- Помните, с каким пафосом открывали мост в Северном микрорайоне, рассказывали про подъемники, что позволят быть инвалидам более мобильными? Доказывали, что данные подъемники это прогресс для Бердска, а по итогу разруха. Кто за это в ответе? - обратился в редакцию читатель «Курьер. Среда. Бердск», запечатлевший на фото, во что сейчас превратился лифт на пешеходном мосту — в помойку.
И действительно, когда в апреле 2012 года 76-метровую переправу через трассу Р-256 открывал в районе ГИБДД тогдашний мэр Бердска Илья Потапов, действительно было много восторгов. Строители хвастались антивандальным пластиком и подъемником для маломобильных пешеходов. 7,5 лет назад мэрия, как эксплуатирующая организация, раздумывала, как их использовать. Можно выдать ключи от подъемников всем маломобильным бердчанам или посадить около моста человека, который будет открывать кабины.
Потом посыпались претензии от жителей, что за пешеходным мостом не следят: везде пыль и грязь, ступени разрушаются, освещение в темное время суток отсутствует, поэтому он представляет опасность.
Летом 2018 года мост через трассу в Северном микрорайоне отремонтировали за 183 тыс. рублей. Ремонт перехода выполнили по муниципальной программы «Комплексное развитие систем дорожной инфраструктуры города Бердска на 2016-2021 года». Гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 2 года. Гарантия предполагает устранение подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки работ.
Спустя полтора года мост опять требует внимания муниципалитета. Мусор в кабине лифта и надписи на стенах и. о. главы Бердска Владимир Захаров пообещал убрать. Но подъемник работать не будет, уверен чиновник.
- Лифт не был сдан в эксплуатацию. Как он может работать на пешеходном мосту, находящемся на окраине города и не имеющем охраны? Я таких объектов не знаю. Маловероятно, что лифт вообще когда-нибудь заработает, - пояснил «Курьер. Среда. Бердск Владимир Николаевич сегодня, 29 ноября, признавшись, что давно там не был. - Я обязательно съезжу и посмотрю. Но как может работать подъемник при таком варварском отношении к имуществу?
По словам Захарова, мост как потенциально опасный объект должен находиться на контроле Ростехнадзора. А чтобы работал лифт, нужно организовать пост охраны, что пока невозможно.
- Это механизмы. Специалист должен обучаться, сдавать экзамены, получать допуск и отвечать головой за лифт. Как это происходит в жилых домах, - провел параллель замглавы.
На мосту, что возле бердского вокзала, подъемник тоже не работает, как и на надземном переходе через трассу в Речкуновке. Вопрос, зачем изначально предусмотрели лифт на мосту в Северном микрорайоне, не придумав, как им будут пользоваться, стоит отнести проектировщикам и тем, кто проект заказывал за бюджетные деньги. Доступная среда на бумаге.
ПыСы: Ну и негоже и.о. бросаться словами -находящемся на окраине города... Вообще то данный объект находится на въезде в город и является визитной карточкой города (хотя о чем я говорю, если с обликом Первомайской решить не могут или она тоже окраина). Знаете, как в пословице говорится: Кухонная плита лицо хозяйки, прихожая лицо квартиры- судя по въезду в город с лицом наших "хозяев" не все гладко...
slim, 17 ноября 2011 15:54
Пешеходные переходы со светофорами то уберут?
Ответить
AnnaZanozA, 18 ноября 2011 10:23
Всё это конечно хорошо ,если бы не было так грустно.Мост нужен безусловно.НО! Нужно убрать зебры и светофоры под ним!Поставить хорошее заграждение для камикадзе.Мост нужно было вести до самого железнодорожного моста и лишь на привокзальную площадку делать лестничный спуск(для тех кто не на электричку,а просто перейти дорогу),и тогда не нужно было устраивать бег с препядствиями людям преклонного возраста и пассажирам с чемоданами.
___________________
maxel, 18 ноября 2011 16:50
с точки зрения автомобилиста:
если бы для тех, кто идет пешком на вокзал с стороны универмага тоже был мост,
если бы удалось избавиться на этом месте от светофоров,
если бы на пересечении Горького и Вокзальной была развязка,
тогда этот мост имел бы смысл
сейчас - это сооружение, которое не решает никаких проблем ни с увеличением пропускной способности этого участка трассы, ни с улучшением безопасности дорожного движения. Светофор все равно никуда не денется.
Гораздо больше было бы толку:
- от расширения трассы в районе поста ГАИ хотя бы по одно полосе в каждую сторону - уменьшилась бы вечерняя пробка на мосту через Обь и в сторону Новосибирска от вокзала по утрам.
- от раширения трассы в районе поворота на новый поселок - тоже пробка бы ушла.
- от светофора на пересечении горького - ленина, плюс можно было бы отменить запрет на левый поворот при выезде с парковки Холидея.
Пешеходный переход же нужен в речкуновке. То, как сейчас там организован переход пешеходов: в слепом повороте под горку, да через дорогу в 6 полос - преступление.
Он сам то пробовал по ним ходить несколько раз в день в холод ветер, с сумками и маленькими детьми, на костылях, с инвалидной или детской коляской?
Нет - он ездит на заднем сидении дорогой иномарки.
А ведь подземный переход проще, дешевле, ниже , доступней.
Но его дешевизна - его основной недостаток.
Ведь мост с двумя недолестницами стоит как пятиэтажка с коммуникцмями.
А вообще проще было светофор с кнопкой поставить.
Ага!!!
Кто нибудь видел охранника на заводе у станка?
Можно документы поднять и посмотреть кто.
Но Сталина уже давно нету.
То есть должен, но не находится.
Значит его надо закрыть или снести.
Но он эксплуатируется.
Это должностное преступление.
Пострадают люди.
Кто ответит?
Что за ерунда вообще происходит в городе?