Генплан: Ради привлечения инвесторов и строительства дорог могут снести частный сектор Бердска

Градостроитель новосибирского «СибНИИ градостроительства», который сегодня разрабатывает проект генплана заверил, что снос усадебных домов привлечет инвесторов и позволит построить новые дороги.

Генплан: Ради привлечения инвесторов и строительства дорог могут снести частный сектор Бердска
Главный градостроитель «СибНИИ градостроительства» Сергей Заусаев
Сюжет: Снос частных домов
Генплан: Ради привлечения инвесторов и строительства дорог могут снести частный сектор Бердска

Взгляд на юг: Высотки в микрорайоне Раздольном и магистральная дорога по ул. Горького появятся через несколько лет в БердскеГенплан Бердска: Как изменится жизнь горожанЕщё 28 новостей

Обсуждала материалы по обоснованию проекта генерального плана Бердска, проектировкой которого занимается новосибирский «СибНИИ градостроительства», комиссия по его утверждению вчера, 15 ноября.

«Курьер. Среда. Бердск» сообщал, что генеральный директор «СибНИИ градостроительства» Владимир Савко заявил о том, что весь частный сектор в центре Бердска нужно снести. Ему «стыдно за Бердск», который он назвал «большой деревней».

Свой ответ он адресовал депутаты Николаю Сычеву, который интересовался у разработчиков о возможности исключить перспективное развитие города путем перезонирования нынешнего частного сектора под многоэтажную застройку.

Газовые котельные, газификация в целом, реконструкция канализационных насосных станций, тепло и водопроводных сетей, пожарные ДЕПО заложены в перспективное развитие Бердска. Об этом рассказала разработчик проекта Светлана Аникина.

— Когда мы прогнозировали в целом транспортный каркас города и его развитие, то на основе комплексной оценки территории, были сформулированы основаны принципы перспективного развития города, которые и легли в проект генерального плана. Это — реконструкция существующей планировочной зоны города, решение проблемы ограниченности территориального развития в границах городского округа за счет уплотнения застройки и оптимизации связей между планировочными элементами, — сообщила Светлана Аникина.

Все же депутат горсовета Бердска Сычев предложил пересмотреть и изменить новое зонирование частного сектора отметив, что «дело это рубить с плеча не нужно», так как у «населения города ажиотаж».

-Проект генерального плана предлагает изменить классификацию уличных магистралей, для чего потребуется расширить коридор красных линий, чтобы туда вошла проезжая часть другого класса, более мощной магистрали. Это потребует реконструкции застройки, которая сегодня узкая и не позволяет такую магистраль установить. Вы предлагаете ограничиться некоторым количеством кварталов, которые позволят организовать улицу такого класса? Мы можем это сделать. Вообще этажность этой части города будет зависеть от того, каким образом будет трассирована взлетно-посадочная полоса на федеральной территории. Нам действительно обещано, что некоторые земли, принадлежащие Минобороне будут переданы.Тогда мы посмотрим, где глиссада будет проходить и какие ограничения по этажности будут там установлены. Может вообще там будет нельзя возводить многоэтажную застройку,- констатировал главный градостроитель «СибНИИ Градостроительства» Сергей Заусаев.

Все же Николай Сычев настаивал — в существующем генплане улицы Горького и Первомайская указаны сервитутом для создания дороги, которые также не предусматривает на месте частного сектора жилую многоэтажную застройку. Он предложил сделать эту перспективу менее болезненной для бердчан.

— Дело в том, что улицы и класс по ее пропускной способности не случайно назначается. Для этого производятся специальные расчеты. В Бердске такие инструменты не используются. Тем не менее, если мы хотим решить задачу отсутствия заторов на дорога, то при формировании Юго-Западной части перспективных микрорайонов требуется магистраль высокого класса. Вот для чего нужен снос и реконструкция частного сектора, только поэтому. А в действующем проекте Генплана не было этого решения — тогда не было многоэтажной застройки и тысяч людей в той части города, поэтому и магистраль такого класса не требовалась, — констатировал главный градостроитель «СибНИИ градостроительства».

Он подчеркнул, что разработчики получили обращение от общественников Бердска, которые поделились со своими идеями о перспективном развитии города. Они то и предложили, продлить дороги в Южную часть города.

— Людям нужно все объяснять, мы для этого с вами и работаем. За решением по функциональному зонированию не стоит то, что завтра придут и начнут сносить кого-то. Генплан сегодня делается в том масштабе, когда видны какие-то прямоугольники и квадраты разного цвета, не более того. Следующий этап — проект планировки, который делается в масштабе 1:1000, на съемке 1 :500, где каждый забор виден. Главное, что в настоящей правовой действительности генеральный план ни на что не влияет. Это прогнозный документ — как будет развиваться город, который находится в двух зонах агломерации. Главное документом является правила землепользования застройки, который проверяется контролирующим органом. Мы можем обсуждать эти вопросы и поправлять, если видим, что есть расхожие позиции, которые при этом должны быть аргументированы. Если вы считаете, что нет необходимости трогать эту усадебную застройку, то давайте — не будем. Оставим ее как она сейчас есть. И такие решения возможны. Просто когда придут инвесторы с деньгами, им нужны будут площадки. А они формируются каким образом? Генеральный план — это начало площадки, это документ который открывает путь для дальнейшего формирования земельного участка под дальнейшую застройку. Если мы сейчас на 20 лет вперед ничего здесь не предусмотрим, инвестор в город так и не придет, — заверил Сергей Заусаев.

Читатели «Курьер. среда. Бердск» в недоумении — почему нельзя благоустроить нынешний частный сектор, газифицировать его, чтобы он выглядел достойно и цивилизованно в 21 веке. Неужели стоимость этих процедур выше, чем снос частного сектора и его компенсация владельцам домов? Редакция «Курьер. Среда. Бердск» вернется к этой теме в ближайшее время.

Мнение читателей
1
6
2
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Нужно сносить частный сектор?

Эрвин, 16 ноября 2018 11:24
Читатели «Курьер. среда. Бердск» в недоумении — почему нельзя благоустроить нынешний частный сектор, газифицировать его, чтобы он выглядел достойно и цивилизованно в 21 веке. Неужели стоимость этих процедур выше, чем снос частного сектора и его компенсация владельцам домов?
-------------------------------------------------------------------------------------
Давайте смотреть реально: Сколько можно попилить на сносе и благоустройстве. Чуете разницу?
Аноним, 16 ноября 2018 12:31
удалено Позор чиновничьему беспределу
Аноним, 16 ноября 2018 13:34
" почему нельзя благоустроить нынешний частный сектор"
за чей счет?
- если за счет владельцев дома? пожалуйста, кто запрещает? Да только я разруху вижу, а не блогоустройство, значит владельцам это ненадо
- за счет бюджета? А с какой это радости мои налоги пойдут на улучшений жизни жителей частного сектора? Я - против!

Предлагается за счет застройщиков, которым отдать территорию. вроде логично...
Аноним, 16 ноября 2018 15:36
Микрорайон застроили они - теперь бюджет тратит деньги на осушение. Заметьте тратит БЮДЖЕТ, а не ЗАСТРОЙЩИК.
Михаил, 16 ноября 2018 19:54
А кто разрешил это строительство? Или по вашему застройщик возвёл их нелегально? Так причем здесь застройщик, поясните? Все налоговые отчисления от продажи были уплачены, а это я вам скажу не малые деньги, десятки миллионов с дома.
Дмитрий, 17 ноября 2018 00:11
Аноним 16 ноября 2018 13:34 друг вы не один платите налоги , мой пример : живу в частном доме 20 лет , налог 7500 тр в год , благоустроил прилегающую территорию ( тротуарная плитка ), приличный забор ( профлист и кирпичные столбики ) , дом в порядке , мусорный контейнер (оплата лично) . А теперь , что сделали нам власти города (квартал из 16 частных домов ) за 20 лет ? 2 раза прошел летом грейдер , 2 раза прошел зимой грейдер , и один раз вывезли снег зимой ))) защебенить даже не могут дорогу , позор ! И все эти работы предоставлены за 20 лет , это то что было сделано со стороны муниципалитета ((( .По дороге , что зимой , что летом проехать не возможно . Все лето непросыхающая лужа и грязь вечная , зимой горы снега , утрамбовыется только проходящими машинами
Возможно вы зададите вопрос , - что же вы не засыпите яму-лужу сами? Ответ , - засыпали и не раз , плывёт грунт...
И наша улица не так далеко от центральной части города !!!Законный вопрос , - Где мои 150 тр в виде налогов ? Рядом еще 15 домов (на квартале)хозяева которых исправно, ежегодно платят налоги !!! А теперь посчитаем , в среднем за 20 лет мы заплатили пусть по 100 тр * 16 домов = 1600000 , а власти города на нас потратили от силы 50 тр рублей , как вам такая математика Аноним 16 ноября 2018 13:34 ???
Аноним, 17 ноября 2018 18:01
Дмитрий и остальные, помяните мои слова, не зря принимаются законы взимать налог на имущество по кадастровой стоимости, а не оценки БТИ. К чему это? Если Вы думаете, чтобы увеличить налогооблагаемую базу. Да, но это частично. Помяните, основная цель, это разрешит спорные вопросы с собственниками жилых помещений при сносе их домов (возможно в перспективе и коттеджей). Часто при таких спорах собственники обращаются в суд. Власть же предлагает два варианта- другое жилье или компенсацию. СУДЫ всегда мучались с оценкой, жильцы всегда требовали выплатить им компенсацию по рыночной (которая ух как прыгает) иногда одну и ту же площадь можно оценить и в 100тыс и в 10 лямов
А теперь будет очень просто, при сносе ЛЮБОГО жилья, ЛЮБОГО дома будут применять кадастровую стоимость или квартира по переселению. Вот и решайте какую стоимость Ваших коттеджей указывать в налоговой. Оцените в 100 тыс, пока живете будите платить исходя их этой стоимости, НО если «упретесь» в снос, соответственно получите квартиру по переселению или компенсацию в те же 100тыс. Как сами требовали оформить и с какой суммы платили налоги. А Вы думаете, что умнее чиновников и законов. Как говорят на любую, есть с винтом.
Вот такой фокус. В России все будет как на западе и налоги и закон на первом месте. Забудь эти шариковские претензии типа -"А я против".
Аноним, 17 ноября 2018 19:30
Товарищщи! минусовать просто, но очень глупо. Получается ставлю минус по шариковски-"а я не согласен!!!!"
А кто Вас спрашивать будет. Вы поинтересуйтесь у людей у которых были конфликты с законом, кто-нибудь спрашивал их мнение или "я против". Законы принимаются не для того, чтобы кто-то потом сказал, что он против, а для того чтобы защитить интересы государства, собственников, из права и пр. Сами знаете. Внимательно подумайте, какие последствия имеет оценка Вашей собственности и какими налогами она облагается.
Дмитрий, 18 ноября 2018 02:34
Аноним 17 ноября 2018 18:01 Уважаемый , спасибо за Ваш ответ ! Шариковских амбиций нет точно)) А то что фокусы по отъему денег у собственников ч.домов государство выкидывает , придумывая закон , -отказ от оценки рыночной стоимости жилья. Тогда смысл частной собственности? Когда тебя могут выкинуть из неё , заплатив копейки компенсации , не задумываясь превращая в раба и заложника некоего выбора , заведомо проигрышного , тк "умные чиновник" уже всё придумали , как людей вгонять в доги((
Аноним, 18 ноября 2018 12:06
Дмитрий не или не хотите понять или просто передергиваете.
Простой пример, можно сказать на пальцах: Многие, может и ВЫ работаете и часть заработной платы получаете в "черную". Пенсионные отчисления и прочие с удерживаются только с Вашей официальной зар.платы. О черный и Вы и работодатель молчит. Все довольны, как с кадастровой оценкой строений. Но, приходит время выхода на пенсию и государство не выясняет почему Вы показывали (или Ваш работодатель) платили не все налоги. Точнее, государству это по барабану. По ТВ говорят о таких последствиях, но решение оставляют за Вами. Пришло время и Вам начислили такую пенсию, сколько Вы провели отчислений. После чего Вы хоть войти, хоть кричите, вопрос закрыт согласно действующего Закона. Вот так будет и при сносе Вашей собственности, а этот вопрос сейчас стоит очень остро- идет большое переселение и снос ветхого жилья, идет строительство инфраструктуры о которой ранее ранее никто и не думал. Появилась необходимость строительства Бегринского моста или в Сочи и кто кого спрашивал. Но было очень много вопросов по оценке и компенсации за снос, суды были завалены,т.е. полный геморой. Все больше этого не будет. Сколько государству платил налогов, столько и получишь. Вот и все.
Аноним, 18 ноября 2018 12:09
Извините, Дмитрий и пр. за допущенные опечатки и стилистические ошибки.
Аноним, 16 ноября 2018 11:39
Неспроста шум нагоняют, ох неспроста...
План стратегический вырисовывается для нашего городка.
За кулисой миллиардер-инвестор наблюдает.
Прогресс не остановить, иначе - застой и увядание.
Новый мэр, 16 ноября 2018 11:40
снос усадебных домов привлечет инвесторов и позволит построить новые дороги.
Старые почистить не могут
Человек, 16 ноября 2018 16:56
Новый мэр --- или как там вас,старый дед в валенках...
Чувствуется,что вы живёте в частном секторе,в своей халупе и не хочете переезжать,освобождать землю для других людей.Поэтому случаю вспомнил старый анекдот из армейской службы:"По бл-ой деревне,где наш командир подхватил триппер - огонь!".Так и здесь надо,старый Бердск сносить,а новый строить -- всё равно твои внуки и правнуки,если они у тебя есть,не будут жить в этом дер-ме,а люди воокруг на окраинах города должны страдать от вашего дыма и прочих ваших прорывов.
Человек ---
аноним, 17 ноября 2018 00:54
Прежние дороги заузят, На месте частного сектора построят многоэтажки с большим количеством машин выезжающих утром в новосибирск на работу ,потому что здесь работы нет ,подключат к старым сетям,и эта масса народа пойдет в старую поликлинику, где и сей час то к узким спецам попасть нельзя,заметьте школы и дет. сады ,больницы они строить тоже не будут .отправят детей в старые школы третьей или четвертой сменой.Живут там сейчас эти две три тысячи и пусть .будущее сомнительно,
!!!, 16 ноября 2018 11:47
Один современный район уже построен-Белокаменный-ни дорог,ни школ,ни детсадов,врезки в те-же ржавые водопроводные сети и т.д.Смысл?Может действительно построить город будущего под названием Бердск на новом месте и сделать столицей Сибири как в казахстане Астану(да и Савко будет гордиться!!!)?
Аноним, 16 ноября 2018 13:36
с дуба рухнул?
ты там был вообще?

чудесный и приятный район, со своей котельной кстати.
И дороги, и цветники, и тротуары, и автобус - у нас все клево!

Школу и сад уже строят - тоже не в курсе чтоли?
Идти до нее не больше 5 минут будет.
Аноним, 16 ноября 2018 21:35
Приятный район
Зверь, 16 ноября 2018 12:00
ну газифицировали в центре частный сектор и что дальше? Как были мазанки так они и останутся,но некоторые будут с газом ,аостальные с углём. И никак не повлиять на их хозяев невозможно. Ни внешнего вида,ни экологии , в обем бред полный. Сносить и только сносить. Знаю достоверно,что многие жители этого частного сектора ждут этого с огромной радостью.
a.danilov, 16 ноября 2018 12:06
а я достоверно знаю таких людей, которые категорически не хотят этого сноса. Да и, там много домов уже переделаных или свежеотстроеных. Им как быть? Мазанки там уже и не найти практически. По улице-то хоть пройдите.
Зверь, 16 ноября 2018 12:45
Угол Пушкина- Горького,район 9й школы,центрее места и нет,парк,администрация и прочее прочее прочее. Сколько там красивых и современных домов? Сходи ради интереса,что бы не бла бла бла быть. И всё это и есть лицо города? Вот эти холупы газифицировать ? Ну это же смешно.
a.danilov, 16 ноября 2018 14:07
вот, о том районе и говорю. Не бла бла бла.
А с высоты 16-этажки, ваши 5-этажные хрущевки- холупы. Тоже посмеяться и сносить?
Всё относительно.
И, да,- если кто-то хочет газифицироваться, значит надо идти навстречу.
Про лицо города смешно. У Бердска уже давно его нет. Доказано Первомайской.
Зверь, 16 ноября 2018 14:41
И про первомайскую согласен и про "лицо" города тоже. Но ведь это вовсе не означает что город надо приводить в порядок. Ну ведь убожество же кругом. А самое главное,всё можно сделать и большого ума для этого не надо, А по поводу частного сектора,ну нет там никаких хороших домов,а посмотеть на их заборы - смех один,сараи еще какие то.Бред сплошной,и ведь никаких нет вариантов заставить собственников привести всё в единый стиль,траву они и ту,посадить не желают каждый возле себя. Зато годами стоят и ржавеют какие то газели и прочий металлом.Ну реально колхоз.
Аноним, 17 ноября 2018 10:23
Замените частный инвестор На..наступит
камунизм.Вуаля..Атнять да поделить.
Аноним, 17 ноября 2018 10:24
Колхозы им понимашь ненравятся.
Камунами жить хочуть....
Аноним, 17 ноября 2018 10:39
Это не колхоз.Это чужое имущество.
А вы участвуете в компании по его дележу.Чужая земля.Чужие дома.
Чужая жизнь.
Камуняки вы вот чего.Как были камуняками так камуняками и помрете.
Частный инвестор вам.
Свалку бы хоть убрали из города.
Ах да свалка она когда горит не воняет.
Ах да свалку вам убрать должно прогрессивное человечество...
Аноним, 17 ноября 2018 11:44
Прогрессивное человечество негодуэ?...
Вонь с горящей свалки услада ля носов?...
zizou, 16 ноября 2018 14:50
ваши 5-этажные хрущевки- холупы. Тоже посмеяться и сносить?
=========================
да. уже и закон почти готов
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской ОБЛАСТИ вынесли на сессию вопрос о принятии на МЕСТНОМ уровне федерального закона «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации»
... Его положения предполагают реновацию ветхих жилых домов, построенных ДО 1970 года.
Дачник, 18 ноября 2018 14:23
А что теперь всё до 1970 года постройки признано ветхим и налоги и капремонт платить не надо?Всё равно ж снесут.
Аноним, 16 ноября 2018 12:36
Зверь где ты мазанки видел? А я понял эти дома полуразвалившиеся (из двух этажей) вдоль ул. Ленина.
Махновец, 18 ноября 2018 09:26
Вот кстати с таких 2-3-х этажных домов бы и начали.Привели бы сначала не частный сектор в должное состояние,а затем и частным сектором занялись.
zizou, 16 ноября 2018 12:32
если стоит вопрос выбора между чистым воздухом для себя и переменами в жизни других -- я за себя: пусть сносят и строят. мы мучаемся -- никому дела нет, пусть другие мучаются -- мне наплевать.
Аноним, 16 ноября 2018 12:41
До тебя в таком случае тоже просто будет добраться. Объединятся надо, а не разделятся. Разговор идет о бесправии людей перед этим недогосударством. Думать и анализировать
zizou, 16 ноября 2018 14:46
Объединятся надо, а не разделятся.
=========================
я об этом 5 лет говорю. "когда они пришли за ..., я молчал: я не был ..."
на что прочие жители Бердска мне 5 лет отвечают в лучшем случае -- "не наше дело", в худшем -- "да хоть умрите".
а теперь-то уж... поздно пить боржоми
Аноним, 16 ноября 2018 22:00
Давно пора вам объединиться и начать вывозить снег, проводить облагораживание территории, поддерживать чистоту, ...
Аноним, 16 ноября 2018 12:33
Я думаю этот самый инвестор уже есть, и раздача "инвестиций" уже началась, вот этим самым людям, которые так радеют за снос (лично мое мнение).
Михаил, 16 ноября 2018 20:01
И хорошо, что он есть! Быстрее бы уже привели наш город в нормальный вид.
Сибиряк, 16 ноября 2018 12:33
"Просто когда придут инвесторы с деньгами, им нужны будут площадки. А они формируются каким образом? Генеральный план — это начало площадки, это документ который открывает путь для дальнейшего формирования земельного участка под дальнейшую застройку. Если мы сейчас на 20 лет вперед ничего здесь не предусмотрим, инвестор в город так и не придет, — заверил Сергей Заусаев."
А ему инвестору приходит и не нужно, он здесь в Бердске и не один. Они только и ждут команды: "Фас!!!"
Аноним, 16 ноября 2018 12:41
это не забота о людях, это попытка заработать как много больше, лично меня частный сектор устраивает больше чем многоэтажки
Аноним, 16 ноября 2018 13:33
Интересно в новый генплан внесен снос ТУАЛЕТА в ГОР ПАРКЕ.Тридцать лет здесь живём и всё это чудо НЕ РАБОТАЮЩЕЕ лицезреть приходится.ГДЕ ИНВЕСТОР хоть -бы щитами закрыли.
Аноним, 16 ноября 2018 14:01
Нет уже давно никаких развалюх
Аноним, 16 ноября 2018 14:06
Интересно кто будет инвестировать в город в котором нет промышленности.а только парикмахерские и бюро похоронных услуг!
Аноним, 16 ноября 2018 14:07
Сами себе противоречат, то им магистраль на Горького надо и тут же говорят что в южном направлении не могут строить там земли сх значения, вопрос кому магистраль?+аэродром + склады военные + храм, строите дорогу вдоль домов, там кусок полотна не большой нужно сделать, газ проведите и будет у вас уютный городок
Аноним, 16 ноября 2018 14:09
какие могут быть многоэтажки, если на Горького за храмом болота были и весной вода стоит, вы о чем говорите, в гавне хотите утонуть, весь город воняет
Аноним, 16 ноября 2018 14:12
В Искитиме давно газ везде, бердску позор, люди за свои же деньги 200.000 не могут провести газ
Джага, 16 ноября 2018 14:53
Стыдно ему, видите ли за Бердск, "большая деревня".... а позвольте спросить в Новосибе весь частник снесли? Там то дома есть оооочень страшные и ничего, никому не стыдно...., а тут действительно, создается впечатление, что кому то, как всегда нужно много заработать...
Аноним, 16 ноября 2018 15:12
да ежу понятно на холяву отжать хорошее место
Аноним, 17 ноября 2018 18:59
Не надо переводить стрелки.

Нет в Новосибирске на пл. Ленина сараек.
Как не крути.
Аноним, 16 ноября 2018 14:55
Люди не волнуйтесь ни кто вас не снесёт.ДЕНЕГ У ИНВЕСТОРОВ местных не хватит!ВОН домик у железнодорожного вокзала не могут снести.А У ЖД побольше денег и возможности.Это рассчитано на слабонервных.а надо как жители этого домика у жд вокзала.или три дома у детской поликлиники да куча примеров.Земля в частной собственности и строения.читайте закон.местные власти не могут без разрешения с верху поменять категорию земли .ЧИТАЙТЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Аноним, 16 ноября 2018 15:10
Очень интересно у нас дом в ипотеке?Как инвесторы будут разруливать эту ситуацию??????????????????подскажите!!!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования