Переплатили за тепло жители многоквартирных домов в Бердске

Сумма доначислений варьируется от 700 до 1500 рублей. Директор УК пояснил: горожане заплатили за фактическое потребление коммунальной услуги. Но есть способ сэкономить на отоплении до 40% в год.

Переплатили за тепло жители многоквартирных домов в Бердске
На оплате за отоплении можно сэкономить минимум 20%

Возмущенные читатели «Курьер. Среда. Бердск» обратились в редакцию с недовольством и недоумением: почему жители многоэтажек, находящиеся в управлении компании «Сибирского стандарта», заплатили двойную сумму за отопление в декабре 2018 года.

-Мы не были готовы к такой сумме. Я обычно плачу за отопление около 1200 рублей, а сегодня был ошеломлен — в платежке значится 2582 рубля. Это что? Тариф вырос? Зима ведь была теплая! Почему нам так насчитали за тепло? — обратился в редакцию вечером 16 января пенсионер Георгий.

Он отметил, что его ровесники не были готовы к увеличенному платежу и, отстояв больше часа в очереди, вернулись домой, не заплатив по выставленному счету — у пенсионеров не хватило денег.

Директор УК «Сибирский стандарт» Федор Седов заверил «Курьер. Среда. Бердск», что доплата вышла небольшая — от 700 до 1500 рублей с квартиры. Такое начисление вызвано решением правительства РФ, которому он и сам не рад.

-Повышение вызвано действующим законодательством, если это можно назвать повышением. Суть такая: в соответствии с постановлением правительства нам введены расчеты по 1/12. То есть каждый месяц люди платят 12-ю часть от предыдущего года по средней величине потребления тепла. В конце года мы складываем платежи за год и смотрим на фактические показания прибора учета. В прошлом году жители не доплачивали, а наоборот, Комбинат бытовых услуг остался должен жителям Бердска. В этот раз прибор учета показал фактически меньшее потребление тепла, чем люди заплатили. Сегодня горожане доплачивают за фактическое потребление отопления, — сообщил Федор Седов.

Он обратил внимание на, что в прошлом году бердчане не возмущались и не спрашивали, почему заплатили меньше за коммунальную услугу. При этом признал: жилищникам было проще, когда горожане оплачивали тепло по факту его потребления.

— Логика принятия этого документа мне не совсем понятна, но, наверное, и не должна быть понятна. Я мелкая сошка, правительство заботится о людях в интересах государства. Если честно говорить, то управляющей компании удобнее, когда жители многоквартирных домов платят по факту, а не по 1/12. Тогда нет неразберих, ажиотажа и доначислений. Хотелось бы подчеркнуть — это коммунальная услуга. Начисления произведены в интересах Комбината бытовых услуг, который ее оказывает. У управляющих компаний нет абсолютно никакого интереса накручивать платежи. От этого мы, кроме как неприятности с жителями, больше ничего не имеем, — парировал Федор Геннадьевич.

Седов отметил, что бердчанам больше не придется в этом году доплачивать за тепло. В феврале бердчане получат к оплате пресловутую 1/12, которая в 2019 году вырастит примерно на 100 рублей.

Директор «Сибирского стандарта» сообщил, что можно избежать огромных платежей за тепло. Для этого в многоквартирном доме по решению жильцов, нужно установить энергосберегающее оборудование. В этом случае жители высоток могут сэкономить на тепле минимум на 20% ежегодно. Если раскошелиться на более дорогостоящее оборудование, то экономия вырастет и до 40% в год.

По словам директора УК, все МКД не однотипные и, соответственно, тепловая нагрузка для создания комфортной температуры в доме не одинаковая. Даже дома с разным количеством подъездов потребляют не одинаковое количество тепла. В пример Седов привел жителей домов, которые плохо утеплены. Квартиранты начинают требовать больше тепла и по их просьбе жилищники производят регулировку оборудования. Платеж за отопление вырастает.

— Нюансов влияющих на конечный платеж достаточно много, но есть оборудование, которое позволяет экономить на нем. Особенно в моменты запуска тепла, когда на улице тепла, а мы получаем тепло в излишках. Или весной, когда на улице уже тепло и нам отопление не надо. Нужно понимать, что котельная работает по установленному режиму и графику, она не может подавать тепло в меньшем количестве, работает на той нагрузке, на которую рассчитана, — пояснил Федор Геннадьевич.

Он развеял миф многих собственников жилья: прикрывая вентиль на батарее, вы не экономите на тепло, так как в домах старой постройки не установлена поквартирная регулировка подачи отопления, не установлены индивидуальные приборы учета тепла. Седов сообщил, что такая регулировка возможна.

-Мы проводили эксперимент на одном доме, брали в лизинг такое оборудование. Нам этот опыт обошелся в 150 000 рублей. Но ценовой разбег достаточно большой, все зависит от пожеланий собственников жилья. Есть оборудование и за 40-50 тысяч рублей, но я в чудеса не верю, оно выходит из строя и не обеспечивает тот эффект, который заявлялся. Качественное оборудование, которое действительно позволяет сэкономить, стоит денег, — пояснил директор УК «Сибирский стандарт».

Он посоветовал собраться жителям многоэтажек и на общем собрании решить: будут они заниматься этой проблемой или нет. Нужно определиться и с оборудованием, предложений о котором на рынке достаточно много. Так, можно выбрать оборудование с пофасадным регулированием и погодной компенсацией, либо то, которое позволит экономить только в периоды межсезонья или в течении всего отопительного периода. Тогда и прояснится цена вопроса для жильцов: будут они платить за услугу по расчетам с квадратного метра в месяц или за год.

-Это не входит не в тариф на тепло, не на жилье. Так же было и с приборами теплосчетчиков на дома, когда такое решение было принято жильцами. На какое-то время был установлен платеж, который на сегодняшний день погашен. Примерно такая же схема и здесь. Если собственники решат, что эти деньги будут аккумулироваться на расчетном счете управляющей компании, то она должна будет заняться поиском подрядчика по данной услуге. Либо собственники сами собирают средства и нанимают подрядную организацию для этих целей, — разъяснил, как сэкономить на тепло Федор Седов.

Мнение читателей
1
3
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Много доплатили за тепло?

Аноним, 17 января 2019 16:16
Директор говорит, что не должен ничего понимать, что он - мелкая сошка. Мелкая сошка должна сидеть на завалинке и семечки щелкать, а не управлять учреждением. Правительство у него, оказывается, думает о народе. Которому не хватает пенсии все оплатить... Он сам себя, вообще, слышит?
Аноним, 17 января 2019 16:45
В данном случае Седов сказал абсолютно правильно. не в его полномочиях устанавливать такой дебильный метод расчёта. ВСЕ управляющие компании были против этого мутного типа расчёта.

Такой расчёт был ПРИНУДИТЕЛЬНО установлен правительством Новосибирской области (глава правительства - г-н Городецкий - утверждён президентом В.В.Путиным), по указанию правительства РФ (председатель правительства г-н Д.А. Медведев), которого назначил президент РФ В. В. Путин, которого ВЫБРАЛИ ВЫ (народонаселение РФ) 18 марта прошлого года!

Таким образом вы выбрали себе И этот метод расчёта И отодвигание пенсионного возраста И огромные военные траты И противостояние всему миру И повышение цен на топливо вне зависимости от цены нефти И ограничение прав голоса и многое многое другое.

А при чём тут Седов? Лично я почему-то уверен, что он этого не хотел (как и я, как и многие другие умные люди или люди с деловой хваткой). Но этого хотели ВЫ.

Так что теперь получайте и.... терпите.
Аноним, 17 января 2019 17:12
"терпите"

Только ваш истерический тон терпеть приходится, чесн слово.
Гость Очередной, 18 января 2019 10:25
.....А всё остальное - просто замечательно!))))
ПЕНС, 17 января 2019 17:18
В этот раз прибор учета показал фактически меньшее потребление тепла, чем люди заплатили. Сегодня горожане доплачивают за фактическое потребление отопления, — сообщил Федор Седо

Меньшее ... и Доплачивают.....?!
житель, 17 января 2019 18:55
Это вопрос к "написателю" статьи. РЕДАКЦИЯ!!! ОТРЕДАКТИРУЙТЕ О ЧЕМ НАПИСАЛИ.
Аноним, 17 января 2019 20:00
Да и Седов лапшу вешает, говоря, что перекрытая батарея не даст экономии! Экономия будет, но не очень большая. Гораздо больше потери тепла при открытых настежь подвалах при минусовой и не только температуре в отопительный период...
житель, 17 января 2019 18:57
А он управляет учреждением! НО!!! Вопросы по схеме как платить не решает. Внимательно прочтите статью. Следуя Вашей логике, Вы на Седова в прокуратура напишите о повышении пенсионного возраста и росте налогов.
Аноним, 18 января 2019 08:41
Как раз, видео про губернатора который вздрючил свою команду.
https://ok.ru/video/1093914659475
ПЕНС, 17 января 2019 17:25
Переплатили за тепло жители многоквартирных домов в Бердске

Может правильно наоборот - не доплатили ?
Аноним, 17 января 2019 18:11
У меня другая УК и заплатил как обычно, без переплаты. Как знаю, вопросы по переплате, именно по "Сибирскому стандарту".
Аноним, 17 января 2019 18:44
Не торопитесь у вас всё ещё впереди.
Аноним, 17 января 2019 18:48
В прошлом году и в Сибирском стандарте не переплачивали. И за 2018 год ежемесячно платили меньше, чем за 2017.
житель, 17 января 2019 18:58
Еще не все сделали корректировки! Ждем февраля и марта, а там будем рассуждать.
Аноним, 17 января 2019 20:15
Это к вопросу, что УК деньги не крутит! Очень оперативно перерасчёт сделали.
Аноним, 17 января 2019 21:11
Деньги за ресурсы давно не идут через УК.
Аноним, 17 января 2019 22:19
То то вон в Подмосковье разбор полётов со счетами в несколько тысяч рублей!
Гость Очередной, 18 января 2019 08:31
В Бердске почти все УК на прямых платежах. Это значит, что деньги уходят в КБУ сразу же, минуя расчетные счета УК.
О!, 18 января 2019 13:32
Никак не могу понять как при прямых платежах УК остаются должны НСО или похищают собранные средства? Перечисление взносов поступают на лицевой счёт собственников, которым распоряжается УК и на свое усмотрение ведёт расчеты с РСО. Населению начисляют завышенные суммы, используя всякие мошеннические схемы, насчитываются на своё усмотрение, а разницей обогащаются! ДиректораУК отдыхают семьями за границей, ездят на крутых тачках, а скоро начнут на вертолетах-самолетах летать, а у КБУ многомиллионные долги!
Гость Очередной, 18 января 2019 15:14
"Почти все УК", я говорю.
А вы вопрос задаёте про прямые платежи, а ситуацию описываете - как при их отсутствии.
Какая-то каша.
А про долги... Может, с КБУ чего не так?
Аноним, 17 января 2019 18:41
К Городецкому и Травникову все вопросы.Они же утверждали что оплата по 1/12 облегчит нам жизнь,ну вот и началось.А с энергосберегающим оборудованием вопрос неоднозначный у нас после капремонта поставили такое погодазависимое оборудование жильцов не устроила такая регулировка,особенно тех у кого отопление на обратке. Температура при регулировке этим оборудованием была далека от комфортного проживания в зимнее время,
Аноним, 17 января 2019 20:18
Так потому что на обратке не должно ни чего быть...
ПЕНС, 18 января 2019 08:40
На обратке должна быть температура согласно температурного графика По графику в нашем доме при температуре на улице 15 град. подача 79 град. обратка 52 град.
татьяна, 18 января 2019 09:03
К господину Седову вопрос Почему в доме Микрорайон 46а на крыше стоит много антенн , а аренды мы не видим ? ответьте пожалуста и отопление непомерно большое?
Сибстандарт, 18 января 2019 09:59
По аренде накопилась приличная сумма.Приходите,покажем.Это не секрет.Предложения по использованию суммы аренды в интересах жителей(в первую очередь улучшения комфорта проживания )передавались председателю совета МКД.Кстати,одно из предложений касалось установки оборудования,позволяющего экономить тепло.Выбор за вами.Деньги ваши-решение общего собрания по использованию целевых(ваших) денег и дело сдвинется.На Рогачева 11а за такую аренду полностью заменены ВСЕ трубы в подвале.
Гость Очередной, 18 января 2019 10:21
-Ты суслика видишь?
-Нет!
-А он есть!
Действительно, аренда - не антенна на крыше. Чтобы её увидеть - нужно прийти в компанию за справочкой. И там же разобраться с отоплением, прежде чем говорить о "неправомерности".
Есть и ещё вариант: позвонить в компанию и выяснить - возможно ли предоставление такой информации в электронном виде. Тогда получить информацию можно, не вставая со стула.
Но это - если действительно нужна информация, а не просто выплеснуть недовольство - "того не видим, а другое - неправомерно".
Аноним, 18 января 2019 12:10
Седов не редактор Курьера,пишите в УК .
Поросёнок Пётр, 18 января 2019 09:15
Да, на 1000 больше упало, что мягко так скажем, не обрадовало, не платил ещё и с умилением смотрю на жителей благословенной Чечни
Заводской районный суд Грозного обязал компанию «Газпром межрегионгаз Грозный» списать 9 миллиардов рублей долга, образовавшегося из-за неоплаты горожанами услуг по подаче газа. Там посчитали, что задолженность является «безнадежной к взысканию», а попытки требовать ее оплаты «создавали в обществе социальную напряженность и могли повлечь протестные выступления населения».
Ольга, 18 января 2019 09:30
Подскажите пожалуйста, купили квартиру в октябре 2018г., сейчас выставили долги за прошлые периоды((((( Куда можно обратиться, мы не жили в этот период...почему должны платить???? на момент покупки квартиры была справка из УК задолженности по квартире нет.
Гость Очередной, 18 января 2019 10:14
За разъяснениями - к тому, кто выставил задолженность.
Аноним, 18 января 2019 14:38
А им зачастую плевать. Нам Энергосбыт начислил платёж за установку счётчика трёхлетней (!) давности.
А квартира в то время была ещё не нашей. На официальное письмо Энергосбыт ответил отпиской.

Короче им глубоко пофиг. Мол идите в суд или за вами долг. Ещё типа через приставов сдёрнем. А за 700 рублей по судам бегать - то ещё удовольствие...

Так и "щиплют" помаленьку щипачи-приватизаторы плохо лежавшего государственного.
Гость, 18 января 2019 16:45
А вы при покупке уточняли о платежах за кап. ремонт? Если предыдущие жильцы не платили, этот долг перешел вам. Все это при отсутствии долга за коммун. платежи
Ксенечка, 23 января 2019 16:58
Да, у меня такой же вопрос...кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?... Платить за то время, когда квартира еще не была твоей((((
Гость Очередной, 18 января 2019 11:02
Объясняю причины, почему перерасчет 2018, преимущественно, в большую сторону.
Законом для НСО установлена система 1/12.
Как известно, при применении системы 1/12 среднемесячный размер платы определяется как 1/12 от объёма потребления тепла за предыдущий год (в нашем случае – 2017).
Смотрим 2017 год.
По всему городу явный недотоп, снижена температура подачи:
https://kurer-sreda.ru/2017/01/26/273540-pri-plyus19-gradusax-merznut-v-kvartirax-zhiteli-voennogo-gorodka-v-berdske
https://kurer-sreda.ru/2017/02/15/276697-nb-V_KBU_ozvuchili_prichinu_po_kotoroy_ghiteli_Berdska_merznut_v_svoih_kvartirah
https://kurer-sreda.ru/2017/12/12/328966-zhiteli-merznut-v-kvartirax
https://kurer-sreda.ru/2017/10/04/316392-zamerznut-zimoj-s-xolodnymi-batareyami-boyatsya-zhiteli-berdska
https://kurer-sreda.ru/2017/12/13/329040-nb-V_Berdske_bogatye_toghe_merznut

Таким образом, за 2017 год расход тепла по ОДПУ был минимален. И исходя из этого объёма посчиталась среднемесячная плата в 2018 году.
В 2018 году глобальной проблемы недотопа не было. Топили, в принципе, нормально. Зима началась довольно рано, морозы в декабре – были. А платили-то по средней 2017 года.
По итогу 2018 года расход тепла оказался больше, чем за 2017. Отсюда и перерасчеты в большую сторону.
Добавлю, что всё это - проверяемо. И как средняя посчитана, и как факт за 2018 год определен.
Разница начисление 2018 минус начисление 2017 = объём к перерасчету.
Аноним, 18 января 2019 13:04
Да кто бы сомневался: то недотоп, то перетоп- жители заплатят!
Гость Очередной, 18 января 2019 15:09
Ну разумеется! Топили-то у кого? Прибор учета потребление по чьему дому показывает? Кто ж ещё должен заплатить-то? Добрый дедушка Мороз? Или волшебник в голубом вертолёте?
Пенсионер, 19 января 2019 23:28
Для Седова это может и "небольшая доплата", а для меня катастрофа месячного бюджета я ещё несколько месяцев буду утягиваться и экономить. Платить-то всё равно придётся...
Жулики с меня не слезут! Гусударство бандюганов работает исправно, по-крайней мере, в отношении пенсионеров!
Баблососы - пашут в поте лица!!! Тем более, что меня защищать никто не бросится...в этой банде.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования