Кукольный и драматический театры вместо кинотеатра откроют в «Орионе» в Бердске

Кинозалы могут открыть на третьем этаже ЦУМа. Арендатор муниципального здания «Ориона» имеет долги перед городом. (ВИДЕО)

Кукольный и драматический театры вместо кинотеатра откроют в «Орионе» в Бердске
Комитет по промышленности предлагал исключить «Орион» из плана приватизации

В здании кинотеатра «Орион» в Бердске в скором времени откроется первый в городе профессиональный театр. Об этом заявил мэр Евгений Шестернин на сессии горсовета 15 июня.

Речь о судьбе «орионовского» здания, которое принадлежит муниципалитету, зашла во время обсуждения прогнозного плана приватизации городского имущества, куда то и было внесено. Комитет по промышленности предложил исключить «Орион» из этого списка. Но народным избранникам возразил Шестернин.

— Ровно год назад мы обсуждали публично, в том числе с представителями творческой интеллигенции, строительство театра в городе. В 100-тысячном городе необходимо иметь театр. Вариант создания театра на базе ГДК не очень удачный, так как там достаточно много творческих коллективов, которые продолжают заниматься. Дальше — кинотеатр «Орион». Это муниципальная собственность, которая находится в аренде. По всем нормативным документам данный арендатор (компания «Мир кино» — прим. ред) является должником. Более того, задолженность была погашена после принудительных действий со стороны администрации. Но сказать, что кинотеатру нет места в городе Бердске, невозможно. Администрация проработала вариант заключения арендных отношений в любом другом месте. В частности, было предложено и рассмотрено собственником магазина ЦУМ — третий этаж, который сейчас пустой. Практика размещения кинотеатра в торговых центрах существует, — обосновал свою позицию Евгений Анатольевич.

Автор видео Ксения Горелова

По словам Евгения Анатольевича, в «Орионе» планируют открыть сразу два театра — взрослый драматический и детский кукольный. Мэр также подчеркнул, что Бердск претендует на попадание в программу «Театры малых городов». Но финансирование по этой программе можно получить лишь в том случае, если у города уже есть помещение для предполагаемого храма Мельпомены. На строительство нового здания денег не дадут. Да и мест под новую стройку в городе нет. Хотели строить за ГДК, но жители окрестных домов воспротивились.

Кукольный и драматический театры вместо кинотеатра откроют в «Орионе» в Бердске

В «Орионе» испокон веков располагался кинотеатр

Шестернина поддержал депутат Андрей Некрасов. Он заявил, что в столичных театральных вузах учится немало бердчан. И юные актеры мечтают выступать на родине. Только вот настоящих театральных подмостков в Бердске нет.

Категорически против передачи «Ориона» под театр высказалась депутат Елена Белова. Она считает, что в городе нет острой потребности в открытии местного театра. Шестернин возразил: в Бердске уже есть несколько творческих коллектива, готовых выступать на сцене. Они обращаются в мэрию с просьбой создать свой театр — не самодеятельный, а профессиональный. Главе вторила депутат Людмила Чуркина:

— Как раз жители и обращаются с просьбой о создании театра. Очень многие, и прежде всего — молодежь, ставят этот вопрос. В Карасуке есть театр, а в Бердске нет! Кинотеатр тоже нужен. И предложение Евгения Анатольевича приемлемо: везде в торгово-развлекательных комплексах присутствуют кинотеатры.

Но Елена Викторовна стояла на своем:

— Как вы заставите арендатора уйти? Мол, вы идите показывать фильмы в другое место. А ему там не надо. И дальше что? А дальше у нас город без кинотеатра! — предположила Белова.

Шестернин напомнил депутату, что в Новосибирской области существует уйма компаний, занимающихся прокатом киноновинок. И они тоже могут зайти в Бердск.

