Жалобы на рекламу «Матильды» написали в ФАС

Рекламную кампанию фильма Алексея Учителя рассмотрит «Общественный совет по рекламе». Заявительницы сомневаются, что картина «основана на реальных событиях».

Жалобы на рекламу Матильды написали в ФАС
Кадр из фильма «Матильда»

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило восемь заявлений от двух жительниц города Москвы. По мнению гражданок афиши и трейлеры к фильму «Матильда» нарушают Законы «О рекламе» и «О защите конкуренции», а рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК».

В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года», что по их мнению нарушает Закон о защите конкуренции, т.к. (далее цитата) «рекламодатель, используя слово «главный», применяет приём «сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный».

Заявительницы также оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов «Основан на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом, а, значит, он не может быть основан на реальных событиях, следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается закон о рекламе.

По утверждению заявительниц потребитель вводится в заблуждение и афишами, в которых утверждается, что в фильме «Матильда» «раскрывается тайна дома Романовых», сообщили в антимонопольном ведомстве сегодня, 12 сентября.

По логике гражданок (далее цитата): «Тайной называется ранее не известная правдивая информация о фактах, имевших место в действительности, но сюжетная линия фильма является выдумкой, не основанной на реальных событиях, поэтому преподносить в рекламном ролике фильм о не имевших в действительности место событиях как раскрывающий некую «тайну» означает нарушать требование к достоверности рекламной информации и требования закона «О рекламе».

Отметим, что все восемь заявлений сходны, как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений.

Так как факт скорого выхода в прокат фильма «Матильда» имеет большой общественный резонанс, Санкт-Петербургское УФАС России решило передать для обсуждения все заявления в Общественный совет по рекламе.

Заседание Совета состоится в помещениях управления – 14 сентября 2017 года в 17.00.

Мнение читателей
0
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Почему нападают на "Матильду"?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования