В МИД назвали вбросом разоблачение об «отравителе Скрипалей» полковнике ГРУ Боширове-Чепиге

Он осуществлен сразу же после выступления Терезы Мэй в Совбезе ООН на тему оружия массового уничтожения, в ходе которого она вновь озвучила обвинения в адрес России.

В МИД назвали вбросом разоблачение об «отравителе Скрипалей» полковнике ГРУ Боширове Чепиге

Расследование британских СМИ о том, что обвиняемый Британией в отравлении Скрипалей Руслан Боширов является полковником ГРУ Анатолием Чепигой, продолжает кампанию по отвлечению внимания от того, что произошло в Солсбери. Такое мнение выразила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Расследование проекта Bellingcat совместно с изданием Insider было опубликовано в среду, 26 сентября. По данным организации, Боширов на самом деле 39-летний Анатолий Чепига — сотрудник ГРУ. Он якобы получил звание Героя России в 2014 году, а также принимал участие в войнах в Чечне и на Украине.

«Новый вброс по Петрову и Боширову был осуществлен сразу же после выступления Терезы Мэй в Совбезе ООН на тему оружия массового уничтожения, в ходе которого она вновь озвучила обвинения в адрес России», – написала Захарова в Facebook.

Представитель российского МИДа указала на отсутствие доказательств и отметила, что публикация была нацелена на «отвлечение внимания от главного вопроса: «Что произошло в Солсбери?».

Британского шпиона, бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию нашли без сознания в Солсбери 4 марта. После лечения оба пришли в сознание. По версии британской стороны, Скрипали подверглись воздействию якобы произведенного в России нервно-паралитического вещества класса «Новичок».

В сентябре прокуратура Великобритании заявила, что к инциденту были причастны российские граждане Александр Петров и Руслан Боширов, которых ведомство представило сотрудниками ГРУ. Великобритания сообщила о намерении объявить их в розыск по линии Интерпола. 15 сентября Боширов и Петров дали интервью телеканалу RT, в котором рассказали, что не были знакомы со Скрипалями и приехали в Солсбери как туристы. В ответ премьер-министр Тереза Мэй назвала высказывания представителей России по «делу Скрипалей» вызовом здравому смыслу.

Кто такой Анатолий Чепига
Анатолий Владимирович Чепига родился 5 апреля 1979 года в небольшой деревушке Николаевка на российско-китайской границе. В 18 лет он поступил в престижное Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (ДВОКУ), располагавшееся всего в 40 км от его дома. Училище готовило в том числе и офицеров спецназа ГРУ. Чепига закончил учебу с отличием и отправился служить в 14 бригаду спецназа ГРУ. Подразделение Чепиги (74854, ранее — 20662) играло важную роль во второй чеченской войне. А в декабре 2014 года Владимир Путин своим указом присвоил Чепиге звание «Героя России».

В МИД назвали вбросом разоблачение об «отравителе Скрипалей» полковнике ГРУ Боширове Чепиге

Как удалось обнаружить Чепигу
The Insider и Bellingcat искали Боширова среди выпускников военных училищ, где сотрудников ГРУ готовят для операций за рубежом и интенсивно обучают иностранному языку. Одним из таких училищ является ДВОКУ. Примерно зная возраст «Боширова», The Insider и Bellingcat просмотрели фотографии выпускников 2001–2003 годов. На одной из них, сделанной в Чечне, удалось обнаружить человека, отдаленно напоминающего «Боширова»:

В МИД назвали вбросом разоблачение об «отравителе Скрипалей» полковнике ГРУ Боширове Чепиге

Хотя по этому фото сложно сделать какие-то выводы, оно стало дополнительным поводом продолжить поиск «Боширова» именно среди выпускников ДВОКУ. В дальнейшем поиске помог сайт самого училища, опубликовавший список своих выпускников, ставших «Героями России». Один из них — Анатолий Чепига —по возрасту мог быть «Бошировым» и, судя по информации из открытых источников, служил в Чечне, как и человек на фотографии выше. Его имя обнаружилось в одной из баз данных, где адрес проживания Чепиги в Хабаровске в 2003–2005 годах совпадал с адресом войсковой части, соответствующей 14 бригаде спецназа ГРУ: это также повышало вероятность того, что «Боширов» и Чепига — одно и то же лицо.

Выписка из системы «Российский паспорт» 2014 года подтвердила эту гипотезу.

В МИД назвали вбросом разоблачение об «отравителе Скрипалей» полковнике ГРУ Боширове Чепиге

Мнение читателей
1
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться
Ростик, 27 сентября 2018 15:58
Теперь понятно, почему путинские чиновники так старались, чтобы их допустили к буржуйским расследованиям - им надо было понять, как лучше прятать концы. А врать по-захаровски (или по-симонянски ) можно хоть до бесконечности. Про таких в народе метко говорят - им хоть ссы в глаза, все им божья роса!
Человек, 27 сентября 2018 16:18
Ростик --- или как там вас...
Видите-ли,что вам ещё расти да расти надо,чтобы понять всю суть происходящего...Ведь этого яда "Новичок" хватило бы чтобы отравить полгорода,а следы его находять на ручке гостиницы,на скамейке и никто не умирает - не те кто пострадавших обнаружил,не те кто проводил экспертизу,да и сами пострадавшие очень быстро оклемались/особенно дочка/ и их куда-то спрятали - это не находите ли вы всё странным???
Этим Скрипалём могли заняться все кто угодно,кому он помешал,ведь после выезда за границу он ещё вёл тёмные дела с тёмными людишками.А нам-то он зачем был нужен -- сначала выпустить из страны,а потом догонять и травить его? Смысла не вижу.Так что думайте сначала Ростик,прежде чем что-то опубликовать.
Человек ----
Ростик, 27 сентября 2018 21:02
А зачем догоняли и убивали ледорубом Троцкого в Мексике? Отвечаю "наивному" шаману: уничтожать политических врагов - это установка режима со сталинских времен. А путин - советский гэбист до мозга костей. А что касается новичка, то все дело в дозе. Все яд, и все лекарство - это сказано было давно (парацельс), и это правильно. А если вы, как военный человек, забыли, то напоминаю, что отравится до смерти можно обычной чистой водой, выпив ее в достаточном количестве.
Аноним, 27 сентября 2018 23:40
Троцкого и подобных ему убивали по политическим причинам...А тут другое...
А Скрипаля , как и Литвиненко, отравили как раз накануне показаний той же испанской прокуратуре по связям русских ОПГ ,отмывающих деньги на Западе , с высшими российскими чиновниками...
сейчас Запад напирает на криминальное происхождение российских денег, которые наши олигархи и ОПГ вкладывают в их недвижимость и банки .....Помните дело сенатора Керимова во Франции? Ему "паяют" эту "тему" ,но могут и не садить , если он даст как можно больше информации французской прокуратуре - с именами и с подробностями происхождения российских денег на западе..
Скрипаль имел (или мог иметь) информацию о связях бежавших и осевших на Западе российских мафиози высокого уровня с высшим российским руководством. Информацию с конкретикой - фамилии, адреса, суммы, операции. Поэтому и использование государственного ресурса в операции ликвидации - затронуты интересы слишком высоких людей. Настолько высоких, что им удалось к операции прикрытия провала подтянуть даже Путина, который откровенно подставился, уделив внимание персонам неудавшихся убийц.
byu, 28 сентября 2018 07:21
А чего же они сейчас начали расследовать эти дела по отмыванию денег? Чего не раньше?Когда после развала СССР на запад вылился золотой дождь, и миллиарды стали вкладываться в западные банки и инвестироваться в западную промышленность. Тогда никто не смотрел, криминальные это деньги или нет. Березовский с Абрамовичем судились в Лондоне за Роснефть и еще много чего. Почему именно сейчас. Прокатило с изъятием денег в кипрском офшоре? захотелось еще?
Аноним, 28 сентября 2018 16:45
" А чего же они сейчас начали расследовать эти дела по отмыванию денег? Чего не раньше?"
ну, ответ же очевиден.)
вспомните те же выборы Трампа,в продвижении которого обвиняют Кремль ..)
Общая суть обвинений проста : русские деньги , пришедшие на запад, стали использовать не только на скупку недвижимости и яхт , но и на скупку западной элиты ....Тех же западных адвокатов, журналистов,депутатов и сенаторов для лоббирования интересов какой нибудь очередной русской ОПГ ...
Или - у нас, например, пока не говорят о "русском наркотрафике" - помните скандал с аргентинским кокаином и задержанном в Нидерландах грузе наркотиков с логотипом ЕДРА?) В западной прессе сейчас начинают потихоньку раскручивать эту тему - а уж Интерпол и подавно занимается "русским следом" ..В том числе преследуют и своих чиновников, которые помогают русским в легализации этих преступных денег..
Или почитайте обвинения французов к Керимову....те же материалы испанской прокуратуры..
Везде одна тема - наши ОПГ связаны с высшими российскими чиновниками, отмывающими через них деньги на западе...
А самое главное для запада - этими халявными деньгами наши ОПГ начинают скупать часть её западной элиты ...У них такое не прощают ...)
byu, 28 сентября 2018 21:46
Наши ОПГ по сравнению с западными еще те сявки. В выборы в США вмешались? Да вы что!!! Как можно ! А вот так! Так же как в наши выборы в 90-е! И наркотрафик из Афганистана почище латиноамериканского. А они там сидят уже с 2011 года и миротворствуют, наблюдая за плантациями мака. Не верите? хайли лайкли! Интерпол ничего не видит? Так США и на Гаагу забили.
Скрипаль много знал? А чего же вдруг вылечившись замолчал?
Аноним, 28 сентября 2018 22:13
а никто и не говорит, что запад белый и пушистый ...
те же бриты - нацисты по своей природе. Опиумная война против Китая в помощь.
"Наши ОПГ по сравнению с западными еще те сявки"
ну так и есть)
только западная элита отделяет криминал и власть у себя дома....А у нас криминал во власти...
достаточно вспомнить работу Золотова у одного питерского авторитета...краснодарскую судью Хахалеву, которая крышевала криминальный бизнес.Или близкое знакомство нашего Бастрыкина с "тамбовскими"..
Да очень много фактов того, что наши чиновники очень высокого ранга "завязаны" с криминальными фирмами и лицами ...
Тут приходится намекать на многое, иначе модератор не пропустит )) но гугл в помощь ..
зы. не симпатизирую ни западу, ни кремлевским ...для меня это свара шакалов между собой ...)
Никола, 27 сентября 2018 17:06
Благодаря государственным базам данных и сети интернет спецслужбам проще простого составить полное досье на любого гражданина и упечь его за решетку практически на ровном месте. Что еще хуже, преступникам легко получить и использовать подобную информацию в своих целях. К счастью, есть и положительная сторона этой информатизации: теперь и работу спецслужб легко разоблачить на основании открытых источников и баз данных, которые потоком сливаются на черный рынок.
Новый мэр, 27 сентября 2018 17:20
Вот весь уровень профессионализма путинских служб.А мы ещё удивляемся почему у нас ракеты не взлетают и самолеты сбивают.
Александр, 28 сентября 2018 09:52
Вас не смущает, что ссылаются на имя высеченное на памятнике погибшим?
Фиолетовый, 28 сентября 2018 13:36
Нет, там перечислены все герои России выпускники ДВОКУ, в том числе живые. О них можно прочитать здесь: http://www.dvocu.ru/index/alleja_geroev/0-36
Карпушенко, Кочешков, Шейко, Фомин - живые.
Аноним, 27 сентября 2018 17:40
да уж...чему удивляться..)
Россия - страна тотального воровства и коррупции, поэтому за 20-30-40 тысяч рублей сотрудник паспортной службы вполне способен продать любые данные и сведения.
Идиотизм российских спецслужб тоже случается: известны истории с выдачей зарплаты сотрудникам секретных управлений через банковские карты в банке с иностранным участием. Почему бы в таком случае не выдавать паспорта нелегалам, как спецномера в ГАИ - одной спецсерией. )))
Новый мэр, 27 сентября 2018 21:04
Потому что армяне будут с ними ездить
Аноним, 27 сентября 2018 17:48
Почему силовики помогли раскрыть Петрова и Боширова. Объясняет соавтор расследования:
https://www.currenttime.tv/a/29509523.html
Карточки Петрова и Боширова продали полицейские, сказал "Росбалту" источник. Сергей Канев подтвердил НВ, что источниками его расследования действительно были действующие сотрудники силовых структур.
"Я обращался к своим источникам, в том числе в МВД и ФСБ, когда проверял все данные. Я не думаю, что их вычислят, там ребята тоже не дураки сидят", – сказал Канев.
Он объяснил, почему некоторые силовики готовы помогать журналистам в расследованиях.

"Не все фсбшники или менты такие ярые "государственники", "патриоты". Многие понимают, что в стране творится. Я сейчас делаю большое расследование о ГРУ вообще, чтобы мы, читатели и налогоплательщики, знали, что это такое. И мне помогает бывший сотрудник ГРУ, который так и сказал: "Мы, служба, деградируем вместе со страной, – говорит. – Обидно". В принципе он и тогда, при Советском Союзе, был не в восторге от того, что творится. Я сейчас изучаю сводки какие-то оперативные, истории выслушиваю. Такой же бардак, такая срань и пьянь, извините за выражение, как в ФСБ или МВД", – рассказал Канев.
По его словам, сотрудникам спецслужб непонятно, почему на секретные мероприятия тратятся миллионы рублей, а раскрыть действующего разведчика ГРУ, ФСБ или ФСО может "любой пьяный или коррумпированный гаишник". (с)
Никола, 27 сентября 2018 19:45
Кому интересно, поищите в интернете статью "Наши с вами персональные данные ничего не стоят". Поначалу шокирует, но помогает понять, почему удалось найти секретные денные по Баширову-Чепиге.
Новый мэр, 27 сентября 2018 21:07
Вот что шпиль животворящий делает!!
Аноним, 27 сентября 2018 21:24
Самое страшное из всего произошедшего - это участие государства в откровенно криминальных разборках.
Шнырь стал паханом
Фиолетовый, 28 сентября 2018 09:31
Спецслужбы срослись с криминалом до степени полного неразличения. ГРУ просто по роду своей деятельности лучше всего приспособлено для контактов с международной преступностью, поэтому оно больше всего доставляет проблем другим странам. А другие славные аббревиатуры гадят в основном в границах России, поэтому таких громких международных скандалов не устраивают.
byu, 27 сентября 2018 22:59
Даааа! Нарот с катушек съехал на фоне всепропальщеской вакханалии... Героя России, полковника, отправили травануть какого-то бывшего, специально перед выборами и ЧМ по футболу. А чего же нарот в Яценюка в Чечне не поверил. Там тоже фото было.
Аноним, 27 сентября 2018 23:21
Яценюк пресс конференцию не давал, по поводу посещения мечети в грозном
Фиолетовый, 28 сентября 2018 09:19
Мы же не знаем, за какие деяния он герой. Может кого-то удачно ликвидировал в Сирии или на Украине. Там места дикие, можно действовать обычными методами, взрывчаткой и ледорубом - это они пока ещё умеют. А действовать тонко, как цивилизованные люди, уже квалификации не хватает.
Поросёнок Пётр, 28 сентября 2018 03:24
Так-так, совершенно случайно, полковник ГРУ, да ещё и герой России, вместе со своим другом, едут смотреть на шпиль собора в британскую мухосрань и совершенно случайно в это же время, там оказываются отравлен бывший российский агент, хммм Блин и ежу понятно, что сея цепь совпадений, является совершенно случайной, как пить дать вброс, ну, не будет же Мария Захарова врать
byu, 28 сентября 2018 07:32
На самом деле кот Скрипалей не убежал, это был не кот, а прапорщик ГРУ, и они его взяли. Теперь он сдает всех: Петрова, Боширова, Чепигу. Лишь бы не кремировали, как морскую свинку, а кормили свевременно кормом "Вискас" .
Новый мэр, 28 сентября 2018 08:39
Надо переименовать британскую мухосрань, в Скрипалёва
Аноним, 28 сентября 2018 09:14
А вот Песков сказал сказал, что в кремле нет данных гражданские это или военные. по своим паспортам или нет?
Логически если продолжить - паспортами торгуют во всех отделениях ФМС, «новичек» на рынке не проблема и что такого, что полковник ГРУ «халтуру» на отпуск взял ( и вообще героев, как грязи - Сердюков, кадыров, да разве их всех упомнишь)
Аноним, 28 сентября 2018 09:33
МИД назвал вбросом..... тут в курьер некий человек с сердечками похлеще вбрасывает . Вот это реальный "отравитель". Бердчан
Человек, 28 сентября 2018 17:32
Аноним -- 09.33
Вы знаете,я сегодня опять смеялся над вашим комментарием,опять чуть со стула не упал:"вот это реальный "отравитель" Бердчан..."Хорошие короткие анекдоты вы можете рассказывать...А если ближе к теме,то подумайте сами,ну какой дурак - если Чепига Герой России и полковник России посылать на такое мелкое задание??? Не вникли,что этого не может быть?
Тем более,произвели съемку и сравнение лиц Чепиги и того лица,который был в Англии и выяснилось,что они совсем не совпадают- читайте в прессе и вы это найдёте.
Так что не надо нам всяких фальшивых вбросов и поддерживать ихнию премьер-министершу Англии.
Я вот думаю напоследок,что если бы туда послали наших писателей Поросёнка и Нового мэра - то они бы это дело сделали чистенько,да ещё бы и остались там жить поживать - не так ли Поросёнок Петя и Новый мэр/"а то вы же всё знаете,везде-то вы побывали"/.
Человек ----
Аноним, 28 сентября 2018 18:52
Песков уже воздерживается от комментариев ( не кажется странным президент одно говорит, Песков «пургу» гонит, доморощенная Псаки уже пяток раз только на этой теме откровенную ложь проповедовала)
Насчёт не совпадения лиц ещё информации не видел, а вот версия - «это не мы, потому что не могли наши спецслужбы так обгадится» - становится центральной.
Вроде, как это аксиома
Фиолетовый, 29 сентября 2018 10:38
Не потому его послали, что он герой и полковник, а наоборот он произведён в полковники и герои, потому что исполняет такие задания. Надо же человеку как-то поднять настроение и самооценку, чтобы он не чувствовал себя киллером на службе мафии.
Raven, 28 сентября 2018 18:09
Кстати, а хим или бак оружие Саддама Хусейна нашли? И еще вопрос, а где Скрипали то?
Человек, 28 сентября 2018 20:36
Raven ---вот то-то и оно,что химоружие у бывшего президента Ирака Садама Хусейна так и не нашли,но Ирак разбомбили и сотни тысяч людей поубивали.Вот так решается проблема с чем-то неясным:"Ах,у них,наверное,есть химоружие,так бомбим их,разбиратся будем потом!" Вот так же решают они вопрос и в Сирии - следов найти не смогут,кто травил людей,доказательств прямых нет,но опять пустились на угрозы уже России"Если там будет ещё раз применено отравл.вещество,то мы будем вас бомбить".А доказывать и искать источник откуда завезли и кто использует там это вещество - это их не интересует,так как они сами поддерживают этих сепаратистов,кто воюет против президента Сирии Садата.
И куда и зачем попрятали отца и дочку Скрипалей вот в чём загвоздка --- почему бы им не дать по телевидению интервью и самим всё рассказать начисто,кто,зачем и почему их мог бы травить.Нет,здесь дело тёмное --- папаша был замешан в тёмных делах,в которые он перешёл после перезда в Англию с тёмными людишками.Вот там-то он где-то кому-то и дорожку перешёл.Искать надо следы в самой Англии,там столько воровских и бандитских кланов,не меньше чем в Америке
Человек --------
Аноним, 28 сентября 2018 21:37
Откуда МИДу вообще известно, что происходит в ГРУ ?

Вит, 29 сентября 2018 11:15
- Скажите, а Вы точно не разведчики?
- Нет, мы два гея, которые ездили в Англию в романтическое путешествие.
- Понятно, а когда Вы впервые узнали, что вы не такие как все, в смысле половой ориентации?
- А как вернулись, так сразу и узнали...
- Ну да, нам товарищ генерал прямо так и сказал, что после такого мы просто ****, а не разведчики.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования