О проекте студентки Британской высшей школы дизайна Дарьи Федоровой под названием «Путешествие человеческого микробиома» написал The Village. В ходе исследования, проведенного в лаборатории научной сотрудницей, на лицевой стороне икон были обнаружены стафилококки, в том числе золотистый, стрептококки, синегнойные и кишечные палочки.
«Мысль посмотреть на то, что остается на иконе после поцелуев верующих, но скрыто от наших глаз, возникла совершенно случайно. Я просто подумала, что круто было бы собрать образцы с икон из разных церквей, вырастить эти микроорганизмы и визуализировать. (…) Если я это стекло целую, я имею право знать, что на нем. Тем более что эти следы видны невооруженным взглядом — на одной из икон был даже блеск для губ», — рассказала Дарья Федорова изданию.
При этом она подчеркнула, что целью эксперимента «не было показать, что церковь — это одна большая бактерия», так как никто и ничто не стерильно.
«Конечно, я не врач, чтобы делать выводы о том, насколько обнаруженные микроорганизмы опасны для здоровья, но, если у тебя слабый иммунитет, они могут навредить. А то, что иконы не стерильны, — факт. Было бы здорово, если бы люди, как в спортзале после тренировки, протирали за собой иконы салфеткой с дезинфектором. Ведь это про отношение к ближнему, а христианство учит любви к нему», — добавила Федорова.
Фото the-village.ru
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя эксперимент, назвал его незаконным.
«Если это экспертная деятельность, то она, на мой взгляд, является незаконной, — цитирует Кипшидзе агентство городских новостей «Москва». — Потому что данные эксперты, насколько мне известно, не обладают ни необходимыми разрешительными документами, ни правами на проведение медицинских или экспертных действий. Если же рассматривать данную акцию как акт творческого самовыражения, то подобный акт является совершенно неуместным в церкви. И вообще, не только в церкви, а в любом пространстве, которое является частным и сакральным пространством для многих людей. Он нарушает право на частную жизнь религиозных организаций».
По его словам, исследователи «смешали научный подход с представлениями о творческой свободе».
Он также подверг сомнению научную ценность проведенной работы и добавил, что сама церковь проводить соответствующий анализ, чтобы подтвердить или опровергнуть полученные данные о бактериях, не планирует, так как настоятели всех приходов стремятся соблюдать гигиенические требования, закрепленные российским законодательством.
Как это происходит, можно посмотреть тут https://youtu.be/Cb4bhhf0WZ0
Отшельники на Афоне едят как попало, гигиене тела вообще никогда не уделяли какого-либо внимания. И жили долго-долго. И сейчас живут. Иконы там, как я думаю, протирают не чаще, чем у нас в храмах. Ой, мне кажется, что все не так просто, что все дело совсем не в салфетках. Моя двоюродная бабушка руки мыла не больше раза в день и прожила больше 110 лет, а родная мыла чаще, иногда и 2 раза в день выходило. А жила только 100 лет. Какой вывод?
"В церковь упираются или в красный угол,
крестятся, пялят глаза,-
а потом норовят облизать друг друга,
или лапу поповскую, или образа.
Шел через деревню прыщастый калека.
Калеке б этому - нужен лекарь.
А калека фыркает: Поможет бог.
Остановился у образа - и в образ чмок.
Присосался к иконе долго и сильно.
И пока выпячивал губищи грязные,
с губищ на образ вползла бациллина -
заразная,
посидела малость
и заразмножалась.
А через минуту, гуляя ради первопрестольного праздника,
Вавила Грязнушкин, стоеросовый дядя,
остановился и закрестился у иконы грязненькой.
Покончив с аллилуями,
будто вошь, в икону Вавила вцепился поцелуями,
да так сильно, что за фалды не оторвешь.
Минут пять бациллы
переползали с иконы на губу Вавилы.
Помолился и понес бациллы Грязнушкин.
Радостный идет, аж сияют веснушки!
Идет. Из-за хаты перед Вавилою
встала Маша - Вавилина милая.
Ради праздника, не на шутку
впился Вавила губами в Машутку.
Должно быть, с дюжину, бацилла за бациллой,
переползали в уста милой.
Вавила сияет, аж глазу больно,
вскорости свадьбу рисует разум.
Навстречу - кум. "Облобызаемся по случаю престольного!"
Облобызались, и куму передал заразу.
Пришел домой, семью скликал
и всех перелобызал - от мала до велика;
до того разлобызался в этом году,
что даже пса Полкана лобызнул на ходу.
В общей сложности, ни много ни мало-
слушайте, на слово веря,-
человек полтораста налобызал он
и одного зверя.
А те заразу в свою очередь
передали - кто - мамаше, кто - сыну, кто - дочери.
Через день ночью проснулся Вавила,
будто губу ему колесом придавило.
Глянул в зеркало. Крестная сила!
От уха до уха губу перекосило.
А уже и мамаша зеркало ищет.
"Что это, - говорит, - как гора, губища?"
Один за другим выползает родич.
У родичей губы галоши вроде.
Вид у родичей -
не родичи, а уродичи.
Полкан - и тот рыча
перекатывается и рвет губу сплеча.
Лизнул кота. Болезнь ту
передал коту.
Мяукает кот, пищит и носится.
Из-за губы не видно переносицы.
К утру взвыло всё село -
полсела в могилы свело.
Лишь пес да кот выжили еле.
И то - окривели.
Осталось от деревни только человек двадцать -
не верили, не прикладывались и не желали лобызаться.
Через год объяснил доктор один им,
что село переболело нарывом лошадиным.
Крестьяне, коль вывод не сделаете сами -
вот он: у образов не стойте разинями,
губой не елозьте грязными образами,
не христосуйтесь - и не будете кобылогубыми образинами."
--- не водите на причастие, и на исповедь не надо водить. Да в храме скученность большая. Лучше на воздухе погулять ---
Именно ТАК я и сделаю... Лучше погуляю по улице...
В следующий раз именно с такой целью проведите эксперимент и покажите, что церковь — это одна большая бактерия))