Не KFC и Макдональдс, а трамвай и скверы нужны Бердску

Идеи по улучшению облика города не заставили себя ждать. Бердчане хотят, чтобы их город считался современным за комфорт.

% name% title
Пешеходная зона на Елисейских полях в Париже

На сообщение пользователя сайта «Курьер. Среда. Бердск» под ником Бердчанин об идеях по улучшению облака города откликнулся Сергей. Он подробно изложил, как можно сделать Бердск действительно комфортным.

Бердчанин написал:
«Когда-то я мечтал, чтобы в нашем любимом городе появились фонтаны. Они появились, и это прекрасно. Не только придали красоту нашему городу, но и подняли его на ступеньку выше. Теперь я мечтаю о том, чтобы «лицо» нашего города приобрело «человеческий» вид. Речь о стеле, освещаемой ночью — большими буквами БЕРДСК.

Между Острогом, который строит Илющенко и его же открытым бассейном, на мой взгляд, идеальное место. Было бы очень приятно видеть нечто подобное, что на фото. Я понимаю, что всегда есть, куда потратить деньги, но ведь это не так дорого стоит, а, в очередной раз подняв имидж нашего города, это привлечет больше туристов, а, может, и бизнес».

Скоро откроется KFC в Северном микрорайоне и «Лента» на ул. Спортивной — это ведь тоже показатель роста нашего города, чего я ему и желаю У вас идеи по улучшению облика Бердска?».

Идеи, как оказалось, есть. Сергей предлагает не делать акцент на парковки для автомобилей и транспортные развязки. По его мнению, город должен быть удобен детям и старикам. А для этого нужно создавать скверы, парки и пешеходные зоны.

% name% title
Набережная в греческих Салониках

Дословно

«Об удобстве города многие рассуждают с точки зрения транспорта, дорог, развязок и т. д., это понятно (ведь многие владеют авто и это многим близко), но это на мой взгляд слишком узкое рассуждение о городском комфорте.

На мой субъективный взгляд, улучшение облика города можно достичь, следуя одной прекрасной фразе «Если город удобен для пенсионеров и детей, то он удобен для всех» (не помню, кто сказал - то ли Вукан Вучик, то ли Ян Гейл). Строя только автомобильные дороги, парковки, развязки, я сомневаюсь, что это создаёт удобство нахождения в городском пространстве стариков и детей.

В нашем городе есть большая потребность в парках, скверах, зелёных улицах и различных пешеходных зон. Это обусловлено большим числом родителей гуляющих со своими детьми. Посмотрите, ведь контингент нашего парка уже в значительной мере поменялся – вечером можно спокойно погулять, и 90% времени нахождения можно не заметить неприятных, активно выставляющих на показ аморальное поведение, людей.

В дальнейшем, я уверен, ситуация будет меняться к лучшему, и нам необходимо иметь больше таких общественных мест. Так одна из идей – сделать в городе пешеходную улицу, которая призвана собирать вместе людей разных возрастов и уровня доходов, и стала бы одной из достопримечательностей нашего города. Здесь можно воплотить классический подход к определению публичного пространства, который был сформирован Сеннетом. «Традиционно это место, которое может быть определено в терминах физической территории, где публичная сфера может проявляться на площадях, главных улицах, в театрах, кафе, лекционных залах, ансамблях правительственных зданий или биржах – везде, где можно встретить незнакомца. Формирование современных публичных пространств, повышает привлекательность города, а так же влияет на формирование интеллектуального и социального, демократического и финансового, культурно-досугового и экологического, технологического и креативного развития капиталов».

Например можно было бы закрыть и сделать пешеходной зоной «проезжую часть» за домом №4 на ул. Горького - со стороны детских магазинов: заасфальтировать, сделать зеленые насаждения (кустарники, деревья), развлекательную зону для детей, поставить скамеечки. Для мам с колясками и детей, да и обычных граждан это было бы хорошее место прогулок. Было бы символично - детские магазины и рядом пешеходная зона, это бы притягивало людей.

Также можно было бы закрыть или ограничить проезд автотранспорта с улицы Ленина к ТЦ «Версаль» и «Меркуриям». Там на этом пятаке такая каша «кони-люди, люди-кони»: машин очень-очень много, все друг другу мешают, кто-то пропускает, а кто-то нет, пешеходы как второстепенные участники. Всё-таки там тротуары предназначенны в первую очередь для пешеходов, и родителям с колясками там порой просто опасно (я сам попадал в такие ситуации). А на месте этого пятака предлагаю сделать фонтан со скамейками или зеленые насаждения, коих в центре становится все меньше и меньше (я не беру в расчет ели посаженные вдоль ул. Ленина). Можно рассмотреть в роли пешеходной улицы какую-нибудь часть ул. К. Маркса. Таких примеров можно насобирать кучу и маленькую тележку. И это может служить привлекательностью города.

У нас на ул. Ленина, например, около «Старого универмага» много неосвоенного городского пространства. Там можно поставить какие-то лавочки, сделать какие-нибудь инсталляции.

Можно было бы перекрыть зону для проезда автомобилей перед магазином «Под каблуком» и «Вестфаликой» и тоже поставить какие-то скамейки, сделать насаждения и т. д. И здесь будет приятно находится людям, здесь будут места встреч, и облик города у людей будет складываться положительный.

Но не только улицей Ленина едины. В наше городе есть прекрасная по потенциалу улица Комсомольская, которая нуждается в благоустройстве.

Также не плохо было бы обратить внимание на въезд на улицу Первомайскую. Территория, на которой находятся промышленная зона и склады на въезде в город, абсолютно не красит Бердск и не приносят той пользы, которую могла бы приносить. Восприятие города теряется, складывается неоднозначное впечатление у приезжих. Как вариант, можно перенести данную промзону в другую часть города, а на освободившейся территории возвести современный многофункциональный комплекс, включающий в себя сквер, парк с ландшафтным дизайном.

Вариантов много и понятно, что это финансово сложно. Но для улучшения имиджа нашего так называемого курортного городка и привлечения туристов, инвесторов, в конце концов, для блага жителей, я думаю это хорошая идея.

Коренным образом необходимо изменить ситуацию в культурном направлении. Предлагаю создать «Бердский художественный театр» со своим зданием и своей штатной труппой при поддержке мэрии города, а лучше администрации Новосибирской области. Естественно, проект должен быть оригинальным и содержать в себе гармонию, изящество творческой натуры. Данное место тоже должно стать нашей достопримечательностью и призывать население города к приобщению к культурным ценностям.

Наш город находится в великолепном природном месте. Можно было бы предложить сделать что-то наподобии дендрария или Ботсада. И это тоже круто, это привлекло бы массу людей. К нам и так ездят люди из Академгородка, Искитима. Можно было бы за счёт этого расширить географию приезжих.

Нельзя не сказать, что облик города – это центр, и пока мы не приведём его в порядок (это городской парк, половина которого не доделана, ул. Ленина - от Герцена до 21 квартала, где тротуары все в ямах, злополучная точечная застройка, на месте которой должны быть скверы, парки, не понятна ситуация с Ферганой - строятся обычные «серые» дома без эстетики и привлекательности, гниющее сколько десятков лет место за ДК) ни о каком положительном восприятии города не идёт и речи. Как привлекать людей, чем? Хватает один раз посетить город, а чтоб вернутся без повода… Вопрос.

Нельзя забывать об общественном транспорте. Эти маршрутки уже просто надоели (без примеров). Было бы здорово если бы в городе запустили трамвайную ветку, на основе например снятых железнодорожных путей БЭМЗа. Зона покрытия: Зелёная Роща — микрорайон - 11 квартал — Северный. И как-нибудь продумать завязать на центр города. Это, конечно, слишком, но это о-о-очень круто.

Почему-то у нас раньше очень любили равняться на Москву. Вот и теперь я посоветовал бы это сделать. В 2017 году в столице открылось больше 50 новых парков. Там увеличивается количество пешеходных зон и городских пространств для комфортного нахождения людей в городе. Понятно, бюджет Москвы позволяет делать то, что не могут позволить себе регионы, но я думаю, у нас должен быть ориентир, стратегия, стремление к улучшению качества инфраструктуры города.

И в заключении скажу, что я не хотел бы, чтобы наш город считался современным, потому что в нём есть KFC или Макдональдс, а потому что он чистый, в нем комфортно находиться, приятно гулять по улицам и сюда всегда хочется вернуться».

Мнение читателей
4
0
3
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Какие у вас идеи?

Аноним, 26 октября 2017 19:25
А что это за могильные памятники на картинке ?
Зелёная, 26 октября 2017 19:34
Подобные размышления шебуршат и в моём мозгу. Хотя, с превращением в пешеходные зоны некоторых участков улиц погорячились, наверное. Вряд ли возможно таковое в нашем городе, заполненном автомобилями, колесящими и паркующимися в явно запрещённых местах - и на газонах, и на тротуарах поперёк пешеходных путей, и подтыкающих стены домов и т.п.
Но рано или поздно решения и работы по улучшению комфортности проживания в городе должны проводиться.
Так как в красивых местах живут красивые люди, а в задрипанных местностях люди становятся серой массой
Гость, 26 октября 2017 19:45
Всё так. Но трамвай?! Ну нет, трамвай не нужен в Бердске! Что такое трамвай? Прежде всего - депо, рельсы по городу, контактная сеть. Всё это забьёт проезды пуще прежнего! В пробках встанет весь город!
А вот пробить по ул.Островского выезд на ул.Промышленную было бы неплохо! В целом напрашивается объездная вокруг Бердска с заездом по ул.Водобачной-ул.Попова. Но она должна пересечь ул.Ленина, а не выходить на неё.
Никола, 26 октября 2017 22:44
Узко мыслите, товарищ, по поводу трамвая и общественного транспорта вообще. Хороший общественный транспорт не создает пробки, а наоборот - с ними борется, поскольку люди пересаживаются на него с личных автомобилей. Другое дело, что в руководители транспортных департаментов в нашей стране пока не могут понять, каким должен быть хороший общественный транспорт. Либо у соответствующих руководителей нет должной квалификации, либо они просто не хотят его делать таким.
Аноним, 27 октября 2017 10:43
Оставьте ваши больные призывы "пробить по ул.Островского выезд на ул.Промышленную" при себе.
Кстати, старикам и детям живётся очень хренова там, где туристы и заезжие.
Понаехало тут всяких, превратили тихий городок в балаган и отстойник
Гость, 26 октября 2017 19:51
У гейропеоидов есть неплохая идея - "зелёное ожерелье"! Это линия последовательно соединённых внутригородских парковых зон и скверов с пешеходной и велосипедной дорожками. Кроме коротких переходов через проезжие улицы, люди движутся по городу внутри этих парков и скверов. По-моему хорошая мысль!
Анна автоледи, 26 октября 2017 20:30
Насчет пешеходных зон, остыньте! Давайте без этой маниловщины! В 10-миллионной Москве одну улицу да, можно сделать пешеходной. Тем более, это давно, исторически сложилось. Но у нас! Зачем? Для кого? Жители города просто живут, работают, оставьте уже нас в покое с этими прожектами. Не надо строить проекты, усложняющие жизнь небольшому населению, всего-то 100 тыс! Или эти люди для вас ничто? Для кого все эти прожекты, опомнитесь! Спросите у людей, семей, которые живут, работают, растят детей, им это надо? Нет! Не надо! Расслабьтесь уже, оставьте в покое наш любимый город!
Никола, 26 октября 2017 23:11
Похоже, вы ничего слаще редьки не ели, если говорите, что людям не надо красивого ландшафта, скверов возле домов, комфортной пешеходной среды в городе.
Анна автоледи, 27 октября 2017 09:39
Я вовсе не против красивых ландшафтов. Я против пешеходных зон, особенно по улице Ленина.
Анна автоледи, 27 октября 2017 20:40
Те, кто минусует, явно не с улицы Ленина. Вам просто все равно. Ради "красивой" идеи жильцы пешеходной зоны потеряют огромные деньги. Их квартиры сразу упадут в цене на треть. Об этом не надо забывать!
Анна автоледи, 27 октября 2017 20:41
А если надо просто погулять, идите в наш парк! Гуляйте на здоровье!
Аноним, 26 октября 2017 20:56
почему-то всегда,когда читаю статьи про благоустройство и облик города,то затрудняюсь правильно сформулировать моё мнение. Бывал я за границей,и даже какое-то время жил,и всегда сравниваю почему это у них так,.а у нас не так,....Думаю 1.дело в менталитете 2.коммунистическое прошлое. Облик города как ни крути закладывался в ссср, грязно-серые хрущёвки ,советский частный сектор -это фундамент нашей архитектуры и облика города. Но это наверное можно как-нить,когда-нить исправить. Менталитет!-вот что важно! - Вот например в Бердске много людей,которые как-будто считают что живут в провинции.,и мне кажется что если бы Бердск тупо переименовали например в ленинский район г.Новосибирска,то многим стало бы легче.США,Франция,Германия-люди живущие в 100 км от крупного города ,так как у нас не комплексуют,до Берлина 2 часа езды,так люди считают что живут в Берлине....,Хотя пригород сша,франции ничем не лучше Бердска,и даже во многом уступают.,ни школ у них под носом,ни садиков.....сели на машину или автобус и поехали куда -то,...Вообщем живут там люди в провинции и не пытаются свой маленький уютный городок мегаполюсом сделать,не строят они на каждом пятачке высотный дом,так как мало желающих приобретать жильё на этом пятаке,а у нас же один построил,другие купили,..
gall, 27 октября 2017 08:54
"грязно-серые хрущёвки ,советский частный сектор -это фундамент нашей архитектуры и облика города" --- вот именно, "фундамент" а вернее - свинья, которую деятели прошлых лет нам подложили. спрашивается нужно ли оное исправлять и если нужно, то как? как преобразовать одно в другое наиболее правильным способом, эффективно и наименее проблемно? эту бы тему, по хорошему, отдельно обсудить надо
Гость, 27 октября 2017 09:52
А вот я вспоминаю чистенький 14-й квартал, светлый и зелёный. Когда дворники летним утром умывали асфальт из шлангов. Приезжали родственники из Нска и говорили: Как же у вас чисто и уютно! А воздух - его просто хочется пить!
Аноним, 27 октября 2017 13:26
Он и сейчас чистенький и уютный. Но конечно обветшал.
Аноним, 27 октября 2017 14:03
Много деревьев вырублено. Воздух совсем не тот.
Аноним, 27 октября 2017 14:09
Так садить надо. Ещё задолго до вырубки старых. Почему не садите?
Аноним, 27 октября 2017 15:40
Там уже дома "посадили", а вокруг этих домов застройщик ни одного дерева не посадил.
Аноним, 27 октября 2017 16:16
А жители на что. У меня тоже застройщик вроде бы ничего не садил, а жители на первых после сдачи дома субботниках дружно взяли и посадили.
Аноним, 26 октября 2017 21:01
Городской парк лысый, на многих улицах Бердска теперь нет даже тополей. Предлагаю создать на улицах Бердска сосновый бор, как в п. Кольцово и Академгородке.
Аноним, 27 октября 2017 13:27
Елочный бор растущий на Ленина вас не устраивает?
Аноним, 27 октября 2017 14:07
Это Вы про бор у Меркурия. Или про мертвые Ели у Ленина 33,35, а в городском парке у подземного туалета мумифицированные на проволоке болтаются ?
Аноним, 27 октября 2017 14:32
У Меркурия честно говоря и не заметил что что-то срубили.
А едем из нас вряд ли выйдет даже если все соснами засадим. Плотность застройки выше, пустых площадей меньше, окружены полями а не лесом.

Нужна на уровне города программа по озеленению. У нас вышло раз так что рассадили посадки в лысой застройке, парка это тоже касается наверное, посадки выросли, состарились, посадки срубили, получилось опять лысо. Чтобы не было периода лысого города, нужен осмысленный подход к делу, с планированием, учётом и то.
a.danilov, 27 октября 2017 14:37
у меркурия срубили большие взрослые ели.
Гость, 28 октября 2017 16:19
Живой пример грамотного благоустройства по ул.Горького 1-5. Только никто не следит там за состоянием, рано или поздно какая-нибудь **** всё порубит.
Аноним, 27 октября 2017 14:13
Согласна, деревьев всё меньше и меньше становится. Вырубают, а сажают либо меньше, либо вообще не сажают. На Ленина между 10 школой и Изумрудным все тополя убрали, а взамен ничего не посадили. Неизвестно когда посадят... А то и забудут про этот участок. А деревья растут медленно.В 70-е годы Бердск утопал в зелени.Что же с ним сотворили?
Аноним, 27 октября 2017 14:18
«Взамен ничего не посадили» Ну как не посадили, там растёт что-то. Смотрите внимательнее
Аноним, 27 октября 2017 14:19
С другой стороны.
Аноним, 27 октября 2017 14:35
Захаров сказал , что в ближайшее время сажать деревья на месте спиленных тополей не будут. Вопрос был задан в присутствии мэра и других чиновников.Так что оголяют город семимильными шагами.Вы даже не замечаете этого.
Аноним, 27 октября 2017 14:45
Не знаю что сказал Захаров, пройдитесь по Ленина и посмотрите внимательно. Местами посадки есть.

Если честно то что раньше было в районе 11й школы это просто бесхозяйственность, дремучий темный «лес». Деревья все таки с достаточным промежутком надо садить или по мере того как они растут убирать лишние.
Аноним, 27 октября 2017 14:47
10й школы, не 11й

В районе 11й школы тоже бесхозяйственность. Мог бы быть сквер а там то ли заросшее болото с буреломом то ли что
Аноним, 27 октября 2017 15:26
Каждый день хожу. Местами посадки есть, а вот от перекрестка Ленина и Попова до Изумрудного после вырубки никто и ничего не посадил.
Аноним, 27 октября 2017 16:19
На этом участке да.. Надеюсь там ещё не закончили обустройство и этот участок ждёт реконструкция.
Могли бы и старое оставить пока суть да дело.
Аноним, 27 октября 2017 16:48
у Захарова есть такой Вишневский. Вот кто должен знать про озеленение все.
Поросёнок Пётр, 26 октября 2017 21:04
Во многом согласен, особенно на счёт полнейшей дичи перед Меркурием, с которой непременно в конце концов нужно что либо делать, пока там кого нибудь не раздавили среди бела дня, про уничтоженные деревья уж промолчу.
Трамвай конечно романтично, но абсолютно нереально.
Что бы я ещё добавил, чисто гипотетически, ну если помечтать, то это снос частного сектора, этой деревни посреди города и застройка этой территории современными домами и городской инфраструктурой, но не выше 4-5 этажей.
Аноним, 26 октября 2017 21:53
Маниловщина сплошная! "Дороги не строить, парковки закрыть, сделать всё пешеходной зоной." Куда денут работников с малых предприятий на промзонах - на улицу, пусть в Новосиб катаются работать? Куда загнать автомобилистов - на окраинные стоянки, в центр пусть пёхом ходят? Трамвай - это вершина маниловщины, трамвай планировали ещё в 1960-х, но отказались, бывшая жд-ветка к Зелёной Роще уже застроена гаражами, раньше нужно было предлагать! П.Петру - в частном секторе тоже люди живут, и они - эти люди и строили город и предприятия, теперь их на свалку (кого в скворечники, кого-то на кладбище), а место многоэтажками застроить? Если уж смотрите на Европу, так там к частному сектору относятся бережно и дабы полуразрушенные или недостроенные дома и павшие заборы не портили вид, дают под мизерные проценты кредиты на реконструкцию домов и благоустройства дворов-заборов, а часть кредитов гасит государство.
Аноним, 26 октября 2017 22:07
К сожалению современная власть кроме бургерных враждебно настроенной страны ничего больше не может предложить. Ну киосками дядя денер ещё может украсить город. Лентами, магнитами, холдидискаунтерами,ярче, пятёрочками. А ещё тренажёрными уличными комплексами, в зиму
Аноним, 26 октября 2017 23:49
шиномонтажкой на развилке, недавно появившейся вместо старой землянки.
Аноним, 26 октября 2017 23:54
" в зиму" это очень верно, у нас все делают в зиму, и дороги, и разметку на них, которую сегодня особенно видно, деревья садят, и уборку опавших листьев проводят все дружно и показательно...
Аноним, 26 октября 2017 23:57
"В нашем городе есть большая потребность в парках, скверах, зелёных улицах и различных пешеходных зон. Это обусловлено большим числом родителей гуляющих со своими детьми..Было бы символично — детские магазины и рядом пешеходная зона, это бы притягивало людей."

Кому это надо кроме молодых мамаш. Да и то сомнительно, они будут скорее как и сейчас в парке и на площади.
Процент людей с маленькими детьми у нас низок и не надо ориентироваться исключительно на них когда говорите о публичных пространствах.

" Всё-таки там тротуары предназначенны в первую очередь для пешеходов, и родителям с колясками там порой просто опасно (я сам попадал в такие ситуации)."

Опять про коляски.

"Коренным образом необходимо изменить ситуацию в культурном направлении. Предлагаю создать «Бердский художественный театр» со своим зданием и своей штатной труппой при поддержке мэрии города"

Культурной жизни у нас не хватает, это правда. Можно ли наличием театра восполнить этот пробел..

"поставить какие-то скамейки"

Это да. Но их похоже специально отовсюду убрали.
123456, 27 октября 2017 01:02
А где конкретно планируется KFC на северном и Лента на Спортивной?
Аноним, 27 октября 2017 08:53
наш город стоит на берегу, ни каждый город имеет такой бонус, и у нас нет набережной!!!! ПОЗОРИЩЕ . Там,где можно бы сделать набережную (на Северном), все перегорожено-отгорожено,а где нет ограждений,там все заросло,что к воде невозможно пройти.Пусть там будет острог,пусть стоит детский городок,но и набережная бы не помешала. И плитку,оказывается,у нас делают неплохую,есть чем выложить территорию
Аноним, 27 октября 2017 14:16
На Попова есть набережная и далее по плану. Причём тут Северный..
Аноним, 27 октября 2017 14:40
Это "произведение искусства" трудно назвать набережной. Уже есть пробоины в досках. А что будет через 10 лет?
Аноним, 27 октября 2017 16:25
Чего не помню пробоин. Ну ладно.
Вам какая набережная нужна, как в городе? У нас даже на поддержание в нормальном состоянии денег не будет на такое, не говоря уже про ремонт.

В общем летом у нас достаточно много молодежи, а если лавочки поставить как в «общественном пространстве», будет ещё больше и там концерты все ночи будут длиться и мусора огромные горы будут. Это я точно знаю.

Нет ничего в этом плохого, но на содержание и развитие территории требуются средства и надо соизмерять собственные потребности и возможности.
a.danilov, 27 октября 2017 16:29
ну да, весь город загнать в заборы(которые требуют ежегодной покраски) на это деньги всегда найдутся.
Аноним, 27 октября 2017 16:37
Оградки не по воле города ставят.
a.danilov, 27 октября 2017 16:44
дыкть, и набережную можно по той же "воле" сделать. А оградки эти... весьма спорна их полезность в плане обеспечения хоть какой-либо безопасности. А в отдельных случаях они ещё и усугубляют ситуацию в худшую сторону. Это уж не говоря об эстетической составляющей.
Аноним, 27 октября 2017 16:53
По воле гибдд можно набережную сделать??
Скажите что ещё можно сделать по той же воле. Метро например, так ведь.
Хорош маниловщину разводить, не комментаторы а малые дети.
a.danilov, 27 октября 2017 16:58
хорош повторяться про маниловщину))

Содержание оградок на чьи плечи ляжет? ГИБДД?
ааа, ну раз так, то конечно.

ps оградки, кстати, привёл просто для примера бессмысленных трат. К тому же, многие против них возражают(как пешеходы, так и водители). А против набережной пока не встречал неприятия(ваши призывы "считать деньги" не в счёт- это чисто технический вопрос).

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования