Звонок Путину: На «богатых и бедных» делят детей в столовой школы Бердска

Правда, только раз в неделю. Родители возмущены существенными различиями в меню платников и бесплатников: одним дают рис с изюмом, другим — курицу с гречкой. Директор заявляет: разделения нет.

Звонок Путину: На «богатых и бедных»  делят детей в столовой школы Бердска
Сегодня завтрак в школе №9 выглядел так: ватрушка, чай, хлеб и куриное суфле

— Оказывается, с сегодняшнего дня в столовой школы 9 разделили детей — тех, кто питается платно и бесплатно, даже рассадили их за разные столы. Это кем нужно быть,чтобы дать такое распоряжение! И, соответственно, кормят их разными блюдами. Сегодня, например, бесплатники получили рис с изюмом и кисель, а платники гарнир с котлетой компот и яблоко. И мой ребенок сказал, что «мама, мне так жалко стало тех ребятишек, которые питаются бесплатно. У кого нет пап, кто многодетный». Даже третьеклассник и то понял, что детей разделили, — такое письмо пришло в редакцию «Курьер. Среда. Бердск» 7 апреля от имени мамы ученика школы №9 Бердска.

Бердчанка (ее имя мы не называем по ее просьбе) пояснила, что ее сын питается в школе за полную стоимость, без всяких льгот. Ради того, чтобы уравнять детей она предлагает платить меньше, чтобы ее ребенок питался наравне с бесплатниками.

— А то ведь платники в школе едят яблоки, а другие им в рот заглядывают. Пришлось ребенку объяснить, что детки, которые питаются отдельно — это не бесплатники, за них платит государство. И кто-то не очень умный распорядился разделить детей или бы приняли решение, чтобы доплачивать разницу между перечисленными деньгами и реальной стоимостью блюд. Хотя мне кажется, что просто те деньги, которые перечисляют — они не доходят до цели. А кормят этих деток, чтобы просто не упали в обморок. Такого цинизма я еще не встречала. Слезы душат от обиды за этих детей. Для себя приняло решение в понедельник пойти в прокуратуру, обратиться через сайт к Астахову, минуя наше управление образования, потому что здесь помощи не будет. Сегодня позвонила с этим вопросом на прямую линию с Путиным, — сообщила возмущенная мама.

Историю с условным разделением на «богатых и бедных» подтверждает «Курьер. Среда. Бердск» еще одна родительница Ольга (имя также изменено по ее просьбе), правда, со слов ребенка. Ее мальчик тоже учится в 3-м классе школы №9. Пока ситуация позволяла, он питался платно. Сейчас финансовое состояние семьи пошатнулось, и они решили воспользоваться льготами. Жалоб на питание никогда не возникало.

Когда знакомая мама рассказала Ольге об этой неприятной истории с разделением, она сначала не поверила. Подозвала своего ребенка и спросила: «Ваня (имя изменено), неужели это так?». Мальчик дал утвердительный ответ.

— Именно вчера, первый день их рассадили за разные столы. Вот это больше всего и возмутило. Я все понимаю, но тут такое разделение! Пусть сделают одинаковое питание для всех и меньше берут плату. Просто не укладывается в голове. Мы смотрим новости, и нам кажется, что такое бывает только где-то там. А у нас тоже такое произошло. Ситуация очень неприятная, — с болью в голосе говорит Ольга.

9-летний школьник до вчерашнего дня сидел со всеми за одним столом, еда была одинаковой. Иногда платникам давали булочки, а бесплатникам — нет. Но тогда родители давали Ване 10 рублей на ватрушку. И только 7 апреля первый раз столкнулся с существенной разницей в меню.

Ребенок Ольги не голодает. Он учится во вторую смену и перед занятиями плотно обедает дома. После первого урока — обед в школе. Но родительница опасается, что другие дети, волей случая обделенный судьбой, могут действительно голодать от таких вот «облегченных обедов». И конечно, ее беспокоит, что детей уже в таком юном возрасте знакомят с социальным неравенством в обществе, как бы подчеркивая, что есть в этом мире богатые — с яблочками, а есть бедные — без яблочек.

Корреспондент «Курьер. Среда. Бердск» сегодня, 8 апреля, наведался в столовую школы №9. Утром, после первого урока, завтракали ученики среднего звена. Все столы были накрыты одинаково. Давали куриное суфле (взбитое мясо с рисом в виде запеканки), ароматную ватрушку с творогом, зеленый чай с сахаром и хлеб. Родителям и ученикам тоже можно приобрести в буфете школы что-нибудь съестное за поистине символическую плату. К примеру, стакан черного чая с сахаром стоит всего 2 рубля 50 копеек.

Директор школы №9 Вера Забелич ознакомилась с письмом читательницы «Курьер. Среда. Бердск». Она категорически отрицает: детей никто не садит за разные столики, это просто невозможно. Такую же позицию занимает заведующая школьной столовой Светлана Чебакова. А вот различия в льготном и платном меню действительно существуют. И не только в «девятке», а во всех школах города Бердска.

Школьное меню утверждает Роспотребнадзор. Составлено оно согласно санитарных правил. Составляют меню на 12 дней (то есть, на две недели). Полная родительская плата составляет в среднем 50 рублей в день. Льготники питаются бесплатно. За них платит государство — 30 рублей в день. Новое меню утверждено буквально пару недель назад.

— Все детки едят одно и то же каждый день. Вот здесь они едят кашу, вот здесь — курицу. Но один день — на первой неделе в среду, а на второй неделе в четверг — они едят немножко разные блюда. — убеждает  Светлана Чебакова, заведующая столовой.

Теперь сравним меню:

Первая неделя. Вторая смена. Уплотненный полдник. Понедельник — меню и у платников, и у бесплатников одинаковое: ежики, гречневая каша, компот из кураги и хлеб. Одинаковое меню и во вторник: куриное суфле с рисом, кисель, булочка «Веснушка» и хлеб. А вот в среду уже есть различия: платники едят плов из курицы, напиток из шиповника, хлеб и яблоко. Бесплатники — каша пшенная на молоке, будетброд с маслом и повидлом и чай с сахаром. В четверг и пятницу меню одинаковые.

Вторая неделя. Вторая смена. . Отличается меню в четверг. Платникам дают тушеную курицу с гречневой кашей, кисель, хлеб и яблоко. Бесплатникам — плов бухарский, кисель и хлеб. В остальном меню отличий нет.

Кстати, «рис с изюмом», упомянутый в гневном письме — на самом деле и есть «плов бухарский». Питательное, как утверждают повара, блюдо. Правда, постное.

Школьный бухгалтер объяснила «Курьер. Среда. Бердск» калькуляцию стоимости питания учеников.

— Начнем с того, что у нас в школе есть три категории питающихся детей. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, у которых система питания совсем другая (они едят два раза в день, дети, питающиеся за родительскую плату и дети-льготники. У льготников стоимость питания в день составляет 30 рублей. Накормить ребенка на такие деньги сложно. Поэтому мы один день «облегчили», чтобы войти в установленную стоимость, — рассказала бухгалтер.

В школе подчеркивают, что это не их прихоть. Суммы на питание устанавливаются на областном и муниципальном уровне. Вера Забелич добавляет: в 30 государственных рублях посчитана только стоимость продуктов. Не учитываются накладные расходы. Но все это входит в сумму для платников — 50 рублей.

Есть еще один нюанс. 30 и 50 рублей — усредненные суммы. В какой-то день стоимость обеда для тех же льготников составляет 28 рублей, а в какой-то — 35 рублей. Иными словами, меню должно уложиться в 150 рублей за неделю на одного ребенка — льготника. Поэтому и приходится составлять меню максимально разнообразным, но так, чтобы детям было вкусно и сытно.

В буфете школы также имеется свободное меню. Поэтому если ребенок не наедается, за дополнительные деньги он может приобрести себе еще что-нибудь. Разумеется, по желанию и возможности родителей.

По мнению Забелич, родители, написавшие письмо в редакцию, преувеличивают ситуацию. Никакого разделения на богатых и бедных в школе нет.

Вера Викторовна готова лично встретиться с возмущенными родителями и показать все меню, расчеты, таблицы, объяснить все на пальцах. А пока, на всякий случай, директор решила разместить меню на стенд с информацией для родителей. Ознакомиться с тонкостями школьного питания можно и на сайте школы.

Напомним, что в январе 2016 года в родители одной из школ Самары написали петицию против «разделения детей на богатых и бедных» в столовой. В дирекции школы, как сообщает «Новая газета» пояснили: рассаживание школьников-льготников и школьников-платников за разные столы произошло случайно — в одно время разные дети завтракали и обедали. Поэтому создалось впечатление, что ребятишек рассадили «по сословиям».

Комментарии управления образования — в ближайшее время.

Звонок Путину: На «богатых и бедных»  делят детей в столовой школы Бердска
Звонок Путину: На «богатых и бедных»  делят детей в столовой школы Бердска
Звонок Путину: На «богатых и бедных»  делят детей в столовой школы Бердска
Мнение читателей
0
12
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как питаются ваши дети?

додо, 08 апреля 2016 13:37
И правдо странно . Накормили бы всех рисом с изюмом как на поминках и все . Решили вые--ся отдельно курицу приготовить .
Юрий Шпедт, 09 апреля 2016 10:07
Сразу режет слух РИС С ИЗЮМОМ И КИСЕЛЬ.
Поминки по здравому смыслу.
Каждый член педколлектива подготовлен образованием для воспитания детей. Чему учили? Кто учил?
Не проще на вратах в храм образования и воспитания написать -
КАЖДОМУ СВОЁ
Дмитрий, 09 апреля 2016 15:14
Иногда льгоников кормят лучше платников. Льгоником может быть и ребенок из богатой и большой семьи(3 и более детей). Столы ставят, чтобы дежурным было удобно накрывать, т.к они меняются каждый день. Сомневаюсь, что каждый школьник должен знать каждого льготника в лицо и где он сидит.
Александр, 08 апреля 2016 13:42
Школам разрешили заниматься хозяйственной деятельностью и началось, кто в лес кто по дрова.
додо, 08 апреля 2016 13:42
Директору удалось обидеть бедных родителей ))
Она знатный тролль ! )) Давайте уж жрать все дружно сечку на воде с чорным хлебом . Анекдот такой есть только про армию , что то вроде того, что разделять не нужно, а нужно , чтоб все в дерьме , но дружно .
!!!!!, 08 апреля 2016 14:02
додо.так речь идет не о заключенных, а о детях.Черный пишется через Ё.И дети,в отличии от безграмотных не жрут,а едят.Скорее всего вы не имеете детей
Аноним, 08 апреля 2016 14:12
Типа, грамотный! В "отличиЕ" пишется вот так, как вы видите.
555, 08 апреля 2016 14:29
Это она , школьница , не понимает солдатского юмора . Решила умом блеснуть тут .
!!!!!, 08 апреля 2016 14:49
Солдатский юмор,а скорее всего тюремный,ну никак не применим к детям младщих классов
Mar, 08 апреля 2016 16:23
Да, ну. Предложный падеж, средний род, существительное заканчивается на -ие, значит пишется в отличии в данном предложении.
гость, 08 апреля 2016 14:08
Тема не раскрыта до конца, осталось узнать что об этом всём думает наш император всея Руси
SAV, 08 апреля 2016 14:08
У нас в школе всегда было наоборот, те кто питался бесплатно, им дополнительно давали сок или фрукты. У меня дети всегда спрашивали: почему им дают, а нам нет? Сейчас не знаю как, но обязательно уточню и напишу про лицей № 6.
Гость, 08 апреля 2016 15:37
лицей 6, кормят одинаково и платников и бесплатников, меню так себе, не очень... не наедается, сегодня был омлет, бутерброд с маслом и какао.
вкусно бывает, когда дают курочку, котлетку либо колбаски с гарниром, но как сказано "постное меню" - проскакивает не раз в неделю, в целях экономии.
Александр, 08 апреля 2016 14:09
В Бердске есть садик, в который не пускают деток со своей игрушкой, конфеткой, кормят всех одинаково хорошо, на мероприятиях никого не дискриминируют, воспитатели всех деток знают поименно, вежливые. Там просто диреетор настоящий воспитатель
Есть другие школьные и доскошльные учреждения, где директора любят публично демонстрировать свою глупость на всю Россию!
5 копеек, 08 апреля 2016 15:13
это все те же родители, что и с танцами в д.садах
Да, 08 апреля 2016 15:15
Нас в школе вообще не кормили, как выжили, не знаю даже.
ФАГ, 08 апреля 2016 17:44
11 лет проучился в школе и нас никто не кормил. Мы же в школу ходили учится. Но с каким удовольствием ели дома, уговаривать не приходилось. Что интересно, никогда не болели.
milo4ka, 08 апреля 2016 21:19
Здесь не соглашусь с Вами. СтОит говорить, всё же, за себя...Я, например, в первой половине 90-х в старших классах напрочь испортила себе желудок, ибо дома было питание не ахти (матери одной 2 подростков сбалансированно кормить без родственников, в городе - задачка не из простых), в школе же вообще перестали кормить. Пирожками от столовой приторговывали, но они были не всем по карману. Итого: перерыв в еде составлял до 7 часов. Полуголодное студенчество тоже внесло свою лепту.
Поэтому, то, что одному (Вы) - гуд, другому (мне, например) - не айс .
Алексей, 08 апреля 2016 15:19
страшно становится от этого...
Аноним, 08 апреля 2016 15:28
Тошно читать, богатые и нищие......, как только языки
поворачиваются, а тем более детей сортировать на
богатые и бедные.....какая низость....или это дурость
взрослых????.
Пассажир, 08 апреля 2016 15:42
капитализм, однако. социальное неравенство. это в СССР все равны были. скажите спасибо, что бедных вообще хоть чем-то кормят, скоро и этого не будет
В.Шапран, 08 апреля 2016 19:32
"пассажир", сегодняшнее положение в школах я отнюдь не считаю порядочным. Но и про СССР тоже не надо идеологические байки рассказывать.
Когда я учился в СССР в обычной школе, то мы тоже не были равны насчет еды.
Во-первых, у нас не было никакой школьной столовой и, соответственно, никаких бесплатных обедов.
Во-вторых, те советсткие школьники, кому родители могли давать деньги, покупали на большой перемене всякую вкуснятину в школьном буфете (а остальные жевали гудронную жвачку)
Смешная, 08 апреля 2016 22:11
Не надо бреда. "Гудронную жвачку" жевали отнюдь не от бескормицы, а в удовольствие. Я училась в 60-70-х в двух школах, столовая всегда была, особых деликатесов не было, зато всё стоило копейки. Племяшка учится в 6 школе и всегда говорила, что завидует льготникам, т.к. им дают более лучшее.
В.Шапран, 09 апреля 2016 12:18
Вы, "Смешная", выглядите смешно, пытаясь с завязанными глазами представить слона, держа его за хвост.
Вам повезло, но большая часть народа жила при СССР совсем в других реалиях (без школьных столовых). И во многих семьях отнюдь не было свободных копеек на пирожки из школьного буфета
Аноним, 09 апреля 2016 13:19
О каком большинстве речь? Как считали?
У меня школа- с 78 года и сразу была столовая.
Смешная, 09 апреля 2016 18:02
Уважаемый г-н Шапран? Где вы учились, в каком ауле? Допускаю, что в сельских малочисленных и начальных школах могло и буфета не быть. Опросила много своих знакомых (50-60лет) у всех в школах были столовые. Пирожки были 5-6 коп. Не знаю, кто мог не дать ребенку такую сумму, закоренелые алкаши? Даже сданная бутылка стоила 12, а потом 20 коп, молочная 15. Забыли?
Гость*, 11 апреля 2016 03:41
Были то были, только я в начальных классах и деньги на булочки и пирожки не брал, потому что не протолкнуться, в старших классах, да. Там можно было и пирожков отведать на перемени, прихватив, если не успевали несколько минут от начала урока
Наталья, 08 апреля 2016 15:47
Мы в 12 школе питаемся бесплатно, всегда ребенок доволен и нет никаких разделений, еще и сок дают и какой нибудь фрукт или булочку как второй обед
фигвам, 08 апреля 2016 16:23
Школа №3, питание одинаковое. Мы питаемся платно. Два раза, завтрак и обед. Льготники за второй обед доплачивают сумму не знаю.
Аноним, 08 апреля 2016 17:17
Почему то родителям не жалко своих детей. Посадили на льготное питание и довольны. Почему вы решили, что там бедные и нищие? Нет, там такие же, как и мы все.
Отличие только в количестве детей и в справках с "серой" зарплатой. А семьи вполне себе могут кормить детей и платно, но посадили на государственное довольствие и не заморачиваются.
Дети мои, 09 апреля 2016 00:08
Вы правы, тем более, как будто льготники жадно это всё съедают! Еще как нос воротят! Как будто дома их убеждают-скушай всё, что бесплатно, дома есть нечего..Идут и берут в киосках всякую лабуду, но уже за деньги. И что за бред про богатых и бедных-если и делят, то по составу меню. И всегда делили Любой ребенок поймет, только не тетки кляузницы.
Алексин, 08 апреля 2016 18:16
Все больше и больше убеждаюсь в бездарности некоторых руководителей. Неужели они не понимают, что разделением детей сеют вражду между детьми. Раскачивают и так не очень стабильный настрой в обществе. Неужели хотят майданов?. Так от майданов только подлецы и выиграют, а народ никаких улучшений не получит За такой подход в школе руководителя надо менять.
анонимка, 08 апреля 2016 21:39
А за стенами школы все равны что ли? Все ездят на муниципальном автобусе, живут в типовых хрущевках, а ещё у всех кнопочные сотовые телефоны. Да это разделение везде, на каждом углу. Минтересно, мы в школе питаемся платно, а телефон у моего ребёнка намного проще некоторых детей, которые считаются льготниками. Разве родители этих детей не пытаются выделить своё чадо? Может тоже Астахову черкануть?
Ferr, 08 апреля 2016 22:42
Вот именно-от неравенства уже никуда не уйдешь и в кап.общество его стирать целью не ставит. Дети должны понять это с детства, как бы не было печально. И не надо истерить по мелочам. Дети уже и так поняли суть этого мира
Александр, 08 апреля 2016 19:00
Сейчас социальное неравинство проявляется почему-то более всего в образовательрой симтеме города Бердска. Молодцы те родители которые поднимают этот вопрос.
Если замалчивать можно получить более тяжёлые случаи, граничащие с преступлениями (извалять в грязи благополучного не благополучными, отобрать дорогостоящий телефон, психологические срывы и тд), на фоне плохой воспитательной работы в школе. Раньше преподаватели обращали внимание не только на предмет, но и на то в чём ходят ученики, как ведут себя с другими учениками. Я лично учился в такой школе =1.
Сейчас в школах отсутствует мужское начало и дети воспитываются как бы в неполной семье это нарушает основные принцыпы вомпитания: до 5 лет-божество, с6-13 лет раб, с 13 лет товарищ, коллега!
Отдел образования нуждается в новом руководителе, желательно мужчине, ещё лучше в бывшем военном с академическим образованим, если ещё учамтнике боевых действий-сообще блестяще. Этот человек смог бы занятся обучением прежде всего директоров работе в мовременных условиях раслоения общества.
Пока отдел образования не может организовать работу , что бч не было кричащих случаев на всю страну, розор для города. У нас в школе 1 директором бвла Рассказова Катерина Павловна:в школе были дети разного достатка, но дисциплина бвла высокая, занимались плотно учёбой, на переменах спорт., постоянно какие- то меропричтия.
Многие скажут сейчас другие дети! Есть школа 3 в советском районе, в которую очень большой конкурс, там я не слышал во дворе мата, как я слышал в одной из бердских передовых школ, все настроены на получение образования. В эту школу прорываютсч даже дети из Бердска
управдом, 08 апреля 2016 20:42
Научись писать грамотно, а потом рассуждай о "высоких материях"! Пиши ПО-РУССКИ правильно!
Raven, 08 апреля 2016 19:28
А можно мой ребенок будет переведен в бесплатники, но питаться той же пищей, что и платники? Или как? Или всем "шрапнель" и "кандибобики", что бы не было обидно?
Анон, 08 апреля 2016 19:47
Проблема в питании конечно существует и не только в этой школе.у меня дети тоже посещают школу и я бываю на собраниях и знаю что льготников кормят на 30 рублей в день Вы пробовали накормить своего ребенка на эти деньги.Это просто нереально,а больше денег не дают.На собраниях родителям льготников предлагают дополнительно доплачивать за питание небольшие деньги 10-15 руб.в день но они отказываются. Так может родителям прежде чем писать нужно разобраться у себя дома.Или они думают нарожали детей пусть государство содержит.Когда рожали не кого не спрашивали.А анониму хочу сказать подло писать анонимки,для начала нужно прийти в школу и поговорить выяснить все.Нельзя так относится к школе в которой вы учитесь.Интересно а почему анонимно написано,может много вымысла и преувеличения в этом письме Может я человек старой закалки,но это мое твердое убеждение.
kalinka, 08 апреля 2016 19:48
По-моему, пока что ничего критичного не случилось, кроме пересаживания за отдельный стол. Меню у детей отличается всего один раз в неделю, причина директором объяснена и это не ее вина. Мне больше "понравилась" фраза мамы о том, что она готова, чтобы ее ребенок ел хуже. Так недолго всех перевести на перловку и кипяток вместо чая.
Аноним, 09 апреля 2016 15:33
"пересаживание за отдельный стол"
А каких там всех вместе посадить? Они там все разделены по 6-8 человек. Будем разбирать по какому принципу делят детей? Высосали из пальца "проблему".
Я ещё поняла бы, если весь класс сидел за одним столом ( длинный стол, как это было в советских столовках), а два-три льготника были отдельно- вот это было бы обособленно и обидно.
milo4ka, 08 апреля 2016 19:50
Мои тоже льготники. Периодически интересуюсь: пока разницы в питании льготников-не льготников не обнаружено . Лицей № 6.
Я бы не прочь и доплачивать, ибо прежняя сумма никак уже не соответствует стоимости продуктов. Антикризисные перловка и лапша через день .
Андрей, 09 апреля 2016 19:45
Так платите больше денег за ребёнка , и не будет он есть антикризисную лапшу .
анон, 08 апреля 2016 20:05
ситуация не критично .но все дело я думаю в родителях.просто жалко школу задолбают теперь школу проверками и письмами.люди прежде чем что то сделать думайте сначала.а еще я читала что завтра юбилей у школы ей 70 лет.воти поздравили
Аноним 10, 08 апреля 2016 20:39
а я плачу 60 рублей в день в школе и яблок нам не дают: второе и чай.. ...получаетчя, что я доплачиваю за вот таких "голодающих льготников"....надоело..я хочу, чтобы мой ребенок питался нормально и пофигу мне на остальных
Мама ребенка, которая уважает свою школу, 08 апреля 2016 20:40
Родители, прежде, чем писать всякие небылицы. придите в школу. Поговорите с директором, зайдите в столовую. Попросите меню, сами поешьте в столовой. Затем делай выводы. Научитесь решать проблемы по взрослому.
управдом, 08 апреля 2016 21:18
Полностью Вас поддерживаю! Кто то из родителей пытается очернить директора, либо сместить его с этой должности. Мне кажется, в этом вопросе должна разобраться прокуратура.
Ветеран, 10 апреля 2016 18:17
Давно пора убирать директора. Посмотрите на нее - ее даже очернять не нужно, сразу понятно,что человек не на своем месте.
Галина, 10 апреля 2016 08:33
Да вы что, мама ребенка..., это же надо идти, разговаривать. что то делать. То ли дело сиди, или лежи на диване и стучи по клавишам все что хочешь, не думая. А если директора потом замучают проверками не за что, это фигня. У нас уже привыкли полоскать директоров школ. детсадов. И не кто не думает о том как им приходится выкручиваться в наше сложное время. Деньги, что выделяют из федерального бюджета на школы проходят столько инстанций и в каждой процент оседает. В школу крохи приходят. А надо и учебники купить и ремонт делать и мебель покупать и все это на директора ложится. Да где вам понять лежебокам.
Гость*, 11 апреля 2016 03:48
Директора то не замучают, а вот ребёнка изгоем сделают- легко!
Ульяна Андреевна, 08 апреля 2016 20:49
А в нашей 4 школе,детей давно разделили - на тех, кто питается платно и бесплатно.Дети года 2 уже сидят за разными столами...И меню у них разное....Вот не знаю правильно это или нет?Так, что не только в 9 школе такое происходит.....

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования