В редакцию «Курьер. Среда. Бердск» попала диктофонная запись, сделанная 3 июня на закрытом совещании водителей «скорой» горбольницы с депутатом госдумы Сергеем Дорофеевым и замминистра здравоохранения по Новосибирской области Ярославом Фроловым. Чиновник облздрава обвинил прессу в раздувании паники во время зимней эпидемии гриппа.
- За неделю в Новосибирске самый минимум вызовов - 2700. В январе журналисты раздули панику с гриппом, на которых вы так уповаете. Тогда у нас доходило до 4500 вызовов, когда истерика захлестывала город, - заявил Фролов.
Сергей Дорофеев попросил водителей впредь не звать СМИ на подобные встречи, чтобы не выносить «сор из избы».
- СМИ внутренние проблемы пытается политизировать, добавить краски и давать свое видение проблемы, которое у них есть. Я готов встречаться с вами. И не надо думать, что правда только одна, у нее есть разные стороны. Но когда мы разговариваем в своей семье, лишних ушей быть не должно, - попросил думец.
Водители объяснили, какие вопросы волнуют их на протяжении долгого времени. Денис Причалов три года работает в отделении скорой помощи бердской ЦГБ и, как и все водители, хочет знать, почему им платят копейки. Он сравнил зарплату бердской «скорой» с Академгородком.
- Заработный час водителя в Академе стоит от 180 до 192 рублей. Наш час от 36 до 60 рублей. Это глобальная разница. Это вопрос не нескольких тысяч, а нескольких десятков тысяч, - возмутился Денис. - Например, май - дорогой месяц, там много праздников и выходные оплачиваются. Но как может быть разница в десятки раз? Я отработал 316 часов и получил 20 тысяч. Разница в 34 тыс рублей. За это количество в Академе зарабатывают 54 тыс.
Начальник отдела контрольно-ревизионной работы областного минзрава Инна Чаус, которая также присутствовала на совещании, попыталась объяснить водителям, как считается их заработная плата.
- Чтобы рассчитать стоимость машиночаса, необходимо окладную часть поделить на норму месяца, которую вы работаете. Если в январе 15 рабочих дней было нормой, соответственно, здесь час будет стоить 56 рублей. На него накручиваются все районные коэффициенты, - пояснила Чаус. - В феврале машиночас стоил 42 рубля, потому что рабочая норма была 20 дней. Мы делим 6700 на 20. Получается меньше: 40 рублей. Потом стоимость нормачаса умножается на количество отработанных часов. Кто отработал 100 часов, получит сверху 5 тысяч, кто отработал 80 часов, соответственно, меньше. Эта сумма умножается на районный коэффициент. Вот это ваша зарплата.
Инна Владимировна уточнила, что оклад водителя «скорой» составляет 6795 рублей. Именно эти деньги руководство ЦГБ обязано выплатить за качественную и в срок выполненную работу. Все остальное — стимулирующие выплаты.
- Эти выплаты зависят от интенсивности, дополнительной нагрузки и штрафов. Вы этот перечень наверняка должны знать. Благодаря им вы получаете зарплату. Если говорить о средней зарплате по вашей «скорой», за этот год она составила 17 383 рубля. В Академе водители получают 24 600 рублей, - заключила Чаус.
Водители возразили на это и показали свои квитки, собранные за месяцы работы. У тех, кто не брал подработок, зарплаты были не больше 13 тыс. рублей.
- Если человек получает 11 тыс. рублей зарплату, то как она может быть 17 тыс. Вы просто согласитесь, что если все начнут работать на ставку, то есть ни у кого не будет подработок, мы все будем получать 12 тыс. - возмутились водители.
Сергей Дорофеев ответил, что все рассчитываются, исходя из средней зарплаты водителей.
- Я готов все квитки проверить персонально, если вы дадите их мне. Здесь сплошная арифметика. В январе вы получили от 17 до 21 тыс. рублей. В феврале от 8 до 28 тыс., в марте от 3 до 20 тыс. рублей в зависимости от того, кто сколько отработал. Так всегда и бывает, но давайте договоримся, что мы будем верить бумагам, не будем спекулировать и больше не будем обговаривать других цифр, кроме 17, - заключил Дорофеев.
Водители больше не стали возражать и потребовали у руководства ЦГБ задействовать в работе все машины скорой помощи. По их словам, на данный момент из 10 машин работает только половина.
- А то, что машины не работают, это кому оплачивается? Все равно мы вывозим эти вызовы. Почему нам не оплачивают тогда в двойном размере? Если вышло 4-5 машин, почему не доплачивают с машин, которых нет? - поинтересовались водители у руководства. - Иногда наше время подъезда составляет 2-3 минуты. В Академе разъезды намного больше. У них никак не может быть больше вызовов на тот же ОбьГЭС. Это получается, что они должны без обеда работать.
Инна Чаус пояснила, что все рабочие машины Бердску не нужны. Достаточно гораздо меньше.
- У нас одна машина на 10 тыс. человек. На 7-8 машин приходится 16 вызовов. Мы справляемся, нам больше и не надо, - уточнила Чаус. - Я не ставила задачу, что нужно срочно 10. Если дальность увеличится, да, мы будем смотреть, а пока среднее время на выезде около 20 минут, и это качественный показатель.
Водители перестали спорить, поняв, что все бесполезно. Они лишь спросили, можно ли поставить свою мойку в гараж скорой помощи. С этим Дорофеев обещал помочь и попробовать найти варианты оборудования мойки в «скорой».
- Мойку мы можем сделать прямо у них? - спросил он у главврача ЦГБ Юрия Краморова.
- Пока физически места нет, - ответил Юрий Николаевич. - Там нужно вырыть яму и обустроить по всем параметрам.
После положительного ответа, водители предприняли последнюю попытку повернуть разговор в нужное им русло. Они предложили делать ремонт машин не в СТО, а у себя на месте.
- Мы весь ремонт выполняем сами. Так какой смысл гонять туда-сюда машину и заключать договор с автосервисом, если они делают только капремонт двигателя. Давайте мы сами будем это делать, но вы тогда нам доплачивайте, - предложили водители.
Однако Дорофеев остался непреклонен.
- Ремонт всегда был, есть и будет выполнятся своими силами. Тогда вы и к своей машине будете относится более трепетно. Конечно хорошо, если бы весь ремонт делался там, но это невозможно, - заключил Дорофеев.
Вышли с совещания водители злые и понурые. По их мнению, встреча прошла безрезультатно.
Что значит машины лишние? А кто их купил? Почему вместо лишних машин деньги не пустили на ремонт или на дорогостоящее оборудование?
В УК предлагали внести статью за панику, но так и не ввели.
А вот для Минздрава нашлась подходящая статья:
Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население такой информацией, —
наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —
наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.