Депутат Андрей Ковальский задал резонный вопрос: если театр будет городским, то зачем его включать в план приватизации? Мэр пояснил, что пока неизвестно, на каких условиях будет проводиться реконструкция «Ориона». Если приватизации не потребуется, никто этого делать и не будет.

Белова предложила проголосовать поименно и поддержать поправки комитета по промышленности. Но коллеги ее не поддержали. Поправка комитета не прошла.

Мнение читателей
0
4
0
3
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужен ли Бердску театр?

Аноним, 15 июня 2017 14:59
Зачем Бердску кукольный театр, если есть совет депутатов с известным на всю России кукловодом?
Аноним, 15 июня 2017 14:59
Денег нет , но вы держитесь
igk63, 15 июня 2017 15:08
Человек учится в Москве и мечтает переехать в Перск работать в местном театре-тут цирком пахнет.
лол,что, 15 июня 2017 15:08
зачем городу два кукольных театра,если один уже есть на центральной площади!
Аноним, 15 июня 2017 15:27
А мне идея очень нравится!!!!! Я очень даже за!!!!
Если повышается культурный уровень города, то это вообще здорово!
Вообще не понимаю позицию противников театров !
Нельзя же все время оставаться колхозом , надо развивать культуру в обществе . Молодцы!!!!
Аноним, 15 июня 2017 15:32
Развивать то надо, но почему в парке вместо кинотеатра??
Vedro, 15 июня 2017 20:05
А зачем в парке должники арендаторы? Я не говорю что типо делать театр в кинозале - здравая идея, но мне кажется если кому то интересен кинотеатр в Бердске он будет платить вовремя. Можно найти нового арендатора.
Аноним, 15 июня 2017 15:31
Театр в парке вместо кинотеатра, это странно.
Новый мэр, 15 июня 2017 15:57
Глядя на фото я подумал что Вова Г, решил свой кукольный театр открыть
Размещаю свое мнение, 15 июня 2017 16:25
А почему не хотят развивать "Родину", которая уже пропахла нафталином и сыростью?
Аноним, 17 июня 2017 02:18
а ты когда там была, девочка? на танцах в 77 году?
Вовочка, 15 июня 2017 16:50
А вот нефиг было орионовцам у сограждан бесплатный нужник отбирать!

В театрах поди нужник бесплатный будет! Ходи не хочу!
Е.В.Белова, 15 июня 2017 17:06
Курьер немного неверно написал. Я не против театра в нашем городе, театры нужны, но лишать жителей единственного кинотеатра , это на мой взгляд неправильно. Кроме того включать в прогнозный план приватизации зачем? Приватизация- это на каких то условиях отчуждение имущества! Предложили арендатору в ЦУМ, но ведь он не согласился. Может до сих пор у нас есть кинотеатр потому, что арендатор не может изменить профиль в нашем арендуемом помещении? Да и по остальным объектам: Юнона! Гостиница (еще в том созыве вели речь сберечь гостиницу под маневренный фонд например. Куда временно разместить погорельцев например, или служебное жилье, да мало ли нужд у муниципалитета?). Рогачева 47 -реабилитация пожилых людей....Куда?
Посмотрим, что будет дальше.
В.Шапран, 15 июня 2017 17:54
согласен, Елена Викторовна, с каждой вашей строчкой - и про кинотеатр, и про приватизацию всего подряд.
Ни черта не понимаю, что происходит!
Лишить стотысячный город единственного кинотеатра!
Ну-ну, посмотрим, что на это скажет министр культуры Мединский...
А приватизация здания здесь причём? Что, вместо кинотеатра у нас будет частный кукольный театр Карабаса- Барабаса?
Аноним, 15 июня 2017 18:28
То есть Вы из театра и кинотеатра выбираете кинотеатр? Тогда позвольте спросить - почему в нашем кинотеатре не шел ни "Рай" Кончаловского, ни "Нелюбовь" Звягинцева. Ответ простой - народ в Бердске считают быдлом. Зачем быдлу театр? Вон "Трансформеры" идут - детям есть куда пойти.
Жизнь это не только деньги.
Анна, 15 июня 2017 19:05
Зачем выбирать. Нужно создать театр, но не за счет того, чтоб убрать кинотеатр
неравнодушная, 16 июня 2017 16:34
полностью согласна с автором про значимые, заставляющие думать и сопереживать отечественные фильмы в прокате. Они как раз в нашем "Орионе" не идут. Они видите ли не кассовые. а как же моральный, патриотический, и, наконец, воспитательный момент. Смешно сказать, что "28 Панфиловцев" шел в ноябре 2016 года в малом зале всего неделю!!! (на 100 тыс город) В большом зале как раз занимали весь прокат"Трансоформеры". Люди приходили в выходной день и уходили из-за отсутствия билетов. Хорошая кинополитика.
Анна, 15 июня 2017 19:03
Согласна и поддерживаю. Почему театр вместо кинотеатра. Орион - центр досуга, многие его посещают с удовольствием. Все сделано там до кинотеатра, зачем что-то где-то перестраивать когда есть готовое. Вот и нужно создавать театр дополнительно где-то. Возможно, на базе Родины, или еще где-то, но не убирать одно и делать другое
Злой, 16 июня 2017 09:01
ЦУМ рядом. Кинотеатр и там неплохо может разместиться... Сейчас ТРЦ (Торгово Развлекательный Центр) в тренде... А вот затолкать театр, с его сменными декорациями на сцене, на 3-й этаж ЦУМа не получится... Ну а строить новое здание театра, согласно слов мэра, не на что... Так что всё правильно.
Театр Бердску нужен...
анна, 16 июня 2017 15:13
ЦУМ - трц ну вы рассмешили
Аноним, 16 июня 2017 17:31
Я в жизни в театры не ходил и не пойду, неинтересно мне это.
Не очень понятно, почему из развлекательного комплекса если можно так выразится под названием городской парк надо удалять популярное развлечение по профилю и вместо него вставлять нечто, имеющее отношение к культуре, но скажем так, непопулярное.

Боюсь мы лишимся кинотеатра в городе, и никакой театр его не заменит.

И ещё. Ну, кроме кинотеатра выгоните из парка охотник и останется он для кого?
Печально все это.
Аноним, 17 июня 2017 02:25
то есть перепрофилировать ДК Родина в театр? И выгнать 2000 детей на улицу?
серж, 15 июня 2017 17:24
А как д.к Родина? В орионе смонтирована очень дорогая апаратура ,которую не разместиш в любом помещении!!!!
Аноним, 15 июня 2017 18:25
Шестернин! Руки прочь от Ориона! Стотысячный город проживет без кукольного театра, Нск под боком. А вот без кинотеатра, это перебор. Какие сети к нам зайдут, вы о чом? Орион так то тоже часть сети. Какие вложения надо сделать в цуме??? Построить новый зал, он не окупится в наших реалиях. Мэр! Вы житель нска, и не представляете что нужно жителям!!!! И ваша команда тоже, вы её почти полностью уже энцами заменили. Позор!!!! Как может абориген знать что нужно городу, только карманы свои набить и свалить, ему тут не жить ведь.
Николай, 15 июня 2017 18:30
В кинотеатр "Орион" много было вложено денег в свое время, даже внедрялись новые технологии.
Я не знаю в Бердске другого здания с залом лучше по этому профилю.
Нашим руководителям в городе нехватает проработки, потому их решение выглядит иногда смешно, на уровне известного литературного героя Шарикова (произведения Булгакова), который все вопросы самые сложные решал двумя арифметическими действиями (отнять и разделить) , хотя прочитал сложные произведения философов.
Мне кажется, они не должны действовать как пьяный кучер по принципу " куда дорога выведит".
Чтобы понять , что надо делать, посмотреть , что делается в Академгородке, Новосибирске в таких залах (сольные выступления известных артистов, кукольные спектакли гострольные, выступление артистов музыкальных школ Бердска, организация работы персонала, репертуар кинофильмов и тд)
Аноним, 15 июня 2017 18:43
Мэру лишь бы разоворовать и распродать побольше, пока он у руля. Уже половина срока скоро пройдет, а ничего толкового не сделал, все только обещает, да сладкие речи льет на пару с Тужиком.
Аноним, 15 июня 2017 18:58
Многоуважаемый мэр!
Расскажите, пожалуйста, для чего ремонтировали ГДК на Ленина за агромадно распиленные деньги?
И какой третий/четвертый театр вы предполагаете там открыть?))
Или ремонтировали его для того, чтобы памятники (которых невозможно посадить), торговали там пожизненно "таможенным конфискатом"?
Поднимите бухгалтерию, расскажите людям, на что предыдущие администрации потратили/изъяли сумму из бюджета в районе 30млн рублей?
Аноним, 15 июня 2017 20:20
Продавать больше нечего это последнее надо торопиться а что будет дальше- это вопрос будущего мэра
Аноним, 15 июня 2017 20:55
Срочно. Путину. В Бердской мэрии - эпидемия!
Тужик хочет запрудить бердские улицы мерседесами, а Шестернин наводнить театрами.
Город задыхается от креатива!
Вышлите неотложную помощь!
и, 15 июня 2017 21:03
Ломать не строить! Ищите новое место! Бердчане хотят оставить кинотеатр!
Мэру-мир, 15 июня 2017 21:24
Мэр, да убери уже эти сараи с площади, а? Такой сермяги не было никогда. Въезжаешь в город-зады сараев. У нас мало торговых центров? Зачем еще ангар на рынке лепите, там на Лелюха еще новый подальше пустой стоит. Машины по площади разъезжают как по Ленина. Стало тесно и неуютно. Вот и торгуйте в ЦУме!
Кинотеатр не трожь, помнишь, что Ленин говорил? Есть деньги на содержание проф.трупп драмы и кукол, и на реквизит? Зал есть и в Горкоме бывшем-вот и отдайте театрам, как захватили у детей "Берегини" здание чиновники при Павловском выгнав детей на периферию, похерив санаторный детский сад номер 20. Мэр знает об этом? Всё равно такую наполняемость как у Ориона театры регулярно не обеспечат! Чиновники расплодились немеренно, по площади раскатывают.
Аноним, 15 июня 2017 22:04
Миру - мэр. ... И мор...
Житель, 16 июня 2017 01:57
Полностью согласен! Мэр, спустись к народу, услышь народ...а не отдельные группы лиц ( полагаю что театр под руководством Р.М. ищет пути выхода своим талантам))). Но народу нужен кинотеатр, а не вливание денег в некий театр! Про залы и здания выше верно написали, надо смотреть глубже и шире, а не тупо здание Ориона на площади изьять и отдать заинтересованным в театрах лицам.
stany, 16 июня 2017 16:32
Да, эти бараки на площади... Это просто что-то - лицо города, точнее, его зад и неприглядная сущность. Не цирк со своим заезженным ассортиментом, так торгаши с потрясающим товаром... Может еще рюмочную поставим на площади для полного счастья? Рядом с кукольным театром?
Аноним, 15 июня 2017 23:31
КАК ОТКРОЮТ , ТАК И ЗАКРОЮТ.... ОСОБО ХОДИТЬ НЕ КОМУ, У НАС ВСЯ ЖИЗНЬ ТЕАТР.....ВЫЖИВАЮТ КТО КАК МОЖЕТ......
дайте слова, 16 июня 2017 01:22
Ломать не строить?Да дело даже наверно не в помещении,а в том что затем начнут пилить и резать по живому бюджетные детские учреждения для ставок театров?Кого это волнует,да если и волнует, то не мэрию и не наших"народных избранников".А Родину и никто не будет рассматривать,там же непотопляемая Ч.,а что мхом проросло все,так это не главное, а что за счет бабулек (из квартир то своих которые не выходят в силу преклонного возраста не то что в Родину")наша непотопляемая пробилась в депутаты.Ну а там стеной...
В общем предлагаю в Родину и там открывать
театры за счет бюджета Родины!
Смотрящий, 16 июня 2017 04:03
Кина не будет - киншик заболел. Люди ездят в соседние Искитим и Советский район ( Эдем ) качество услуг и перечень фильмов не сравнимо лучше чем у нас. Прокатчику подумать бы об этом. Когда то в Бердске было 3 кинотеатра - Экран, Салют, Орион. А закрыть последний - беда и не только в головах наших депутатов.
Аноним, 16 июня 2017 08:57
Театр сейчас где? В "Родине". Вот пусть там и будет. Руки прочь от кина.
Злой, 16 июня 2017 09:12
А ещё в здании "Ориона", помимо размещения театров, зал можно будет использовать как концертный и приглашать на гастроли не только другие театры, а также исполнителей прочих жанров - эстрада, оркестры... Зал "Академия" в Академгородке не пустует. Я уже в предвкушении!!! И готов идти в кассу...
Правильно делает наш мэр!!! Спасибо Вам, Евгений Анатольевич! Культуру в массы!!!
Зритель, 16 июня 2017 09:42
Чет я тебя Злой не пойму-а щас то кто мешает-если скромно? И потом ты кинозал и концертный, театральный не путай..Большая сцена в Орионе? Освещение, механика сцены, рампа, занавесы, колосники и прочее? Зачем артистов тащить в необорудованный киноорион, если Родина наворочена этим теперь. Или она от изобилия заезжих выступающих лопается? Думаешь звезды предпочтут Дом Ученых Бердску?Наши жители, кто хотят-и так туда едут.
Зритель, 16 июня 2017 09:35
А мэр много фильмов в Орионе посмотрел? Он вообще там был? Чтото не верю. Репертуаром в городе, где правит- интересовался? На спектакль хоть "Лестницы"-ходил? Всё бред какой-то-сараи-на площадь, ёлку с площади, стоматологичку на окраину-туда врачей поселить(в офисный этаж в центре), кино в цум, театр(без средств) в кино, всё сплошными зачертить, у рынка движение остановкой запереть и пр.-вы еще не обалдели от таких улучшений для вас?
житель, 16 июня 2017 09:58
Нет! НЕ правильно! И это мягко сказано! Сезон за сезоном депутатский корпус все хлеще и хлеще! Часть депутатов опосредственно подчиняется меру Бороздина, 2 Захаровых, Белов, Вишневский, Большая часть подчиняется Г.В.А.. Прогнозный план это возможно компромис мера и ГВА, Можно предположить, что часть земли берет центре под стройку ГВА это приватизация объестов К.Маркса, ну а остальное на откуп администрации. Больше никакого разумного объяснения на ум не приходит. Даже Терепа до такого не додумался!!! Уничтожать социальные объекты. Приватизация!!!
Аноним, 16 июня 2017 11:59
Вот Бирюков хороший был актер,конечно,но спросите у 100 двадцатилетних кто это?И дай бог пару ответов получить.Это не молодежь тупая,это время ушло.А сколько горожан посетили его музей?Тото и оно...Теперь на построенный умными еще людьми кинотеатр (на 450мест)по всем правилам кстати,замахнулся топор инноваций...А
Герасим, 16 июня 2017 12:24
Был Гистрион. Хорошо в "Родине" репетировали. На спектакли, например "Плутни Скапена", дай Бог, приходило человек 30! И это в советские времена! Теперь ИМ подавай свой театр! А окупаемость? Дело конечно хорошее - свой театр, только больно затратное и неблагодарное... Табаков, вон, даже мат с оголением разрешает...
Антоним, 16 июня 2017 12:53
Бердску нужен театр. Это стыдно, не иметь театра. А парочка маргиналов, которые не знают что такое театр, еще не Бердск.
Николай, 16 июня 2017 13:26
Когда читаешь про "Орион" задумываешься:"Почему этим депутатам приходят мысли раздолбанить последний кинотеатр в городе Бердске в ущерб интересам горожан?" Наум приходит обращение больной девочки к Путину В., в котором она рассказывает как у них в посёлке под знаком оптимизации раздолбанили больницы руководители от здравоохранения! Думали эти дилеры о народе? Конечно, нет! Мы избирали в депутаты Бердчан, которые мыслят категориями деляг! Проталкиваются дом на Спортивной не задумываясь о людях , дают участки Супруну, потом отменяют, терроризируют совместно с прокуратурой "Сибиряк", теперь "Орион".... Это негосударственный подход, на это обратил внимание Президент РФ. Под носом у мэра поставили деревянные скворечники на площади, что портит облик этой площади. Поучительно, что среди депутатов ненашлось ниодного депутата, который подошёл бы к мэру и сказал:" Ты вышел из деревни, но деревня из тебя не вышла!"
Аноним, 16 июня 2017 16:00
В орионе почти всегда полно посетителей...Ну кто режет курочку несущую золотые яйца???И разве плоское помещение цума альтернатива полноценному кинотеатру,нет конечно,скорее выйдет нечто похожее на видеосалон 90х!!!
Театрал, 16 июня 2017 16:02
Я не буду о корыстном замысле выгодно продать последнее муниципальное (читай народное). Я о театре. Посмотрите на факты-Бердск необычный город-в плане того, что город-спутник Н-ска, а назвать его не театральным нельзя. Половина населения(а то и больше) работает и учится там. Добраться до оперного или другого оснащенного театра с проф.труппой из Бердска не труднее, чем с окраин Н-ска, а до ДУ и того проще. Зачем и на какие шиши содержать проф.труппы(кто в них пойдет-сами себя не окупят) с отдельным зданием в Бердске? Тем более, кто пойдет на их регулярные спектакли? Вы думаете они соберут больше, чем кинотеатр, который может давать сеансы каждые 2 часа? А "Злой" почему-то считает, что заезжие звезды предпочтут коробку кинотеатра прекрасно оснащенному театр.залу Родины? Они и сейчас туда не рвутся, а в перестроенный Орион прямо попрут? Всё это амбиции ленивых бердчан Мы в Бердске можем прекрасно наслаждаться тем что ставят и показывают профессионалы наши и заезжие в Н-ске, пользуясь тем что он рядом. С таким же успехом можно требовать стационарный цирк в Бердске. В своё время, пока рос ребенок, мы отсмотрели в Н-ске почти весь репертуар Глобуса, Оперного и много спектаклей и концертов в других залах, не забывая про цирк. При этом своего авто никогда не было. Дочь и сама уже поёт и танцует в мюзикле. В Бердске много прекрасных любительких коллективов. Я фанат «Лестницы». Не знаю, где они репетируют-но собирают аншлаг в Родине или Красном факеле. Мне кажется, качество постановок не зависит напрямую от объема зала и для периодических показов спектаклей народных театров необязательно убивать кинотеатр-есть ДК и Родина. Наши театры, не проф.театр Афанасьева, которому сейчас отдают новосибирский Пионер. Возможно, они его сами будут содержать-у них аншлаги часто. Лепить в Бердске из амбиций самоокупаемую театральную труппув кинотеатре по моему бесперспективно. Рядом-Н-ск. Лучше помочь с оснащением местным любительским труппам.
Аноним, 17 июня 2017 09:58
+1000000! И еще вопрос. Кто будет руководить театром? Исламова? Ну смешнее не придумать.
Аноним, 16 июня 2017 16:02
А я ему доверял....

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования