Для школьной астрономии придумывают образовательные стандарты

После изучения этого школьного предмета ученик должен иметь представление о Вселенной.

Для школьной астрономии придумывают образовательные стандарты
Астрономию возвращают в российскую школу

Минобрнауки РФ опубликовало проект изменений федерального образовательного стандарта, где астрономия выделена в отдельный предмет. Сейчас проект стандарта находится на обсуждении. Если экспертное сообщество одобрит проект, могут быть изменены примерные образовательные программы.

В школах сегодня курс астрономии включен в программу по физике и практически размыт в ней. Азы астрономии дают школьникам в «началке» на окружающем мире. Потом она надолго исчезает из программ и появляется у продвинутых учителей в старших классах. А если учитель не успевает дать основную программу по физике, то может дать параграфы по астрономии на дом.

Астрономия (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения базового курса:

1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.

Астрономия (углубленный уровень) — требования к предметным результатам:

1) сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;
2) сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
3) сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
4) сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.

Источник: РГ

Школьникам понравится астрономия?

Иной, 13 декабря 2016 12:54
Что же по мнению минобрнауки должен изучать ученик?
Астрономию - как предмет мироздания или религию ?
Никола, 13 декабря 2016 13:07
"После изучения этого школьного предмета ученик должен иметь представление о Вселенной"
Интересно, как учебник совместит описание Вселенной с той религиозной туфтой, которую пытаются впихнуть в школьную программу? Каково место Бога будет в таком описании и какого именно?
Али М., 13 декабря 2016 14:38
Увлекался астрономией в детстве, а потом в старших классах была она в школе. Если честно, преподавали ее откровенно скучно, эдакий гибрид физики и математики (уравнения, законы Кеплера, и прочие задачки). И это при том, что астрономия - захватывающая и увлекательнейшая наука, которой, если ее подать не сухим математическим, а познавательным языком, изучать очень интересно.
Надеюсь, сейчас что-то изменится
Галина, 13 декабря 2016 17:22
Все зависит от учителя, у нас очень интересно было на астрономии, всем нравилось.