Уберут современную облицовку со здания старого вокзале Бердска

Здание 1913 года постройки РЖД сохранит при строительстве нового терминала. Нынешний железнодорожный мост останется транзитным для жителей задорожной части города.(ВИДЕО)

% name% title
Бердские архитекторы уточняли проект у новосибирских проектировщиков

Как будет выглядеть новая станция Бердск, рассказал на градостроительном совете 20 июля главный инженер региональной дирекции вокзалов Западно-Сибирской железной дороги Кирилл Меньщиков. Это будет современный пересадочный узел с пропускной способностью до 4 тыс. пассажиров в сутки и помещением общей площадью 2 тыс. кв. метров.

По оценке вице-мэра Бердска по строительству Петра Кима, новый вокзал станет в 8 раз больше нынешнего. Кроме того он будет соответствовать условиям транспортной безопасности и безбарьерного доступа маломобильных граждан.

- К сожалению, существующий вокзал не соответствует требованиям. От старого вокзала после реконструкции по сути осталась только кирпичная кладка стен, - констатирует Петр Анатольевич. Тем не менее, бердчане настаивают на сохранении старого вокзального здания как объекта культурного наследия, несмотря на то, что официально оно не входит в список таковых. - Но мы приняли решение сохранить старое здание.

Кирилл Меньщиков подтвердил: бердский вокзал маленький, не удовлетворяет потребностям города. И предложил проект реконструкции вокзала.

- Здание существующего вокзала остается в том виде, в котором есть сейчас. Мы даже предлагаем улучшить — освободить стены, которые были в ходе ремонтов отделаны современными материалами. То есть мы откроем там кладку, которая была первоначально. И вокзал останется таким, каким был создан в 1913 году, - пояснил Кирилл Владимирович.

% name% title
Эскиз будущего вокзального комплекса

По проекту, к нынешнему вокзалу пристроят терминал площадью 1300 кв. метров. В старом здании останутся служебные и технические помещения. В новом — разместят всю инфраструктуру для обслуживания пассажиров, в том числе зал ожидания, кассы (в том числе автобусные), санитарные комнаты, помещения матери и ребенка.

Кроме того, РЖД планирует построить новый переходной мост на основную платформу, оборудованный лифтами. Сходы со старого моста демонтируют и он останется транзитным для удобства бердчан, живущих по ту сторону железной дороги. Для транспортной безопасности огородят зону обслуживания пассажиров

Автор видео Анастасия Солодкова

По оценке Меньщикова, проект железнодорожников вписывается в существующий ансамбль.
- Мы постарались учесть все предложения, высказанные на неоднократных совещаниях, чтобы наш новый вокзал ни коим образом не нарушил гармонию, которая должна быть на станции, - подчеркнул представитель РЖД.

Он акцентировал внимание на проблеме, которую нужно решать совместно с муниципальной властью: в зону застройки попадают три земельных участка, находящиеся на балансе администрации. Нужно прийти к согласию, подчеркнул Кирилл Меньщиков, «чтобы все было легитимно».

На одном из участков рядом с вокзалом находится водонапорная башня, являющаяся памятником культурного наследия. Ее РЖД намерена вписать в вокзальный ансамбль по требованию общественников и экспертов в сфере сохранения исторических объектов. Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», этот вопрос курирует лично глава департамента госохраны памятников культурного наследия Александр Кошелев.

Над проектированием нового бердского вокзала железнодорожники работали 4 года, рассмотрев массу вариантов и предложений. Представленный на градостроительном совете проект, по мнению Меньщикова, оптимально вписывается в пространство с учетом старого вокзала.

Архитектор Лиманский предложил поднять платформы, чтобы пассажирам было удобнее заходить в поезда. Уровень платформ останется прежним. В транспортную зону можно будет попасть только через рамку металлоискателя. Автомобильный и железнодорожный мост соединять не будут. Но РЖД готова отдельно рассмотреть этот вопрос после строительства вокзала — это сейчас важнее.

Автор видео Анастасия Солодкова

Архитектор Роман Урюмцев усомнился в пропускной способности вокзальной территории — человеку на перрон кроме как через вокзал по узкому коридору не попасть:
- Почему один вход на такой большой вокзал? Может быть, оставить путь между старым и новым вокзалами?

Меньщиков считает такой путь комфортным и безопасным:
- За последние 10 лет мы построили 12 вокзалов. По поводу пассажиропотока мы знаем абсолютно все — как его сформировать и как сделать так, чтобы нас как минимум не ругали за неудобство для пассажиров. Все рассчитано в соответствии с нормативами. У нас есть требования транспортной безопасности. В зону посадки я должен пропускать людей только через просмотровые мероприятия. На выход можем посмотреть варианты. РЖД несет колоссальные затраты на строительство новых вокзалов.

Ранее назывались суммы 400 и 500 млн рублей на возведение нового терминала, моста и перронов на станции Бердск.

- Я благодарен РЖД за то, что нашли возможность сохранить старое здание железнодорожного вокзала. Определимся со сроками. Предлагаю совместную работу в режиме рабочей группы, - высказался глава Бердска.

Градостроительный совет одобрил общую концепцию нового вокзала, но оставил за собой право внести свои предложения до момента окончательного утверждения проекта.

Мнение читателей
1
0
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Будет красиво и удобно?

Аноним, 24 июля 2017 14:28
Купили новый фотопарат ?
ой, 24 июля 2017 15:11
А зачем? У нас пассажиры не ожидают прибытие транспорта, купил билет и поехал. РЖД в новом вокзале откроет буфет, будет продавать кофе и поставит турникеты (все для безопасного закалачивания денег). Развязка с тротуарами это надо обязательно, а огромный вокзал ник чему.
Аноним, 24 июля 2017 15:32
И останется низкий перрон, очень это неудобно!
Аноним, 24 июля 2017 15:51
Платформы нельзя переделывать на высокие, ведь это исторические платформы, с них бердчане на войну отправлялись.
Аноним, 24 июля 2017 19:26
Перроны можно менять только все сразу по области, на одной станции не получится. Конечно РЖД могло бы подумать по всей стране такое сделать, не только в Московской области, но видимо новые здания вокзалов выгоднее строить. А для чего облицовку сдирать практически новую, тоже поди в копеечку влетела? Вот так и приходится им тарифы поднимать - строй, да перестраивай.
Михалыч За, 24 июля 2017 17:29
Было бы здорово если в проекте учли соединение переходного моста на основную платформу с пешеходным мостом через автомобильную трассу. Пассажирам не пришлось бы многократно бегать вверх-вниз по лестницам. Вышел человек с поезда, поднялся на мост, прошёлся по нему - и вот он уже нв другой стороне запруженной машинами федеральной трассы! БЕЗОПАСНО, без всяких светофоров, без грязи и луж ....
Аноним, 24 июля 2017 19:22
Когда строили переходный мост через федералку, по наивности думал так и сделают - соединят два вместе, ан нет - хозяева разные, РЖД и Росавтодор не дружат. Пробовал ходить с детской коляской по этим мостам - колеи не совпадают, проще на руках поднять.
Гость, 24 июля 2017 20:10
Закончились фантазии у архитекторов - упростили, удешевили, обрезали. Исчезли "летящие формы", мыслишки успокоились, хотелки отстоялись и выпали в осадок - мечты приземлились в виде остеклённого блиндажа.
gall, 25 июля 2017 08:29
" У нас есть требования транспортной безопасности. В зону посадки я должен пропускать людей только через просмотровые мероприятия" ---- ох уж эти требования, сколько ресурсов туда вбухано, но интересно какая основная цель данной затеи? неужели ..... безопасность, чья только

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования