Подозрительная компания, обманывающая пожилых людей, продолжает работать в Бердске. Уже несколько десятков пенсионеров отдали последние сбережения неизвестным мужчинам, которые представляются сотрудниками водоканала и впаривают за бешеные деньги копеечные приборы. Но немногие пострадавшие пытаются наказать обманщиков.
68-летняя Нина Федоровна (имя изменено — прим. ред.) оказалась не из робкого десятка. Она хочет, чтобы лжеводопроводчики понесли ответственность за свой обман. Поэтому обратилась к юристу филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Бердске Марине Галухиной. Та решила поведать историю Нины Федоровны в «Курьер. Среда. Бердск», чтобы другие бердчане не попадались на удочку злоумышленников.
Нина Федорвна живет одна, в многоэтажке на улице Спортивной. 21 сентября в ее квартире раздался звонок. На пороге стояли молодые люди в форме. Сунули ей красные удостоверения и заявили, что они - сотрудники водоканала.
- Жильцы вашего квартала жалуются на перебои с водой. Вот мы и пришли проверить, - объяснили цель визита «люди в форме».
Действительно, проблемы с водой в домах на Спортивной возникали. Поэтому Нина Федоровна без задней мысли пустила в квартиру водопроводчиков. Те с умным видом посмотрели на трубы и заключили: необходимо установить фильтр-гейзер для очистки воды. Моментально водоканальщики провели установку прибора, всучили договор купли-продажи, инструкцию и договор на сервисное обслуживание.
Оказалось, что все это не бесплатно. В 7200 рублей водопроводчики оценили сам фильтр и запросили еще 9000 рублей за сервисное обслуживание на пять лет. Плюс еще 2000 рублей за выезд специалиста. Итого Нина Федоровна заплатила им 18 200 рублей. Это больше, чем ее месячная пенсия. Согласно данным сервиса Яндекс. Маркет, фильтры, которые продали бабушке за приличную сумму, в магазинах стоят 2000-2500 рублей. То есть, в три с половиной раза дешевле. А их установка - и того меньше.
- Я считаю, что ее (Нину Федоровну) ввели в заблуждение. Но она везде расписалась за то, что работы выполнены. И с юридической точки зрения практически не придраться, - считает Галухина.
По оценке юриста, пока Нина Федоровна имеет шансы вернуть только 2000 рублей за выезд специалиста, так как фактически она никого не вызывала. К ней сами пришли и навязали услугу. Остальные же деньги взыскать с компании невозможно.
Марина Галухина сейчас помогает Нине Федоровне составить заявления в прокуратуру, полицию и Роспотребнадзор. Возможно, правоохранители найдут, за что можно наказать фирму, чьи работники прикидываются сотрудниками муниципального предприятия. Марине Игоревне обидно за стариков, у которых нет родственников и выхода в интернет. Им не с кем посоветоваться, они очень доверчивы. И мошенники с радостью этим пользуются, обирая бабушек и дедушек до нитки.
Напомним, ранее «Курьер. Среда. Бердск» рассказывал историю 78-летней пенсионерки, которой все те же мужчины в синей форме и с удостоверениями некоего водоканала продали за 15 500 рублей датчик утечки воды. В магазинах такое устройство стоит всего 300 рублей. Родственники бабушки решили обратиться в полицию.
Добавим, что в Бердске нет муниципального предприятия «Водоканал». Водоснабжением занимается МУП «Комбинат бытовых услуг». Но сотрудники КБУ приходят в квартиры строго по вызову и только в сопровождении представителей организации, обслуживающей дом (УК, ТСЖ). Поэтому гражданам советуют быть бдительными и не приобретать сомнительный товар у незнакомцев.