Генеральный план развития Бердска рассмотрели депутаты на комитете по законности, правопорядку и местному самоуправлению горсовета 19 сентября. Начальник управления градостроительства Федор Каравайцев рассказал о том, как готовился проект генерального плана и что он даст Бердску.
- Генеральный план — это стратегический документ, который определяет развитие Бердска на ближайшие двадцать лет. Это те изменения, в которых нуждается город, - уточнил Федор Васильевич.
Каравайцев подчеркнул, что в Бердске перемены нужны уже давно. Город развивается очень быстро, он достиг населения в 100 тысяч человек еще в 2016 году, тогда как специалисты этого ожидали только к 2025 году.
Главные вопросы, которые поступили от депутатов — это снос частного сектора, расширение и удлинение улиц Горького и Первомайской. Это очень серьезные изменения в структуре города, посчитали народные избранники. И многие опасаются их.
- Улицы Горького и Первомайская в генплане определены как магистральные. Они должны соединить новые микрорайоны Раздольный, Белокаменный с трассой Р-256. Люди ждут этого давно. Сейчас им приходится объезжать полгорода, чтобы выехать из Бердска, - уточнил Федор Васильевич.
Также депутаты спросили, сохранится ли зеленая зона в Бердске. Каравайцев уточнил, что деревьев и насаждений в городе не станет меньше. И что в любом случае, генплан — это работа на перспективу. Изменить какие-то моменты можно будет в проекте планировки Бердска.
Члены комитета по законности приняли доклад Каравайцева к сведению. Принимать окончательное решение по проекту генплана народные избранники будут 26 сентября. Напомним, что на прошлой неделе депутаты отказались принимать его.
Автор видео Алена Романцова.
Согласен с каждым словом!
Да, это будет неудобно определенному количеству людей,
но для развития города это необходимость и в этом заинтересованы не только большинство нынешних жителей города, но и будущие бердчане! Надо думать на перспективу
Для соединения с центром - продление Спортивной и Первомайской.
Пусть будут 3 дороги: Первомайская, Горького и Спортивная - никто не против :)
Нет
Да
Дополнительные дороги - это всегда хорошо!
Европейцы так думали примерно до 1980 года. Потом опомнились. Стали выдавливать автомобили из городов, а в городах развивать общественный транспорт и пешеходные зоны. Получается мы отстаём примерно на 40 лет. Как минимум.
Аэродром уже передали городу?
Ну тогда пусть строят Горького.
Но начинают со стороны Раздольного.
Давно уже пора сделать нормальную дорогу из микрорайона до трассы! Это изменит полностью скелет города В лучшую сторону. Хорошо бы если ещё снесли коттеджи вдоль берега, построенные противореча что законам Российской Федерации.
Да конечно нужно
Да,нужно,ещё маршрутку 12 на Микрорайон Белокаменный довести.Очень тяжело в переполненных автобусах ездить и ждать по часу 1 автобус 1
Они и 12шку с конечной Химзавод выдавили.
Да. Жизненно необходимо!!! В противном случае, Бердск так и останется запутанным лабиринтом с узкими, разбитыми дорогами на обочине федеральной трассы. Очень люблю Бердск и в ужасе от отвратительной дорожной сети, дороги не для людей и машин, а для телег и резиновых сапог.
Все должно начинаться с логистики. Магистрали по Горького и Первомайской должны были быть до застройки Белокаменного, Южного... У нас все наоборот. Но удивительно то, что вопрос дискутируется до сих пор. Понятно, что будут те, кому захочется на этом нажиться "на халяву" (советские времена еще помнятся), будут и те, кому не желательны перемены. Но интересы нескольких граждан не должны идти в разрез с проблемами тысяч жителей. Вопрос нужно решать быстро. Скорее всего, многие из тех, кто против сейчас изменят свое решение после начала строительства дорог. Лично я готов обсудить условия компенсации за снос моего дома.
Но вот снесете вы частный сектор, а что будете делать с отрезком Первомайской от трассы до Комсомольской? Вы не можете отремонтировать эту улицу из-за того, что собственники не дают, а тут расширять придется... Как вы собираетесь это делать? Собственники вдруг станут белыми, пушистыми и покладистыми?