Сохранить здание старого вокзала при строительстве нового в Бердске предлагают проектировщики

Железнодорожный бердский вокзал не представляет культурной ценности. Однако он дорог бердчанам как часть истории города и важная достопримечательность.

Сохранить здание старого вокзала при строительстве нового в Бердске предлагают проектировщики
Старый бердский вокзал хотят вписать в ансамбль

Сегодня, 15 июня, в Бердске обсуждали судьбу нынешнего здания железнодорожного вокзала. Вопрос строительства новой транспортной развязки вновь будируют областные власти и РЖД.

За круглым столом в Бердске сегодня собрались чиновники, проектировщики, железнодорожники и общественники, чтобы определиться с проектом будущего вокзала.

Как рассказал "Курьер. Среда. Бердск" Игорь Башкиров, главный архитектор "Сибжелдорпроекта", его организация по заказу РЖД подготовила четыре проекта новой транспортной развязки. В том числе и со сносом старого здания вокзала, который построен в 1913 году в 10 км от села Бердского.

Сам Игорь Михайлович, изучив историю вопроса и общественное мнение, склоняется к тому, что старую станцию следует сохранить. По его предложению, новый вокзал, который, предположительно, будет в 8 раз больше нынешнего, следует построить между существующим зданием и водонапорной башней. Она, кстати, в отличие от вокзала является объектом культурного наследия.

Но окончательное слово остается за заказчиками проекта.

Подробности - в ближайшее время.

Мнение читателей
0
2
3
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Снести или оставить?

Аноним, 15 июня 2017 15:29
Просто замечательно!
Молодцы!
Никола, 15 июня 2017 17:04
Если ради сохранения "исторического наследия" нам сделают маленький и неудобный вокзальчик вместо нормального железнодорожного и автовокала с транспортной развязкой, то народ этого не простит.
ммм, 15 июня 2017 16:24
Старый бердский вокзал хотят вписать в АНАМБЛЬ.
это куда?
Эксперт по всем вопросам, 15 июня 2017 17:00
Снесите это сарай! Не слушайте нытиков, которые лепечут от какой-то исторической/культурной ценности этого здания. Этой ценности нет, здание типовое и выглядит отвратительно. Барак при въезде в город, давно уже пора снести
Аноним, 15 июня 2017 18:31
Вы, видимо, поклонник стиля "Европы" и ГУМа?
Поросёнок Пётр, 15 июня 2017 19:16
Большой, современный вокзал, совмещённый с автовокзалом был бы конечно на много предпочтительнее старой постройки, которую, по какому-то недоразумению, некоторые считают "памятником архитектуры", коим она вполне понятно не является.
Аноним, 15 июня 2017 19:37
Носятся с этим зданием, как с шилом в заднице, вместо того, чтобы сделать посадку людей на электрички с первого пути.
Гость, 15 июня 2017 21:03
С первого пути? Ога! Щщщас! Будут тебе диспетчера по переходному мосту лазить! Лучше пусть пассажиры с чемоданами скачут - а диспетчера и начвокзала поржут за занавеской!
Шестеренкин, 15 июня 2017 22:51
Надо вокзал сделать у ГАИ и остановочный павильон у АТП и убрать половину автобусных маршрутов по Вокзальной. А старый фирменной бердской оградкой обнести и табличку поставить.
Владимир Сорокин, 16 июня 2017 17:56
Вокзал является памятником и истории и культуры: он свидетель двух войн и осколок значимого индустриального наследия Сибири (Алтайская железная дорога). Управление госохраны памятников области не готово взять его на охрану, но он должен сохраниться для потомков. Мэрию на встрече с экспертами 15 июня 2017 года представлял не только С. И. Носков, но и вице-мэр по строительству, который1 подтвердил, что вокзал будет сохранён и даже заметил, что ведутся переговоры, не передать ли его городу.
Приветствовал экспертов-архитекторов и общественников С.А. Носов, замглавы администрации Бердска по социальной политике.
До заседания был осмотр наследия Бердска, во время которого было обнаружено, что… вместо одного из памятников, Бердского санатория… груды кирпичей. Ну и последнее привокзальное здание (зелёное, помните?), что было за башней аккурат к встрече экспертов было до основания разрушено. Полностью… Милое начало, а ?
Упущено и выступление бердчанки, директора НГОНБ С. А. Тарасовой, с горечью отметившей, что постепенно Бердск растерял свои памятники по своей же вине. Тем важнее оказалось всем понять судьбу исторического здания Бердского ЖД вокзала. Именно о нём, а НЕ О САНАТОРИИ «Речкуновка» говорили больше всего.
Отметили, в частности, что здание по сути ( а не по букве закона) является памятником Великой Отечественной войны.
И.О. главного инженера Западно-Сибирского региональной дирекции РЖД Сергей Николаевич Погодин заверил собравшихся, что «при любом проектном решении нового вокзала старый вокзал будет сохранён», причём плитка будет снята и будет возвращен его первоначальный исторический облик.
Архитектор И. В. Поповский подчеркнул, что вокзал имеет оргомное значение и как индустриальное наследие: Алтайская железная дорога была построена за три года и отличалась, по его мнению, исключительным качеством оборудования и построек. Так что это ещё и памятник индустриального наследия.
Выступил и я, ближе к концу, когда заговорили о туризме, после речей о том, что с туризмом в Бердске «всё хорошо». Я подчеркнул, что под туризмом в Бердске обычно понимается туризм САМИХ бердчан, а не гостей города (такова программа развития туризма в городе, да и непонятно, действует ли она вообще). Музей радиозавода «Вега» до сих пор не имеет таблички на улице Ленина. Экспертам следовало бы показать окопы запасных полков влесу, о которых все бердчане знают, «глаз замылен», но про то, что гостям надо показывать, никто пока что не думает.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования