В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска

Ученики уверены, что сегодня в России невозможны репрессии по политическим мотивам, поскольку у нас демократическое и правовое государство.(ВИДЕО)

В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска
В зал пришли дети, родители которых были объявлены «врагами народа»

В Городском доме культуры 30 октября не было свободных мест. Школьники и бердчане, подвергшиеся политическим репрессиям, пришли, чтобы вспомнить ужасы того времени — времени террора против своего народа в 1920-1940-х годах. Для нынешнего поколения детей провели открытый урок в память о репрессированных.

Мэр Бердска Евгений Шестернин поблагодарил за открытый урок и возможность передавать детям и внукам возможность соприкоснуться с живой историей.

Автор видео Елена Белоусова

В начале урока учитель истории и обществознания школы №1  Алина Богородская отметила, что в нашем календаре очень много памятных дат, и каждый день по своему значим. Временами они забываются, на их смену приходят другие. Но 30 октября — особенный день. День памяти жертв полит репрессий.

Возможно, эта дата близка не каждому сегодня в зале. Но забывать эту дату нельзя:
— Мы вспомним всех тех, кто каким-либо образом был причастен к этому событию. Нравственные и физические мучения коснулись не только самих репрессированных но их родных и близких. Клеймо «враг народа» легло на их семьи на долгие годы. Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений.

Репрессии начались в октябре 1917 года, сразу же после установления советской власти.
— Мало кто знает, что ГУЛАГ был создан еще по инициативе Владимира Ленина в 1919 году. Именно в эти лагеря в Сибири и на Дальнем Востоке отправляли людей. Их сажали в холодные вагоны для скота и отправляли в неизвестность, — рассказала Алина Владимировна.

Число заключенных в лагерях стремительно возрастало. Женщины были отправлены на каторжный труд. Дети до года оставались с родителями, а старше либо отправлялись в лагерь, либо в детские дома. А по достижению 12 лет могли быть расстреляны.

В дороге люди болели, умирали, кто выживал осваивал новые необжитые территории. Рыли землянки, работали на заготовке леса или добывали золото. Труд каторжный, а зарплата мизерная.

Особенно рьяно стали выявлять врагов народа в период правления Сталина. Созданная политическая система, не могла существовать без массовых репрессий. Они должны были уничтожить возможную оппозицию, создать атмосферу страха и беспрекословного подчинения воле вождя, помочь обновлению руководства, ослабить недовольство низов, чтобы в случае чего возложить вину за трудности жизни на этих врагов народа.

С 1935 по 1941 годы было репрессировано около 20 млн ни в чем неповинных людей. Из них 7 млн погибли. О массовых репрессиях 30-х годов и нечеловеческих условиях содержания заключенных написано немало.

Александр Солженицын в 1973 году издал первый том книги «Архипелаг ГУЛАГ», где он не просто рассказывает об ужасах жизни заключенных, как трудно и сложно им было в те года, он приводит факты и цифры. Это было страшное время, когда с корнем вырывались мораль, вера в лучшее, милосердие и любовь.

Федеральный судья Мария Перфилова рассказала о применении репрессивных мер в отношении целых народов. Свой выбор профессии она связывает с тем, что ее родственникам довелось пережить несправедливость и унижения, невозможность работать и учиться там, где хочется. Это определило ее профессию:

— Нельзя допустить, чтоб с законом обращались, как кому вздумается. Нельзя, чтобы его нарушали на самом высоком уровне, на среднем и нижнем уровне. Закон должны соблюдать все. Никто не может быть наказан без совершения правонарушения. Самое дорогое у человека — жизнь, отбирать жизнь ни за что, без вины, никто не имеет права.

Автор видео Елена Белоусова

В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска

В зале школьники с большим интересом слушали и участвовали в обсуждении.

Как рассказала «Курьер. Среда. Бердск» 16-летняя ученица школы №1 Алиса Лысак, она в восторге от урока.
— Когда изучаешь это на уроках истории, кажется, что это было где-то давно и далеко. А когда сидишь и слушаешь, то понимаешь, что это было где-то рядом, становится страшно. Политическая ситуация сейчас другая — в России маловероятны репрессии. Сейчас в нашем государстве правит демократия, следовательно человек имеет право на свободу мысли, свободу выбора. Действуя в рамках закона, мы имеем право высказывать свои иные мысли, и за это никак не должны быть осуждены. Общество к репрессиям относится двояко. Есть люди, которые сочувствуют репрессированным, понимают, что это преступление против человечности и гуманизма. Некоторые ударяются в крайность, оправдывают абсолютно каждого, веря, что виновниками репрессии являются только советская власть и сталинизм. На самом деле, это тоже не совсем верно. Большая цифра — и все 14 млн не могут быть осуждены невинно. Однако есть наивное мнение, что репрессии были справедливым явлением. По-моему, это глупая позиция. Я сочувствую жертвам репрессий и очень надеюсь, что этого не повторится.

В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска
В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска
В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска
В ужас от рассказов о репрессиях на открытом уроке пришли школьники Бердска
Мнение читателей
4
9
3
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Репрессии не повторятся?

Вовочка, 31 октября 2018 14:39
Загадили мозги еще одному поколению детей.
Аноним, 31 октября 2018 15:44
Ага...Это тебе не 7 ноября флагом размахивать, Всё сложнее.
Андрей, 31 октября 2018 15:19
Самое интересное- Солженицын прямо говорил, что ни каких доказательств написанному у него нет, не это его не волнует и доказательства он собирать не будет. Но детям это как истину в последней инстанции преподносят.
Аноним, 31 октября 2018 15:57
Солженицына можно понять. Тогда архивы под замком были.
Андрей, 31 октября 2018 16:08
Ага. И простить.А набор лагерных баек выдавать за выдающееся произведение. Чуть ли не документальный труд.
Особенно его характеризует "В круге". Там он прячется под личиной заключенного Нержина, который откровенно филонит в шарашке. И не по политическим мотивам, дескать на режим работать не хочет, а потому, что делать ничего не умеет.
Аноним, 31 октября 2018 16:18
Ну.. поставьте себя на его место.
Аноним, 31 октября 2018 21:22
"Там он прячется под личиной заключенного Нержина, который откровенно филонит в шарашке. И не по политическим мотивам, дескать на режим работать не хочет, а потому, что делать ничего не умеет."



Такому существу, как вы, желаю оказаться на месте Нержина, тогда, может быть у вас мозг заработает! И нагло нести чушь закончите.....если выживите..
Аноним, 31 октября 2018 16:05
"ни каких..."...а вот это сильно, товарищ Андрей.
Андрей, 31 октября 2018 16:10
Не Солженицына ссылаются только те, кто его не читал.
Аноним, 31 октября 2018 16:32
Не на /Солженицына они ссылаются, а на ваше правописание, с которым, тем не менее, вы позиционируете себя ..ах каким знатоком истории.
Андрей, 31 октября 2018 16:37
Когда аргументы закончились, начались придирки к очепяткам. Иди, читай Солженицына.
Аноним, 31 октября 2018 17:41
Сходи в начальную школу! Аргументы даже не начинались. Какой смысл метать бисер перед "школьнегом"?
Андрей, 31 октября 2018 20:18
Неужто и правда- ничего не читал? Денег на книжку жалко? Скачай в тырнете, автор помер, ему все равно. Интеллект не позволяет освоить? Прочитай хотя бы "Матренин двор". Букв мало и хоть немного напоминает литературное произведение.
Андрей, 31 октября 2018 20:56
А то посадит тебя режим за репост, а ты не читал "классика". Тебя не поймут в приличном камерном обществе.
Ботаник, 31 октября 2018 15:26
Да, половина страны сидела, а другая половина охраняла, ну и главное сидели ни за что
Джо, 31 октября 2018 16:19
Интересно, а кто же воевал? И с каким призывом поднимались в атаку? Сталин перетряхнул элиту, она и пострадала. И о каких миллионах репрессированных идет речь? По архивным данным, до 53-го года репрессиям подверглись ровно в 10 раз меньше, чем указано в статье. Ссылка на Солженицына, которых жил в лагере на привилегированных условиях (видимо, постукивал), который сам не считал себя историком, должна быть подтверждением формируемого у детей ужаса?
Федеральный судья сама себе противоречит, говоря о невозможности для ее семьи работать и учиться там, где хочется. Ведь она же захотела стать правоохранителем и стала им. О какой невозможности речь?
Конечно, ужасно ТАКОЕ общение с детьми, которым государство не предъявило образ будущего.К чему будут стремиться, от чего отталкиваться?
Аноним, 31 октября 2018 16:36
Солженицын вообще-то воевал. Офицер. Имеет ордена.
Марья_я, 31 октября 2018 22:50
Солженицын вообще-то подставил своего близкого друга,когда написал письмо с руганью Сталина - написал специально, чтобы его посадили, забрав с фронта, т.к. будущий сексот не хотел погибнуть в конце войны. И если соЛЖЕницын сидел в тепличных условиях шарашки. присматривая за "коллегами" и донося на них, а потом ему и срок скостили, то друг-то в лагерях от звонка до звонка по навету соЛЖЕницына 8 лет отсидел. Естественно, никогда он болье добрым словом "друга" не вспоминал. Есть отличная книга Владимира Бушина о соЛЖЕницыне, там вся его мерзопакостная мелкая душонка показана.

Не надо верить официальным восхвалениям соЛЖЕницына теперешней властью, неспроста это, выгоден он им, одного духа продажности и бесстыдства. Литературный бездарь, фейковый историк, предатель страны, как человек - полное ничтожество.
Аноним, 01 ноября 2018 10:10
Я видел коммуниста, героя социалистического труда, председателя колхоза, сбежавшего с фронта после самострела в ... ногу. И это было не редкостью. Да и понятно. Жить хочет всякая тварь, в том числе и рафинированная, воспитанная на идеях вождя.
А, вот, чтобы получить такие награды:
15 августа 1943 года — орден Отечественной войны II степени[
12 июля 1944 года — орден Красной Звезды
и после этого дезертировать... пишите сказки похожими на быль.
Андрей, 01 ноября 2018 11:03
Но согласитесь, что "официальная" версия причин ареста выглядит подозрительно. В условиях военной цензуры он пишет фронтовое письмо, называя Главнокомандующего "паханом". Или писатель первый кандидат на премию Дарвина, или он хотел добиться этим какой-то цели (например- арест), или это версия придумана для пиплов и скрывает истинные причины ареста.
Аноним, 01 ноября 2018 17:13
Официально его могли арестовать и даже расстрелять за шпионаж в пользу племени мумба-юмба. Те, кто выносил приговоры часто писали их под копирку. Образцы прилагались.
Андрей, 01 ноября 2018 21:00
Я имею ввиду официальную версию, указанную в его официальной биографии.
Аноним, 31 октября 2018 16:38
По архивным данным... А вы уверены что всё открыто? Наивные... Это также как с выборами сейчас...
Александр, 01 ноября 2018 08:13
Да что вы говорите. Прям половина? Прямо и не за что?
Только вот как разбираться начинают, за что же дедушка сидел оказывается, что статья то и не политическая. То по пьяни любовницу зарезал , то украл , то еще что ни будь. А потом они все "политические" ,
Аноним, 01 ноября 2018 17:16
Читайте УК, статья 58. Хоть раз прочтите. В России живете, не в Америке.
олег, 02 ноября 2018 07:55
попутал или где.моего деда и 7 семь его сестер на кузбасс лес валить увезли .а прадеда расстреляли за то что имел три коровы и лошадь.
Аноним, 31 октября 2018 15:32
А про какую демократию, свободу мысли, свободу выбора говорят ученики, я что-то не совсем в курсе
:Жанна, 31 октября 2018 15:50
Что за маразм, где эти цифры взяли? Опять сплошное вранье. Солженицина давно разоблачили, зачем на него ссылаться? Он не историк, а литератор. В архивах не был. Вообще, умиляют примитив и полное пренебрежение фактами. Трагическую страницу истории превратили в средство промывания мозгов наивному поколению. Вчера в Нск говорили о 50 миллионах расстрелянных, Солж, который "не по лжи" о 66 миллионах, Мемориал о полуторамиллиардах. Совсем недалекие о "полстраны сидели, постраны охраняли". Общество потребителей...
Андрей, 31 октября 2018 16:02
Нашли, блин литератора. Даже хуже, чем Прилепин. Блогеры и то лучше пишут.
:Жанна, 31 октября 2018 16:13
согласна, но кому-то нравиться.И! в школе изучают. Ну историк то совсем никакой! Пропагандист и как уже всем известно, лагерный сексот и филер
Марья_я, 31 октября 2018 22:56
То, что в школе изучают, не показатель. Нынешним властям он, конечно, выгоден, "совком" припугнуть. Ударим, так сказать, безудержным враньем, авось народ не станет думать о вопиющей текущей несправедливости в распределении богатств страны.
Литературный язык громоздок, соЛЖЕницыну так хотелось выделиться, а таланта-то нет, вот и начал придумывать новояз, слова коверкать. Бездарь, пришедшаяся ко двору сначала откровенным врагам страны - США, а потом ставшая "своей" для нынешних призватизаторов.
олег, 21 ноября 2018 07:04
Лично для вас Жанна.Из истории нашего Бердска.В80е я отбывал наказание,жизнь свела с двумя старичками которые в 40е по малолетке в тюрьме оказались.Так вот один из них вспоминая 50е насчитал 14 лагерей в нашем городе.А люди эти строили БРЗ,ХИМ ЗД,БМЗ и тд.И алея героев.Я вчера там был,ТЕМ кто это сделал ПРИВЕТ выхвачу руки отрублю.Вот такая Жанна история и то что происходит сейчас.Сравнивайте.
Валентина, 31 октября 2018 19:05
=...В архивах не был...=

- а Вы попытайтесь работать с архивными материалами.
Не простое это занятие
Валентин, 01 ноября 2018 21:23
В сети есть любопытный материал под названием "Анатолий Вассерман о Сталине без цензуры". Советую всем почитать
Аноним, 31 октября 2018 16:02
А кроме Солженицына других источников нет? Или "разоблачили" всех. Так-то, товарищи историки партии, есть материалы XX съезда КПСС. Или тоже всё туфта?
Аноним, 31 октября 2018 16:43
В начале 80-х попалась История КПСС, изданная при Сталине. Обрадовался, но вскоре поумнел и выбросил на помойку!
Валентин, 01 ноября 2018 21:25
При Сталине "История КПСС не издавалась". Такой партии не было. Была ВКПб.
Аноним, 03 ноября 2018 17:22
Был "Краткий курс истории ВКП(б)" (193, который после смерти И. В. Сталина был переработан и издавался под названием «Краткий курс истории КПСС». Суть дела от этого не меняется.
Аноним, 31 октября 2018 16:07
а удобно из прошлого ужастик делать, да?
главное, чтоб о сегодняшних кошмарах не думали )
поэтому вон, Пятый канал расстрелял сегодня 60!!! миллионов человек ...ну, хоть не 110 млн , как у Солженицина
https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/rossiiskie-smi-o-repressiiah-5bd932cae627ba00aa8e4c52?from=editor
И как численность народонаселения СССР смогла вырасти от 134 млн. человек в 1920 году до 188 млн. в 1953 году, несмотря на 36,5 миллионов демографических потерь населения СССР в годы ВОВ, шут его знает...
А кровавый Сталин дотянулся даже до семьи Ахеджаковой ) :
Чудинова: У меня странный вопрос про Сталина. В Википедии написано, что, будучи маленькой, вы написали письмо Сталину. Это так?
Ахеджакова: У меня все про это спрашивают. Я не знаю, кому я это рассказывала. Это действительно так было. Но до Сталина это не дошло, так что нечего восхищаться. У меня мама умирала от туберкулеза, и тетя умирала. И мне учительница в пятом классе сказала, чтобы я написала Сталину, потому что говорили, что появилось лекарство от туберкулеза. Я сажусь, пишу письмо, что обещаю окончить школу с золотой медалью. Лучше бы я помолчала тогда. Медаль мне так далась, что просто ужас! Я не способна была получить золотую медаль, но я ее выгрызла. Я много в этом письме пообещала, только чтобы прислали моей маме лекарства. Она тоже была актрисой, у нее горлом кровь шла, это страшно. Когда она выходила на сцену, кровь переставала идти. Она играла, выходила за сцену, и розовая пена шла…
Чудинова: Лекарство не прислали?
Ахеджакова: Прислали. Мне объяснили, что когда оно пришло туда, где разбирают письма, кто-то передал его на Рижский завод, где делали это лекарство, и мне прямо с Рижского завода прислали. И для тети, и для мамы. Это продлило ей жизнь. https://tvrain.ru/teleshow/harddaysnight/lija_ahedzhakova_skazhu_chto_nibud_i_remont_v_teatre_prekratjat-338087/
Мать Ахеджаковой страдала открытой формой туберкулёза, умерла в 1990 г.
Аноним, 31 октября 2018 16:23
«И как численность народонаселения СССР смогла вырасти от 134 млн. человек в 1920 году до 188 млн. в 1953 году, несмотря на 36,5 миллионов демографических потерь населения СССР в годы ВОВ, шут его знает…»

Вам говорили уже, читайте про демографическую ситуацию в дореволюционной России и демографический переход.

Вы говорите вроде бы отдемографии, а сами не понимаете что это такое, какие законы там действуют. По верхушкам прошлись и вопрошаете а как мол так могло получиться. Да могло и легко.
Аноним, 01 ноября 2018 10:36
Легко могла вырастить. По расчетам Дмитрия Менделеева нас, граждан России сейчас должно быть около 600 миллионов. А сделать из них 188 млн., конечно трудно, но возможно. В этом и заключается практически неограниченная возможность и "гениальность" "самого гуманного в мире строя".
Аноним, 01 ноября 2018 18:01
хорош манипулировать "менделеевым"..
Для начала точно укажу, где приведен этот расчет. Работа "К познанию России", изданная в 1906 году. Первая часть, которая называется "Важнейшие числа, относящиеся ко всей России и к ее частям по переписи 1897 г". Практически в самом ее начале.
Там численность населения России на 2000 год интерполируется исходя из предположения о неизменности ежегодного прироста населения в 1.5%, который был по состоянию на начало ХХ века..
Простая линейная интерполяция и не более того.
В принципе, на этом можно было бы и закончить. Однако мне интересно другое.
Почему Менделеев решил, что процент прироста населения не изменится? Кстати, он даже полагал, что в будущем он вполне может стать еще выше?
А в действительности же вышло совсем наоборот. То-есть, как демограф Менделеев в данном случае ошибся.
Он полагал, что на рождаемость впрямую влияет рост уровня жизни. На практике же дело обстояло иначе. Причем сам автор приводят ряд таблиц по западным странам, из чего следует что прирост населения по мере роста уровня жизни тоже падает.
Оно и сейчас так - в сытой благополучной Европе рождаемость тоже падает...и в Японии ...и в США рост населения был за счет мигрантов , а не за счет рождаемости...
Или что, Менделеев не знал, что в России высокая детская смертность - из 10 рожденных умирало во младенчестве до 4- 6 человек, смотря по регионам? А периодические голодоморы в губерниях, эпидемии, войны? Это всё прекраснодушные мечты химика, а не точные расчеты демографа...
Так что никаких 600 миллионов в 2000 году в России не жило бы. Даже если бы не произошло двух мировых войн, революций и связанных со всеми этими событиями катаклизмами.
Кстати, метод линейной интерпертации по примененному Менделеевым методу для некоторых других стран дает следующие результаты:
Индия. Прогноз: 397 млн. Реальность: 1015 млн.
Германия. Прогноз: 250 млн. Реальность: 82 млн
САСШ. Прогноз: 589 млн. Реальность: 281 млн.
Аргентина. Прогноз: 220 млн. Реальность: 38 млн.
Как видите, разница в несколько раз. Причем, в тех же САСШ за прошедшее столетие не случалось ни войн, ни революций.
Аноним, 01 ноября 2018 18:33
Вы какой то бутор читаете, что даже вообразили будто Менделеев настолько недалекий. Меняйте источники своих познаний.
И ещё, русским языком пишу, см что такое демографический переход. Не надо дурку включать, что якобы он о нем не знал и ошибся.
Аноним, 01 ноября 2018 19:20
Какая хунта и кризис помешали США иметь 600 млн.? Ну или когда там жрали брюкву? На чем так поднялась Индия? Сталин и туда подотягивался?))
Менделеевская линейная прогрессия к человеческой истории малоприменима.
Аноним, 31 октября 2018 16:17
Все что нужно знать школьникам: в 17м году власть в России захватили радикалы, школ ники должны знать кто это такие, и стали воплощать в жизнь свои принципы.

Время тогда было непростое, в России существовало множество накопившихся нерешенных и кричащих о себе проблем, социальных прежде всего. И трудности, связанные с их решением, наложившееся на это негативная внешняя ситуация, были усугублены радикальными методами и неопытным управлением. Это в сумме и привело к многочисленным жертвам.
Аноним, 01 ноября 2018 10:12
сам-то веришь написанному? Прежняя власть не решила ни одной проблемы и главной - КАК НАКОРМИТЬ страну! Неурожаи, голод, жирующие правящие классы, война, мобилизация, бардак, чинодралство, безнадёга - вот что досталось большевикам. Я уже не говорю о долгах!
О скромности, 01 ноября 2018 10:44
"что досталось большевикам.Неурожаи, голод, жирующие правящие классы, война, мобилизация, бардак, чинодралство, безнадёга — вот "


Когда отшумела гражданская война, советские руководители взялись за обустройство своего быта. Из-за постоянно возникающих трудностей с обслуживанием автомобилей разных марок Ленин попросил Чичерина закупить для партийного начальства однотипные машины. В качестве будущего правительственного автомобиля был выбран один из самых дорогих производителей — "Роллс-Ройс" из английского города Манчестера. Остановились на лучшей модели тех лет "Роллс-Ройсе 40/50 Сильвер Гоуст" (что в переводе означает "Серебряный призрак"), отличавшейся особой надежностью и имевшей 75-сильный мотор. Все автомобили оснащались кузовами, произведенными на заказ. В СССР отправляли, в основном, открытые машины. Всего с 1922 по 1925 (конец производства модели) в Англии купили 73 машины. Чешский писатель Гофмейстер тогда писал: "Я еще никогда не видел такого скопления "Роллс-Ройсов", которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно "Роллс-Ройсы" нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР..." Ответ был предельно прост. Надежность, качество ручной сборки и невероятная прочность конструкции помогли просуществовать отдельным экземплярам до середины 70-х годов.
Но Сталину не очень нравились английские машины, и свой "Роллс-Ройс" он недолюбливал. Поэтому в 1928 году, когда появилась возможность, кремлевский горец распорядился купить в США партию "Паккардов 533". Правда, по мощности это была лишь бедная тень "Твин Сикса", но дизайн этих машин был более современным: дисковые колеса, хромированные бамперы, открытые кузова. Вскоре Сталин снова сидел в любимом "Паккарде".
Лимузины Сталина
Сталина на огромном "Паккарде" иногда возил на дачу его сын, двенадцатилетний Василий. В начале 30-х годов для нужд правительства за океаном закупили 8-цилиндровые "Бьюики", "Кадиллаки", а для ЦК приобрели десяток лимузинов "Линкольн КБ" с 12-цилиндровым мотором. Но эти автомобили не соответствовали вкусу Сталина, и все ждали новинок от "Паккарда", чей талисман на капоте в виде взлетающего пеликана на долгие годы стал символом великолепных, престижных, элегантных, но невероятно дорогих автомобилей.
И вот в 1932 году распахнул свои двери автосалон в Детройте. Восхищенная публика увидела новый гигантский "Паккард" с 12-цилиндровым мотором, который так и назывался -"Твелв". Этот автомобиль оснащался двигателем 7,7 литра, развивающем при формированном варианте до 180 сил. Разумеется, правительство большевиков не смогло пройти мимо такого автомобиля, бывшего в те дни самым дорогим серийным средством передвижения. В 1933 году была закуплена партия машин с открытым кузовом фаэтон. Один из них с упрощенным 160-сильным мотором попал к Сталину.
Лимузины Сталина
Вождь очень любил пользоваться этим автомобилем в дачных поездках, где его спутниками были Киров и Орджоникидзе, а шофером — сын Василий, научившийся уже в 12 лет лихо управляться с 12-цилиндровой машиной. Но Сталину, к тому времени ставшему настоящим почитателем американской автомобильной марки, хотелось чего-то еще более изысканного и совершенного.
Аноним, 01 ноября 2018 10:44
Вы цитируете Джекоба Шифа, ярого антируссиста, финансировавшего вместе с другими банкирами США, а так же с японцами и, отчасти немцами, обе русские революции. Взамен, в знак благодарности, они получили неограниченный доступ к ресурсам страны почти на 10 лет.
Аноним, 01 ноября 2018 13:59
Это сарказм? Проблемы у страны совсем другие были. Например, крестьянский вопрос.
Дождь, 31 октября 2018 16:44
"Мало кто знает, что ГУЛАГ был создан еще по инициативе Владимира Ленина в 1919 году"
И это говорит учитель истории?

Ну что тут остается, могу только возразить
"Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году" (c)

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования