В Бердске разрабатывают новые правила размещения наружной рекламы. Начальник отдела рекламы Анастасия Мажникова рассказала, что старые правила были утверждены в 2011 году и морально устарели.
Согласно новым правилам, только три вида информационных конструкций в Бердске можно будет размещать без разрешения — это информационные таблички, учрежденческие доски и вывески (не более 4 кв. метров).
- Бывают вывески более 15 кв. метров — очень большие баннеры, которые висят без разрешения, и мы их фактически не могли никак не ограничить. Здесь мы делаем ограничения. Федеральным законодательством это не запрещено.
Отдельный раздел правил регулирует, в каком месте какие конструкции разрешены. Прописано все — вплоть до высоты букв.
- Чтобы не было в Бердске «разношерстности», отдельно стоящие конструкции большого формата могут быть либо 3х6, либо 6х3 метра. А малый формат — либо 2х3, либо 1,8х2 метра — это стандартные лайтбоксы, ситилайты, как на ул. Ленина.
Есть и ряд ограничений. Например, рекламные вывески запрещено размещать на деревьях и оградах, конструкции не должны иметь следов ржавчины.
- Здесь учитывается и благоустройство города. Чтобы было красиво, - отметила Мажникова.
Принципиальным изменением стало появление схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, ее не было раньше. В правилах сделан акцент на сохранении архитектурного облика города и зданий.
Как и раньше, рекламные конструкции (такие как щиты, лайтбоксы и прочие) будут размещаться в городе на основании торгов.
Примечательно, что изменились условия демонтажа незаконных рекламных конструкций. Теперь убирать нелегальные щиты и вывески можно без решения суда.
- Если раньше мы могли демонтировать только на основании решения суда, то сейчас нам федеральный закон диктует, что мы можем демонтировать на основании предписания органа местного самоуправления.
При обсуждении нового проекта на заседании комитета по законности депутат Виталий Шапран отметил, что торговые комплексы в Бердске все увешаны рекламой — пестрой и разрозненной, портящей, по его мнению, вид города. Мажникова ответила, что по каждому зданию разработана схема размещения рекламных вывесок. Скоро все приведут в порядок. Сейчас за незаконное размещение баннеров собственников зданий штрафует АТИ. Но штрафы, видимо, на бизнесменов не действуют.
- Это как в Сингапуре. Бросил окурок на улице — штраф 5000 долларов. А у нас так и бросают, - объяснил ситуацию начальник УЖКХ Владимир Захаров, подчеркивая, что за незаконную рекламу штрафы небольшие — 1000 рублей.
Комитет по законности новые правила поддержал. Если их поддержит профильный комитет по промышленности, то депутаты утвердят их на сессии 25 сентября.
Это как оболденная заслуга этой партии, потому что она против, или что? полнейший провал их пиарщикам.