В России полстраны придуривается

В СССР всё производилось от иголки до космического корабля, на ТВ показывали как убирали хлеб, варили сталь, строили БАМ, а сейчас нам показывают ежегодные военные парады. И чтобы мы гордились ЧЕМ??

В рубрику «Сообщи свои новости» написал Пенсионер:

В Китае больше млрд населения и все работают, а в России 146 млн и полстраны «придуривается». 8 млн охранников.

Раньше в столице было 12 театров, сейчас больше 200 и ещё просят денег от бюджета. На всех каналах поют и пляшут от грудничков до казаков и т. д.

В СССР всё производилось от иголки до космического корабля, на ТВ показывали как убирали хлеб, варили сталь, строили БАМ, а сейчас нам показывают ежегодные военные парады, очень дорогостоящие. И чтобы мы гордились ЧЕМ????

Мнение читателей
1
4
3
9
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Согласны?

Аноним, 23 октября 2017 11:10
А больше нечем. Только прошлым... и то сложновато
Омоним, 23 октября 2017 11:52
Разве могут расходы на театры сравниться с расходами на дачи Димона? Разве могут пляшущие и танцующие потратить больше, чем доходы Тимченок и Ротенбергов?

Ну а вообще-то сейчас люди в среднем живут лучше, чем при СССР. Несмотря на то, что было 12 театров и производили иголки.
Ортодокс, 23 октября 2017 13:45
Чем лучше? Какие люди? Олигархи? Да, сотня их владеет больше, чем остальные, вместе взятые. В среднем-лучше. Дают квартиры бесплатно учителям и врачам? Бесплатная медицина и образование, да? Помнится ваша мама-учитель доживала в бараке, а вам неудачно бесплатно удалили зуб и социализм для вас пал, хотя вы и судите по Горбачеву о нем из яслей. Моя мать в 1967 получила двухк. квартиру, простояв в очереди 6 лет, отец преподавал в техникуме. Оставили там годы и здоровье, работая завучами. Не знаю, что мешало вашей.
Аноним, 23 октября 2017 14:34
А что вам мешает сейчас зарабатывать. Тогда максимум что можно было получить за труд это небольшую квартиру и авто, сейчас это кажется смешным.
a.danilov, 23 октября 2017 14:39
плюс бесплатное образование, нормальную медпомощь, детям регулярные путевки в пионерлагеря, взрослым путевки в санатории, профилактории и прочее. И всё это не в больничных отчётах для страховой(как сейчас), а в реальности.
Изобилия продуктов может такого и не было, зато вкусно было(за редким исключением).
Люди добрее были. И, уверенность в завтрашнем дне была. Сейчас же уверенность в дне тоже есть, но это уже не день а дно.
Как-то так.
Аноним, 23 октября 2017 14:52
Бог с остальным, могу вспомнить стоматологию без наркоза или путевки на юг которые как бы есть но достаются не только лишь всем, или вкусную тушенку(хороши стандарты вкусной еды).. пионерлагеря это правда благо? Меня отправили один раз, категорически потребовал забрать домой.
a.danilov, 23 октября 2017 15:12
да, правда были. Мне нравилось. Хотя в первый раз когда приехал, тоже первый порыв был- домой, даже просился. Через неделю уже ,когда родители приезжали попроведовать, уже ждал когда же уедут))
Аноним, 23 октября 2017 15:24
Мне бы может тоже понравилось или остался равнодушным коли бы нечто вроде дедовщины там не оказалось. Дело было в другом городе. С тех пор я возненавидел пионерлагеря и ни за какие коврижки туда бы не поехал.
Житель, 23 октября 2017 16:29
Зарабатывать? Это типа работая ответственно и самозабвенно? Не торговать втридорога и не брать взятки на госслужбе, а именно работать? Чтобы твой труд был осязаем и приносил пользу не только тебе? Попробуйте...
не Димон, 23 октября 2017 23:11
Можно конечно и "зарабатывать", но вы не забывайте, что кто то должен работать на Скорой, учить ваших детей в школе и т.д. Или вы как Медведев, отправляете всех в бизнес? Так не бывает!
Аноним, 24 октября 2017 00:01
бывает.и частные клиники.
и частные школы.
и частные скорые.
))), 24 октября 2017 13:21
если все пойдут в частные...кто останется в государственных?
Гость, 23 октября 2017 12:19
Даааа..... В СССР производилось всё от иголки до космического корабля Только фиг "достанешь", разве что у кого был "блат" в виде знакомых в торговых сетях. Были такие понятия в СССР, как "блат", "достать", "фарцовка", спекулянты", если кто помнит. Вроде и чуть ли не уголовно наказуемые, но полстраны этим жили.
Иголки мама у меня покупала китайские и польские. Для швейной машины это был дефицит, и советские плохо шили и ломались. Батарейки всех типов - вечный дефицит. Фотоплёнка 65 ед., проявитель фенидоновый - если появлялся, брали коробками, а метоловый - это вообще из области фантастики. Обувь - галоши и ботинки "прощай молодость", так что гонялись за китайскими кедами и югославской-немецкой-румынской-польской. Так же и с одеждой. Сложно-бытовая техника, мебель - в магазинах тоже первые пару дней после завоза, потом кто не успел, тот опоздал, просто так не пойдёшь, не купишь. Качество - дрянь, выходить из строя начинали чуть ли не с момента покупки. Хорошо, если были знакомые телерадиомастера. Хороший термос, постель, полотенца, рубашки, трико - тоже китайские, причём тогда были очень хорошего качества. Особенно ценились кеды.Хорошие качественные вещи - в основном импорт из "братских" республик, если кому повезёт - из "капстран" - редко по случаю или кто из знакомых моряков привезёт. Даже туалетная бумага - из разряда "красиво жить не запретишь", в основном газетки из обязательных к подписке изданий из "правды", "труда", "блокнота агитатора" и прочей маклатуры. Хорошие продукты - "к празднику, смотри, не съешь".
Пришёл в армию - "самую передовую, мощную и сильную" - а там аппаратура 20-30-летней давности, кое как поддерживаемая, вначале 80-х годов уровень 50-х, стирка гимнастёрок в дихлорэтане, наркомания в батальонах обеспечения и повальное пьянство самодурство офицеров и малообразованных прапоров.
Приходишь после института на завод - первое, что слышишь от начальника отдела - "забудь всё, чему тебя там учили!" - дедовские технологии, старое оборудование, если более-менее хорошее - польское, чешское.
Приходишь в больницу - зубы лечат без анестезии, даже рвут иногда без новокаина, другого просто не было. Лекарства импортные по блату по спекулятивной цене.
Тут многие вспоминают - ах какая была хорошая школьная форма! Ага, хорошая. Если для мальчишек ещё ничего костюмчик был, то девичью у меня и сестры и супруга только недобрыми словами поминают - ткань жёсткая, плохо дышащая, пацаны хоть пиджачок снять могли, а девчёнки потели нещадно. Фартуки - тот ещё пережиток прошлого, просто неудобный, нефункциональный ненужно-декоративный элемент.
До перестройки жили на Дальнем востоке, там ещё с продуктами было хорошо, отец ездил в командировку в Новосибирск в конце 70-х, помню, приехал очень удивленный, рассказывал, что в Новосибирске голодают. Ну, это по нашим, дальневосточным меркам, скорее всего. Очень хорошо тогда это запомнил, так как в голове не укладывалось.
a.danilov, 23 октября 2017 12:28
вы описываете какую-то солянку, как мне показалось.
Нормально было. И фотоплёнка была без проблем и фиксаж с проявителем. И с батарейками особ не помню проблем. "Плоская/круглая/крона" всегда были.Бытовая техника... у меня кофемолка(1983года выпуска) умерла только буквально пару лет назад. Пылесос Ракета(не знаю какого года) до сих пор рабочий, правда только в гараже им пользуюсь.
"Фарца и спекулянт" это уже не советского времени термины, а скорее СНГ(а-ля 90-е). Блат- это да.
Хотя, с чем-то соглашусь))
Гость, 23 октября 2017 12:48
Данилов, я описываю то, что было. Такая неравномерность была по всему Союзу, где-то было, а где-то - нет. У вас с батарейками проблем не было, а у нас только во Владивосток только из провинции ехать надо было. Фиксаж - да, всегда в продаже был, а вот с проявителем вообще тяжко было. У нас в фотокружке привозили с войсковой части развесной, мы его сами бодяжили. "Фарца и спекулянт" родились в середине 70-х, по крайней мере во Владивостоке моряки вовсю торговали джинсой и валютой.
У меня тоже есть пылесос "Ракета". Тоже в гараже. Это не показатель. По крайней мере из бытовой техники я могу перечислить вам всё, что у меня было - Магнитофон "Нота-202" - текли все "электролитики практически с момента покупки. Телевизор "Берёзка Ц202" - через месяц после покупки выход из строя блока сенсорного выбора программ, потом бесконечная замена тиристоров в строчной развёртке. Телевизор "Электроника ВЛ-100" - сразу после покупки - брак строчного трансформатора. Телевизор "Юность" - Хриплый звук с момента покупки - заводской брак. Комбайн "Романтика" (цифры не помню, проигрыватель+катушечный магнитофон) - постоянно горели выходные транзисторы. Куча носимых кассетных магнитофонов - постоянные проблемы с лентопрояжками и кассетами. Комбайн "Вега-119" - конденсаторы в блоке питания+выходные транзисторы через месяц после покупки. Холодильник "Бирюса" - замена компрессора по гарантии через полгода.
У соседа, помню, телевизор "Фотон" в зале всегда без задней стенки и рядом паяльник и коробка деталей. Даже не убирались никогда.
"Веговские" колонки вообще топором сделаны были, чтобы зазвучали, грамотно переделывать приходилось.
Более-менее качественно делали прибалты - "Радиотехникас", "Шилялис", "ВЭФ"
Гость, 23 октября 2017 12:55
И такое не только у меня ведь было - поскольку с юных лет занимался радиолюбительством - все друзья и знакомые мне тащили всё своё барахло ко мне в ремонт. Мама вечно ругалась, что весь дом завален магнитофонами, не квартира, а телеателье.
На что я возражал, что мама берёт заказы на пошив и ремонт одежды, зарплаты всегда не хватало и мама шила дома, т.к. в ателье было дорого и некачественно, все её знакомые и знакомые знакомых обращались к ней. Она и готовую одежду перешивала для людей и новую шила по выкройкам из модных журналов. Такое вот швейное телерадиоателье на дому было вечное.
a.danilov, 23 октября 2017 14:05
странно, у меня транзисторы на ВЕГЕ-101 сгорели только когда навешал сопротивления ниже нормы. А так всё чётко работало. Все веговские аппараты которые были. Телевизор Чайка-714(если не ошибаюсь) тоже очень долго работал.
$, 23 октября 2017 17:52
А холодильники тоже стоят в гараже 70-80 годов, в рабочем состоянии, "Памир" Бирюса." Холодильники вообще долговечные были.
Аноним, 24 октября 2017 10:17
Не забывайте, что первые холодильники Бирюса шли с японскими компрессорами! Да и политика производителей была другая, это сейчас расчёт ведется, что бы хватило на срок гарантии.
А про советские пылесосы можно сказать, что таковыми были только по названию. Помню был "Вихрь"- кроме шума при уборки ни чего не было. Выкинули в исправном состоянии. Да и последующие более новые модели ожидала та же участь. На смену пришёл Электролюкс, скоро уже 20 лет будет. Заменил только щётку(половую), пора уже и пылесос сменить, но работает гад, честно справляясь со своей задачей
Аноним, 23 октября 2017 15:33
Не повезло парню...
привет, 26 октября 2017 12:31
вот из за таких нытиков СССР и развалился.
Аноним, 23 октября 2017 12:53
Пофиг на мебель и калоши. Хочу в СССР. Хочу жить с добрыми соседями вокруг и чистыми дворами. И быть уверенным в завтрашнем дне.
Гость, 23 октября 2017 16:49
Что же люди? Ну и куда же делись все эти добрые люди, а? Посмотрите вокруг - да это ведь все те же люди из СССР вас окружают. Не исчезли же они вместе с союзом! Большинство их и сейчас здесь с нами. Наверное, никакими добрыми они и не были никогда. В советские времена многие маски носили, как нужно и удобно было, как и многое в союзе было лицемерным и показушным. Как наступили 90-е и стало всё можно, многие и сбросили их. И стали теми, кто они есть на самом деле. вот и всё. Они же не из ниоткуда появились, олигархи эти, бандиты, злые соседи, хамы и наглецы - все они оттуда, из СССР. И уверенность эта советская в завтрашнем дне, как оказалось, была всего лишь иллюзией. Жили-жили, верили-верили, и вдруг раз, и нету - ни завтрашнего дня, ни доброты, ни иллюзий.
a.danilov, 23 октября 2017 17:00
если обойтись так как обошлись тогда с СССР, то ЛЮБУЮ страну можно загнать на дно а потом внушать жителям, что уверенность их и блага были лишь иллюзией.
Репортер, 23 октября 2017 21:12
Ну, почему же иллюзией...
В приличном стаде все овцы вроде бы как накормлены, вовремя выпасены, все равны друг перед другом и уверены в своей участи.
a.danilov, 24 октября 2017 11:27
а сейчас что не так?
Пастух не очень?
Репортер, 24 октября 2017 20:01
А сейчас каждая овца пасет саму себя как хочет.
Ольга, 23 октября 2017 19:05
Люди то те же. Только государство другое. Равнодушие, безнаказанность, беспорядок везде. Любого человека это распустит. О том и речь, что нынешняя власть ни черта не может. Петь, плясать да прыгать, и больше ничего, о чем Пенсионер и пишет.
Гость, 23 октября 2017 19:21
Нет, уважаемая Ольга, не любого! Только того, кто сам готов "распуститься". Порядочный, воспитанный человек с твердыми убеждениями никогда не распустится и другим вокруг себя не даст, вокруг хороших людей всегда собираются хорошие прочные коллективы. А плохие всегда сбиваются в шайки и банды. Подобное тянется к подобному. И правительства наши плоть от плоти народа. Каждый народ заслуживает своих правителей. Не я сказал, Сократ.
Ольга, 23 октября 2017 19:43
"Порядочный, воспитанный человек с твердыми убеждениями никогда не распустится и другим вокруг себя не даст"
Это просто красивые слова. На любого человека, будь он трижды порядочным, найдется тот, кто выбьет его из колеи. На любое порядочное мнение найдется в ответ четыре хамских. Надолго хватит порядочного человека, если хама никто не будет сдерживать? Конфликт двоих должен решать третий. И этот третий- закон и власть. А если их нет, то это уже конфликт тысяч людей. Что сейчас мы и имеем.
Ну, что, например, я могу порядочная, сделать с соседом хамом и засранцем? Если помощи в этом вопросе от государства я не имею? Да ничего.
Вы говорите, что вокруг хороших людей всегда собираются хорошие прочные коллективы. Согласна. Только для этого нужен хороший организатор, лидер, как ни крути. А если в масштабе страны его нет- всё, дело труба.
Аноним, 23 октября 2017 19:51
Гость, что нибудь слышали о социальных экспериментах? Например, за Западе проводили эксперимент над старшеклассниками и практически за 1,5-2 месяца создали из них готовых нацистов ,готовых к насилию и крови..
Даже фильм есть на эту тему ..
Т.е. проследили этапы создания нацистского общества, искренних зомбированных арийцев -гитлеровцев..
А можно сделать наоборот - сломать общество ...Недаром в эпоху " перестройки и гласности" появился "жанр чернухи"..Людям практически полностью очернили их прошлое и смысл жизни их родителей и их самих..
Разрушение прежнего мировоззрения многие личности не выдерживают -кто то кончает самоубийством, кто то спивается -колется, кто то становится абсолютным циником , ненавидящим свое прошлое и окружающих..
А тут разрушили старое мировоззрение практически всему народу, всем нациям Союза ...Недаром в постсоветские 90е кривая смертности в России резко скакнула вверх - народ вымирал физически и духовно, становился циничным , думающим только о выживании - короче, кто как мог ,после слома прежнего режима сознания ..
Единственное, что надо вынести из таких исторических уроков - власть в России должна быть наказуемой и ответственной перед народом ...И цари, и генсеки, и президенты , вся элита должны быть готовы отвечать своей жизнью и имуществом за всевозможные косяки перед народом ..
Иначе мы так и продолжим жить дальше - от заговора до заговора , когда кучка наверху решает судьбу страны и народа ...
Репортер, 23 октября 2017 21:17

Кучка наверху решала и будет решать судьбу страны и народа, не отвечая ни за что - будь это Петр 1, Сталин, Путин или какой-нибудь навальный.
"Должна"... Мечтайте дальше.
Гость, 23 октября 2017 23:21
Как же не слышал. Слышал. В каждом человеке есть задатки. Человек сам может решать, какие ему развивать и лелеять, а какие давить. Это совесть называется. У кого то она воспитана с детства, а у кого-то - только стадный инстинкт. Кстати, есть российский фильмец, кажется, "С.С.С.Р" называется. Сюжет там тоже вроде того эксперимента. Джигарханян там расследует кражу видеомагнитофона в школе, из пионеров таких же болванов-нациков делает. Посмотрите.
И да. не все подвержены такому влиянию. Те, у кого совесть есть.
Аноним, 23 октября 2017 13:57
Да, и такое тоже было, это факт. Но при этом таки было и чем гордиться. Начиная с полностью бесплатной медицины и образования, заканчивая орбитальной космической станцией.

Сейчас же проблема в том, что ничего хорошего "сделано в РФ" нет. Вообще нет. Ну кроме выдумок для совсем уж конченых телеватников. Все, кто что-то может сделать тут же валят - кто в Европу, кто в Штаты, кто в Англию, кто на Кипр... Там хотя бы не мешают делать.

О чём говорить, когда за последние 10 лет экономический рост РФ составил -1,3%. Отрицательный "рост"! Мы не то, что стоим на месте, а объективно деградируем. В то же время остальной мир ушёл далеко-далеко вперёд. А мы идём назад с пенсионером впереди. Позорище и всемирное посмешище.

В этом смысле увы, но СССР (при всех его недостатках) легко выигрывает любое сравнение с РФ.
Аноним, 23 октября 2017 16:30
Можно гордиться идеей бесплатной медицины, но по факту то что в СССР было этим разве можно гордиться. ? Совсем люди с ума сходят..
a.danilov, 23 октября 2017 16:37
да, можно. Всё таки уровень обучения тогда и сейчас отличается. Если тогда я был уверен в компетенции врача, то сейчас не то что бесплатного, а в платных-то сомневаюсь.
Аноним, 23 октября 2017 16:40
Не про обучение а про медицину написал.
Взять элементаный факт за который местные пенсионеры ностальгирующие комментаторы нистово минусуют. Как зубы та медицина лечила. Без наркоза. Лучше уж платная медицина а не бесплатная в этом плане :)
a.danilov, 23 октября 2017 16:46
и я про медицину. Квалификация врача напрямую зависит от его обучения. А зубы без наркоза... дыкть, когда-то и сохой пахали, но это не означает что сейчас бы это продолжали делать.
Гость, 23 октября 2017 16:52
А сейчас моей старенькой маме бесплатно проперировали оба глаза, и теперь она хорошо видит, довольная, и аорто-коронарное шунтирование сделали, тоже бесплатно, задыхаться перестала.
a.danilov, 23 октября 2017 16:55
повезло. Моя вот полтора года ждала операции на один глаз. И ещё столько же предложили ждать на второй. И?
Аноним, 23 октября 2017 16:52
Не только в наркозе дело, еще в оборудовании. Как посетитель зубных кабинетов помню разницу между теми "аппаратами" что были до и появились после 91го.

Хотите сказать что неважно какие инструменты лишь бы руки золотые и квалификация была? А ничего что сейчас специалисты имеют доступ к как бы сказать мировым трендам, а тогда не совсем.
В зубном секторе это настолько воочию видно как со временем там улучшается.. например сейчас 3д томограмму делают во время приема, с нечто вроде микроскопов работают.
a.danilov, 23 октября 2017 17:01
всё таки настаиваете на сохе?
Товарищ, 23 октября 2017 17:09
"А сейчас моей старенькой маме бесплатно проперировали оба глаза, и теперь она хорошо видит, довольная"
А моей бесплатно оперировать глаза не хотели. В итоге пришлось делать платно в Железнодорожной больнице, но сделали неудачно - зрение стало только хуже.
Аноним, 23 октября 2017 17:10
Насчёт сохи, не было в СССР достаточного прогресса. В этом то и проблема.
Гость, 23 октября 2017 17:16
Понимаете, Данилов, возможно, и продолжали бы. Сохой. Не имел СССР доступ к передовым технологиям, и не заимел бы, продолжая бы тот курс. А своих катастрофически не хватало. Косность советского правительства уже тогда сильно мешала и экономике, и науке, и всему остальному. Развитие, движение вперёд большей частью только декларировалось, а на деле старички в правительстве и министерствах старались делать поменьше движений и беспокойств - идёт всё своим чередом и пусть идёт, не надо ничего менять. По принципу - "Лучшее -враг хорошего". Такая уж психология у пожилых людей, и у престарелого государства, коим стал СССР к концу века. А старику сколь ни делай припарки, всё одно не помолодеет. Поэтому и случилась эта вот "перестройка", не могла она не случиться, всё к этому шло, чтобы страна переродилась. А уж как это получается, от нас с вами зависит.
a.danilov, 23 октября 2017 17:19
ммм.... где-то я уже такое слышал. хех, да в 90-е же! Это ж лозунги тогдашних "постперестроечных" глашатаев. А я лично как тогда с ними не соглашался, так и сейчас, мягко говоря, сомнениям подвергну. Но, спорить не стану.
Гость, 23 октября 2017 17:18
Товарищ, а вы думаете, в СССР был стопроцентный успех во всех операциях, и всем их делали по первому желанию?
a.danilov, 23 октября 2017 17:20
я об этом не говорил.
Аноним, 23 октября 2017 17:01
Да, ладно, на Радиозаводе ещё бесплатно поставили пару коронок стальных, стоят по сей день. Конечно новые материалы сейчас (хотя и в СССР качественный импортный материал за деньги был доступен) пломбируют, гарантия 5 лет, а там по новому, а цена уже на порядок дороже... и будешь работать на одни зубы
Аноним, 23 октября 2017 17:12
С ценой не спорю. Дорого.
Однако если наша промышленность и медицина не могли выпускать обезболивающие и оборудование .. о чем мы говорим вообще..

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования