Боевые самолеты Су-34 за 100 млрд рублей прекратят выпускать в Новосибирске

Новый контракт будет таков, что сборку самолетов придется перенести на завод в Комсомольске-на-Амуре. Подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 в начале 2020-го года.

Боевые самолеты Су 34 за 100 млрд рублей прекратят выпускать в Новосибирске
Су-34

Новый контракт на бомбардировщики Су-34 небольшой, и им лучше загрузить завод в Комсомольске.

Самый крупный контракт на поставку нестратегических боевых самолетов – контракт 2012 г. на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 млрд руб. практически завершен. Новый же контракт будет таков, что сборку самолетов придется перенести из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, говорит источник, близкий к Минобороны.

На днях сформирована вторая эскадрилья Су-34 в составе 2-го гвардейского смешанного авиаполка 21-й смешанной авиадивизии 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Три Су-34 прибыли туда 2 октября, сообщил телеканал «Звезда». Теперь в Шаголе находятся 24 Су-34, их поставки в полк завершены, подтверждает человек, близкий к Минобороны. Всего Новосибирский авиазавод (НАЗ; филиал АФК «Сухой»; входит в ОАК) построил для Минобороны 132 Су-34, ими вооружены четыре полка. Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие, говорит топ-менеджер одного из авиастроительных предприятий: несмотря на низкую рентабельность (порядка 3–5%), завод мог ежегодно передавать военным 14–16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и сейчас встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018–2027 гг.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 – начале 2020 г. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает человек в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год: «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» – завод в Комсомольске-на-Амуре». При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство, считает собеседник. На НАЗе уже собирают элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников «Охотник». В Минобороны на запрос «Ведомостей» не ответили.

ОАК стоит перед тяжелым выбором: с экономической точки зрения надо закрыть примерно половину авиазаводов, но по социально-политическим причинам этому будут препятствовать местные власти и Кремль, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но лучше их закрыть сейчас, по возможности перепрофилировав на производство авиаагрегатов, чем потратить впустую очередные субсидии, считает эксперт.

Сегодня доля загрузки завода в рамках межзаводской кооперации – уже более 40% от общего производства, говорит представитель ОАК. Она будет расти, на сегодня нет никаких решений об изменении производственной модели предприятия. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», – отмечает собеседник.

Источник: Ведомости

Мнение читателей
1
3
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Грустно?

Евгений, 09 октября 2019 10:51
Не подходит слово "грустно", скорее "сложно". Благодаря заводу в Новосибирске существуют рабочие места, образовательные учреждения. Необходимо сохранить и завод, и учебу, но при этом быть экономически эффективными - вот тут и вопрос: что делать на заводе?
Аноним, 09 октября 2019 11:25
Я тут года два назад писал, что на Чкаловском аааааааагромные проблемы. И даже приводил примеры из личной практики. И помню мне тут заясняли что мол я просто ничего не понимаю, что это всё инсинуации, что всё путём и заказ огромный и будет больше...

Где эти комментаторы теперь? Что они скажут? "Ну кто ж знал?!..." (с) Шаман-пророк
Аноним, 09 октября 2019 11:51
планируется НАЗ загрузить производством больших беспилотников и запчастями для СУшек.
Аноним, 09 октября 2019 12:08
Какие ещё большие беспилотники? О чём вы? В РФ нет собственных технологий для их производства и взять их неоткуда. Да и не тот технологический уровень, чтобы это делать. Одно дело показать какой-то полуфейк из китайских запчастей, а другое дело серийное производство. Поэтому понемногу клепаются (буквально!) те агрегаты, что ещё в СССР разработаны.

Запчасти - может быть. Но это не те доходы, да и тенденция очевидна...
Поросёнок Пётр, 09 октября 2019 13:38
Да, кстати, куда наш Шаман-Человек пропал, чёт скучно без него
Аноним, 09 октября 2019 13:40
нет технологий... Смешно! Не из залежной пишете? Вот там, у вас в незалежной, действительно нет технологий.
Аноним, 09 октября 2019 14:17
Незалежная - она далеко. Будь я там - я бы, наверное, и не знал что есть такой завод. Да и мне было бы поровну на него.

А я мало того, что знаю что он есть, но и знаю что он из себя представляет и что и как там делают. А вот вы, похоже, не очень-то в курсе, коль скоро не в состоянии спрогнозировать не такое уж и далёкое будущее
Новый мэр, 09 октября 2019 13:15
Хочу услышать комментарий из числа патриотов.
Аноним, 09 октября 2019 13:32
а чего комментировать - это рынок.
действительно, столько военных самолетов больше не нужно, армию вполне модернизировали и поэтому заказ уменьшается.
Завод не закрывают, как писали выше если будут свободные ресурсы, то будут производить беспилотники (уж чего чего, а технологий и опыта у россии и этого конкретного завода немеряно).

так что зря надрываетесь, провокаторы: никаких трагедий не предвидится
Аноним, 09 октября 2019 14:35
Про беспилотники - это вы про БПЛА СКАТ? Это который "... был представлен на авиасалоне МАКС-2007 в качестве полноразмерного макета", в 2015 году было сказано, что "работы продолжаются", а три месяца назад (!) было заявлено что "техническое задание на БЛА планируется утвердить в МО до конца года"?

Ну давайте, производите серийно то, чего нет. Может быть ещё и найдёте кому продать это "произведённое". У нас всякое бывает
Новый мэр, 10 октября 2019 09:01
Я верю в производство беспилотника, я так же верил в производство Ё мобиля, планшета представленного Чубайсом и смартфон Чемизовым, спорткара Маруся,самолеты Суперджет от которых отказались во всем мире, а сколько инновационных продуктов дало миру наше Сколково!!!!!!!!!!!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования