В рубрику "Сообщи свои новости" написал Александр Суворов:
- «А потом — А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег… — Весь? — Да. Снега там много».
Все мы помним эту цитату из известного фильма. Снега у нас действительно – много. А в этом году началось и вовсе неплохо в отличие от столицы.
Чтобы снег не создавал неудобств его надо убирать. Убирать с дорог, которые как нам говорит закон: обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Я выделил слово тротуар. Почему? Судя по тому, что происходит при уборке, складывается впечатление, что у нас путают понятие дорога и проезжая часть. Проезжая часть – всего лишь часть дороги. А потоки людей двигаются также и по тротуарам.
В недавней статье, приводились слова господина Захарова о том, что все, что от забора – является муниципальной землей, а следовательно, и ответственность за оную лежит на муниципалитете (Правда, в его трактовке это звучало – потому что хотим, то и делаем. Это, разумеется, не так, что и будет показано ниже). Тротуары вдоль дорог лежат на этой земле. Но по целому ряду улиц тротуары муниципалитетом не чистятся вообще, за редким исключением. Кто же их чистит? Их чистят жители домов, рядом с которыми этот тротуар проходит.
Казалось бы, муниципалитет должен только приветствовать такую гражданскую инициативу, и уж точно не создавать препятствий для ее осуществления. Вместо этого муниципалитет занимается только расчисткой проезжей части, а снег с нее сбрасывает на прилежащие газоны и тротуары. Да, именно тротуары, создавая помехи движению пешеходам и сводя на нет добровольные усилия граждан. При этом несколько раз наблюдал, как меняется поведение оператора ротора, который и забрасывает снег на тротуары, в зависимости от того – есть хозяин в данный момент на улице или нет. Если хозяин близлежащего дома стоит и наблюдает, то он аккуратно складирует снег на разделительный газон между тротуаром и проезжей частью, если нет – то от всей своей души идет навал в сторону тротуара с последующим его закупориванием. А в ряде мест отвал идет и на газон до тротуара и на тротуар и на газон после тротуара.
При этом я напомню, господину Захарову, что согласно местному закону принятому нашим Советом:
III. УБОРКА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ 1. Уборка городских дорог
5. Уборка городских дорог в осенне-зимний период включает:
обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта противогололедными смесями с момента начала снегопада и при появлении гололеда (в первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы).
6. Уборка городских дорог в осенне-зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.
9. При уборке проезжей части городских дорог механизированным способом (комплексами уборочной техники) и при образовании снежных валов валы необходимо раздвигать (с очисткой снега ручным методом) в местах пешеходных переходов, перед местами для стоянки (парковки) транспортных средств, остановками и остановочными платформами городского наземного транспорта, проездами.
10. Снег с проезжей части городских дорог следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 метра.
5. На озелененных территориях запрещается: 2) устраивать несанкционированные свалки, складировать снег и лед;
5. Запрещается: 6) складировать снег, грязь, мусор на городских дорогах, тротуарах и газонах;
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА четвёртого СОЗЫВА РЕШЕНИЕ (девятнадцатая сессия) 19 июня 2018 года № 172 Об утверждении Правил благоустройства на территории города Бердска.
Как видим, складирование снега в правую сторону, о котором говорил в той же статье господин Захаров – не вписывается в закон. Снега с проезжей части ни на газонах, ни на тротуарах, ни на проездах к домам ни в каком виде быть не должно. По закону.
С другой стороны понятно, почему такая ситуация складывается. Вывозить снег дорого. Я это знаю, так как сам периодически вывожу снег, в том числе и с муниципальной земли, иначе весной будет потоп на тротуаре – зоне, отнюдь, не моей ответственности по закону, но моей по гражданской позиции. Но в таком случае, желательно чтобы и муниципалитет шел навстречу и проводил свои уборки, учитывая действия и желания граждан города и не делая им вот такие мелкие пакости, в виде завалов тротуаров (крошка, которая идет от ротора, застывает в камень через несколько минут, а также имеет мерзкий цвет, т.к. это уже не совсем снег).
Последний снимок сделан сегодня утром в 8 часов – самый свежий навал. Его автор лихо свернул в сторону гаража на Пушкина, выполнив свой долг перед обществом. Все для вас граждане пешеходы.
И дорога, как раз не вычищена. Вычищена проезжая часть. А если поселились в многоэтажном курятнике, то это еще не повод измерять циркулем других.
Тут не советы давать надо, а подумать как перед прокурором оправдываться. У нас же в городе есть прокурор?
Это же, кстати, относится и к водоотведению. Если машины, худо бедно могут еще передвигаться после дождя (не всегда и не везде. правда) то пешеходу в Бердске, зачастую без сапог после дождя делать нечего - даже на центральных улицах типа Ленина.
Проблема много шире. Я только чуток от айсберга задел. А основа, как мне кажется, некое пренебрежение жителем, если он вне машины. Как по городу передвигаться инвалидам - вообще, загадка в большинстве мест.
Может это не чиновник был , а только мираж исполняющий его обязанности...
Речь не идет о моей хатке и тропе к ней. Тротуары в городе - полноценная транспортная артерия для граждан. Есть, конечно, те кто и в туалет на машине ездит. Но многие все-таки пользуются и общественным транспортом и тротуарами. И по тротуарам в том же частнике, ходят не только жители частного сектора.
В свое время, я ставил камеру реагирующую на движение (решал свою частную задачу). За день более 1000 срабатываний. Часть были машины и я перестроил, чтобы только пешеходы и только по стороне прилежащей к дому. Сотни срабатываний. Причем надо понимать, что одно срабатывание - не всегда 1 человек, а зачастую несколько. То есть граждане пользуются и весьма активно данным методом передвижения. Ну оно и понятно, т.к. та же милиция или паспортный у нас находятся в самом сердце частника. Но еще школы и т.п.
Но как заметно из поведения КБУ и части комментаторов, они граждан на тротуаре за людей не считают. Ну, что ж - печально, но ожидаемо. А отношение такое - много где по городу, не только в частном секторе. Завал тротуара и через него - можно регулярно наблюдать отнюдь не в частном секторе, а в местах сосредоточения тех же пятиэтажек. Это общее отношение к гражданам, безотносительно места их жительства. Ну и чуть более развернуто проблему я описал в комментарии выше. Как ломаются деревья, а газоны превращаются в хранилища грязи. Приличные газоны у дороги - много ли где?