Два года длилось судебное следствие по делу Моргачева. Напомним, в августе 2017 года на самолете «Вильга» авиационного клуба ДОСААФ разбился опытный летчик Сергей Дадыкин. В его смерти обвинили заместителя начальника авиаклуба Владимира Моргачева. 27 сентября началось оглашение приговора. Сегодня, 30 сентября, судья Татьяна Васюхневич вынесла окончательный приговор.
- Вина Владимира Моргачева полностью доказана, - заявила судья Татьяна Васюхневич в первый день оглашения 27 сентября.
Моргачев не был трудоустроен в авиационно-спортивном клубе, он работал по договору безвозмездных услуг. Исполнял обязанности замначальника и техника, проверял самолеты перед вылетом. Рухнувшую «Вильгу» он также проверил, только по мнению обвинения, не увидел выкрутившуюся шпильку. Кроме того полеты на самолете «Вильга» были запрещены, на него не было разрешающих документов. Таким образом он не предпринял необходимых мер безопасности.
Моргачева обвинили в том, что он не исполнил свои служебные обязанности. Ему инкриминировали ч. 2 ст. 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть человека и по ч. 2 ст. 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Военный прокурор запросил Владимиру Моргачеву реальный срок — 3 года колонии-поселения. Также Росимущество требует от него возместить ущерб в 2 млн рублей за самолет.
При этом в процессе следствия, по словам защиты, на суде было доказано, что шпилька могла выкрутиться уже после падения. Также по одной из версий трагедии, летчику Дадыкину стало плохо на высоте. Адвокат Моргачева Юрий Осипов рассказал «Курьер. Среда. Бердск» 27 сентября, что на суде доказано - у Сергея Дадыкина были поддельные медицинские справки, и на момент трагического полета они были просрочены. У Дадыкина были серьезные проблемы с сердцем. В день происшествия он ругался по телефону с кем-то из близких, после этого совершил без перерыва девять полетов, а на десятый самолет рухнул на летное поле.
Суд учел, что у летчика Дадыкина были выявлены проблемы с сердцем. Но по заключению судмедэкспертизы не они стали причиной смерти и самой трагедии. По показаниям свидетелей было доказано, что Сергей Дадыкин пытался выправить самолет и посадить во время падения.
Сегодня, 30 сентября, в Бердском городском суде Татьяна Владимировна объявила, что обвинения по ч. 2 ст. 109 сняты с Моргачева. Они были определены, как излишние. По одной из версий, Моргачев знал о выкрутившейся шпильке и допустил полет. Но это не было доказано. Он не проверял руль высоты, и не видел этой поломки.
- Суд решил, назначить наказание Владимиру Моргачеву в виде трех лет условно, - озвучила окончательный приговор судья Васюхневич.
После приговора адвокат Владимира Моргачева Юрий Осипов сказал «Курьер. Среда. Бердск», что они не довольны решением.
- Суд не учел невиновность Владимира Моргачева, и это нас не устраивает. Не устраивает многих летчиков, которые наблюдают за делом. Мы будем добиваться оправдания, будем обращаться в апелляционную инстанцию в Новосибирский областной суд, - сказал Осипов.
Также дополнительным наказанием стало лишение Владимира Моргачева права заниматься профессиональной деятельностью в течение двух лет. Иск Росимущества к Моргачеву на 2 млн за самолет «Вильга» будет рассмотрен в гражданском суде.
Во время оглашения приговора судья перечисляла множественные травмы, от которых умер летчик Дадыкин. Пенсионный возраст и отсутствие судимости стали смягчающими для Моргачева.
Автор видео Алена Романцова.
100% вина начальника ДОСААФ допустил летчика без справки медкомисии!
Только не могу понять, причем здесь справка медкомиссии? Переведу на обывательский язык: представьте, что водитель выпил бутылку водки и сел за руль. Он нарушил ПДД? Да, нарушил. В процессе езды он соблюдал скоростной режим, выполнял требования сигналов светофора, разметки и пропускал пешеходов на переходах. И тут, нарушая скоростной режим, разметку и другие требования ПДД в него влетает другой автомобилист, но трезвый. Кто будет виноват: трезвый, нарушивший скоростной режим, или пьяный водитель, ехавший без нарушений? Очевидно, что трезвый: наличие алкогольного опьянения не явилось причиной ДТП.
Так же и здесь: отсутствие мед.справки не явилось причиной летного происшествия. Причина в другом...
Вырви себе глаза и посмотрим, далеко ты без справки трезвый уедешь.
Вот с ЭТОГО и надо было начинать!!!
Кто то же должен заплатить за списанный самолет.
Покойный летчик этого не сделает.
Самолет в силу возраста тоже был не застрахован.
А прибыль приносил до конца не безвозмездно.
Тут другое дело светит и вовсе не технику.
А справка ВЛЭК основной документ допуска к полета! Этого нк мог не знать летчик, отсюда и вопрос ЗАЧЕМ СЛЕЛ ЗА ШТУРВАЛ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ?
А ведь наверняка, когда приходит комиссия, его показывают и говорят: Вот списан, стоит, техника нет, летчика нет, прибыли нет.
Вот и нашли крайнего.
Но лучше бы чайка в двигатель попала или крыло сломала.
нет