Строить «вечные» дороги не хотят в России

Эксперты полагают, что бетонные дороги долговечнее асфальтированных. Они исключают ямочный ремонт. В США 60% дорог из цементобетона.

Строить «вечные» дороги не хотят в России
Асфальтированные дороги в Бердске ремонтируют каждый год

Бетонка — для нас это участок дороги, выложенный плитами и иссеченный шрамами стыков, до боли шершавый с перепадами высот. Езда по нему угнетает человека и механизм. Но в Германии под бетонной дорогой подразумевается идеально ровная поверхность с алмазной твердостью и сроком службы, которой асфальт может лишь позавидовать.

Преимущества данного покрытия очевидны и особенно хорошо заметны на дорогах, где постоянно ездят тяжелые грузовики. Высокая прочность сводит вероятность образования колеи к минимуму. В отличие от асфальта стойко переносятся высокие температуры и большие нагрузки — материал попросту не деформируется. Кроме того, он лучше переносит колебания температур и менее пористый, соответственно, в него попадает меньше влаги.

Другой сильной стороной является лучшая видимость — поверхность отражает в три раза больше света, чем асфальт. И, наконец, десерт: по данным Ассоциации бетонных дорог, покрытие способно выстоять от 25 лет до полувека до первого капитального ремонта!

Примером экономической целесообразности может выступить проект бетонной дороги для участка протяженностью 54 км в Ферзиковском районе Калужской области. Проектная стоимость строительства цементобетонного полотна превысила стоимость асфальтобетонногона 5%, но затраты на обслуживание — при сроке эксплуатации в 25 лет — оказались в 2 раза меньше эксплуатационных расходов на содержание и ремонт асфальтовой дороги: 65 млн рублей (цементобетон) против 130 млн рублей (асфальтобетон) на 1 км дороги.

Увы, долгое время технология была фактически в забвении. В России крест на них поставили ещё в восьмидесятые годы: цены на нефть были низкими и от цементобетона отказались в пользу асфальта. Научные исследования и выпуск техники прекратились, нормативная документация не обновлялась. В Ассоциации бетонных дорог называют основную причину того, что и сегодня цементобетонная технология почти не используется, несмотря на разработки: она попросту невыгодна дорожным строителям. Ведь в сметы закладываются не соответствующие реальности объемы грунта, песка и щебня, а завышенные цифры по затратам топлива и износу техники: «асфальтовое лобби» уже ни для кого не секрет.

Современная техника позволяет укладывать 750 метров полотна в сутки. Стоимость строительства цементобетонных покрытий может составлять от 95 до 130% ценника асфальтобетонных, но через три десятка лет эксплуатационные затраты окажутся ниже на все 30-40%. Конечно, требуется уход, однако дорога все равно хранит долговечность. Главное, чтобы укладывали ее из качественных материалов и с соблюдением технологии, ибо асфальтовые улицы даже в крупных городах местами выглядят так, словно по ним прошлась вражеская авиация. О кондиции направлений в региональных центрах и говорить не приходится.

Казалось бы, цементобетонная трасса — это мечта и для водителей, и для строителей, которым впоследствии не придется постоянно заниматься латанием. Но вот ведь парадокс: из 1,4 млн километров российских дорог лишь один-два процента путей выложены данных материалом. К уникумам относится федеральная трасса М-4 «Дон», построенная в шестидесятые и имеющая повреждения, которые, как считают эксперты, появились не только за давностью лет, но и из-за нарушения технологии строительства.

Есть и «новодел» в Новосибирской области, где по состоянию на весну 2016 года планировали проложить 50 километров «бетонок». В частности, строится участок трассы М-51 протяженностью 6 км на выезде из Новосибирска, который превращают из двухполосного в четырехполосный. Сначала укладывают подстилочный слой песка, затем нижний слой основания из щебня, верхнюю «подушку» основания из песка с цементом, выравнивающую прослойку из черного песка и, наконец, цементобетон со встроенной металлической сеткой из арматуры диаметром 10 мм. Есть также проект реконструкции обхода Канска на федеральной трассе Красноярск — Иркутск: там проложат 18 километров двухполосной дороги и одного мостового перехода через реку Кан протяженностью 300 метров. Путь откроют в июле.

Увы, это капля в российском море, а, если вспомнить о процентном отношении в других странах, то становится совсем грустно. В той же Германии половина федеральных трасс из цементобетона, а в Штатах — все 60%.

Источник: Автосреда

Мнение читателей
0
2
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Асфальтное лобби?

Арам, 08 мая 2018 15:59
У русских (ватников) как обычно свой путь - показать всему миру, как не нужно делать. Замечено Чаадаевым еще около 200 лет назад!
Аноним, 08 мая 2018 16:09
Заметь, он был немного того, с приветом. Параллели неплохие.
Kronverk5, 08 мая 2018 16:10
Зайдите в любой двор после реконструкции. Например Ленина,33 возле первого подъезда. Вот вам наглядный пример "Асфальтного лобби"
Аноним, 08 мая 2018 16:51
Там поздновато асфальт клали.. холодно уже было и мокро
Аноним, 09 мая 2018 07:01
Возле первого подъезда брак который сразу был отмечен.
Брак там и тротуар, вот его явно клали в мороз.

Выглядит хорошо асфальт на первомайской 11. Небо и земля в сравнении с 33
Аноним, 09 мая 2018 15:28
"Там поздновато асфальт клали.."

Вы очень верно подметили, что там - "асфальт клали.."
местный, 08 мая 2018 16:51
Чтобы прекратить спор достаточно одного факта:
бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%.
Все, на это можно закончить!

А тем кто любит рассуждать, начните с себя и ответьте:
- разве не дешевле ездить на новом авто, вместо того чтобы постоянно ремонтировать старое? Почему же вы не меняете машины сами себе на новые?
- разве не лучше сразу купить 3-4 комнатную квартиру в хорошем кирпичном доме (или добротный коттедж), вместо того чтобы жить в панельке/хрущевке/малогабаритке? Почему же не так у людей?
- разве не лучше для здоровья питаться только хорошими продуктами, вместо того чтобы тратить потом деньги на лечение? Да дороже, но в итоге ведь лучше - почему же вы все время экономите на себе?
местный, 08 мая 2018 16:54
Ну и еще в довесок: преимущества дорог из асфальта (битума):
- Экономичность: По сравнению с бетоном, стоимость асфальта меньше. Кроме того, строительство дороги из асфальта занимает меньше времени, так как асфальт быстрее высыхает.
- Вторичная переработка: Асфальт производится из переработанного сырья. Его можно использовать вновь.
- Простое обслуживание: Можно отремонтировать только часть дороги. Асфальтированные дороги можно укладывать на старый слой.
- Безопасность: Дороги из асфальта обеспечивают лучшее сцепление и сопротивление скольжению для транспортных средств.

Нет в мире ничего идеального: у всего есть своя цена и свои достоинства и недостатки. Название данной статьи говорит лишь о глупости либо о желании привлечь внимание.
Аноним, 09 мая 2018 11:34
статейка про бетонку - фейк! С какой практической стороны ни возьми - полное дерьмо!
Аноним, 09 мая 2018 15:35
"С какой практической стороны ни возьми — полное дерьмо!"

Железобетонные дорожные покрытия работают по 50-70 лет. Пример дорога между Берлином и Римом построенная в 1933 году!!! Первый раз капитально ремонтировалась в 90х годах!!!
С точки зрения воровства, откатов и ямочного "ремонта" - это не наш путь !!!
Аноним, 10 мая 2018 12:08
Берлин, Рим... Там может и 200 лет простоять бетонное полотно! Морозов - кот наплакал... А у нас перепады весной под 30 градусов с ручьями и лужами днем и морозом за 20 градусов ночью! И какой бетон выдержит? Уже на 3-й год хорошая плита начинает крошиться... А у вас всё хорошо там, на Западе...
a.danilov, 10 мая 2018 12:13
в Канаде или Финляндии климат лучше? А дороги?
Аноним, 10 мая 2018 12:26
Как бы странно не показалось, - лучше! Финляндия с севера омывается Гольфстримом, а Канада (жилая) почти Украина! Там среднегодовая плюс, а у нас минус... Ну и сколько там бетонных автострад?
a.danilov, 08 мая 2018 16:55
машину покупаешь на свои, а дороги строишь на "общие".
Сравнение некорректно, в корне.

кстати, если всего 70% разница, с учётом разницы сроков эксплуатации то это это немного(если не воровать и откаты не платить). К тому, если асфальт разрушается, то бетон только крепнет от времени.
да и на "аварийных" и "ямочных" ремонтах как бы не больше в итоге выходило, со всеми вытекающими типа перекрытия дорог, износа техники и прочее...
местный, 08 мая 2018 17:17
свое-общее - это скорее пережиток социализма-коммунизма, и вообще фантазии ваши.

Данилов, а давайте так: поставьте себя на место мэра.
Итак: у вас бюджет готовой ограничен, срок на который вас выбрали ограничен и конечен.
Вопрос: вы предпочтете:
а) отремонтировать по весне 50 км дорог
б) забить на ремонт и капитально отремонтировать 5 км.

И второй вопрос: вам выделили деньги на кап. ремонт дороги. Нужда у вас отремонтировать 100 км. Что вы сделаете:
а) отремонтируете все 100 км асфальтом
б) забьете на возмущение жителей (а заодно например еще и несколько автобусов отмените из-за невозможности ездить) и отремонтируете только 60 км, но бетоном?

А теперь то же самое на месте губернатора.
Дальше сами можете продлить....

Поймите вы: нет никаких "общих бездонных запасов, которые враги не хотят тратить на народ" - есть только ваши неправильные и ошибочные взгляды и представления!
a.danilov, 08 мая 2018 17:22
вообще, не понял причём тут мэр?
Вопросы строительства дорог не его компетенция. Даже близко не его.

про своё-общее и фантазии тоже понял.
местный, 08 мая 2018 17:36
Данилов, вы написали: "машину покупаешь на свои, а дороги строишь на «общие»."

Ответьте по своим словам:
1. Кто строит дороги? (вы пишите "строишь")
2. Чья компетенция принимать решение о количестве ремонта дорожной сети?
3. Кто выбирает технологию и материал для ремонтных работ?

Складывается впечатление, что это просто "кто-то", и именно он и виноват. Так для кого же тогда деньги "общие" и можно не заморачиваться их считать и тратить как захочется?
a.danilov, 08 мая 2018 17:45
1. Рабочие 2. Уж точно не мэра. Особенно с учётом того, что мэры везде разные 3. Кто? я ж так понял, вам не столько мои ответы интересны, сколько сами ваши вопросы и последующие лекции "как оно на самом деле".
местный, 08 мая 2018 18:25
Я просто пытаюсь понять причину нашего непонимания.

Я говорю про масштаб города: мэр может принимать решения и формулировать требования. В том числе это относится и к технологии ремонта и строительства дорог.

А вы? Про то что надо на законодательном уровне СНИПами и ГОСТами закрепить строительство только бетонных дорог и запретить асфальт?
Ну хорошо, даже если так:
откуда государству взять деньги на увеличение бюджета строительства дорог?
Ведь на верхнем уровне тоже решения принимаются путем обсуждения и в соответствии с приоритетами на что тратить...
a.danilov, 10 мая 2018 14:29
да хоть откуда пусть берёт.
Не можешь делать хорошо- не делай вообще.
Вот, 08 мая 2018 17:17
Если бы с Бердске до Новосибирска дорога была не бетонная, то сейчас бы по этой дороге было страшно ездить, в 60 десятые было выгодно делать дороги из бетона.
Аноним, 08 мая 2018 18:30
Бетонными были воможно весь межгород тогда.
При Ельцине заасфальтировали.
При нем же и позже стали расширять полотно и вот тогда наверное бетон убрали.
А может и не убрали. То что сейчас дороги шире советских это факт.
Аноним, 08 мая 2018 18:32
По сути переложили их полностью вместе с насыпью, водоотводм, ..
Аноним, 09 мая 2018 11:43
помню эти дороги! Особенно стыки плит... На скорости 35 км/ч уже трясло как на тракторе. Пылища и грязища! Кто ездил на 9-тке, не даст соврать...
удивляюсь, 08 мая 2018 18:13
Вопрос Местному-
Что экономичнее и лучше - делать каждый год кусок дороги капитально минимум на 15 лет(вспомним советские.которые до сих пор держат на себе намазанные новые) или каждый даже не год а сезон(летом делаете-осенью отлетает) кое-как латать и намазывать.спуская(или прибирая к рукам) деньги.Тем.кому по душе второй вариант понятно.чего хотят.
Вот и вся экономика по карманам. Не гонялся бы ты .поп. за дешевизною. Надзорные органы бы еще независимые.
местный, 08 мая 2018 18:29
Не гонялся бы ты .поп. за дешевизною....

ок, а у вас какой телефон? какая машина? какой марки одежда? материал стен дома в котором вы живете?

За дешевизной гонитесь или просто стараетесь разумно распределять траты?
Например многие уверены что лучше иметь 15-летнюю тоету и ремонтировать ее 2-3 раза в год (причем китайскими запчастями дешевыми) чем купить новую и не тратиться на ремонт 3-5-7 лет кроме текущих расходников.
Они тоже неправы, потому что за дешевизной гонятся? :)
11, 10 мая 2018 21:55
Местный.вы про что,?
Аноним, 09 мая 2018 06:58
Советские бетонные дороги у нас были не сплошным полотном, а составными из плит. До сих пор есть живой пример в Кольцово, там осталась одна нетронутая. За прошедшее время плиты повело вразброд, теперь это полоса препятствий а не дорога..
Аноним, 08 мая 2018 22:31
Бетонная дорога долговечна, если она сделана из высокой марки бетона, а у нас любят экономить цемент ещё с времён СССР чтобы скрыть его воровство. На п. Вега бетонной дороге нет ещё и 30 лет, а она практически вся выкрошилась, так как бетон там был от силы марки 100, был бы марки 350 как на аэродроме, то эта дорога сейчас была бы как новенькая....
Аноним, 09 мая 2018 07:03
Действительно, во многих дворах и местах бетон вместо асфальта и он сверху отвоатительно раскрошился.
коллега, 09 мая 2018 00:39
Район Крайнего севера весь в бетонке, две полосы. А там перепады зимой до 50 градучов, а зима-лето все 70. Кто бы там каждое лето плиты бетонные менял?
Аноним, 09 мая 2018 11:48
ездил я по воркутинскому кольцу. Бетонка. Гавно, а не дорога.
Пенсионер, 09 мая 2018 06:55
О чём речь???? Это самоубийство для чиновников!!!
работяга, 09 мая 2018 09:43
Вот неплохая статья на тему как у них и как пробуют (пробовали) у нас:
https://www.forumhouse.ru/articles/garden/7952
И сразу до кучи про дренаж и водоотведение из соседних тем:
https://www.forumhouse.ru/articles/house/8112
Аноним, 09 мая 2018 11:19
на севере грунт совсем другой там нет глины как у нас
vvd, 10 мая 2018 14:24
там не таких откатов, ворюг- чиновников и халявщиков-строителей
Вовочка, 10 мая 2018 17:06
Чо, в натуре?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования