Строить жилье негде и некому в Бердске

По оценке строителей, бердские власти тормозят строительный бизнес и идут на поводу у противников жилой застройки.

Строить жилье негде и некому в Бердске
Школу строят в микрорайоне Южном Бердска. Рядом пустырь

В Бердске фактически не осталось участков под жилую застройку. Территория города составляет 72 кв. километра, но поскольку Бердск с трех сторон окружен водой и занят лесами на треть, перспективы строительства весьма ограничены. По сути осталось лишь три небольших участка, где можно возвести многоквартирные дома разной этажности. Присоединенные недавно к Бердску земли Барышевского сельсовета со стороны Нового поселка, роли в этом не играют — там лес.

Есть надежда на то, что когда-нибудь Министерство обороны отдаст городу свои земли, где тоже можно будет строить. Но пока военное ведомство согласилось лишь на передачу небольших участков для прокладки дорог по ул. Горького и Первомайской до микрорайона Раздольного, сообщал «Курьер. Среда. Бердск».

— В связи с этим территория Бердска весьма ограничена в свободных площадях. Единственное развитие города в плане строительства возможно в южном направлении. Поэтому туда мы продлеваем улицу Горького, чтобы соединить южную часть с центром города, чтобы трафик не шел в Микрорайон через Красную Сибирь, а движение было закольцовано, — рассказал «Курьер. Среда. Бердск» начальник управления градостроительства бердской мэрии Федор Каравайцев.

Речь идет о перспективной застройке двух участках близ Южного микрорайона (у построенного детсада возле ул. Рогачева и ближе к ул. Лунной) и территории за микрорайоном Раздольным в направлении к водозабору. Эти места на генплане города значатся под жилую застройку. За кирпичным заводом в той стороне места нет, поскольку обширные земельные участки принадлежат соседнему Искитимскому району и Министерству обороны (аэродром).

— Если говорить о строительстве, то площадок у нас мало. Но мы решаем этот вопрос в том числе по программе расселения ветхого и аварийного жилья. Мы сносим старые дома, получаем деньги, на которые покупаем квартиры в новостройках. Это по сути программа развития уже застроенных территорий — идет обновление старого жилого фонда. Но так называемых чистых площадок под застройку у нас практически нет, — оценил Каравайцев.

При том, что новая застройка предполагает комплексное развитие территорий — сооружение коммунальной и транспортной инфраструктуры. Только при этом условии, по словам начальника управления градостроительства, можно говорить о полноценном развитии всего города.

— Есть генплан города, которому мы должны придерживаться. Понятно, что меняются нормы, СНиПы, в городах идет уплотнение застройки. Но главная наша задача каждую территорию развивать комплексно — с дорогами и общественным транспортом, ливневками, парками, социальными объектами. Если мы развиваем город, то все это должны предусмотреть, — рассуждает Федор Васильевич.

Иначе Бердск будет только стареть и превращаться в заштатный провинциальный населенный пункт. Нельзя сбрасывать со счетов значимость для городской экономики строительной отрасли. Строительный бизнес — это тысячи рабочих мест и зарплаты, это отчисление налогов в местный бюджет и заметное преображение города, это привлечение инвестиций и иногородних, которые покупают жилье в новостройках Бердска. Это и создание новых предприятий.

Не секрет, что строительство тянет за собой смежные отрасли — транспорт и машиностроение, строительные и отделочные материалы, кабели, деревообработку. Научно доказано: когда стройки останавливаются, город перестает развиваться, падает экономика и благосостояние людей. Строительство — это локомотив экономики, в котором занято до 40% бизнеса.

Между тем, как стало известно «Курьер. Среда. Бердск», бердская власть за последние 4 года не выделила строителям ни одной площадки, не прошло ни одного аукциона. Хотя в городе есть территории, которые пустуют и за которые не платят. Например, участок под лесоторговой базой напротив Торгового центра в Микрорайоне. Заброшенная территория бельмом стоит на глазах бердчан, периодически горит, захламляется, но чиновники не спешат забирать ее у недобросовестного арендатора, имеющего крупный долг перед бюджетом.

Разговоры о присоединении искитимских земель для того, чтобы у Бердска было больше возможности для развития, в том числе для строительства, остались только разговорами.

Кроме того, сама строительная отрасль Бердска существенно потеряла. Если в 2008 году город стал лидером по строительству жилья в масштабах всей России и получил соответствующий диплом за 100 тыс. кв. метров в год, то сейчас стройка упала почти до нуля. Если еще 5 лет назад в Бердске работали 6-7 предприятий только по многоэтажному строительству, то в 2019-м — полтора. Крупнейший бердский бизнесмен и застройщик Виктор Голубев на 70% перевел строительство в Искитим, где ему власти дали «зеленую улицу».

Напомним, что Бердск является дотационным городом, поэтому стагнация в строительной отрасли больно отразится на городском бюджете — не дополучит средств социалка. По оценке строителей, бердская власть не уделяет достаточно внимания очень важной экономической составляющей — строительству. И более того, идет на поводу у противников жилой застройки, которые шантажируют чиновников акциями протеста и обращением к президенту.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», 18 мая жители Южного микрорайона вышли на пикет против строительства многоквартирных домов по соседству, несмотря на то, что чиновники пошли на компромисс и оставили место под парк.

Мнение читателей
1
3
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Строительство в Бердске умрет?

Аноним, 21 мая 2019 15:11
Ну и хватит мучать людей , зарплаты задерживают, здоровье теряют.
Аноним, 21 мая 2019 15:15
а Агролес, поля слева по дороге на кладбище ?
Никому ненужные , заросшие , там люди по кустам лазиют , заброшенную облепиху и вишню обдирают .
Аноним, 21 мая 2019 16:24
Это Искитим.
a.danilov, 21 мая 2019 15:28
"По оценке строителей, бердские власти тормозят строительный бизнес и идут на поводу на противников жилой застройки." ©

Лучше уж на поводу у жителей, чем у застройщиков.
моё мнение
Аноним, 21 мая 2019 15:33
Раз уж такую школу отгрохали на южном, теперь уж ничего не поделаешь - стройте девятиэтажки от Голубева (кстати он как видим освоил 16ти этажные дома: кошмарный сон Зизу )
zizou, 21 мая 2019 17:05
освоил 16ти этажные дома: кошмарный сон Зизу
============================
не приплетайте. я мимо того места не бываю никогда -- ни пешком, ни верхом

и какую "уж такую" школу отгрохали? очередной коровник. на два притопа три прихлопа.
Аноним, 22 мая 2019 10:01
фигасе "коровник"!
Школа по современному проекту и весьма и очень даже приличная.
zizou, 22 мая 2019 13:33
весьма и очень даже приличная.
=============================
такая? https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/xzXxLXfyx1BQpgyWW8Sz1g-wide.jpg

такая? https://tverlife.ru/upload/iblock/ec7/ec7e41c716314f06ff0aeacf85a2d08c.jpg

хотя б такая? https://sdelanounas.ru/i/b/w/9/bW9zcmVndG9kYXkucnUvdXBsb2FkL2libG9jay80OTkvRkZsY1FPeW8uanBnP19faWQ9ODI2Mjg=.jpg

не может быть ни весьма, ни очень приличным здание, у которого окна напроектированы шаляй-валяй, без учёта пропорций фасада и восприятия. не говоря про выбор цвета здания
https://www.nso.ru/sites/test.new.nso.ru/wodby_files/files/2019_0207_10444900.jpg
не может один и тот же строитель одновременно рядом стоящие здания построить одно -- как лишь бы было, а второе -- весьма и очень даже прилично. ну, кому и кобыла невеста
Аноним, 22 мая 2019 14:33
сразу видно специалиста архитектора
диванные войска во всей красе
zizou, 22 мая 2019 16:53
видно специалиста архитектора
=========================
нет, на архитектурный я поступать не стала. я другой специалист -- дизайнер. с дипломом. и со стажем. и, конечно, знакома с архитектурой.
Аноним, 22 мая 2019 19:28
Откройте тайну: скажите адрес вашего домика? Или фотку покажите хоть...
Очень уж хочется посмотреть на его "дизайн", а также на "дизайн" вашего участка.
Я в Бердске знаю несколько домов очень красивых и интересных. Может и ваш из их числа?
Аноним, 22 мая 2019 21:31
zizou, не тот, который с желтой "дизайнерской" крышей случаем
zizou, 23 мая 2019 09:32
Я в Бердске знаю несколько домов очень красивых и интересных
======================
а разве без диплома архитектора вы можете оценить красоту или уродство зданий?
...............................................
Очень уж хочется посмотреть на его «дизайн», а также на «дизайн» вашего участка.
======================
только после предъявления доказательства, что вы -- ландшафтный дизайнер
Аноним, 23 мая 2019 10:33
А что, в музеи только с дипломом искусствоведа пускают на произведения искусства посмотреть чтоли?

Или у вас "междусобойчик дизайнерский", который стыдно на люди показать?

Что то вы темните...
Ну либо знаете, что ваши вкусы люди явно не разделяют, и поэтому стесняетесь.
zizou, 23 мая 2019 11:50
А что, в музеи только с дипломом искусствоведа пускают
========================
а что, сказать, что здание уродское, могут только не диванные специалисты-архитекторы?
БардакОбамович, 21 мая 2019 15:35
"Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», 18 мая жители Южного микрорайона вышли на пикет против строительства многоквартирных домов по соседству, несмотря на то, что чиновники пошли на компромисс и оставили место под парк".

Никакого парка не будет. Весь участок под застройку почетному отойдет.
Аноним, 22 мая 2019 19:26
так хоть дороги появятся
igk63, 21 мая 2019 15:42
В городе очень много мест под застройку,в том числе и в центре.Просто хитро..опые застройщики хотят получить чистый участок со всеми коммуникациями.А вот сносить бараки,выкупать частный сектор по рыночной цене мы не хотим-нам халяву давай.
Аноним, 21 мая 2019 16:22
Какие коммуникации там у вас на Южном? К септику вашему подключиться что-ли? К маломощным электросетям и ржавой воде? Или к газу, которого вы годами не дождетесь в некоторых кварталах?
Некоторые хозяева там, наоборот, ждут застройки, чтобы иметь возможность подключиться к сетям.
Аноним, 21 мая 2019 16:39
Электричество тут давно отличное - трансформаторы заменили и модернизировали. мощность с запасом.
С водой тоже полный порядок. А учитывая что большинство труб лежат ПНД, то как раз чистая и без ржавчины, как от старых труб.
С газом тоже все ОК: 70% южного запитано было уже этой зимой, а оставшиеся 30, с учетом подведенного высокого давления, теперь точно не проблема.
Единственная проблема - канализация. Вывод через Рогачева, а так все старое и гнилое.

Так что вы там от зависти не надорвитесь
zizou, 21 мая 2019 16:49
Какие коммуникации там у вас на Южном? ...
Некоторые хозяева там, наоборот, ждут застройки, чтобы иметь возможность подключиться к сетям.
===============================
шта? куда подключиться? благодетель построит новые отдельные от школы электросети? или отдельный газ туда заведёт? или стоки мимо школы поведёт? конечно, присядет со своей стройкой на то, что построено на бюджетные деньги. и дороги не будет делать за свои деньги, как вышло в белокаменном. а из вменённого ему благоустройства -- засыпет детские площадки отсевом и построит сарай для магазина. и -- после нас хоть потоп
Владимир Ильич, 21 мая 2019 15:44
"Строительство в Бердске умрет?"
нет. можно заниматься реновацией - скупать старые частные дома и застраивать данные участки. было бы желание.
Аноним, 21 мая 2019 16:23
Кто их отдаст? По Горького вон какой вой открыли.
Людмила, 21 мая 2019 15:53
Строить не где ? Стройте школы ,детские сады , больницы Дом культуры постройте ,набережную постройте а сколько старых ,гнилых домов полно !!! Сносите и стройте на здоровье !
Аноним, 21 мая 2019 16:01
Нет Люда, надо лес вырубить
Шестернин, 21 мая 2019 16:09
Согласен.
Аноним, 21 мая 2019 16:40
на Северном недавно садик открыли.
На Южном вот и сад и школу строят.
А в новым соц. объектам и многоэтажки подтянутся
Тихий сыч, 21 мая 2019 16:47
Люда, А зачем вообще строить та ?
Есть и другие профессии.
Я знаю ваш ответ , ну уж , если местный олигарх строитель , а мы у него потому что , сами никто , потому что все свое врем тратим на него . За кусочки зарплат белой и с задержкой на месяц черной неизвестно как посчитанной .
Когда нибудь мыльный пузырь лопнет , подумайте об этом .
Аноним, 21 мая 2019 18:49
30 лет уж про пузырь твердят... а цены только растут, причем вместе со спросом
Ольга, 22 мая 2019 10:01
Все, что Вы перечислили, это для людей, для нас, простых граждан. А многоквартирные для почетных и не очень))) Вывод очевиден)
Ольга, 22 мая 2019 12:39
Я про строителей. Набережная для нас, а строительство нет, оно для почетных) Просто квартиры на продажу. И я полностью согласна с Анонимом от 16:42, все должно быть органично спланировано и сделано. Не частный сектор с многоквартирниками, ни пустующая промзона вперемешку с домами под снос. Тут все просто, есть земля, сносить ничего не надо, расходы меньше. К соц.объектам тянут коммуникации, новые ЛЭП, канализацию и все, что надо. Останется только подключиться. Квартиры там разберут как горячие пирожки, потому что садик, школа опять таки. Вот и все.
Аноним, 21 мая 2019 16:07
Пусть скупают старый частный сектор и застраиваю его. Халява с землей и коммуникациями закончилась. Надо уже начинать вкладываться.
Тихий сыч, 21 мая 2019 18:31
Нет у него денег с миллиона на миллион перебивается .
Не то что некоторые депутаты, которые вообще ничего не создают и никому зарплату не платят.
Тяжело ему будет скупать в убыток.
Аноним, 21 мая 2019 16:22
Сколько хрущёвок на микраже можно пустить под снос и навтыкать высоток. А бесчисленное множество пустующих торговых центров? Сносите их.
Аноним, 21 мая 2019 16:25
До хрущевок надо с частным сектором разобраться.
Аноним, 21 мая 2019 16:47
Вы похоже хрущёвки с брежневками путаете!
Аноним, 21 мая 2019 17:07
Соглашусь! Хрущёвки, это здания из кирпича, многие с трубами печного-угольного отопления, полы в подвалах земляные, построены в Бердске с 1957-1969 год! Это, как раз старый центр Бердска, 11квартал-18квартал. На микрорайоне, дома панелки, панели из железобетона, отопление только центральное, их строили с 1970-1989 годы, и полы в подвалах забетонированы....
Тихий сыч, 21 мая 2019 18:33
Да там даже не брежневки а Горбачевки и Ельцовки
zizou, 21 мая 2019 16:24
Бердск будет только стареть и превращаться в заштатный провинциальный населенный пункт.
==============================
ага, а с понатыкаными где ни попадя коровниками от почётного превратится в эвропейскую столицу
чо пургу-то гнать? то инвалидами прикрываться, то захолустьем стращать. можно подумать, строительство белокаменного украсило и облагородило общий облик города
город во тьме, в пыли, в говне, и в воде, погулять негде, дорог -- раз-два и обчёлся,садиков не хватает, школы переполнены, поликлиники и больницы разваливаются...
именно вот этих домов именно вместо парка не хватает для придания городу развития и шика
zizou, 21 мая 2019 16:33
— Есть генплан города, которому мы должны придерживаться. Понятно, что меняются нормы, СниПы, в городах идет уплотнение застройки. Но главная наша задача каждую территорию развивать комплексно — с дорогами и общественным транспортом, ливневками, парками, социальными объектами. Если мы развиваем город, то все это должны предусмотреть, — рассуждает Федор Васильевич.
==================================
передайте Федору Васильевичу, что СНиП
"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" утверждён и не менялся с 2011 года. никто ему не виноват, если нынешний генплан, на который он ссылается, создан с нарушениями -- нех было его принимать.
а про комплексное развитие -- это он правильно говорит. пусть покажет на пальцах комплексное развитие Южного, исключив из него Белокаменный. а то ловко устроились – с 2011 года вкладывают бешеные бюджетные деньги в Белокаменный, а отчитываются за "развитие южного".
Аноним, 21 мая 2019 16:42
несмотря на то, что чиновники пошли на компромисс и оставили место под парк.

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: https://kurer-sreda.ru/2019/05/21/426705-stroit-zhile-negde-i-nekomu-v-berdske
"Три кусочека колбаски", которые нарисовали в проекте - это не парк, а насмешка! Парк должен быть единым массивом, а не разрозненными островками!
назарик, 21 мая 2019 16:53
может, прежде чем гнаться за темпами строительства, стоит привести в надлежащее состояние то, что имеется? Дороги. Канализационные сети, например - вон несчастная Ушакова проваливается и проваливается... Скоро вообще все и везде начнет проваливаться. Грунтовые воды на микрорайоне - где идет строительство дренажных колодцев. Проблем в городе - решать и решать. Но нет - нам нужны темпы строительства. Никакие коммуникации не выдержат. И хорошо, что негде строить - привести в порядок надо те места, где есть проблемы.
Сидоров Д.Д., 21 мая 2019 17:19
Зачем строить новое жильё без организации рабочих мест?
Очень удалённый спальный район Новосибирска развивать?
Тихий сыч, 21 мая 2019 18:36
Директора все сами организуют по ходу дела .
Иначе полетят кубарем со своих хлебных мест.
Конструктор, 21 мая 2019 17:54
Да одна промзона в центре Бердска чего стоит. Сноси и строй. И город от этого красивее станет. А то в центре города как на развалинах рейхстага.
Тихий сыч, 21 мая 2019 18:39
Вот промзону не жалко, все равно от них никому никого толку нет .
Новый мэр, 21 мая 2019 18:17
А зачем городу столько строительных фирм? Негде и некому-тогда пусть закрываются.Не вижу трагедии в этом.Пережили закрытие Веги,БЭМЗа, ТоргМаша, Химзавода, а по области сколько предприятий закрылось-кошмар.Но ничего живём валежник собираем.Я за закрытие строительных организаций,если им работы нет. Ну или пусть Голубев в Алеппо едет,он же ярый сторонник Путина.
Леонид, 21 мая 2019 21:18
Такое ощущение, что они рвутся сразу строить чтоб задействовать всю технику и силы когда закончат с садиком и школой! Как-будто они там вместе сговорились! Мало того им сказано было, что нельзя садик со школой подключать к существующей канализации! Ещё не хватало, если пустят там строить дома вообще на следущий год будем с освежиьелями воздуха в центре ходить!
Аноним, 21 мая 2019 22:51
а к чему школу с садом надо было подключать?
Леонид, 22 мая 2019 00:08
Подумать заранее как будут функционировать сети которым уже под 45 лет, а они рассчитаны на 35 лет. Шестернина спрашивали 4 года назад он даже не знал об этом! Сами подумайте, все люди которые занимают руководящие должности родом не из нашего города! Как им верить и кто будет отвечать после ихнего ухода?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования