Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать-одиночка за 15-метровую комнату в Бердске

В бывшем общежитии удобства в коридоре, обшарпанные стены и лестницы. Но начисления за коммуналку, как в элитном жилье. Виной тому «все общее» и нелегальные жильцы. Прокуратура готова проверить.

Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Жители общежития недоумевают — почему у них такая высокая квартплата

Елена, живущая в 5-этажном доме коридорного типа №94 на ул. Боровой в Бердске, платит за свою 15-метровую комнату 4800 рублей в месяц. В такую сумму обходятся ей жилищные и коммунальные услуги. У соседей ежемесячная коммуналка стоит  чуть дешевле. Но в отличие от них на жилплощади Елены прописано три человека — она и двое маленьких детей.
— В октябре я исправно заплатила. В ноябре пока нечем. Я безработная, живу только на детские пособия, — переживает мать-оидночка.

Дом на Боровой — это бывшее общежитие БЭМЗа, которое завод отдал городу еще в середине 1990-х годов. Но до сих пор на входе в единственный подъезд красуется вывеска «Дом молодежи». Между тем, сейчас там проживают не только молодые семьи, но и пенсионеры и асоциальные личности.

За что такие деньги?

Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске

Елена и Тамара Карловна добросовестно платят за услуги ЖКХ

В редакцию «Курьер. Среда. Бердск» обратилась молодая мама Татьяна Поздеева. Она возмущена тем, что за комнату «в убогом и разваленном общежитии» вынуждена платить за коммуналку огромные деньги.

— Живем в общежитии по адресу: ул. Боровая, 94. За 18 квадратных метров мы платим в месяц 4300 рублей минимум! Это ужас просто. Все бы ничего, но в подъезд страшно зайти, ремонта там не было, наверное, с основания. За что мы платим? Куда обратиться!? Много семей с маленькими детьми живут. Каждый раз, когда иду платить за ЖКХ, что-нибудь да припишут… — рассказала Татьяна, переехавшая в общагу год назад, вспомнив, что за 3-комнатную квартиру она платила в пределах 3000 рублей.

С ней солидарна соседка Лариса, являющаяся старожилом. Она жила здесь еще в советское время, а потом приватизировала комнату. По словам Ларисы, как только Бердский электромеханический завод передал общежитие муниципалитету, оно стало «бесхозным» — с каждым годом только ветшает. А за коммуналку платят все больше и больше. Маломальский порядок в местах общего пользования (туалеты, кухни, душевые, комнаты для умывания) жильцы поддерживают собственными силами. А вот коридоры и лестничные клетки, как и холл на первом этаже с тамбуром, находятся в запущенном состоянии.

Во время экскурсии по этажам, Татьяна показала «все прелести»: облупившиеся стены в подъезде, входную дверь без замка, драные линолеум на полу, отвалившуюся штукатурку в душе. Когда последний раз делали ремонт, никто вспомнить не смог.

Татьяна предполагает, что «переплата» происходит потому, что в комнатах с раковинами, (а они не везде) не устанавливают индивидуальные приборы учета воды. Дескать, они пользуются общими душевыми, туалетами и кухнями. Поэтому показания общедомового счетчика раскидывают на всех прописанных. А живут во многих комнатах гораздо больше людей, особенно в тех, которые собственники сдают квартирантам. Люди платят по нормативу, что значительно дороже.

— Лампочки постоянно выкручивают. Уборщица, ничего не скажу, часто моет подъезд. А вот коридоры, кухни и туалеты мы моем по графику дежурств сами. Каждый этаж закрывают на замок, чтобы посторонние меньше ходили. Компании обычно на подоконнике в подъезде сидят, порой на людей нападают. Все бомжи у нас. В душе вода бежит еле-еле, — рассказала и показала Татьяна.

Космические квитанции

Автор видео Анастасия Солодкова

Лариса продемонстрировала платежки — 4200, 4300, 4700 рублей. И риторически поинтересовалась: «За что такие деньги?». Она выразила общее мнение соседей: на добросовестных плательщиков «вешают» долги тех, кто не платит за услуги ЖКХ. У некоторых жителей имеются долги по 100 тыс. 200 тыс. рублей. За ремонт труб или проводки сантехники и электрики управляющей компании берутся только после предварительной оплаты, рассказали местные жители.

— На нас раскидывают плату за тех, кто живет без прописки. Мы пытались об этом говорить на общем собрании жильцов, но ничего не изменилось. В ноябре нам пришлось заплатить за январь и февраль за вывоз мусора, поэтому и получилось 4722. А в октябре я заплатила за коммунальные услуги 4353 рубля. Мая комната 18 квадратов, но в платежке пишут 24 и 35 метров. Видимо, приписывают общие площади. Но каждый месяц суммы варьируются — никогда не бывает одинаковых, — пытается разобраться в строчках квитанции Лариса.

По ее словам, обещали, что после установки общедомового прибора учета воды плата уменьшится, но ничего не изменилось. Порой отключают воду, но делают перерасчет. На качество отопления люди не жалуются. Хотя опасаются, что из-за открытой входной двери в морозы могут перемерзнуть батареи в холле и дом останется без тепла.

Посчитаем…

Начисления за месяц: вывоз мусора — 187 рублей за двоих, 467 рублей — за электроэнергию, 2938 рублей — за холодную и горячую воду, стоки и отопление, 992 рубля — содержание жилья.

Андрей за 9-метровую комнату, где прописано два человека, платит 3700 рублей в месяц.

Платим, как за элитное жилье

Автор видео Анастасия Солодкова


Тамара Юдаева платит за 18-метровую комнату на третьем этаже 3094 рублей в месяц. В комнате она прописана и живет одна. Квартирка очень уютная, с оборудованной кухней и раковиной. Пенсионерку перевезли из деревни дети, создав комфорт в новом жилье.

— Я считаю, что плачу очень много за коммунальные услуги. Моя дочка в Новосибирске за квартиру площадью 81 квадрат платит 5000 рублей. Все возмущаются. Но в моей секции из 8 комнат платят только двое — я и Света. Поэтому, наверное, так дорого. За что платим? Коридор застелили линолеумом с помойки, в кухне ремонт сами сделали, сосед красил и панели в душе прибил, когда стена упала — складывались, плитку в туалете сами положили, — поделилась Тамара Карловна.

УК: без обмана

Федор Седов, директор управляющей компании «Сибирский стандарт», которая 5 лет назад взяла на обслуживание дом №94 на ул. Боровой, утверждает, что никто коммунальные долги на добросовестных жильцов не «вешает». Каждый собственник платит только за себя и свои метры.
— Начисление производится по тарифу за места общего пользования согласно паспорта дома. Насчитать лишнего невозможно. Есть программа, в которую внесены данные по каждому лицевому счету. Добавить туда какие-либо цифры, даже если бы я захотел, нельзя — программа закрытая, — пояснил «Курьер. Среда. Бердск» Федор Геннадьевич.

По его словам, платежи могли вырасти в связи с тем, что региональный оператор начал сейчас взимать за вывоз мусора в начале года, так как собственники жилья решили перейти на прямые платежи. Седов подтвердил, что при отсутствии индивидуальных приборов учета люди платят по нормативу. А с учетом пользования водой и туалетами непрописанных жильцов, услуги ложатся финансовым бременем на соседей — ресурс в любом случае должен быть оплачен.

— Человек может в своей комнате поставить водосчетчик, но ему все равно придется платить за общедомовые нужды — не посчитаешь, сколько воды в душе вылил Иванов или жена Петрова. Поэтому используется другая формула расчета, — прокомментировал Федор Седов.

Он призвал всех жильцов бывшего общежития приходить в офис «Сибирского стандарта» и задать интересующие вопросы специалистам УК:
— Мы можем посмотреть все платежи за 5 лет помесячно, выдать выписку с лицевого счета. Мы объясним, покажем, расскажем всем, кому непонятны платежи. Здесь нет никакого секрета. Десятки раз проверяли и Роспотребнадзор, и ГЖИ, и прокуратура, как делаются начисления. У нас стандартная программа «1С Квартплата», которой пользуется весь город и которая защищена от вмешательства извне. Она считает автоматом.

Сроки и объемы содержания прописаны с учетом пожелания собственников. Они могут проплачивать, например, уборку только лестницы в подъезде, а могут «заказать» мытье коридоров на этажах, туалетов и общих кухонь — суммы будут разные. По лампочкам тоже есть норматив, включенный в тариф. Текущий ремонт в доме обычно делают раз в 8 лет.
— Если они не собирали деньги на текущий ремонт, то им, видимо, и не делали, — полагает руководитель УК.

С отсутствием замка на входной двери Седов пообещал разобраться, но он предполагает, что запор вместе с дверью устанавливала домофонная компания, которой жильцы и платят за содержание. По его мнению, местные жители наверняка видели, как вандалы раскурочили дверь, но не обратились в полицию — потому что им все равно.

Прокурор Бердска Роман Сивак предложил собственникам жилья в доме №94 на ул. Боровой, считающих, что они необоснованно много платят за услуги ЖКХ, обращаться в прокуратуру.
— Обратятся — проверим, жилищную инспекцию привлечем, — заявил Роман Андреевич.
Распределять чужие коммунальные долги на добросовестных плательщиков запрещено законом.

А Елена между тем считает, что управляющая компания мало информирует собственников жилья в доме №94 на ул. Боровой. Видимо, говорит, есть что скрывать…

Автор видео Анастасия Солодкова

Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске

Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске

Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске

Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Космические платежки: 4800 рублей за услуги ЖКХ в месяц платит мать одиночка за 15 метровую комнату в Бердске
Мнение читателей
0
3
1
1
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Необоснованно много платят?

Аноним, 28 ноября 2019 18:31
давайте по пунктам:
1. вывоз мусора — 187 рублей за двоих. Все нормально.
2. 467 рублей — за электроэнергию. Нормально
3. 992 рубля — содержание жилья. Вообще по божески.
4. 2938 рублей — за холодную и горячую воду, стоки и отопление. ....
ну, не знаю. Я лично больше плачу.
не понял: счетчики есть у них конкретно в квартире, или это по нормативу + места общего пользования?если по нормативам (а их двое), то выходит так:
- холодная вода 5,2 х 2 х 19,85 = 207
- горячая вода 3,7 х 2 х 141,47 = 1050
- стоки 8,9 х 2 х 30,50 = 543
Итого 1800.

Получается что по сравнению с нормативом, они платят на 1138 рублей больше, но там еще общие места есть.
Ну.... не сказать чтобы трагическая сумма какая то...
Аноним, 28 ноября 2019 18:45
сорри, там же еще и отопление в этих 2938,
так что вообще все нормально!
Как бы выходит что за коммуналку каждый платит по 2300. Вы реально считаете что это много? Или просто жить в общаге не нравится - так работайте и зарабатывайте на студию скажем в нормальном доме. Или все совок в голове с принципом "мне все всё должны".

А то давайте еще разберемся: какое образование, какая специальность, где работает и так далее...
Ольга, 28 ноября 2019 18:52
сли по нормативам (а их двое), то выходит так:
- холодная вода 5,2 х 2 х 19,85 = 207
- горячая вода 3,7 х 2 х 141,47 = 1050
- стоки 8,9 х 2 х 30,50 = 543
Итого 1800.

Вы ещё за отопление не посчитали.
Мария, 29 ноября 2019 07:46
992 рубля за содержание такой клоаки это не по божески,а безумно дорого.Рублей 200, не больше
Аноним, 28 ноября 2019 18:49
Кааапппитализзззззмммм !!!
Аноним, 28 ноября 2019 18:52
Ну весь гвоздь в содержании жилья конечно непонятно кому
Аноним, 28 ноября 2019 22:12
меньше тысячи содержание. в чем проблема?
то, что содержание общаг дороже стоит вроде всем понятно: жильцы пакостят реально много
Аноним, 29 ноября 2019 13:16
В чем проблема ?
На стены посмотри или в шары долбишся
Аноним, 29 ноября 2019 13:31
Аноним, надо не на стены посмотреть, а договор с УК. Какие там услуги по содержанию жилья прописаны и на какую сумму? Если там нет строчки про косметический ремонт мест общего пользования, то пересмотрите договор. Только не забывайте, что и стоимость увеличится. Все зависит от вас. Ремонт? Платите деньги - сделают.
Михаил, 28 ноября 2019 20:38
То, что ЖКХ не померно дорогое я согласен. А вообще они платят так же как я плачу за однокомнатную с счетчиками, поэтому не вижу ничего тут особо "криминального". У них рассчитывается по норме, поэтому выходит так же как за однокомнатную.
Аноним, 28 ноября 2019 20:45
Они пользуются общим туалетом и всем остальным откуда бежит вода.
Там похоже просто делят на всех
Аноним, 28 ноября 2019 20:50
Показание общедомового счетчика раскидывают на всех прописанных.
Написано же.
Вот и итог, чем больше прописанных в комнате, тем больше начисляют.
Сдают комнаты в которых прописан один человек и живут асоциальные личности,которые льют воду.
Аноним, 28 ноября 2019 22:12
Ха. Да даже если прокуратура и проверит, то с вероятностью 146% признает всё правомерным. Вы вот думаете, что если напишете бумажечку в газету или прокурору или в горком партии или ещё куда - то прилетит вдруг волшебник... тьфу - то есть приедет барин и всех рассудит? Восстановит "справедливость"? Да вот как бы ни так! Это всё ваши проблемы. И вам и бороться за их решение. А писать бумажку туда или сюда... - ну в лучшем случае добрый совет получите да и всё. Или отписку из прокуратуры. НИКТО вам ваши проблемы исправлять не будет.

В целом сейчас не капитализм ни разу, а просто самая банальная анархия вкупе с государственным лицемерием и ложью. И лишь последнее - ваш шанс. Если хотите реально привлечь внимание "местных бояр" и получить какую-то реакцию - то берёте плакатик и становитесь в пикет рядом с мэрией. В одиночный пикет - пока и его не запретили (то бишь не заставили "согласовывать" тему пикета). Может быть тогда это будет прецедент и кто-то тогда и обратит внимание. По крайней мере что-то разъяснит. А иначе... ну выше я уже написал.
Аноним, 29 ноября 2019 09:03
"даже если прокуратура и проверит, то с вероятностью 146% признает всё правомерным"
Я обычный житель, но учитывая расклад цен действительно все нормально с расчетом.
Единственный вопрос: это содержание: почти тысяча за 15 кв.м. - это примерно 65 рублей за квадрат.
Но действительно, учитывая что это общага и контингент там весьма своеобразные - это вполне обосновано.
Так что зря вы тут пытаетесь заговор властей найти - тут банальное непонимание в голове сути происходящего со стороны жильцов.
Аноним, 29 ноября 2019 15:01
А где вы увидели слово "заговор" или хотя бы что-то похожее? Я пишу, что "властям на вас плевать". Только и всего.

Но, правда, тут есть один забавный момент. В советское время фонды администрирования предполагались что некие инстанции будут решать какие-то вопросы. При нынешней анархии инстанции эти остались и даже кое-где разрослись, фонды соответственно кратно увеличились, а вот делать инстанции более ничего не делают. Просто "как бы есть - и всё".

Это такой "маленький секретик" нового анархического времени. Кстати ни разу НЕ капиталистического времени - при котором этих инстанций не было бы (как их нет в США например) и трат на них соответственно тоже не было бы.
Аноним, 29 ноября 2019 15:46
а при чем тут вообще власти то? С какой стороны?
у жителей есть договор с УК.
Если кто-то нарушает, то дело в суд и все дела.
Зачем вы по любому поводу на власти киваете?
Может еще власти виноваты что ваши соседи в подъездах блюют и матерятся?
Аноним, 29 ноября 2019 00:50
Когда-то было образцовое общежитие. Ужас, что там стало...
Гость, 29 ноября 2019 02:27
1. Так всё-таки общежитие или бывшее общежитие? Документ о смене статуса есть? (Отсюда следует общая площадь квартир и др.).
2. Коридорного типа - это откуда следует? Из техпаспорта? А что в прив. св-вах - к. или кв.? Что по факту - комнаты в здании или комнаты в квартирах?
3. Про кв. м. Должны писать 2 или 3 цифры. 2 - если жилое помещение отдельное - общая площадь жилья и площадь с учётом общедолевой и совместной собственности ("а/в"). 3 - если объект (комната или комнаты) в коммунальной кв - добавляется пересчёт с учётом общедолевой собственности в этой квартире ("а/б/в").
Я сам был в такой же ситуации в 2013 году. Правда бывшее общежитие было блочного (квартирного) типа. Пришлось попотеть в суде, доказывая свои требования, но выиграл, и даже сам рассчитывал там общ. пл. квартир, площадь которая "в", и др.
Причина была также в желании списать долги неплательщиков на оплачивающих (пользуясь безграмотностью потребителей). Оплата снизилась сразу раза в 3-4, плюс вернули за 3 года (не только мне, но и некоторым соседям), плюс мат. ущерб.
Естественно компания та сразу от нас отказалась.
Мне в данном случае повезло - у меня есть соотв. образование - юр., строит., и др. У кого нет - лучше обратитесь к специалисту. Суды к сожалению у нас часто играют на безграмотности истца и тупо сливают заведомо выигрышные иски (это даже не коррупция, а просто судья завален работой - ему проще отфутболить, придравшись к тексту, чем решать по существу).
Чекист, 29 ноября 2019 08:48
По большому счету, уровень бреда в России- превысил уровень жизни в России... Зарплаты то у нас нормальные, только цены высокие...
екатерина, 29 ноября 2019 08:51
такая же высокая плата в общаге по Маркса,62.Тоже даже косметический ремонт делался во времена царя гороха,проводка висит,часто происходят замыкания,вода течет по стенам,грибок везде.зато за содержание 1м2 платим 25,45р.Приписывают 5-6м2 к площади комнаты и приходится платить за отопление,содержание..не за фактическую площадь комнаты,указанную в бумагах собственности,а за те квадраты,которые приписывает УК.
Аноним, 29 ноября 2019 10:18
Странные вы люди. А за отопление, уборку, освещение ваших коридоров, лестниц, и прочих мест общего пользования кто платить должен?
Аноним, 29 ноября 2019 10:39
совковое мышление, прочно засевшее у многих в головах утверждает "ОНИ должны платить"
кто именно "они" - не уточняется

Надо просто лет 50 подождать когда эта дурь из голов сама выйдет, тогда только можно будет жизнь нормальную ждать.
А пока так и будут бросать мусор на дороги, красть окна и ручки из своих же подъездов и так далее. Дикари...
Аноним, 29 ноября 2019 09:25
Все таки не понимаю: где "космические" цены конкретно? не увидел...
если уж так хочется громких заголовков, сделайте про меня статью: "семья платит космическую сумму за электричество!" у меня около 3 тысяч в месяц выходит.
P.S. правда у меня горячая вода своя из электрического бойлера, но кого это волнует - ведь главное нынче заголовок громкий и повод побубнить на тему цен на тарифы и гадкое правительство.
Аноним, 29 ноября 2019 10:42
Я за свою двушку столько денег плачу. Так у нас - дворник каждый день чистит территорию до блеска, техничка моет каждую неделю, чуть что случилось - приехали из УК и сделали. А в общаге - все в ужасном состоянии, мыть полы - сами, территорию почистить - успеется, сломалось что-то, ну, погодите, вы же не одни тут. А денег платить столько же, сколько и за приличные условия ... Это какое-то издевательство...
Борис, 29 ноября 2019 12:02
Не нравится - смените УК..
Аноним, 29 ноября 2019 13:34
Общага она когда строилась то не расчитывали на то что будут собственники которые за все будут платить. Одна комната больше воды льет, другая меньше.
Гость Очередной, 29 ноября 2019 10:46
"Я безработная, живу только на детские пособия" - это не та страна, в которой у вас получится так жить...
Аноним, 29 ноября 2019 12:21
а разве есть страны, в которых является нормальным жить на детские пособия?
и желать жить с комфортом при этом кстати
Гость Очередной, 29 ноября 2019 13:20
Аноним, я вполне допускаю, что в некоторых странах получится жить более-менее нормально.
Главное, чтобы это не стало стилем жизни
Аноним, 29 ноября 2019 10:55
В общаге на вокзальной 54 тоже самое, холод в подъезде все присали сами же жильцы у которых недержание,собаки бегают по подъездам которых держат жильцы,и тоже у меня 17 квадратов а плачу за 24 кв,раньше в подъезде тепло было ну сейчас как на улице ,и поэтому в комнатах холодно
Аноним, 29 ноября 2019 11:00
Пусть ставит индивидуальные счётчики туда, куда возможно. Пока что в общаге социализм, о котором мечтают многие комментаторы. Как до дела доходит, так сразу в крик, что их "объедают" многодетные малоимущие.
Аноним, 29 ноября 2019 12:07
. "Пока что в общаге социализм, о котором мечтают многие комментаторы."
а вот тут врешь как дышишь...при социализме тарифы коммунальные были копеечные и стабильные ,народ не разорялся из за них...тогда другие моменты были, с оплатой за коммуналку никто не страдал...
Аноним, 29 ноября 2019 12:23
Делёж "всем поровну" есть? Да. Те, кто потребляет мало, вынуждены отдавать в пользу тех, кто потребляет много? Да. Грязь и обшарпанность не волнует жильцов и им кто-то вечно должен? Да. Жители (или персонажи, вроде вас)мечтают о том, что проплатит государство (т.е.скинутся вообще все)? Да. Это и есть социализм, нервно дышащий дедушка.
Аноним, 29 ноября 2019 13:35
Грязь и обшарпанность не волнует жильцов и им кто-то вечно должен?
900 рублей это кому и за что ?
Аноним, 29 ноября 2019 16:29
"900 рублей это кому и за что ?"
Это тому, кто пускает надолго погостить вполне себе живых "мёртвых душ". За что? За потребление коммуналки вышеназванными.
Аноним, 29 ноября 2019 13:31
Общежитие строилось во времена сссср и тогда платили по нормативу и количества прописанных, но тарифы раньше были копейки и не было домовых счетчиков. Тарифы уравняли для всех. Вот какое содержание жилья, где оно это содержание ?
Гость Очередной, 29 ноября 2019 13:36
Жители большую часть платы платят за коммунальные услуги, а жалуются - не на коммуналку, а на разруху.
Дело в том, что все это - ВАШЕ.
Да, это именно Ваше имущество, которое вы купили. Вместе со своими комнатами. Когда покупали, приватизировали - вы же не могли этого не заметить.
Вы надеялись на что? На то, что прилетит добрый волшебник и сделает дом новым, или расселит всех в красивые новенькие домики, а хоть бы и в Белокаменном?
Это имущество раздолбанное - оно же не прилетело из космоса буквально позавчера.
Оно постепенно становилось таким.
За все эти годы жильцы хоть раз скидывались на то, чтобы сделать косметический ремонт, как это делают все остальные?
А сейчас готовы скинуться на ремонт?
Ну, чтобы там было красиво, всё поменено, покрашено... Крепко сомневаюсь..
Аноним, 03 декабря 2019 22:57
Сантехнику меняем сами,все старое,древнее,приходится часто это делать,наверное пока полностью все не заменим;красили кухню,коридоры,умывальник тоже за свой счет,уборку мест общего пользования тоже делаем сами( кроме лестничных пролетов), помимо этого платим за капремонт ( доживем ли до него?), за текущий ремонт ( никто и не собирается его делать),а с некоторых жильцов взятки гладки,что , например,взять с алкаша,который не просыхает? Мы ремонтируем,а он всем пользуется...
Аноним, 29 ноября 2019 13:42
А чем думала эта дама, когда детей делала? А работать почему не идет? Руки ноги есть. Лень?
Аноним, 29 ноября 2019 13:52
я сам по молодости в 80х жил в разных общагах Барнаула,Кемерово, Новосиба, в том числе и семейного типа - и никто никогда не платил даже треть зарплаты за общагу - как сейчас, при гребенном капитализме ..Максимум рубль с копейками - за удобства в номере, типа душа-туалета..А в семье тогда хотя бы один человек спокойно зарабатывал 70-80 рублей минимум, безработицы как понятия не было вообще....время другое было - на проходных часто народные дружинники сидели, и "коменды" за порядком смотрели...проблемы другие были - проносили спиртное и старались тихо бухать, иначе могли вытурить с общаги ) ну, и посторонних к себе не разрешали...договаривались как могли по хорошему - и жили дальше
Аноним, 29 ноября 2019 14:50
Дык, в этом конкретном домике как раз и живут те, для кого плата это "треть з/п". И не живут те, у кого заплата 40-50 тыс. И это правильно!
Так что не делайте глыбокомысленных выводов.
Аноним, 29 ноября 2019 15:04
Акститесь! Сейчас тут не капитализм ни разу! Сейчас олигархизм - читай "гос. бандитизм".
Аноним, 29 ноября 2019 15:31
Вам виднее: вы ведь жили при "настоящем" рафинированном капитализме ХIХ века.
Аноним, 29 ноября 2019 15:50
"никто никогда не платил даже треть зарплаты за общагу - как сейчас, при гребенном капитализме"
Даже в приведенном примере на одного 2300
даже грузчик в бердске получат минимум 18 штук.
выходит чуть больше десятой части за коммуналку.
Где проблема?

Не, кончено, если работать на 1/10 ставки 1,5 часа в день, то можно и поныть что половина зарплаты на коммуналку уходит.
Да только не в коммуналке проблема, а в том что работать надо!
гость, 29 ноября 2019 16:13
"как раз и живут те, для кого плата это "треть з/п". И не живут те, у кого заплата 40-50 тыс. И это правильно!"
тут как раз вам не надо делать "глыбокомысленных выводов"...
речь банально о том, что при ссср было много недостатков, но за коммуналку так много не платили - ни за общаги , ни за квартиры уходили копейки,а с работой все было в порядке,и таких гигантских разрывов в доходах у людей не было , как сейчас ...причем содержание жилья тогда было еще в порядке ...
Аноним, 29 ноября 2019 16:34
И где он теперя ваш любимый?
Гость Очередной, 29 ноября 2019 16:58
одно сплошное "ностальжи"...
Людмила, 29 ноября 2019 18:37
НВР:уcловия проживания ужасные.почему администрация не делает ремонт в коридорах и местах общего пользования? У меня квартира в Москве 1 комн в 16 эт доме .Плата 3,5 тысячи.По счетчикам вода и эл-во(эл.плита),с отчислением на будущий капит. ремонт 633 руб( который проведен), содержание 1011, отопление по площади 1098, антенна 230,домофон.Интернет, телефон и консьерж отдельно. Но вы -малообеспеченная семья должны получать субсидию на ЖКХ.По вашему региону если плата за ЖКХ превышает ... % от дохода -вам платят субсидию.В Москве-при доходе на члена семьи ниже 22 тысячи( могу ошибиться).Сходите в отдел субсидий и узнайте по вашему региону.Ваша зарплата (которой нет) плюс детские, алименты делите на 3.И смело в отдел субсидий.Без счетчика вместо 3 кубов могут начислить 11.У меня такое было.Детей в садик , а сами на работу(иначе отберут детей).
Аноним, 29 ноября 2019 19:00
Там наверняка доля муниципалов ничтожна. Большая часть в собственности пофигистов, ждущих ссср. Ну, пусть ждут.
А приводить в качестве примера Москву глупо. Понятно почему?
Ольга, 29 ноября 2019 19:44
Чтобы получить субсидию, она должна для начала устроиться на работу или хотя бы встать на учет в центр занятости.
По поводу ремонта и администрации- кто собственник помещений? Даже если 70% комнат - муниципальные, в ремонт должны вложиться и остальные 30%. А они искренне не понимают, почему именно они сами должны содержать и ремонтировать общие площади.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования