Путин самовыдвинется

Президент России может пойти на выборы без партии — справится сам.

% name% title
Владимир Путин

Владимир Путин может пойти на президентские выборы в качестве самовыдвиженца. По информации «Газеты.Ru», такой вариант сценария президентской кампании обсуждается во внутриполитическом блоке администрации президента. В этом уверены четыре источника, близкие к Кремлю. Впрочем, по их словам, окончательное решение будет принимать сам президент уже после сентябрьских региональных выборов.

О том, что возможно самовыдвижение президента России Владимира Путина в качестве кандидата в президенты в 2018 году, рассказали сразу четыре источника, близкие к Кремлю. Отметим, что пока действующий президент официально не заявил о том, будет ли он участвовать в выборах. Однако эти несколько источников, в том числе один в администрации президента, не высказывают в этом сомнений.

По их словам, некоторое время назад по итогам совещаний с экспертами в Кремле были составлены несколько сценариев президентской кампании. Среди них рассматривался как вариант самовыдвижения, так и вариант выдвижения от партии «Единая Россия».

«Но выбирать должен сам президент. Насколько мне известно, он дал понять, что это решение будет принято уже после сентябрьских региональных выборов», — объясняет источник.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на вопрос о выдвижении также предложил ждать — решение последует позднее. «Пока до этого не дошли», — сказал официальный представитель Кремля.

Аргументация тех, кто выступает за самовыдвижение президента, довольно проста. Электорат Путина значительно шире, чем у партии. Более того, ряд граждан, поддерживающих другие партии, при этом готовы поддержать президента.

«Рассматривается», — лаконично ответил еще один источник, близкий Кремлю, на вопрос, обсуждается ли сейчас вариант самовыдвижения президента на выборах 2018 года.

«Так и будет. А решение о его выдвижении будет оглашено где-то в октябре. Рейтинги всех партий сейчас не очень, по сравнению с президентским», — заявил еще один источник, работающий с нынешним внутриполитическим блоком Кремля. По его словам, выдвижение президента должно быть ответом на некоторый запрос граждан.

«Эта идея витает в воздухе», — иронично заметил еще один собеседник, работающий вместе с нынешней администрацией президента.

Наконец, четвертый источник, уверенный в том, что президент пойдет на выборы в качестве самовыдвиженца, считает, что сбор подписей для этого выдвижения может быть поручен «Общероссийскому народному фронту». Он также аргументирует именно такой вариант выдвижения тем, что рейтинг президента выше партийного.

Впрочем, вариант с партийным выдвижением отбрасывать нельзя, говорит еще один источник, знакомый с ситуацией.

Он и еще несколько собеседников «Газеты.Ru» уверены, что перед решением о выдвижении, уже после окончания региональных выборов, должны быть подготовлены соцопросы, которые покажут все преимущества каждого из вариантов выдвижения.

Кстати, Путину не впервой будет идти на выборы в качестве самовыдвиженца. Ровно так проходило его избрание в 2000 и 2004 годах.

Два источника в ЕР не удивляются такому развитию событий. С приходом на пост первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко внутриполитический блок уже не так тесно работает с партией на региональных выборах, зоны ответственности оказались разделены. Кроме того, представители АП практически не участвуют в непосредственном управлении партией.

Впрочем, один из собеседников не видит здесь ничего необычного. Дело в том, что предыдущие кураторы внутриполитического блока в АП Владислав Сурков и Вячеслав Володин непосредственно участвовали в создании ЕР. Логично, что они не забывали про свое детище. Кириенко же так с ней не связан. «Просто пришли другие люди», — философски отмечает собеседник.

Главным соратником Кириенко в ЕР сейчас считается председатель бюро высшего совета партии Борис Грызлов. Этот орган заметно увеличил активность по сравнению с предыдущими годами и часто проводит заседания по различным темам.

Впрочем, высший совет не участвует в непосредственном управлении партией. По словам первого источника в аппарате ЕР, у партии есть наработки для президентской кампании, однако неизвестно, будут ли они как-то использоваться Кремлем.

Согласно Конституции РФ, президентом может стать любой гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории страны не менее 10 лет. А вот порядок выборов определяется федеральным законом «О выборах президента РФ».

В нем указано, что баллотироваться в президенты можно либо от партии, имеющей фракцию в Государственной думе, либо в порядке самовыдвижения. Однако в последнем случае кандидат должен получить поддержку «группы избирателей». Она должна состоять не менее чем из 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом (правом избирать).

После этого самовыдвиженец должен собрать в свою поддержку не менее 300 тыс. подписей избирателей. Таких «автографов» граждан, проживающих в одном субъекте РФ, должно быть не более 7500. Точно такое же ограничение приводится и для граждан, проживающих за рубежом.

Получается, что подписи собирать придется не менее чем в 40 субъектах. Кампания по их сбору может стать своеобразным подготовительным раундом перед основной агитационной работой.

В случае если выдвижение идет от партии, получившей по списку мандаты на предшествующих президентским думских выборах, то подписи собирать не надо. Такая же льгота применяется для партий, сумевших провести по спискам своих кандидатов минимум в треть региональных парламентов.

Глава Института социально-экономических и политических исследований Дмитрий Бадовский считает, что главная проблема не в том, как юридически оформить выдвижение — от партии или через самовыдвижение.

«Вопрос в том, что в любом случае содержательно должна быть обеспечена модель «широкой коалиции» вокруг кандидата и его программы, включая и задачи поддержки со стороны целого ряда партий, общественных движений, институтов и групп, а также, возможно, механизмы дополнительной консолидации и расширения коалиции вокруг основного кандидата в ходе кампании, имея в виду в том числе снятие ряда иных кандидатур в его пользу», — заключает эксперт.

Политолог, экс-глава регионального департамента администрации президента Андрей Колядин считает, что при принятии решения смотреть на проблемы партии точно не стоит.

«Ядерный электорат партии сейчас около 32%. Они все сделали, чтобы самоуничтожиться. Сейчас важно, чтобы ее 32% по стране не потянули вниз президентские 80», — жестко говорит эксперт, поясняя, что ядерный электорат — это те, кто проголосует за партию в любое время.

Впрочем, один из источников в самой «Единой России» придерживается другой оценки, считая, что партия президенту точно не навредит, учитывая, какой высокий результат она показала на выборах. По данным ВЦИОМ, рейтинг ЕР сейчас даже выше, чем был в сентябре прошлого года.

Мнение читателей
3
9
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Вы сомневаетесь в победе Путина?

Аноним, 23 мая 2017 10:27
Вопрос по другому надо ставить: Осталость еще в этой стране еще честь,совесть,здравый смысл,конституция?
студент, 23 мая 2017 11:17
ну да, а в чем сомнения?

именно в соответствие с ней Путин имеет право выдвинуться, а вот Навальный - нет, ибо осужден и отбывает наказание
Бердчанин, 23 мая 2017 13:06
Сейчас можно состряпать угол.дело на любого человека. Например, подойдет к тебе девочка на улице и скажет - дядя, мне страшно, я потерялась. Ты возьмешь ее за руку и пойдешь искать маму. А тебя сфотают и задержат менты. А девочка потом скажет, дядя меня хотел похитить. И все. Статья вам обеспечена. Или по крайей мере судимость и запятнанная репутация.
zizou, 23 мая 2017 10:41
справится сам.
============================
*. без ансамбля
не Димон, 23 мая 2017 11:42
Путин будет выдвигаться до той поры пока его народ не попросит на выход, или пока он самостоятельно не отойдёт в мир иной.
студент, 23 мая 2017 11:54
ну да: если человек востребован и не против работать - он выдвигается и его избирают. Все вроде логично.

У нас большинство хочет видеть Путина еще раз президентом. Он это видит и выдвигается

P.S. Вот уважаю людей, которые берутся за дело, если могут его до конца довести.
Поэтому не уважаю всяких Жириновских и Зюгановых: зачем они выдвигаются, если знают, что у них все равно нет никаких шансов?
и Навальный туда же: он по конституции не может стать даже кандидатом в президенты - чего волну то гонит?
a.danilov, 23 мая 2017 11:56
а если кто-то КРОМЕ Путина выдвинется, он тоже будет недостоин вашего "уважения"?
студент, 23 мая 2017 11:58
Одно дело иметь шансы и надеяться.
А у перечисленных - совсем другое.

Вот когда Лепен и Макрон выдвигались - шансы были у обоих.
Ну а альтернативы у нас Путину ведь нету. Поэтому возмущаться можно сколь угодно, а факт остается.
a.danilov, 23 мая 2017 12:02
а почему у них "другое дело"? Назовите хоть кого-то, кто по-вашему(пусть даже теоретически) имеет шанс.
студент, 23 мая 2017 12:21
Жириновский, Зюганов не имеют шансов по причине того что все попытки уже были!
Процент поддержки их лично и партий - минимальный. Надежды нет.

Навальный - уголовник, которого и к выборам допустить не могут по формальным причинам.
А даже если и изменят для него Конституцию - уровень его поддержки максимум 2%, да и то половина школьники не достигшие возраста голосования.

Шансы могут иметь новички в политике, успешно проявившие себя в конкретных делах и успешные в бизнесе.
Для ориентира: Прохоров. Ну и далее еще набрать можно.
Но им это не интересно - другого уровня птицы это.

Вот и получается - не вырастили люди альтернативы. А все существующие признают фигуру Путина как президента и готовы его поддерживать.
a.danilov, 23 мая 2017 12:23
другими словами- безальтернативность вы, в целом, одобряете и считаете нормой.
Всё верно?
студент, 23 мая 2017 12:41
ну да, я не считаю что если нет альтернативы - это однозначно плохо.

а также я не считаю "безальтернативность" поводом голосовать против путина - бред какой то.

да, альтернатив нет, но поскольку меня устраивает Путин, то никаких проблем не вижу
a.danilov, 23 мая 2017 12:46
а теперь предположим(ну, чисто гипотетически), что вас бы НЕ устраивало. Каким образом, в таком случае, вы бы могли изменить ситуацию? (применительно к нынешним реалиям)
студент, 23 мая 2017 13:10
Если меня БЫ не устраивала нынешняя ситуация и не было бы альтернативы для того чтобы ее изменить - я бы просто уехал в другую страну.

Слишком просто для вас?

ну я не любитель биться головой в бетонные стены
a.danilov, 23 мая 2017 14:06
ну да, когда ничто не держит, нет корней и нечего терять- можно и уехать. Видимо, такой простой для вас неприемлем для других.
zizou, 23 мая 2017 15:42
Если меня БЫ не устраивала нынешняя ситуация ... я бы просто уехал в другую страну.
=========================
вот наглядно -- вся суть путенского "патриотизма": любовь не к стране, а к государству, которое устраивает до той поры, пока устраивает. а дальше – хоть трава не расти.
a.danilov, 23 мая 2017 15:42
в точку.
местный, 23 мая 2017 16:05
Если реально студент - ему проще: действительно молодой и ничего не держит.

У меня вот есть семья и уже люди становятся не такими мобильными с годами.

Я думаю так: в любой ситуации есть набор факторов:
- некоторые из них являются устраивающими
- часть являются тем. что не нравится
При этом дальше вся суть нашей жизни - поиск баланса.

Вот я например смирился с некоторыми теми что мне не нравятся (перечислять не буду), некоторые из них посильно пытаюсь изменить и улучшить жизнь свою и детей.
При этом мой балланс говорит о том что меня здесь устраивает жизнь.

А вы насчет любви к стране и государству напрасно ерничаете - умничать сколько угодно можно, но суть то простая: человек должен быть счастлив и жить довольным.
Если это не получается в России - никаких проблем уехать туда, где будет лучше лично вам нет. Надо лишь решится.
А насчет того, что решиться сложно могу сказать: не сложнее чем подвергать опасности себя и свою семью, занимаясь тем, что делает например Навальный - вот это реально глупость с любой точки зрения! Что будет жена его делать с ребенком если его убьют или покалечат? А какое отношение будет к ребенку в саду/школе? Это чистой воды глупость и идиотизм - вот так я поведение Навального как отца семейства оцениваю
гость, 23 мая 2017 12:12
" Ну а альтернативы у нас Путину ведь нету."
да уж, за 18 лет не смогли ни воспитать ни выявить..) или уничтожили на "дальних подступах" еще?
Есть Путин - есть Россия ...
убожество какое ... безальтернативное..
a.danilov, 23 мая 2017 12:16
18 лет- это уже полностью поколение избирателей, которое не видело ничего иного.
ФАГ, 24 мая 2017 09:12
Вот из-за таких студентов путин опять пройдет. Ибо мозг у таких пятилетнего ребенка. Со всего мира прут в Россию всякое дерьмо, экономического развития никакого. Миллионы безработных, о медицине и образовании говорить нечего. При путине рост миллиардеров, коррупция зашкаливает, деньги хранят под 0,18% в США и Европе.
И опять слышим бред умалишенных, что путину нет альтернативы.
-----------------------------------------------------------
Опять путин не выйдет на дебаты, ибо каждый поймет, что за душой у него пусто, любой претендент его забьет.
Претендент на пост президента (в нормальных странах) идет на дебаты, если игнорирует, то народ дает ему пинка.
И то правда, у нас страна "ненормальная", а скорее всего ненормальный электорат.
И когда поймет, что альтернативы нет Солнцу, нет Воде, нет Воздуху, а человеку, причем посредственному, всегда найдется альтернатива.
Аноним, 23 мая 2017 12:55
Лучше бы сделал себе и Диме среднюю зарплату по стране и сам себя лишил всех административных плюшек.

Чтоб было реальная связь с народом
Андрей, 23 мая 2017 13:15
Блин Вован а может не надо уже? Добивать страну то зачем. За 17 лет ни одной технологической сферы не построено, убит малый бизнес, убито образование, убита наука, страна нищает, экономика падает, промышленности нет-все ввозим, фруктов овощей нет-ввозим, мяса нет-ввозим. Ну хватит, пожалуйста))) Понятно что если будешь выдвигаться-будешь снова президентом-ибо народ под зомбированием, куплены суды, куплен ЦИК)
аноним, 23 мая 2017 13:23
Путин самовыдвинется.
А ему ничего другого не приходится. Слишком запятнанное прошлое, за которое придется отвечать.
Аноним, 23 мая 2017 13:56
Да с такими Студентами точно из страны валить придется или терпеть. Альтернатива есть всегда. Вопрос в том,что не дадут на верху этого сделать,их и так устраивает.Здесь они работают,а живут и все прелести жизни получают за бугром и это не новость.А бизнес во власть не пойдет не из-за того что птицы другого полета,там люди дела и им некогда интриги плести.Жизнь и так короткая.
Молох, 23 мая 2017 14:14
А куда ему? Отойти от власти свои растерзают, уехать некуда, кругом врагов нажил. Остается держаться до последнего, клеймя врагов внешних и внутренних.
С таким раскладом действительно альтернативы нет.

И ведь не интересно ему, почему Новая Зеландия запускает ракету с двигателями напечатанными на 3D принтерах, а мы всего 2 ракеты с начала года запустили образца СССР. Не до этого....
Шаман, 23 мая 2017 15:01
Пророк Моисей водил своих людей по пустыням 40-лет и вывел к реке.Этот случай занесён в Библию.То же самое происходит и со всеми вами,но вы не прошли ещё и половину пути...Хотите сбежать пораньше - бежите,но ситуация будет ещё хуже,что скажут вам про это дети и внуки.
А насчёт избрания Вл.Путина,то подождём до сентября.
Он может и пойти ещё раз на этот пост или передаст эту должность какому-то человеку,которого мало кто знает в стране.Подождём...
С уважением --- Шаман
a.danilov, 23 мая 2017 15:06
40 лет... В России средняя продолжительность жизни мужчин 59 лет. Готовы всю свою сознательную жизнь "бродить по пустыне", зная что даже если и выйдете "к реке", то вам это уже будет не нужно, ибо срок умереть пришёл. М?
Шаман, 23 мая 2017 16:12
Саша ---"Бог терпел и нам велел".Вы это все забываете.Вам надо всё и сразу...После вас прийдут другие люди и они скажут:"Да,всё было правильно сделано.Срок был дан народу для его перевоспитания,а не для того чтобы набить желудок полным".А насчёт умереть ---Хм- вы же тоже все знаете,что мы все,повторяю,все там будем,хоть богачи,хоть бомжи,хоть здоровые,хоть больные...
А прожить оставшиеся годы можно и без зависти и упрёков к другим людям,своей жизнью.
Критикуешь -- предлагай,
Предлагаешь --делай,
Делаешь -- неси ответственность.
С уважением --Шаман
a.danilov, 23 мая 2017 16:17
это может вам бог и велел терпеть, лично мне он ничего подобного не говорил, так и "забывать" соответственно нечего.
Ну, придут и, возможно скажут. А может и нет, и скажут- что за тип таскал моего отца 40 лет непонятно где и, в итоге, притащил к грязной луже. А мог, просто подняться на пригорок и увидеть, что уводит людей от океана. Надо было всего лишь остановиться обернуться и задуматься о том, что делаешь, а не бездумно тащится за тем кто "лучше знает! Кто ,если не он!?"
Галина, 23 мая 2017 17:36
А мог, просто подняться на пригорок и увидеть, что уводит людей от океана)......................А зачем им океан, им вода нужна была пресная, пить есть и т. д.
Аноним, 23 мая 2017 16:36
сравнить Моисея и Путина ) сравнить религию и государственность, это конечно , сильно.....сильно глупо и идиотски ..
если увлекаться какими либо сравнениями , то можно сравнить и так : вспомнить 1999 год, сравнить экономическое положение Китая и России..
в те времена мы еще подсмеивались над китайцами , готовыми работать "за чашку риса"..
Прошло 18 лет ...В Китае МРОТ 19.100 рублей на наши деньги, у нас недавно было 7500 руб..
Экономика Китая - вторая в мире ...Очень много китайских туристов ,..Запускают корабли космические и строят авианосцы, развитая промышленность , электроника ..и т.д. и т.п.
Притом что по запасам нефти газа и прочим природным радостям во многом не первые в мире ..
мне просто любопытно - а наш моисей куда вёл все 18 лет, когда условия у нас были на порядки лучше в конце 90-х гг? Когда за 2000 по 10 е годы были проданы нефтегазовые ресурсы
на 3,5 - 4 трлн долларов и на эти деньги можно было 2-3 полномасштабные модернизации страны провести ? где все эти упущенные возможности?
где эти масштабные стройки сотен гигантов -предприятий имени Путина? новые научные прорывы и новые грамотные технические , медицинские кадры 6 технологического уровня (не говорю о поколении банкиров , менеджеров и т.п)
ау, моисей , ты куда нас завел?
Шаман, 23 мая 2017 17:47
Аноним --- вы всё спрашиваете с В.Путина и приводите сравнение с Китаем.
Китай то,Китай сё --- всё правильно,он выбился в мировые лидеры после Америки,скоро и её обгонит.Но все почему-то забывают,что в Китае была строжайшая дисциплина все эти 40 лет,и не было такой разрухи как в у нас,в России в 90-х годах/когда не было ни работы,ни хлеба/.
Так что не надо путать кое-какие вещи.У нас ещё всё впереди,у них свой Моисей,у нас свой/или по другому - у них свой народ,у нас свой/.
С уважением --- Шаман
a.danilov, 23 мая 2017 17:49
прикольно. А в чём вы видите "строжайшую дисциплину", на примере нашей страны?
Аноним, 23 мая 2017 18:09
)))
"все почему-то забывают,что в Китае была строжайшая дисциплина все эти 40 лет,"
а, Шаман , наверное , имеет ввиду что в Китае были массовые расстрелы коррупционеров и даже казнили членов ЦК Политбюро с конфискацией имущества? что в Китае была реализована программа возврата угнанных за границу крупных денежных средств из всяких офшоров ? и что в Китае любой госчиновник не имеет право заниматься бизнесом и помогать родственникам -бизнесменам? Что за любой госпроект любой реформы отвечают конкретные люди, готовые и к тюремному сроку и даже расстрелу в случае неудачи?
Что в Китае резко сократили количество всяких развлекательных программ на ТВ и и увеличили количество научно-познавательных?
Ну тут да, путинские "реформы" и рядом не стояли, тут Путину можно еще 60 лет идти к подобным успехам, если доживет, конечно )... и отличие наших басманных судов, отпускающих Сердюковых-Васильевых и пр. от китайских здесь абсолютно контрастное ))
zizou, 23 мая 2017 16:38
без зависти и упрёков к другим людям,своей жизнью.
=========================
удалено-удалено!!! так мы того и хотим: дайте уже пожить своей жизнью!!
не лезьте!
не мешайте!
не воруйте у меня!
не заставляйте меня любить то, что надо ВАМ!
и не пугайте.
отвалите, а.
не Димон, 23 мая 2017 16:04
Что это ещё за передаст? Шаман, кому он может передать, ведь всем известно что если не Путин то кто
Fantom, 23 мая 2017 18:54
А был ли мальчик, т.е. Моисей? Не факт
Аноним, 23 мая 2017 17:16
если он выдвинется опять я на очередные перевыборы не пойду. С семьей лучше время проведу. У меня такое впечатление, что выборы у нас в стране не для того чтоб выбрать достойных, а для того чтоб весь мир посмотрел и сказал - вон смотрите а в России то демократия даже выборы проводятся
Аноним, 23 мая 2017 17:48
да вы гений!
мне не нравится кандидат - не пойду на выборы.
А значит у нас не демократия

С такой логикой вам к штаб к Навальному - там только такие и приживаются
Егор, 23 мая 2017 18:02
Так то Навальный поинтересней кандидат чем вор и бандит и вся его шайка
неместный, 23 мая 2017 18:58
вор и мошенник - навальный.
и это факт, подкрепленный решением суда.

остальное - ваши личные фантазии
Аноним, 23 мая 2017 19:34
Вилка Сечина стоит 11 000. Щипцы для сахара - 30 000. Икорница - 83 000. Всё это написано на сайте госзакупок...
Это Россия, сынок. Социально-ориентированное государство...
а вор и мошенник - Навальный , да ..)
Егор, 23 мая 2017 20:46
Ну если вы верите всему что пишут на заборе мне вас жаль.а дело навального-ну дайте почитать любому юристу-он вам скажет что там больше вопросов чем ответов. обвинения ничем не подкрепленные.
Аноним, 23 мая 2017 21:15
Не сторонник Навального,но :
В стране, в которой прожиточный минимум 9700, пособие по уходу за ребенком менее 3 тысяч, стипендия - 1350, стоимость чайной ложки в 15 тысяч рублей выглядит откровенным издевательством. Особенно, если все Роснефти и Газпромы позиционируются как государственные корпорации "народного достояния".
Видимо, речь идет о каком-то другом народе.
и у меня тут вопросы не к Навальному, а к ВВП ...
Повар, 24 мая 2017 13:19
Европейский суд с вами не согласен.
Аноним, 24 мая 2017 14:02
ну дядя Петя из деревни Гадюкино тоже много с чем не согласен, только вот это особо никого не волнует

Пусть этот европейский суд разбирается с европейскими гомосексуальными парами и их правами на женитьбу и усыновление - вот верх их компетенции судя по всему
посетитель, 23 мая 2017 23:03
Можно подумать, что Ваш Навальный навалит счатья и процветания! Будет просто передел влияния и обогащения. Лично для Вас ничего не изменится. А судя по нему- так это очередной американский прихвостень, готовый продать родину за подачки. Это уже проходили. Вы хотите повторить?
Аноним, 23 мая 2017 23:55
как сказать , посетитель..
мне не нравится Навальный как возможный президент..
но Путин и олигархи мне не нравятся еще больше , значительно больше..
даже без расследований Навального видно, что страна в глухом тупике и реально менять что либо эти олигархи ничего не будут ..
тут уж выбор между двумя сортами дерьма - между очень старым и новым )
но когда в квартире делают ремонт, без бардака не обходится, что поделать..
вот и всё ...
Повар, 24 мая 2017 13:22
Да поскорее бы уже "американские прихвостни" в Россию пришли, может хоть тогда нормально поживем.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования