
На круглом столе по состоянию семейной политике в Бердске 3 августа, где собрались общественники, чиновники и представители различных служб, мэр Евгений Шестернин поинтересовался, сколько детей-сирот получили квартиры в этом году. И получил ответ, что жилье должны предоставить пятерым сиротам.
- Давайте посмотрим. Ладно, если семья уже в возрасте. Нажили свое богатство, хозяйство. А если сирота получает квартиру после училища? Квартиру дали — ни кастрюли, ни ведра. Он не умеет жить, поверьте мне. Я занимался социальной защитой профессионально. Мы выращиваем в этой структуре люмбов. То есть запрещаем детям убирать со стола, выносить мусор. Он 14 или 16 лет живет на условиях полного государственного обеспечения. А потом мы даем сироте квартиру, и он не знает, что в ней делать. Он не может понять, что такое прополоть или окучить картошку. Дай ему грабли, он будет граблями ее окучивать, - привел пример Евгений Шестернин.
Все происходит на уровне законодательства, пояснили специалисты. На что мэр парировал, что можно выйти с законодательной инициативой, ведь депутаты в Заксобрании не так просто сидят. Если в бюджете предусматривается приобретение квадратных метров, то нужно предусматривать и реабилитационный процесс сирот, уверен Шестернин.
- Ребенок, которому дали жилье, создаст семью. А он не знает, что это такое, - возмущался мэр.