Активисты и депутат Законодательного собрания Новосибирской области Татьяна Есипова посетили отделение №10 «Почты России» в Бердске. Общественная проверка доступности почтового пункта для людей с ограниченными возможностями здоровья прошла по обращению горожан и после публикации "Курьер. Среда. Бердск" о судебном разбирательстве из-за отсутствия доступной среды в почтовом отделении для инвалидов-колясочников.
Зампредседателя комитета Заксобрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяна Есипова встретилась с инвалидом-колясочником Андреем Малюгиным, который обратил внимание на доступность почты в Бердске. Именно он, как сообщал "Курьер. Среда. Бердск", обратился в суд.
Общественник рассказал, что на собственном опыте столкнулся с проблемой получения услуг почты. Инвалид-колясочник говорит, что на входе в почту можно вызвать сотрудника с помощью специальной кнопки, установленной на стене. Но дотянуться до этой самой кнопки весьма проблематично: препятствие - слив. Несколько раз на просьбы молодого человека окликались прохожие, нажимали кнопку, либо помогали подняться по крутому пандусу. Но внутри все усилия и помощь со стороны бесполезны, потому что крутые ступени не позволяют попасть к операторам «Почта Банка».
Татьяна Есипова вместе с членами Общественного совета посетила почтовый пункт № 10 сразу после встречи. Законодатель убедилась в том, что пандус сделан с крутым подъемом и оборудован неудобными поручнями. Стоит отметить, слив теперь не преграда до кнопки: он закрыт металлической пластиной, по которой может проехать коляска инвалида. На вызов кнопки моментально отреагировала сотрудница «Почты России». Женщина открыла дверь и спросила, кому нужна помощь. По ее словам, она прошла обучение по работе с инвалидами.
Законодатель осмотрела помещение почты и банка, поговорила с сотрудниками, а также с руководством. Выяснилось, что колясочники могут практически беспрепятственно пользоваться услугами почты, но попасть в «Почта Банк» из-за лестниц невозможно. Руководство отделения ручается, что в скором времени установят пандус внутри учреждения. Татьяна Есипова попросила показать паспорт доступности объекта. Предоставленные документы действительными назвать нельзя.
«Нарушения входной группы, о которых говорил инвалид-колясочник на встрече, исправлены. Так, сделан подъезд к кнопке, на которую реагирует персонал. В зал почты можно попасть беспрепятственно, но не в зал банка. Нет паспорта доступности, предоставленные документы без подписи представителя общественной организации недействительны», - сказал президент Региональной общественной организации по защите прав и законных интересов инвалидов «МИРА» Владимир Кулекин.
Татьяна Есипова решила взять ситуацию под контроль.
Как ответили "Курьер. Среда. Бердск" в Почте России, пандус в упомянутом бердском почтовом отделении сооружен в соответствии с нормами. Но пока лишь 26% всех отделений почтовой связи оснащены удобным проездом для колясочников. Почта России имеет план по созданию доступной среды для маломобильных людей на годы вперед.
Тротуаров местами вообще нет бордюры на пешеходных переходах по 30 сантиметров.
Предлагаю посадить Захарова.
И пусть он на инвалидной коляске попробует проехать по городу и заехать в магазины и учреждения без помощи двух человек.