Превратится Бердск в кладбище через 200 лет?

Мэр Евгений Шестернин уверен, что депутаты должны рассматривать проблему разрастающегося кладбища. Необходимо создавать нормативно- правовые акты, касающиеся заброшенных могил и другое. (ВИДЕО)

Превратится Бердск в кладбище через 200 лет?
На бердском кладбище есть участок, где захоранивают безвестных покойников

Координационный совет администрации Новосибирской области рассмотрел генплан Бердска. И вынес ряд замечаний и предложений. Они будут отработаны и направлены на согласование, сообщил 22 марта на заседании комиссии по подготовке проекта генплана Бердска начальник управления градостроительства Федор Каравайцев.

Одно предложение на координационном совете поступило по кладбищу. Каким образом его расширять. Это будет межмуниципальное кладбище в рамках агломерации, либо будут его рассматривать на бердской территории. Данный вопрос будет проработан с министерством строительства. И второй вопрос был про полигон ТБО. Но его исключают из границ города в соответствии с федеральным законом, отметил Каравайцев.

— Вчера в областной администрации рассматривался резонный вопрос по части кладбища. Мы как-то эту страницу перелистнули сейчас. Рассматривается и рассматривается. Мы уже с Валерием Георгиевичем (спикером горсовета Бадьным, — прим. ред.) на эту тему говорили, говорили с Голубевым, председателем комитета, что, ребята, нам вообще-то нужно вопрос поднимать. Вопрос в большей степени будет касаться депутатов. Инвентаризацию кладбища никто не делал. Рекультивация кладбища вообще не предусмотрена. Эксгумацию никто никогда не рассматривал. Строительство колумбарной стены, если будет кремация, тоже никто не рассматривал. Кладбище разрастается. Я перечислил простые моменты, которые в городском хозяйстве должны быть предусмотрены. Но чтобы они были предусмотрены, им нужно пройти через комитеты, пройти вопрос бюджетирования. Второе — нормативно-правовой документ, если за могилой не ухаживают 10-15 лет. Мы что будем так и дальше сами за бюджетные деньги содержать? Это же тема разговора. Делать кладбище межрайонное — это от лукавого, нужно наводить порядок у себя. А они требуют решение сессии. Нормативные документы. А мы готовы для этого? — обратился к депутатам мэр Бердска Евгений Шестернин.

Автор видео Галина Панчева

Депутат Елена Белова отметила, что данный вопрос они ни разу не обсуждали на комитетах.

Обсуждать нужно уже сейчас, акцентировал мэр.

Лет через 200 Бердск будет одно кладбище, раньше были дачи, а будет кладбище, пошутили в зале.

Мнение читателей
2
0
1
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Что делать с заброшенными могилами?

Аноним, 22 марта 2019 19:03
О живых надо думать , а не о бизнесе отдельных лиц .
Кладбище занимает большую территорию и уже везде впритык . Сжигать надо и все .
Аноним, 22 марта 2019 20:08
Территории для увеличения кладбища достаточно.
https://yandex.ru/maps/11314/berdsk/?l=sat%2Cskl&ll=83.116378%2C54.711923&z=15

Люди тебе не собаки, чтобы их сжигать.
Аноним, 22 марта 2019 21:31
На карте видно, что например китайские теплицы занимают площадь раза в два больше кладбища, и никто не переживает - чем они там травят землю и потом людей отравленными огурцами. Один раз даже рыба в пруду дохла из-за ихних стоков, хотели наши бердские экологи проверить чем обрабатывают, но ничего не получилось. Когда перестанет земля родить, бросят китайцы её, вот тогда и узнаем - чем её обрабатывали наши трудолюбивые братья навек.
Аноним, 24 марта 2019 11:50
Похоже они какую-то аферу готовят с прилежащей к кладбищу землей....
Аноним, 22 марта 2019 23:25
Чем отличается человеческий труп от собачьего .
А ну ка скажи ка мне ?
И скажу какой у вас диагноз .
Аноним, 23 марта 2019 10:17
Да некоторые люди и при жизни от собак ничем не отличаются.
Аноним, 23 марта 2019 12:56
Не оскорбляйте собак...Люди пострашнее...Гораздо.Собака только укусить может,человек и убить и предать.
Аноним, 23 марта 2019 15:53
Отражения в зеркале пугаетесь?
Аноним, 23 марта 2019 14:55
Да где ? Это все Искитим и Агролес .
Аноним, 22 марта 2019 19:08
Да они уже сами не понимают что каркают .
Привыкли бюджетные деньги принимать как свои .
Туда бы им всем лечь разом .
Аноним, 22 марта 2019 20:01
И вам того же
Аноним, 22 марта 2019 23:31
Да я то не прочь чтоб меня сожгли .
Аноним, 22 марта 2019 19:28
давайте посмотрим правде в глаза Надо кремировать трупы. Столько болезней и все в землю Потом мы используем эти грунтовые воды надо строить колумбарию Чтобы не ездить в новосиб
Аноним, 22 марта 2019 20:01
Я против ! Никаких крематориев
Земля хороший сорбент , она все перерабатывает и поглощает . Вся земля по сути одно большое кладбище
А дышать трупами я лично не хочу
Была однажды в Новосибе в крематории , только гроб засунули в печь , вышли из крематория и такой запах встретил ... мне аж плохо стало
Аноним, 22 марта 2019 23:42
Ну можно не сжигать , а растворять в кислоте например .
Аноним, 23 марта 2019 00:34
Ужас
Может вам Варанаси устроить на берегу ?
ЛоЛи, 25 марта 2019 14:59
А кислоту куда потом? В землю или в ближайший водоем сливать? Бред не несите.
Аноним, 22 марта 2019 20:02
Бред собачий!
Грунтовые воды в Бердске в среднем на 100 метров глубины.
И вообще, не каждому понравилось бы, чтобы его родственника сожгли.
Аноним, 22 марта 2019 23:39
Чем больше люди становятся умнее и цивилизованней , тем меньше они на похоронах устраивают мракобесие .
Вот вспомните Советские похороны , тогда хоть земли было везде , закапывай хоть сколько . Покойник должен был лежать в доме три дня , потом обязательно оркестр из каких то странных мужиков , в трико , в майке , в шляпе , с барабаном . Все эти действия только усиливали стресс на семью и близких . А потом еще все упивались на поминках . где обязательно был какой нибудь борщ .
Зачем все это ?
Аноним, 23 марта 2019 13:02
Ну ктож традицию прощаться 3 дня сделал Советской???Она гораздо старше(по моему еще о язычников),оркестры да ,действительно "красное"прошлое,но ушли слава богу,упивательство на поминках под борщ и кутью-это уровень воспитанности поминающих,и сейчас люди все разные...
Cancun2019, 22 марта 2019 20:36
Надо сделать как в Европе. Захоронение в землю безумно дорого + аренда 10.000 рублей в месяц. Зато кремация пусть стоит 1.500-2000, не более. И точка. А бред про православные традиции больше не слушать. Вот так и надо эту проблему решать.
Аноним, 22 марта 2019 21:11
Здесь не Европа. Нравится "как в Европе", переезжайте и сжигайтесь. В Сибири что, земля заканчивается? В любую сторону непаханных полей тысячи квадратных км.
Аноним, 22 марта 2019 23:49
Э э э , если бы так было все просто . Все поля в разных направлениях в Бердске обрабатываются и там уже поля в основном Искитимского района .
И если вдруг Бердские адинистраторы отвоюют кукурузное поле , то не захотят отдавать его по кладбище , а любезно отдадут Голубеву или еще кому нибудь , чтоб получить кусок со стола как собаке , которая высунула язык и смотрит придурашными глазами как бы не проворонить.
Аноним, 23 марта 2019 01:19
Искитим - це Россия?
Аноним, 23 марта 2019 14:17
Это Чикаго
Аноним, 22 марта 2019 21:41
Кому нравится кремация - две сотки земли под чину не проблема. А вот рассказывать, что земли нет это полный бред.
Вообще хотелось хоть минимум разумного услышать, а то как с мусором получится - всех кресируем и отправим в космос ( есть и такая услуга). Всем сдать по миллиону или платить по 10 тыс. Ежемесячно
Аноним, 23 марта 2019 14:21
Бердск 100 тысячный город .
Если все 100 000 когда нибудь все таки лягут , то от города ничего не останется .
Аноним, 22 марта 2019 21:42
Что то мне лично всё равно, что будет через 200 лет
Может и Земли не будет
Просто за кладбищем уход нужен
Есть конечно заброшенные могилы , но почему бы кладбищенской службе , там хотя бы траву летом там не покосить
Аноним, 23 марта 2019 14:32
Смысл жизни любого живого организма это воспроизвести потомство и жить ради этого потомства .
Если бы наши предки думали так же с высоты мелкого лавочника , то сейчас здесь управляли , немцы , шведы , турки , японцы . О хлебе думаешь , как бы и во что детей одеть ? А то что эти дети тебя потом или в дом пристарелых сдадут , чтоб продать твою вонючую панельку, или будут отбирать твою пенсию , а сам ты будешь ходить по городу и собирать бутылки из мусорки .
А знаешь почему ? Потому что вот такое равнодушие мелкого лавочника воспитывает именно жестокость , равнодушие и эгоизм . О мертвых думают , куда их положить и как красиво они будут лежать . О будущих лучше думайте , все ваши кости перепахают китайцы и будут смеятся над вашими могилами .
Аноним, 23 марта 2019 16:34
Я вообще не про то , что вы подумали
А про безбашенных политиков, типа Трампа , которые могут мир на земле и всю землю подвергнуть забвению ...
Вы с этим может разберётесь, чтобы я могла спокойно подумать о дальнейшей жизни и про то чего вы мне тут наобещали
///// ... у меня с мыслями и жизненной ориентацией всё в порядке и у моей семьи и окружения тоже ..
Аноним, 23 марта 2019 18:32
У Американских политиков не такая политика чтоб всех и все уничтожить .
У них совершенно другой менталитет , для них главное , чтоб долар был главный . Они захватчики , охотники , ковбои .))
Нас же народ уничтожается внутри .
Бедные больницы и сколько бы в них не вкладывали они все равно будут бедными .
Чиновники заняты только тем что им прикажет крупный бизнесс и т.д Если вашу семью это пока никак не задевает , то поверьте мне , заденет . И вооот тогда не нойте в соцсетях , Ой , ой , помогите собрать деньги на операцию в Германии .
Аноним, 23 марта 2019 23:42
Ага
Тут американцы решили из трупов делать компост , для выращивания экологически чистой продукции, а вы не довольны, что не глубоко гробы закапывают
Аноним, 22 марта 2019 22:04
Что за срок - 10 лет? Полно таких случаев - умер человек, схоронили, родственники разъехались, кто-то далеко уехал, кто-то заболел, никто за могилкой не ухаживает, через 10-15 лет приезжают, чтобы памятник поменять, чтобы ещё лет на 50 хватило и что...? По мэрскому находят ровное место или чужую свежую могилу. И опять - что значит "не ухаживают"? Если памятник не меняют, так они стоят по 50 и 100 лет, даже современные по 200-300 простоят, что их менять каждые 10-15 лет. А если приходят родственники два-три раза в году, траву вырвут, памятник протрут, так этот уход и через месяц не определишь трава быстро растёт. Придёт мэр и скажет - не ухаживают, сносить. И ещё - на что они тратят бюджетные деньги, на какое содержание? Не могилы же они содержат на бюджетные деньги, дороги подремонтируют, вот забора кусок поставили, так содержание могил на дороги не влияет, наоборот меньше родственники приезжают, дороги целее.
Аноним, 22 марта 2019 23:25
Вот вы говорите, че памятники менять???
... а вот представляете; какая то зараза взяла и поглумилась над могилой моего деда , ветерана войны между прочим ,
вырвали одну деталь из рамки мраморного надгробия ...
... вот... кто это сделал??? Для чего? Чтобы памятник новый делали???
... простите меня, но хочу пожелать этому уроду , лежать под этой штукой и поскорее ...
Аноним, 23 марта 2019 03:13
Сочувствую Вам! На моих могилках тоже такое было, особенно в 1990-е во времена массового сбора цветмета. Одна могила наверное из-за этого и потерялась совсем, не был никто несколько лет (в другом городе и никого там не осталось), искали несколько дней безрезультатно. Тоже потом какой-нибудь чиновник скажет - не ухаживают, снести. А одно время на нашем кладбище все силуминовые оградки разворовали, среди бела дня на машинах и никакая администрация за бюджетные деньги не охраняла и ответственности не несла.
Аноним, 23 марта 2019 16:40
Спасибо ...
... но , только мне от этого не легче ...
попрошу я сейчас отремонтировать эту плиту ( осталось 3 детали из 4, это рамка надгробия, где обычно цветы садят )
.. где гарантия, что эти деятели не выдернут такую же с другого памятника???
...Вот что страшно ....что мы перестаём верить друг другу ..
Аноним, 23 марта 2019 14:40
Это сделало молодое поколение .
Вот как вы думаете , в чем ошибка ?
Да им по барабану на то что было раньше им сейчас нужно жить , есть , курить . Они и снесут все эти надгробия . А не проще было бы тогда сжечь ?
И вообще нынешнее кладбище лично у меня вызывает грусть от того как быстро оно разрастается . Сколько много свежих могил .
Ириска, 23 марта 2019 09:06
Да молодец мэр, он мне всё больше нравится правильные вопросы поднял на обсуждение, действительно кладбище разрастается и есть могилы за которыми не ухаживают, если вы против кремации вас никто не заставляет, а многие бы хотели...за границей при захороненни просто плита, а у нас трехэтажные могилы с нагороженными оградками в километр ни к чему это мертвым. Нужно заняться этим вопросом. К чему возмущения вообще непонятно!
Аноним, 23 марта 2019 10:28
У кого оградки за километр, к тем и при жизни нельзя было подойти за километр и вряд ли их снесут или даже подумают об этом.
А вообще, по народным приметам, если снести могилу - будет война.
Поэтому, бомжей и одиноких - в крематорий и в колумбарий, могила с упавшим крестом(звездой)- эсгумация, в крематорий и колумбарий.
Аноним, 23 марта 2019 14:44
Ошибаетесь , и очень сильно .
Как только господин умрет, то больше он никому ненужен и за могилой будут смотреть родственники .
И как только родственники не смогут ухаживать , то эти же охранники , работники , и разнесут могилу господина в пьяном угаре .
Аноним, 23 марта 2019 10:33
У кого оградки за километр, к тем и при жизни нельзя было подойти за километр и вряд ли их снесут или даже подумают об этом.
А вообще, по народным приметам, если снести могилу - будет война.
Поэтому, бомжей и одиноких - в крематорий и в колумбарий, могила с упавшим крестом(звездой)- эсгумация, в крематорий и колумбарий.
Аноним, 23 марта 2019 10:38
Не превратится.
Сейчас смертность превышает рождаемость.
Через 200 лет умирать будет некому.
Да и один из лидеров РПЦ сказал, что русских в России не останется уже через 50 лет.
Аноним, 23 марта 2019 23:01
"Да и один из лидеров РПЦ сказал, что русских в России не останется уже через 50 лет."

Вы путаете. Гораздо меньше нам жить, гораздо раньше.Всего лишь нам осталось жалких 30 лет. К 2050 году! "Россияне «закончатся» к 2050 году, по мнению РПЦ"

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2019/03/05/410700-rpc-rossiyane-zakonchatsya-k-2050-godu
Аноним, 23 марта 2019 10:54
Кладбищенские бизнесмены не соблюдают гигиенические нормы захоронений. Глубину могилок копают на 1,0-1,3м.,- при норме 1,8-2,2м. В прошлом году весной на свежих захоронениях многие могилки провалились, а в ямках гробы видно. А рядом у людей дачи, огурчики там помидорчики, картошечка спеют.
Психиатр, 23 марта 2019 14:22
Аноним 23 марта 2019 10:54. Вот зачем так нагло врать?
Аноним, 23 марта 2019 14:47
Там вообще то уже давно венки и памятники продают .
Аноним, 23 марта 2019 16:47
Психиатру
- Нет в этом вранья. Я тоже видел такое. Могилы мелкие, не по ГОСТу. В феврале хоронили родственника, от крышки до уровня земли от силы 0,7м.
Аноним, 23 марта 2019 17:19
Я согласен,могилы слишком мало в глубину,а эти твари на это отвечают.ну он же не встанет,так давайте тогда просто людей ложить на землю.
Аноним, 23 марта 2019 17:24
Каждому свое. Это главное.
Нельзя оскорблять религиозные чувства и традиции. Это преследуется по закону (ст. 282 УК РФ).
По православным обычаям, а так же и по мусульманским, тело умершего должно быть предано земле (читайте Библию и Коран). Поэтому принуждение к кремации - оскорбление религиозных чувств верующих. А это всегда плохо кончается. Пример - Европа.
Вполне возможно, что принудительная кремация не противоречит чувствам атеистов. Это стоит рассмотреть законодательно. Все остальное - пустые слова.
А навести порядок на кладбище необходимо. И решать что делать с заброшенными могилами тоже нужно.
И еще. Нужно понимать, что многие граждане в этой стране, прожив свою жизнь, так и не получили ни справедливого вознаграждения за свой труд, ни возможности жить на своей земле. Я сейчас не говорю о причинах. Они уже для них не важны. Нужно оставить людям, хотя бы, право на их ничтожный клочок земли и , хотя бы, после смерти. Это можно решить цивилизовано. Мы же еще не озверели вконец?
Аноним, 23 марта 2019 18:15
С заброшеннымми могилами решат все просто в ту же яму будут хоронить . Вот тут то релегиозные чувства ни у кого не затронутся . Религиозные чувства затрагиваются , только у попов поедающих бабкины куличи и жирующих на их подаяниях . Короче , такие же интересы , что и у лавочников . Прокормится за даром , не делая ничего .

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования