Бизнес vs дети: Ради строительства 3-этажек в 12 раз сократили парковую зону в микрорайоне Южном Бердска

По словам чиновников, они «не могут закатать весь город в парк». Поэтому бердчанам предлагают 6 га зеленой зоны вдоль реки Раздельной. Депутат обратится в прокуратуру, чтобы вернуть «южанам» деревья.

Бизнес vs дети: Ради строительства 3 этажек в 12 раз сократили парковую зону в микрорайоне Южном Бердска
Жители Южного просят парк в микрорайоне

Не утихают беспокойства бердчан, связанные с созданием парковой зоны в микрорайоне Южном. Горожане уверены: власть лишает их зеленой зоны, хотя этого можно избежать. Жители Южного обратились в «Курьер. Среда. Бердск» с надеждой, что после привлечения СМИ чиновники услышат бердчан и оставят им право на парк.

Горожане требуют новый парк

Перед публичными слушаниями по проекту генерального плана Бердска с 11 по 22 февраля 2019 года жители микрорайона Южного отправили в письменной форме в адрес горадминистрации более 300 заявлений с требованиями внести поправки в разрабатываемый генплан. Многие просили сформировать участок в Южном площадью 7 га и перевести часть территории, на которой сегодня строятся школа и детский сад, в зону Р-2 для устройства парка «Южный».

11 марта на публичных слушаниях по проекту генплана в конференц-зале мэрии яблоку негде было упасть. Огромное количество людей пришли и озвучили один вопрос: появится ли парк в Южном? Глава Бердска Евгений Шестернин ответил, что жители получат парк.

Однако, после прошедших публичных слушаний, жители Южного, заявившие свои требования по парку, начали получать официальные ответы из администрации Бердска на свои обращения. И это оказалось большим сюрпризом для всех.

Так, вице-мэр Бердска по строительству и городскому хозяйству Владимир Захаров и начальник управления градостроительства Бердска Федор Каравайцев «нарисовали» бердчанам парк – узкую полосу зоны Р-2, шириной 50 метров и площадью 0,52 га. Остальную территорию «парка» застроят многоквартирными домами до трёх этажей.

По мнению жителей микрорайона Южного, от первоначального проекта планировки парка на «Южном» ничего не осталось. Школа и детский сад уже упираются своими границами в заборы индивидуальных жилых домов. Будущий детский сад-ясли будет граничить с многоквартирными домами, которые, скорее всего, будут уставлены машинами на проездах и ближайших газонах.

6,6 гектар под парк исчезли?

Еще в 2008 году АО «НИ «Новосибгражданпроект» выполнил проект планировки территории микрорайона Южного в Бердске. Новый для города микрорайон раскинулся на площади 290 гектаров, а проектная численность населения составила чуть более 16 тысяч человек. Проектировщики постарались представить Южный современным, красивым и удобным районом большого города. В проект разместили 4 детских сада, школу, физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом на 1,5 тыс. мест и крытым бассейном, поликлинику и женскую консультацию, дом культуры, кинотеатр двухзальный на 600 мест, библиотеку и районный парк площадью 6,6 гектар.

Освоение земель, смежных с микрорайоном Южным, началось еще в 2012 году — появились два крупных жилых комплекса – Космический и Белокаменный. А на пустовавшим земельном участке, отведённом проектом планировки 2008 года под парк и стадион, в конце 2018 года началось строительство детского сада и долгожданной школы. Стоит отметить, что для возведения социальных объектов были выделены другие земельные участки, пока ещё пустующие.

Бизнес в приоритете?

Южане уверены, что в микрорайоне сохраняется проблема зеленых территорий. Их просто нет. По мнению бердчан, районный парк, предусмотренный проектом планировки 2008 года, нужен не только жителям Южного, но и большей части микрорайоновцев. Ведь сегодня Бердск с населением более 103 000 человек обеспечен только одним городским парком, площадью 9,15 Га. Этот парк стал единственным местом большого города, где дети могут безопасно кататься на роликах, велосипедах, молодые родители гулять с колясками, а люди пожилого возраста уходить из душных квартир и отдыхать среди деревьев.

-Наш город строится без проекта планировки территории. Единственный проект, который власть правильно запланировала — это микрорайон Южный. Вся та территория, на которой сегодня строится школа и детский сад была обозначены зоной Р-2. Там должна была появиться зеленая зона. Но для того, чтобы начать строительство соцобъектов, администрация вышла с предложением на совет депутатов — перевести эту зону в жилую. Прошлый созыв депутатов под этим благородным призывом изменил назначение земли. Я предложила перевести в жилую зону только ту часть земли, на которой предполагалось строительство школы и детсада. Но в ответ получила, что это не возможно сделать, так как на землю не проводилось межевание. Мы перевели землю под обещания, что свободною территорию вновь переведут в рекреационную зону. Теперь людям, чтобы добиться выполнения проекта планировки, приходится собирать подписи, обращаться в администрацию. Есть риск, что в новом генплане эта зона не вернется в зеленую. Я направила запрос в комиссию по правилам земплепользования и застройки о переводе всей этой территории в зону Р-2, как и было до строительства важных для города объектов. При рассмотрении генплана комиссионно этот вопрос был отклонен, — поделилась своим мнением депутатов Бердска Елена Белова.

Бизнес vs дети: Ради строительства 3 этажек в 12 раз сократили парковую зону в микрорайоне Южном Бердска

Власть Бердска дает ответы горожанам, рассказывая о территории, выделенной под парк в Южном

По мнению народной избранницы, будущих школьников и детсадовцев Южного нужно окружить деревьями. Но местная власть выделяет на зеленую зону лишь 5 000 квадратных метров.

— Если эту площадь растянуть вдоль детского сада и школы, то получится аллейка 100 на 500. Это разве парк? Самое главное в нашей жизни — дети.Для них должны быть созданы какие-то пространства, где они смогут безопасно погулять и заняться спортом. На микрорайоне сегодня живет больше людей, чем в центре Бердска. Где всем нашим детям гулять, чем дышать. Под окнами школы проложили дорогу. Но разве это нормальное отношение к детям? Кроме того, администрация упорно настаивает на том, что в Южном должны вырасти 3-этажные жилые дома. Я буду обращаться в прокуратуру, чтобы люди смогли получить изначальный проект планировки. Власть говорит, что парк там нужен, но реальных шагов нет — 5 000 квадратных метров это все, что осталось на зеленую зону в Южном, — сокрушается Елена Викторовна.

По ее словам, со своей проблемой жители уже обращались в Минстрой Новосибирской области. Но бердские чиновники ответили: парк предусмотрен и появится за микрорайонами Белокаменным и Южным, как раз там, где проходит спуск к реке Раздельной.

Начальник управления градостроительства мэрии Бердска Федор Каравайцев подтвердил эту информацию «Курьер. Среда. Бердск».

— Около 6 га зеленой зоны появится вдоль реки Раздельной, еще 0,5 га — в микрорайоне Южном. О том, что жители Южного говорят, что им не хватает зеленой зоны, то, извините, мы тоже не можем закатать весь город в парк. Данный вопрос обсуждался, проектировщиками рассчитана необходимая площадь под зону Р-2. Она даже больше, чем необходима, — прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» Федор Васильевич.

По словам депутата Елены Беловой, она предложила чиновникам проехаться по месту будущего парка в 6 га:

— На этом месте склон в 45 градусов. По всей видимости парк пройдет вдоль дороги на кирпичный завод. Почему в вопросе между деньгами, строительством, бизнесом и детьми, интересы последних не остаются в приоритете. Мне приводят в пример территорию бердских школ, где нет парка. Но так случилось. Это ведь не значит, что сегодня мы не можем принять иное решение и позаботиться о детях, о воздухе, которым им придется дышать.

Человек и закон

Закон стоит на стороне жителей. Так, в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно этого же закона, граждане имеют право вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

А согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Проблемы с качеством окружающей среды уже актуальны для бердчан. Согласно официальных данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» уровень загрязнения атмосферы Бердска в 2017-2018 годах определен, как повышенный.

А согласно доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Новосибирской области в 2017 году», одним из приоритетных факторов среды обитания, оказывающих влияние на здоровье населения, проживающего в крупных населенных пунктах региона, является загрязнение атмосферного воздуха взвешенными веществами, оксидом углерода, диоксидом азота, диоксидом серы, сажей, формальдегидом.

Грязный воздух приводит к увеличению показателей заболеваемости населения такими болезнями как хронический бронхит, бронхиальная астма, болезнями сердечно-сосудистой системы, а также влияет на общие показатели смертности населения.

Кроме того, по данным Новосибирскстата Новосибирская область относится к регионам с высоким уровнем заболеваемости злокачественными новообразованиями. Так, распространенность злокачественных новообразований за период 2005-2015 года увеличилась в 1,4 раза.

Мнение читателей
1
9
3
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Где построить новый парк в Бердске?

Новый мэр, 29 апреля 2019 11:48
А что брата зря выбирали?!
Владимир Ильич, 29 апреля 2019 12:24
Уже готовим согласованный митинг!
Информация будет чуть позже.
Аноним, 29 апреля 2019 13:21
а толку?
все в рамках закона и по всем правилам.
удовлетворять хотелки каждого обязанности у властей нет.
zizou, 29 апреля 2019 14:57
удовлетворять хотелки каждого обязанности у властей нет.
=============================
а какие обязанности есть у властей? и что такое "власть", если посмотреть на неё в рамках закона и по всем правилам?
Аноним, 29 апреля 2019 17:49
Никаких нет. В особенности если смотреть "в рамках закона". Об основной закон уже давно ноги вытерли, а постановления президента (например) имеют силу закона. А чью сторону он примет?...

Уж вы-то лучше других вроде бы это всё знаете. Это вон Истмат проснулся и "бороться" собрался....
zizou, 29 апреля 2019 12:05
Но бердские чиновники ответили: парк предусмотрен и появится за микрорайонами Белокаменным и Южным, как раз там, где проходит спуск к реке Раздельной.
============================
ещё можно на луне для бердчан парк сделать
Ольга, 29 апреля 2019 13:18
Я тоже так подумала. Какая Раздельная? Кто туда пойдет? Вот тут было в проекте, и не трогают пусть. Лезут своими ручонками загребущими.
Новый мэр, 29 апреля 2019 15:40
На Луне Рогозин собрался строиться
Владимир Ильич, 30 апреля 2019 12:19
Парк, кстати, это не единственная проблема.
Опять повысится уровень грунтовых вод в проблемных местах!
При строительстве многоэтажек на этом месте (а их, к слову, будет не менее 20шт) плывуны вылезут не только на Лунной и Рогачёва. И топить будет не только водобачную и искитимскую, а пойдёт вся вода и на Космическую и в п. Боровой.
В Боровом улицу Солнечную уже стало подтапливать после строительства последней многоэтажки на Космическом.
Посмотрите на Лунную, уже с двух сторон плывуны, ездить негде.
Аноним, 30 апреля 2019 12:27
Так может и садик/школу не надо было строить тогда?
И вообще заморозить любые стройки в бердске и все перевести в заповедную зону?
Владимир Ильич, как то развиваться все равно нужно.
Да, проблема с грунтовыми водами существует. Причем не только в Бердске, а по бОльшей части всей западной Сибири кстати. И эта проблема должна решаться.
Владимир Ильич, 30 апреля 2019 14:35
Так сначала решите проблемы с поднятием грунтовых вод, парковками возле многоквартирников, с детскими и спортивными площадками, а потом уже стройте новое. А то нагородили огороды уже со своими стройками.

Школа и сад нужны, бесспорно. Однако, они должны были быть расположены тоже в других местах Южного. И эти места, само собой, застроены будут.
Истмат, 29 апреля 2019 12:05
Жадные, алчные, в глазах - деньги.
Всё продать и свалить - вот их жизненное кредо и суть. Продать, невзирая ни на что, не останавливаясь ни перед чем, наплевав на всех, заглушив свою совесть.
Это я вам, товарищи планировщики. У вас микрорайон Раздольный уже поперёк стоит, а вам всё мало. Надеюсь, что вы когда нибудь, таки, подавитесь.
Аноним, 29 апреля 2019 13:26
Вы не правильно адресуете своё последнее предложение
Вот, кто будет строить , тому и адресуйте
... даже догадываюсь кто это будет
Аноним, 29 апреля 2019 13:37
Что, Истмат? Вокруг нас при вашей горячей моральной поддержке всё уже застроено. А теперь, когда за условно "вашим" пришли, у вас тоже появилась "психологическая зависимость от наличия негатива вокруг"? http://www.kurer-sreda.ru/2018/10/25/383782-patriot-nado-rabotat-a-ne-nyt-nado-delat-a-ne-stroit-plany#comment-1601970

Кстати формально это даже никогда и близко не было вашим "парком". Подумаешь, были какие-то обещания власти по поводу судьбы пустыря какого-то.... Кто вообще в обещания от нашей СКАЗОЧНОЙ власти нынче верит?
Владимир Ильич, 29 апреля 2019 15:00
Был проект планировки, который заказывала администрация Бердска ещё при Терепе. За который в том числе были уплачены деньги.
И этого проекта должны придерживаться при развитии территории.
Аноним, 29 апреля 2019 15:19
тот проект так проектом и остался.
никто его ген планом не утвердил.
так что вы, Владимир Ильич, ссылаетесь на обычную бумажку, не имеющую юридической силы: никто там парк не вносил в планировке города.
Ольга, 30 апреля 2019 10:22
Вообще то за этот проект, не имеющий юр.силы с Ваших слов, платилось с наших с Вами денег. Наши налоги пошли на простую бумажку и Вас это устраивает?
Истмат, 29 апреля 2019 15:42
Это идут за вашими, до сих пор. А "мои" и я, в том числе, с этим боремся и будем бороться. Не ныть, сидя в чЯтиках и посылая друг другу лайки-шмайки, прячась за анонимностью, не посылая школьников, махать уточками, наблюдая со стороны за действиями властей.
Операция "чистые руки" - это на десятилетия.
Вас, даже, курить в общественных местах не отучить, вы же сопротивляетесь, вам же, свободы мало.
Поэтому, мил человек (или - кто ты там) - это ваши косяки лезут изо всех щелей. Не перекладывай их в чужой карман.
Аноним, 29 апреля 2019 12:36
После того как под жильё выпилили всю «конечную», косу, чайку, пристань, изумрудный, сколько леса угробили по улице Боровая, как-то даже смешно говорить о потерянных «полях» под какие-то вымышленные парки, которые вроде бы должны быть на южном.
Бердск - город-урод для нищих, и слегка обеспеченных примитивных коммерсантов, нищих духовно.
Иван, 29 апреля 2019 13:11
Для нищих это точно, что то сюда богачи не едут. Едут с деревень да из Линево, для них асфальт уже цивилизация. Зарплаты маленькие, рабочих мест нет, планировать здесь дальнейшее проживание глупо, при нормальном образовании и руками из нужного места можно рассматривать Новосибирск.
Аноним, 29 апреля 2019 14:48
а откуда у нищих деньги на дома и квартиры?
Аноним, 29 апреля 2019 15:33
это Россия, детка:
- если ты можешь купить квартиру в Москве - ты вор
- если можешь купить квартиру в Бердке - ты нищий
Есть еще середнячки.
Вот и все, что нужно знать про нищую Россию
Аноним, 29 апреля 2019 19:54
думаю многие такой "нищите" позавидовали бы
В.Шапран, 29 апреля 2019 12:41
Голубев сказал - надо, Захаров, Каравайцев и Бадьин ответили - есть!

Интересно, а что сказал глава города Шестернин по "уточнённому" плану? Он тоже хочет людей отправить в "парк экстремального отдыха"с наклоном 45 градусов?
В.Шапран, 29 апреля 2019 12:48
вот что сказал англичанин Томас Даннинг ещё в 19 веке про капиталистов и их жажду прибыли. На дворе 21 век, Россия, Бердск - а всё то же самое.

"Обеспечьте 10 процентов прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы"
Аноним, 29 апреля 2019 12:59
Они на своём южном совсем берега попутали? Живут на своей земле. Не в муравейниках. Какой им ещё парк? Пусть на своей земле хоть парки хоть бассейны делают. Застроить им все муравейниками этажей так по 25 тогда может и парк будет
Владимир Ильич, 29 апреля 2019 20:20
Да не привязывайтесь вы к названию "парк Южный".
Этот парк нужен всему району - и Космическому, и Рогачевцам, и Белокаменному, и Южному.
На Космическом и Рогачева плотность застройки такая, что детям оставляют площадку для игр 10х10м.
Тротуары и газоны заставлены машинами, безопасно нигде не покататься на велосипедах, роликах, да и просто порисовать мелками на асфальте.
А где гулять старикам? Тоже в лес?
Чиновники говорят, что у нас много леса, мол, гуляйте там.
Но тогда им надо преобразовывать лесные массивы в парковые - создавать дорожки, ставить лавочки, делать парковки, обрабатывать от клещей территорию и т.д.
Я много гуляю пешком и вижу как микрорайон теряет свою зелёную уникальность - там где возникают новостройки нет никаких намеков для комфорта жителей. Только хрущевки на микрорайоне ещё сохранили свои уютные дворы, но, к сожалению, тоже поглощаемые парковками.
Поэтому надо бороться всем!
Районный парк нужен! И он будет!
Аноним, 29 апреля 2019 22:48
Старики мы на даче гуляем,с пользой для себя отдыхаем,тоже 5соток у нас-вот и парк,пока есть силы и здоровье..живём!Ну а хороший парк нужен на Микрорайоне,всё какие-то заплаточки зелени небольшие...
Аноним, 30 апреля 2019 09:25
За домом Звездная 6/1 детская площадка 100*50 метров.
А внутри дома коробка для футбола/баскетбола.

Владимир Ильич, вы как местный вроде, сходили бы да посмотрели для начала удалено
Ольга, 30 апреля 2019 09:56
А Вы к нам не лезьте. Мы же Вас не учим что и как у Вас портить. Муравейники, ты подумай, как ласково. Между прочим в квартирах тоже люди живут.
Аноним, 30 апреля 2019 10:49
Ольга, при всем уважении и понимании желания парка,
все же это не ваша территория и не вам ей управлять и решать что там будет.
Решения по земле принимаются депутатами и утверждаются мэром при условии соблюдения ген.плану и карте зонирования.
В данном случае все условия соблюдены и все законно.

По факту полоса зелени + малоэтажка только добавят цивилизации в том месте.
Я как житель Южного - - не против предложенной схемы.
Ольга, 30 апреля 2019 12:32
И все же я с Вами не соглашусь. Про грунтовые воды знаете? 11 квартал топит, Вы, наверное, выше живете? Мы на 10м, ниже будущей стройки. Я за парковую зону. При чем топить стало после застройки Березового м-на, раньше такого не было же. Что нам с этого закона, который соблюден? Там места полно, застроят не тремя домами, пусть и малоэтажными. А если будет побольше парк плюс несколько малоэтажек, то уже нормально.
Аноним, 30 апреля 2019 13:20
На 10 квартале 10 лет назад было известно что грунтовые воды достаточно близко к поверхности находятся.
Уже тогда при строительстве дома стоило бы заказать геодезию и ставить на фундамент свайный.
Проблема в том, что строили все дома по своим фантазиям: без проектов и исследований.
А теперь, чтобы плохо не стало, хотите запретить всем вокруг строить что либо.
Знаете ли, это не очень нормальный подход все же....
Аноним, 29 апреля 2019 13:19
Нормуль вариант: и пройти можно нормально не по дворам домов и малоэтажка есть.
Единственное: надо бы обязать застройщика этой малоэтажки чтобы этот мини-парк он и благоустроил в качестве накладных расходов.
Вот тогда вообще все хорошо будет.
zizou, 29 апреля 2019 15:00
надо бы обязать застройщика этой малоэтажки чтобы ... он и благоустроил в качестве накладных расходов.
=============================
угу. обязать
a.danilov, 29 апреля 2019 15:18
и, перед глазами сразу встаёт Евдокимов:
-Фаантаазёоор, тыы меняяя называала ©
Аноним, 29 апреля 2019 15:31
Это Лещенко
a.danilov, 29 апреля 2019 15:38
Ярослав Евдокимов.
Но, вы, как всегда, совершенно правы- это Лещенко.
Аноним, 29 апреля 2019 15:40
вы же хвастались что вы все знаете: кто именно комменты пишут.
И так вляпаться: попутали анонимов и айпишники
a.danilov, 29 апреля 2019 15:53
ничего я не попутал.
Мой ответ конкретно вам. Такой же как и тому анониму. Вы же не думаете, что лично вы какой эксклюзивный аноним?

ps. а, если считаете, что вы чем-то отличаетесь от других анонимов, ну так подписывайтесь хотя бы каким-то ником что ли.

psps. по теме- парки городу нужны, а не дома.
Аноним, 29 апреля 2019 15:57
ага, в парках и будем жить
новые не строить, старые разрушить, всем приехавшим =- уехать
вот такое вот будущее от Данилова.
Спасибо, но не надо
Аноним, 29 апреля 2019 15:39
ее много кто перепевал.
Но изначально, именно Ярослав Евдокимов.
Так что Данилов прав в мелочах, но не в сути
a.danilov, 29 апреля 2019 15:43
От того что "Кони привередливые" много кто перепевал, песня не стала чьей-то там ещё. Но, это мелочи, конечно. Для вас.
Аноним, 29 апреля 2019 15:21
это называется "обременение".
у властей Новосибирска такого опыта немало. Те же развязки у Метро и у Меги, а здесь то совсем копейки плевые по сути на обустройство нужны будут в масштабах микрорайона даже.
Так что воспользоваться им проблем не составляет.
Вот на это надо силы направить, а не на бесполезные митинги для выпуска пара.....
zizou, 29 апреля 2019 16:11
это называется «обременение».
у властей Новосибирска такого опыта немало.
============================
а у бердских благодетелей немало опыта класть на это обременение.
Аноним, 29 апреля 2019 16:33
так вот и примените свою энергию во благо города, а не в пустоту как обычно со всеми этими бестолковыми митингами и пикетами получается!
zizou, 29 апреля 2019 17:00
примените свою энергию во благо города, а не в пустоту
========================
Ы?
Аноним, 30 апреля 2019 01:00
Просто у них конкурентов мало! И они делают всё возможное что бы их было меньше.
Аноним, 29 апреля 2019 19:32
Аноним от 13.19
Высади ума сошли???
Как можно???? Как можно заставить конкретно этого застройщика ... что ж он свои кровные денежки тратить будет ????
Нахальства вам не занимать, такое требовать!
сами знаете кто, 29 апреля 2019 14:05
как это 100х500 получилось 5000? )

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования