Московская патриархия претендует примерно на тысячу объектов недвижимости в Москве, которые были у РПЦ до революции. Об этом Дождю рассказал главный редактор журнала «Религия и право», старший партнер адвокатского бюро «Славянский правовой центр» Анатолий Пчелинцев.
Как рассказал Пчелинцев, в Москве насчитывается около тысячи объектов недвижимости, которые до прихода советской власти принадлежали РПЦ и до сих пор ей не возвращены. Пчелинцев уточнил, что такая статистика существует внутри московской патриархии, она связана с федеральным законом о возврате имущества религиозным организациям.
В московской патриархии не ответили на запрос Дождя с просьбой прокомментировать эту информацию.
Закон о реституции был принят в 2010 году. Он предписывает федеральной и региональной власти безвозмездно отдавать религиозным организациям имущество, в том числе, недвижимость, отнятую после революции 1917 года. Речь идет обо всех конфессиях, но на практике законом активно пользуется только РПЦ. Возврату подлежат не только соборы и монастыри, но и другие объекты, например здания бывших епархиальных домов, училищ, вспомогательные помещения.
Сразу после появления нового закона внутри Московской патриархии была создана целая группа юристов, которая составляет списки для реституции и помогает осуществлять возврат церковного имущества, рассказал источник, близкий к патриархии. По его словам, оплата работы юристов предусматривает процент от каждого объекта, в случае его коммерческого использования после возврата РПЦ, например, сдачи в аренду.
Процесс возврата церковной недвижимости приводит к конфликтным ситуациям по всей стране. Например, в Екатеринбурге епархия претендует на два здания, где сейчас расположены экономико-технологический и монтажный колледж. Кроме того, ей понадобился зал хорового колледжа, который до революции использовался как домовая церковь. Чиновники отказались производить передачу, тогда церковь обратилась в суд, но проиграла в первых двух инстанциях.
Но чаще власти на стороне РПЦ. Как утверждают местные СМИ, за последние несколько лет екатеринбургская епархия получила в собственность по новому закону около 30 объектов. Один из них — здание Института философии и права Уральского отделение РАН. Как выяснил корреспондент Дождя, побывавший на месте, после ремонта в этом здании откроется воскресная школа. В планах епархии, помимо прочего, сдавать в аренду полученную недвижимость.
Законом предусмотрена и передача земли. Недавно власти Санкт-Петербурга бесплатно отдали РПЦ участок площадью 0,5 гектара возле поселка Комарово. По версии, озвученной прокуратурой, на участке стоит дом для паломников. Но, подчеркивает политик, лидер фракции «Яблоко» в петербургском заксобрании Борис Вишневский, в Комарово нет святых мест. Сам дом по виду больше напоминает дачу или загородную резиденцию, чем гостиницу для паломников. По версии епархии, в этом доме ранее располагалась домовая церковь, что и придает объекту религиозное значение.
Самым обсуждаемым прецедентом с законом о возврате имущества стала попытка РПЦ получить в собственность Исаакиевский собор. Это привело к многочисленных акциям протеста горожан.
Неизвестно точное количество объектов по всей России, на которые будет претендовать церковь. Как подчеркивает Пчелинцев, до революции 1917 года, она была крупнейшим землевладельцем и обладателем огромного количества недвижимости. При обсуждении закона в 2010 году на заседании Госдумы было отмечено, что только в федеральной собственности находится около трех тысяч религиозных объектов.
Церковь получает недвижимость - бывшие кинотеатры, дома детского творчества, колледжи и институты, в Екатеринбурге, Пензе и Санкт-Петербурге, передает Дождь.
Недавно был вопрос этики в науке.
Такса в перфторановой среде.Как вы относитесь к общественной реакции на данный естественно научный эксперемент?
Можно ли считать госпожу малышеву живодеркой?
Является ли господин невзоров живодером?
Реакцию на опыты с перфтораном можно проследить с 1979
года,до последнего момента.
То есть проследить все фазовые переходы общественного сознания.
Дак все таки что это было в паноптикуме?
Фаршированая публицистика?
За таксой мы не уследили.
Ее рагозин утопил.
Ее невзоровы отпели.
ну и так далее про собачью жизнь в рф
злых попов и добрых и мудрых блогеров?
Доказательством из трех фиг о смертоносности такой процедуры как бронхоальвеолярный лаваж.
Воспоением невежества(я бы сказал чуйки народной)
Ну и наконец краткой лекцией о пользе
вивисекции при изучении глистов.
почем опиум для для народа? (с) )
Кто ж тогда на самом деле эти бородачи, что им нужны такие расписные рясы и храмы.
https://youtu.be/UieWT1TZeU8
Ему ваше мнение будет очень интересно.
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи.
Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".
На кинофестевали....Где люди в рубяще идущее по дерюгам?
"Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" Лк. 18:9-14
Здорово отражает взгляд Анонима на себя, любимого, правда?
Есть анекдот.
- Гиви, ты помидоры любишь?
- Кушать - да, а так - нет.
Вот и у нас получается:
- Люди, вы как относитесь к Чубайсу, Макаревичу и всей пятой колонне?
- Когда они против православия - они наши друзья и кумиры, а когда они жиреют без нас - обидно, да...
Так чем отличаются те, кто не доволен коррумпированной элитой от самой этой элиты? А тем, что вместе с ними нельзя сесть за один стол. И все. в остальном - все братья по духу и вере.
И о вере анекдот.
Приходит молодой атеист к маститому атеисту, успешно ведущему всевозможные споры и дебаты с представителями всех религиозных конфессий, и просит научить его так же удачно как он вести споры, чтобы и ему, молодому, успешно подвязаться на ниве искоренения всякого мракобесия.
Опытный атеист спрашивает:
-Ты слышал как поют хоры в православных монастырях?
- Нет, не слышал.
- А ты знаешь, почему часто болеют пастыри всех церквей, ежедневно выслушивающие истории человеческого падения и подлости, пришедших на исповедь?
- Нет, не знаю.
- А ты знаешь о чем думает мусульманин, совершающий хадж?
- Нет, не знаю.
- А ты знаешь почему все раввины, изучающие свои книги, поголовно с плохим зрением?
- Нет, не знаю.
- Тогда иди отсюда, ты просто дурак. И научить тебя ничему нельзя.