Смертельное крушение самолета в Бердске: "На коленке" и в гараже ремонтировали "Вильгу"

Сын разбившегося летчика Сергея Дадыкина рассказал суду, что из-за недофинансирования ДОСААФ воздушные суда "сыпятся". Из-за этого отец запретил Дадыкину-младшему летать.(ВИДЕО)

% name% title
"Вильга" упала на летное поле в Бердске 7 августа 2017 года. Летчик погиб
Сюжет: Разбился самолет
% name% title

Разбившийся летчик Сергей Дадыкин летал на списанном и сломанном самолете "Вильга" на аэродроме "Бердск-Центральный"Смертельное крушение самолета в Бердске: "На коленке" и в гараже ремонтировали "Вильгу"Ещё 8 новостей

Ни состояние здоровья, ни ошибка в пилотировании, ни семейные взаимоотношения не могли привести к смерти летчика Сергея Дадыкина, который разбился на аэродроме «Бердск-Центральный» 7 августа 2017 года. Об этом в четверг, 7 марта, заявил в суде сын погибшего пилота Артем Дадыкин. Его признали потерпевшим по уголовному делу против Владимира Моргачева, замдиректора Новосибирского авиационно-спортивного клуба. По версии обвинения именно он в тот роковой день разрешил полет, зная о том, что «Вильга 35» неисправна.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», потерпевший поддерживает обвинение, а подсудимый Моргачев вину не признал, назвав выводы следствия клеветой.

Сергей Дадыкин в последние годы работал летчиком-пилотажником, летал на самолетах Ан-2 и «Вильга», буксировал планеры, работал с парашютистами. Он чемпион мира по высшему пилотажу, у него очень много грамот и наград. В свободное время занимался авиамоделированием. Но всю свою жизнь посвятил небу и подготовке молодого поколения летчиков.

Автор видео Анастасия Солодкова

Автор видео Анастасия Солодкова

По мнению Артема Дадыкина, его отец и в 63 года имел прекрасное здоровье, каждый год успешно проходил врачебно-летную комиссию, имел допуск к полетам, никогда не жаловался на состояние, в больницах никогда не лежал. Он всегда был в хорошей спортивной форме, так как авиационное дело подразумевает здорового человека, чтобы выдерживать перегрузки.

Более того, судебномединская экспертиза показала, что организм Сергея Дадыкина был в полном порядке, за исключением множественных травм, полученных при падении с высоты. Их описание составляет целый лист.

Причиной трагедии Артем считает неисправную технику:
- Так как к ДОСААФу в России сейчас мало требований и у него малое финансирование, то самолеты собираются и ремонтируются «на коленках». Отец еще года два назад запретил мне летать в связи с тем, что техника вся сломана.

На «Вильге» Дадыкин-старший летал порядка четырех лет после того, как закрылся аэродром в Евсино и все самолеты перевели в Мочище. В Евсино осталась только одна «Вильга» для помощи планерному спорту, который еще сохранился в Искитимском районе и в Бердске.

- Техника сыпется. В последнее время отец рассказывал, что ремонтировали узлы и агрегаты «Вильги» в частном гараже, - прокомментировал Артем.

Автор видео Анастасия Солодкова

Он отверг версию о возможных конфликтах в семье — с его второй супругой, тоже летчиком, чемпионом России по высшему пилотажу. Сейчас она работает в авиационном клубе в Москве.

Потерпевший, отвечая на вопросы гособвинителя — представителя военной прокуратуры Евгения маеева, рассказал, почему Сергей Дадыкин не смог избежать столкновения с землей во время буксировки планера 7 августа прошлого года. По его словам, была маленькая высота — не более 30 метров и на доли секунд:
- Он отцепил планер. Но сделать больше ничего не мог. Тем более, что была поломка в руле высоты.

По его мнению (а Артем с отцом летает с детства), «Вильга» в случае сердечного приступа или потери управления самолет ведет себя, как машина на дороге — просто ровно движется вперед. Единственное, что воздушное судно будет разворачивать по мере вращения винта-киля. «Вильга» - это не спортивный самолет, скорость он сразу не набирает. Есть свидетели, которые видели, как при падении мощности в двигателе самолет завалился налево. Дадыкин начал выравнивать его вправо, чтобы восстановить горизонтальный полет, а так как скорость маленькая и низкий полет, этого не удалось

- Он почти вывел самолет в горизонтальное положение. Но не хватило высоты. Заклинило руль высоты. Самолет автоматически пошел наверх. «Вильга» без двигателя не планирует, - пояснил Артем.

Автор видео Анастасия Солодкова

Автор видео Анастасия Солодкова

Защита Владимира Моргачева допросила с пристрастием Дадыкина-младшего о здоровье его отца.
- Никогда не жаловался на сердце. Мне известно, что у него никаких заболеваний не было, - был категоричен Артем.

Адвокат спросила о поддельной подписи в медицинских документах Дадыкина-старшего.

- Я могу сказать одно — это тяга к небу. Сейчас пройти врачебно-летную комиссию стоит очень много денег. А в обыкновенных аэроклубах зарплаты очень маленькие. Возможно, он пошел на какую-то хитрость, - ответил потерпевший, не утверждая, кому реально принадлежит подпись.

Сергей Дадыкин летал там, где это было возможно. Он менял аэродромы, как только их закрывали — Барнаул, Камень-на-Оби, Евсино. Весной 2018 года он начал летать на аэродроме «Бердск-Центральный». И здесь, по словам Артема Дадыкина, как рассказывал ему отец, за техникой следили очень плохо:

- 2 августа 2017 года был не заправлен самолет — та же «Вильга». Поплавки в крыльях по которым видно количество топлива, были залипшие из-за грязи. При взлете у отца заглох двигатель из-за того, что у него выработалось топливо. Он посадил самолет эксклюзивно и безаварийно на такое поле, что его оттуда пришлось трактором вытаскивать. И после этого самолет даже не осмотрели. И разрешили летать дальше.

Этот рассказ очень возмутил подсудимого. Он заявил, что это огульные обвинения, ничм не подтвержденные. Артем склонен доверять отцу: ему не надо было хвастаться своим умением, все и так знают, что он летчик высшего пилотажа.

Защита обвиняемого интересовалась эмоциональным фоном летчика, который мог конфликтовать со своей супругой.
- Мне известно, что конфликтов никаких не было. Два летчика всегда живут душа в душу, - был категоричен потерпевший.

В автомобиле Сергея Дадыкина нашли какие-то таблетки. Но Артем отрицает, что они принадлежат отцу, поскольку никогда не видел его пьющим лекарства. Кроме того, машина вскрывалась без понятых, так что таблетки могли подбросить.
- Это мой отец. Мы общаемся с ним на все темы и открыто. Он честный и прямой. И если на аэродроме бардак, он так и говорил! - подвел итог Дадыкин-младший.

Последний раз Артем виделся с отцом 11 июля 2017 года на дне рождения Сергея Дадыкина. А созванивался 5 августа — за сутки до трагедии. О ней ему сообщил брат, которого оповестили новосибирские парашютисты.

Следующее заседание суда по делу о смерти летчика судья Татьяна Васюхневич назначила на 15 марта. Артем Дадыкин, живущий и работающий руководителем коммерческой фирмы в Барнауле, уже, вероятно, не приедет. Суд начнет допрашивать свидетелей.

Мнение читателей
0
0
1
2
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Виновато безденежье или халатность?

Аноним, 07 марта 2019 14:48
И это только начало. Недофинансирование по всем сферам. Потом начнут падать гражданские и военные самолеты, коммунальные коммуникации приходить в негодность, общественный транспорт итд. Так бывает, если страна ничего не производит. Ничего страшного, по подобному пути развития идут многие африканские страны.
Аноним, 07 марта 2019 15:09
С чего бы в сфере гражданской и военной авиации недофинансирование. Досааф как бы к этому ни малейшего отношения не имеет
Аноним, 09 марта 2019 14:35
Почему потом начнут? Они уже вполне себе падают. Большая часть аварий списывается на ошибки пилотирования, что-то удаётся банально скрывать от СМИ, на что-то вбрасывается деза что это теракт (и народонаселение радостно "подхватывает" и разносит эту "очевидную вещь")...
Аноним, 07 марта 2019 15:54
А если бы самолет упал на нефтебазу Гигант?
Погибли бы сотни, без крова остались бы тысячи.
Закрывать в черте города надо и Гигант этот и и недоаэродром этот без радаров , ангаров и обученных техников..
Есть же специально оборудованный аэродром в Новосибирске на конце Красного проспекта, вот пусть там и летают, куда по утрам десятки тысяч бердчан едут на работу.
Аноним, 07 марта 2019 17:08
Все рушится в этом государстве,скоро лямками будем баржи тянуть.
Аноним, 07 марта 2019 22:20
Какие баржи? Вы про авианосцы? Их китайцам давно продали. Ещё до леса.
Cотрящий, 08 марта 2019 09:14
Для справки - в конце Красного проспекта находится аэропорт Северный - он давно уже закрыт, на его территории планируют живую застройку.
Южный, 10 марта 2019 10:37
Сделали из мкр южного непонятно что, самолёты падают на головы, и тарахтят все лето. Давно пора понять что Бердск стал тихой деревней, с малооплачиваемыми рабочими местами, грязными сельским дорогами и гавкающими собачка из частного сектора коптящим угольными трубами. И людьми с особым менталитетом и взглядами. Думаю есть места в области где местные жители были бы рады такому соседству. У Бердска был потенциал развиваться в этом направлении, но..... К большому сожалению люди выбрали жить в избушках с собачками, курами и кредитными машинами. Сам совершил свои первые прыжки в 16лет на местном аэродроме, незабываемо. К сожалению дети мои уже этого не сделают в Бердске. Превратились в спальный район в прямом смысле этого слова, и проснуться то-ли не хотим то-ли не можем.
Зима, 11 марта 2019 09:43
Езжайте в Нью Йорк и не нойте.
Там не деревня, самолёты на головы не падают, нет грязных сельских дорог, собак и коптящих труб.
Не нравится город - не живите здесь.
Живёте на Южном - будьте готовы к самолётам и гавкающим собакам.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования