Вонь с химзавода или мусорной свалки приносит ветер в Бердск?

Бердские старейшины спорили: одни утверждали, что неприятный запах идет от «Сиббиофарма», другие уверяли, что от полигона твердых бытовых отходов.

% name% title
Иногда бердчане жалуются на неприятный запах, идущий со стороны полигона

Когда дует ветер со стороны химзавода, ощущается неприятный запах в Бердске. На заседании Совета старейшин 27 декабря поинтересовались у гендиректора «Сиббиофарма» Михаила Ефимова, не от их ли это предприятия ветер приносит «аромат».

- Я готов встретиться на предприятии, поговорить и показать эти фильтры, посмотреть документы. Я иногда привожу пример — все знают, как готовят бражку в деревне. Берутся сахар и дрожжи, идет процесс брожения. В процессе питания дрожжей выделяется спирт. У нас есть благородные запахи на самом деле, один из них хлебом пахнет. А есть битоксибациллин, он тухлятиной пахнет. Фильтры работают. Все документы на выброс у нас есть. Но есть этот запах, - объяснил Ефимов.

Член Совета старейшин Полина Сенчило рассказала, что спрашивала на уроках у детей, хороший ли они ощущают запах, когда едут мимо свинофермы. Те говорили, что, конечно, нет. Все зажимают носы, но потом все же едят свинину.

- У нас, к сожалению, в Бердске вот такое отношение к нашему заводу уникальному, что это очень вредное производство. Кстати, я ни разу за 10 лет не разу не слышал запах химзавода. Пахнет, как правило, полигон. Запах он, может быть, чем-то и похож. Своих соседей по даче я убедил, что битоксибациллин — это лучшее средство. В основном дачники считают, что это очень вредно. Нужно объяснять, и начинать с детей, чем контактные яды отличаются от биологических препаратов, - выразил свое мнение член Совета старейшин Вячеслав Власов.

Мнение читателей
0
1
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

В вашем районе часто ощущаются неприятные запахи?

Любовь, 28 декабря 2018 11:51
На ул Красная Сибирь каждый вечер и ночью плохой запах
Аноним, 28 декабря 2018 12:45
раньше жил на Спортивной и "постоянно наслаждался" вонью БЗБП, переехал к "Гермесу" и с недавнего времени этот до боли знакомый аромат настиг меня. Вспомнилось многое, как в кастрюле с борщом за несколько часов поднималась шапка из плесени до самой крышке. В то время после Томска я удивлялся и спрашивал у сотрудников завода биопрепаратов, что за хрень. Тогда то мне ответили, что это не хрень, а активный белок и что у сотрудников этот белок приживается в даже в ушах и не так просто от него избавится. Вот так ребята, это и есть безопасный бердский запах завода биопрепаратов. Завода нет, но сейчас там фирмочки, которые гонят то же самое.
Аноним, 28 декабря 2018 12:55
Какую хрень вы несете.
Аноним, 28 декабря 2018 13:51
И правда, лишь бы ляпнуть. Людям же не объяснишь, что Химзаводом называли больше для простоты. А ведь химию в Бердске отродясь никто не производит. Зато соседний Элизиум с их обоями никто не замечает. А пахнет как раз от них плавленным пластиком.
Аноним, 28 декабря 2018 14:42
БЗБП действительно для упрощения (хотя и не правильно) называли хим.заводом. Ну ладно, отбросим терминологию, а по факту -какую хрень несу .........., что по активному белку не правда? тогда Вы просто..... или Вы скажите, что этот запашок абсолютно безвредный, а может даже полезный. Вонь эта идет от плохой работы фильтров, где вся эта гадость должна идти через термическую обработку (сжигание).
Или Вы работаете в этой фирмочке. В нашем доме Спортивная 1 проживали в основном сотрудники завода, в том числе и ИТР.
Аноним, 28 декабря 2018 14:42
Уточняю- Спортивная 11-12-13.
Аноним, 28 декабря 2018 17:15
Хрень - про активный белок в вашей кастрюле. Или он с уха соседа спрыгнул к вам в борщ?
Аноним, 28 декабря 2018 17:17
Кстати, я сама там проработала 10 лет. Выращивали многие микроорганизмы, но активным белком в ушах не обзавелась.
Аноним, 28 декабря 2018 17:41
"но активным белком в ушах не обзавелась."

Вы точно уверены? В этом мире нет абсолютно здоровых людей, есть только плохо и не до конца обследованные.
Аноним, 28 декабря 2018 19:50
не хочется называть фамилии, но Вы можете об этом спросит ь у сотрудников хим заводской больницы (дерматолога), да там все об этом знали , а в аптеке №129 готовили лекарства от этой гадости. Знаю это точно, а если Вы не в курсе, можно сделать через газету запрос. Конечно во время работы БЗБП, об этом в хим.заводской знали врачи, кто это лечил, но распространятся не хотели. Сам лично при этих разговорах присутствовал.
Аноним, 28 декабря 2018 20:08
жил в хим заводском доме и знаю кто ловил эту гадость и лечился от этого белка. Обратитесь к бывшим сотрудникам кто работал на активаторах и сушилках.
Аноним, 28 декабря 2018 17:21
БЗБП ( Бердский завод биопрепаратов) он стал, если не ошибаюсь, в 1990 г. До этого был Бердский химический завод.
Аноним, 28 декабря 2018 14:49
БЗБП-это Бердский завод биологических препаратов, рядом НИИ БАВ- институт биологически активных веществ. Не многие понимают, что такое производство биологических препаратов, не зря его территория была режимной, а завод являлся производством для производства вот именно какой-то хрени на случай..... О его взаимосвязи с Кольцово в 90-х начале 2000-х была целая передача, посвященная секретным объектам СССР по разработке биологического оружия. Наш заводик там упоминался.
Аноним, 28 декабря 2018 14:56
Вот нашел передача была о нем, в ней же упоминался и БЗБП.
Канатжа́н Байза́кович Алибе́ков (в США известен как Кен Алибек или Кеннет Алибек, каз. Әлібеков Қанатжан Байзақұлы, род. 1950, п. Каучук, Казахская ССР) — учёный-микробиолог, специалист в области иммунологии, биотехнологии, биохимического синтеза, острых и хронических инфекционных заболеваний, биологического оружия на основе туляремии, сибирской язвы и лихорадки Марбурга, защите от биологического оружия, доктор биологических наук, полковник Советской Армии в отставке. В 1975 году окончил военный факультет Томского медицинского института по специальности «инфекционные заболевания и эпидемиология» и был прикомандирован к ВНПО Биопрепарат.

С 1975 года работал в «Биопрепарате» при Совете Министров СССР, занимавшемся разработкой и испытаниями биологического оружия.
Аноним, 28 декабря 2018 17:34
И где там упоминался БЗБП?
Аноним, 28 декабря 2018 19:59
передача была об объектах на которых разрабатывалось всякая гадость, не хочу называть, В этой передаче говорилось о ведущем специалисте СССР по биологическому оружию Алибекову, он позже сбежал в США и там возглавил биологические разработки. В этой же передаче показывали (на карте) СССР где они располагались и что там производилось. Вот в этой передаче и назывался наш БЗБП., как один из, по моему 17 объектов. Но говорили, что само биологическая гадость на нашем не производилась, а там находились только мощности для его производства на случай "Ч" Эта передача шла по ТВ и я помню, что когда упомянули наш завод я не удивился, потому что эта вонь шла годами, а что делалось простые люди не знали. Да и почему он был режимным объектом, явно не из-за средств защиты растений.
Аноним, 28 декабря 2018 17:37
Упоминался как резервный, а не активный.
Аноним, 28 декабря 2018 20:02
да, все правильно, так я и пишу.
Максим, 28 декабря 2018 12:15
По новому мусорному закону на Бердскую свалку привезут еще больше. И расширят полигон. Запахов соответственно будет в разы больше. Но мы потерпим, так нужно для страны. Денег же не хватает ... (Чиновникам на новый загородный дом ).
фыва, 28 декабря 2018 12:17
---
На заседании Совета старейшин 27 декабря поинтересовались у гендиректора «Сиббиофарма» Михаила Ефимова, не от их ли это предприятия ветер приносит «аромат».
---

Были бы это реально "старейшины", то и днём и ночью, смогли бы отличить один запах от другого. Сейчас ХимЗавод не воняет практически. Вот в СССР он давал гари конкретно. Что сейчас ночами сжигают в трубах - это так. Лёгкий, ароматный бриз с юга Бердска, напоминающий о минувшей мощи
Максим, 28 декабря 2018 12:26
Пластиком сильно с завода пахнет. Со свалки горелым мусором несет
Аноним, 28 декабря 2018 12:51
БЗБП был режимным объектом, его и обслуживала спец милиция и ему в советское время многое прощалось, в том числе и выбросы всякой гадости, в том числе и активного белка, все таки безопасность Родины важнее..... А сейчас вроде завода нет и видать проверяющие про него забыли, а гадость как гнали так и гонят. Запах БЗБП ни с чем не спутаешь, раз попробовал и на всю жизнь...
asdf, 28 декабря 2018 14:37
Да небыло там выбросов с завода.
В котельной сжигали. В котельной такая температура, то ничто живое не вылетало из трубы и не вредило окружающим.

Всё-равно что жаловаться на запах тухлятины при жарке/тушении капусты на кухне.
Аноним, 28 декабря 2018 15:08
вы еще скажите, что фильтра работали всегда со 100% очисткой. БЗБП вонял в основном по ночам, поэтому когда утром люди вставали на работу и пр. это т запах просто душил. Звонили во все инстанции, иногда кто-то и приезжал, но во первых территория режимная, никого к сушилкам не пускали, да и с ночи все концы " в воду" На любой вопрос, был один ответ- это не мы, у нас все стоит.
Аноним, 29 декабря 2018 08:22
Вы или очень молодой или недавно приехали в Бердск. Бердчане должны помнить, что творилось в городе в 90-е, как город "гудел" по поводу выбросов с БЗБП. Целое движение против выбросов. Перестройка, ельцын, затем завод вроде развалился, вроде все притихло, НО не прошло и (точно не помню сколько, но не много) и вонь потихоньку пошла. Оказалось, что основное "вонючее" выкупили и с тех пор эти новые-старые хозяева опять имеют город Бердск по полной
Аноним, 29 декабря 2018 10:16
Да, действительно, в то время на этих первых "демократических" митингах часто выступала женщина, которая работала каким-то главным специалистом на БЗБП и говорила о том, что выбрасывает завод и какие последствия это влечет для жителей города и про белок и про заболевания и много, много чего, сейчас уже не помню. И конечно на ее слова выступали спецы с завода, ну и как положено сторонникам власти чмырили ее в хвост и гриву. Однако, никто , даже в то время не опровергал ее слова о вреде выбросов, чмырили как и всех кто в то время "бузил", мол пятая колона и пр.
Аноним, 29 декабря 2018 10:23
вонь идет в зависимости от объемом производства и работы фильтров. Как появляется заказ, так вонь идет с днями, как в фильме "Самогонщики" с знаменитой троицей и собакой. Только вот не в лесу расположен этот вонючий заводик, а в черте города Бердска.
Беспокойный, 28 декабря 2018 12:45
Сидят люди взрослые,старейшины,как они себя позиционируют к бердчанам и занимаются пустгословием.Если у вас нет реальных рычагов для установления причин постоянного амбре от того или иного источника,то погадайте на картах,кофейной гуще или бараньей косточке.Просто не солидно для вашего возраста говорить ни о чём и при этом надувать щёки.
Аноним, 28 декабря 2018 13:07
Cпасибо Курьеру, что написали о проблеме. Только что (28.12.2018 12.30) на Березовой запах химзавода. Ещё подумала, что звонить надо куда-нибудь.
А старейшины - это такие старейшины... Сама собиралась поучаствовать, но не соответствую, т.к. считаю мерзкие вредные запахи - мерзкими и вредными.
Аноним, 28 декабря 2018 17:48
"А старейшины — это такие старейшины… Сама собиралась поучаствовать, но не соответствую, т.к. считаю мерзкие вредные запахи — мерзкими и вредными."


В идеале Старе́йшины самые старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев. Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода. При родовом строе совет старейшин рассматривал вопросы, касающиеся всех родовых общин, проживающих рядом, или целого племени.

А у нас это бывшие начальники и бюрократы на пенсии.....
Аноним, 28 декабря 2018 14:06
Вкупе смешалось заодно, а морозец окаянный к земле давит.
Вы сами, 28 декабря 2018 14:31
Пока жил в Бердске вроде пахло, но не сильно. Зимой частный сектор воняет сильней. Переехал в НЕ, теперь когда приезжаю с начало начинает тошнить от смеси разных запахов, свалки, частника, канализации, потом принюхаешся вроде ничего, дышать можно. Вот только нужно ли? Думаю Бердску уже сложно чем то помочь, огромный массив проблем, который сосдают сами жители себе.
Аноним, 28 декабря 2018 14:55
До боли знакомый запах с детства, с 1972 г. живу в Бердске с того времени помню как взрослые говорили, что опять химзавод воздух портит.
Аноним, 28 декабря 2018 15:04
Сжигать мусор в Сиббиофармке и не будет вопросов
Аноним, 28 декабря 2018 15:18
"Сжигать мусор в Сиббиофармке и не будет вопросов"

Вы мне объясните, им сжигать зачем? Смысл? Может их совесть замучит? Совесть это роскошь, которую в этом мире могут позволить себе только бедняки.....
Аноним, 28 декабря 2018 15:24
А вам то что до их совести тем более с такой низкой вероятностью ?
Аноним, 28 декабря 2018 15:35
"А вам то что до их совести тем более с такой низкой вероятностью ?"

Всё просто, если ключ к навесному замку не подходит, то не надо его мучить, возможно, имеет смысл взять подходящий ключ к замку?
Аноним, 28 декабря 2018 16:07
Какой вы сердобольный
Аноним, 28 декабря 2018 15:29
"Вонь с химзавода или мусорной свалки приносит ветер в Бердск?"

Вопрос поставлен с подвохом! А правильно будет: Сколько ещё жители Бердска будут терпеть, вонь свалки и неповторимо-вечную вонь химзавода.....
Аноним, 28 декабря 2018 16:08
А как вы терпеть не будете. Переехать в другой район единственный выход.
asdf, 28 декабря 2018 20:07
чемодан вокзал перрон
Жители Бердска привкли к запаху, эт приезжим всё что-то не так.
Аноним, 29 декабря 2018 15:24
прочитают ваши комментарии и подумают, что в Бердске живут одни....... .......
Аноним, 29 декабря 2018 18:50
это к вашим комментариям asdf -
"Жители Бердска привкли к запаху, эт приезжим всё что-то не так"
Мнение, 28 декабря 2018 16:54
Частенько ощущая на улице приторный, давящий, явно органический запах ищешь глазами дым со свалки - его нет. Запах кажется знакомым, долго мучила себя с чем он ассоциируется и вот эврика - подобный запах был когда бабушка парила калину на зиму!!! Погуглила: "при термической обработке ягод калины выделяется изовалериановая кислота. Она вырабатывается анаэробными бактериями (Propionibacterium) в ходе реакций брожения белкового субстрата и имеет специфический запах." Теперь ясно наверняка - пахнет не свалка!
Аноним, 28 декабря 2018 17:23
На свалке тоже брожение.
Гость, 28 декабря 2018 18:33
Канеш брожение! Ещё какое! Бродят люди, собаки, вороны. Инноваторы всякие тоже около бродят!
Аноним, 28 декабря 2018 17:31
Для вони со свалки - не обязательно нужен дым.
Максим, 28 декабря 2018 18:23
Наверняка эти запахи гниения, брожения, тления со свалки и химзавода еще и полезны для здоровья. Поэтому Бердск курортная зона.
Аноним, 28 декабря 2018 18:52
В таком случае - я тоже старейшина.
И тоже скажу про неповторимые "ароматы" родного города.
Они все разные.
Запах №1.Свалка пахнет горелым и прелым мусором.
Запах №2. Завод обоев сжигает брак пластиковых обоев.Воняет пластиком.
Запах №3. Запах химзавода. Воняет прелымы старыми носками. Кто скажет про фильтры - идут в астрал. Хотя без них возможно воняло бы меньше.
Запах №4. Канализация. У насосных станций за Гермесом, Павлова, у моста через Бердь, у люков на Ленина, у Вокзала и в Зеленой роще.
Запах №5 Продукты в магазинах известных сетей, сто лет как протухшие и всё равно лежащие на витрине.
Запах №6 От тех, кто сказал, что ничем не пахнет, везде фильтры, ничего не горит и свалка, величиной с высотку, в черте города - Изюминка туристического ландшафта.

Не вижу ни одной нерешаемой проблемы.
Нет желания.
А деньги за мусор и экологию всё равно попилят.
Аноним, 28 декабря 2018 18:57
В районе промплощадки на Химзаводской улице есть три источника запахов и все они различаются. 1. Элизиум-когда производит обои. Система дожига стоит, но не всегда используется в целях экономии. Запах синтетический, как при обжиге винила. Вредный. 2. Собственный запах Биофарма. Немного отдаёт биологией, но зависит от вида продукции. 3. Вторнефтепродукт-перегонка нефтепродуктов. Запах сероводородный. В зависимости от ветра и активности составляющих фракций на город идут составные запахи.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования