Сразу несколько исков к компании «Аэрофлот» рассматривает суд Бердска. Две семьи намерены взыскать с авиаперевозчика моральную компенсацию за задержку рейса.
В крайне неприятную ситуацию в Праге, в августе прошлого года попали семьи Ковалевских и Шишковых. Все они отдыхали в Чехии. Отпуск прошел хорошо, а вот дорога домой обернулась сущим кошмаром. Задержка рейса до Новосибирска из-за неисправности самолета в общей сложности составила 17,5 часов. При этом, как утверждают заявители, пассажиров не покормили, не предоставили им номера в гостинице и с трудом давали какую-либо информацию о предстоящем вылете. В Россию отдыхающие в конце концов улетели, но с пересадкой в Санкт-Петербурге и после бессонной и голодной ночи, полной нервотрепки.
Один из участников, переживших эту историю, юрист Денис Ковалевский уже выиграл суд с «Аэрофлотом» по этому поводу. Он заявлял иск на 600 евро (в пересчете на рубли — около 40 000). Однако суд удовлетворил требования истца частично, обязав «Аэрофлот» выплатить Денису Георгиевичу порядка 20 тысяч рублей.
- Решение по моему иску «Аэрофлот» не обжаловал. Оно вступило в законную силу, - рассказал «Курьер. Среда. Бердск» Денис Ковалевский. - Правда, деньги мне так и не выплатили. Да и вообще от компании «Аэрофлот» обратной связи никакой. Я им писал: давайте разберемся. Писал жалобу. Они ее не рассматривали. Потом я уже занялся этим делом (в судебном порядке).
Теперь иски к «Аэрофлоту» подали и четверо остальных — супруга Ковалевского, которая во время того инцидента в Праге была беременна, его мать, а также их друзья — чета Шишковых. Они также просят компенсацию в размере 600 евро каждому. То есть, в общей сложности — 2400 евро (более 162 000 рублей по нынешнему курсу). Ведь туристы потратили не только нервы, но и свои деньги. Им пришлось самим искать отель, нести дополнительные траты на питание. Сюда же прибавляется оплата такси, парковка оставленного в аэропорту Толмачево автомобиль и прочие расходы.
- Всем это доставило неприятности. У всех было испорчено настроение. Мы несколько часов в аэропорту провели на ногах. Хоть бы супругу отправили в гостиницу! Я бы подождал. Но вообще никак, - вспоминает события того дня Денис Георгиевич. - Только из-за этого и захотелось судиться.
По словам Ковалевского, ему как-то до этого приходилось сталкиваться с отменой рейса. Но самолет был другой компании. Тогда все разрешилось относительно благополучно. Представители авиаперевозчика сразу же предложили свою помощь, выплатили компенсацию, и конфликт был исчерпан.
Точку в истории с «Аэрофлотом» поставит суд. Рассмотрение исков Ковалевских и Шишковых назначено на 17 ноября.
А вот "Турецкие авиалинии" в подобной ситуации поступили очень здорово, по первому требованию откликнулись и компенсировали неудобства предоставлением 2-х билетов из Н-ска в любую часть континента и обратно. Со "сроком годности" билетов на 1 год!