
Администрация бердского санатория «Сибиряк» прислала в «Курьер. Среда. Бердск» ответ Ольге Михайловой, которая обеспокоена судьбой яка Степана, живущего в мини-зоопарке здравницы. По мнению Ольги, животное мучается, поскольку ему не обтесывают копыта, из-за чего он не может передвигаться по вольеру.
Свое беспокойство зоозащитница высказала «Курьер. Среда. Бердск». В санатории уверены, что яку Степе ничего не угрожает, он получает должный уход и питание. Сделать усыпляющий укол для того, чтобы безопасно для людей обтесать ему копыта, пока запрещает ветеринарный врач. Животное недавно переболело.
дословно
«Вчера, в понедельник, 30 мая 2016 года, администрация санатория «Сибиряк» обнаружила на стене своего сообщества в Вконтакте и на страничке «Сибиряка» на сайте flamp сообщение взволнованной посетительницы парка санатория. Ольга Михайлова писала, что она очень обеспокоена состоянием копыт яка и считает, что за ним никто не ухаживает. Чуть позже эта информация появилась на новостных сайтах и даже на страницах федеральных новостных агрегаторов типа «Яндекс.Новости».
В ответ на интерес общественности к состоянию яка, администрация санатория поясняет, что як Степан приехал в санаторий уже во взрослом возрасте. Причина, по которой як сменил место жительства – человеческая жалость: предыдущие владельцы содержали яка очень плохо, питание и уборка вольера были, мягко говоря, не регулярные. В нашем случае он оказался не приученным к уходу, и пускает в вольер только сотрудников, которые его кормят.
Отметим, что помимо яка «Сибиряк» забрал под свою опеку еще и северного оленя, которого предыдущие хозяева покупали для проката детей в зимний период, а затем не знали, куда пристроить в летний, а так же маралы, олени и кролики.
Сейчас состояние яка – хорошее. В санаторий регулярно приезжает ветеринарный врач, а так же постоянно находятся 2 человека, которые занимаются уходом за животными: чисткой вольеров, кормлением, обеспечением водой. Степан ходит, питается нормально: в месяц он съедает до 500 килограмм сена.
Як – дикое животное, обладающее огромной массой и силой, способное убить или нанести тяжкие увечья человеку. Степан – не исключение. Однако в условиях дикой природы яки стачивают свои копыта о камни, и Степану, кстати, предоставлена такая возможность – в его вольере лежит для этого груда камней.
Для того чтобы сделать ему «педикюр» без риска для жизни сотрудников, его необходимо на время усыпить. Сделать это можно двумя способами – поставив яку укол или добавив снотворное в воду. Однако против добавления снотворного в воду выступает ветеринарный врач, которая опасается за печень Степана, недавно перенесшего болезнь. Против укола выступают сотрудники мини-зоопарка, которые опасаются за свою жизнь. Отметим, что в прошлом году як Степан к зиме избавился от своих копыт самостоятельно.
В планах руководства санатория — расширение вольера и строительство специальных приспособлений: расколов и станков, которые могут позволить надежно и безопасно зафиксировать крупное животное и осуществлять комплексный уход за ним без необходимости его усыплять даже на некоторое время.
Генеральный директор – Харченко Н. К.».
Всех животных забрать в зоопарк , провести проверку , есть ли, какая то карточка болезни животных , какой ветеринар обследовал , обследовать у другого ветеринара , который сделает свое заключение. Имеют ли право вообще держать редких животных и всех под суд .
Себе колите эту химию.