1,9 млрд рублей потребовала от производителей Superjet авиакомпания «ИрАэро»

В парке авиакомпании девять «Суперджетов», но исправными можно считать только пять.

1,9 млрд рублей потребовала от производителей Superjet авиакомпания ИрАэро
В парке «ИрАэро» девять SSJ-100, однако исправными можно считать только пять.

Авиакомпания «ИрАэро» (базируется в Иркутске) направила в адрес АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сообщил «Интерфаксу» информированный источник.

«Авиакомпания требует от производителя лайнеров возместить 1,9 млрд рублей с момента начала эксплуатации SSJ-100 — с 2016 года», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ-100.

«В парке «ИрАэро» девять SSJ-100, однако исправными можно считать только пять. Остальные четыре в неудовлетворительном состоянии. А один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей», — отметил источник.

Он уточнил, что в сумму 1,9 млрд рублей, в частности, включены расходы по содержанию, ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации самолета в 2016 году. Если претензия не будет удовлетворена, то «ИрАэро» готова подать к ГСС иск в арбитражный суд, добавил источник.

В пресс-службе «ИрАэро» воздержались от комментариев в связи с поданной к ГСС претензией, однако подтвердили, что в настоящий момент перевозчик эксплуатирует лишь пять из девяти имеющихся SSJ-100.

Комментариями ГСС «Интерфакс» пока не располагает.
Проблемы «ИрАэро» с SSJ-100

Ранее, 30 декабря, ГСС подали иск в Арбитражный суд Москвы к «ИрАэро». Сумма иска составляет 941,4 млн рублей. Суть требований не раскрывается, предварительные слушания по делу пока не назначены.

«ИрАэро» взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) девять SSJ-100, из них четыре машины были новыми, остальные ранее эксплуатировались авиакомпаниями Red Wings и «Ямал». В течение 2018-2019 года ГТЛК подавала несколько исков к «ИрАэро» в связи с долгами за аренду SSJ-100, однако все эти дела завершились мировыми соглашениями.

В интервью «Интерфаксу» генеральный директор «ИрАэро» Юрий Лапин говорил ранее, что основная проблема SSJ-100 — это его двигатели (SaM146 производства российско-французского PowerJet).

«По правде сказать, ни один из двигателей, с которым мы работали, не выработал своего ресурса полностью. Некоторые мы досрочно снимали с самолетов из-за выявленных конструктивных недоработок. Иногда эти двигатели были на гарантии или же не на гарантии, но с невыработанным ресурсом», — отмечал Лапин.

Он также напомнил, что по расчетам ГСС налет SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в экономику самолета. Между тем, «ИрАэро» за все время эксплуатации «даже близко к этой цифре» не подошла, отмечал гендиректор.

В парке «ИрАэро», кроме SSJ-100, находятся два широкофюзеляжных самолета Boeing 777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка авиакомпания «ВИМ-Авиа», а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.

Источник: Интерфакс

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Летали на "Суперджете"?

Аноним, 11 января 2020 14:07
Хотелось бы услышать мнения патриотов по этому поводу.
Поросёнок Пётр, 11 января 2020 17:23
Скажу за "патриотов", а вы американский госдолг видели? А Боинг со своим 737 MAX??? То-то же, бебебе, нате, выкусите Но, если не хохмить, то ситуация с Суперджетом конечно печальная, проект оказался провальным во всех смыслах, от него сплошные убытки и финансовые и репутационные. Если для гигантской корпорации Боинг, проблемы с 737 MAX конечно пятно на репутацию, но, их это не разорит, да и проблемы явно решаться со временем, а вот для АО «Гражданские самолёты Сухого», чей единственной продукцией этот несчастный Суперджет и является, всё как-то совсем не весело. Государство конечно не даст "Сухому" раззориться окончательно, только как долго так можно работать с миллиардными убытками, это вопрос....
Аноним, 11 января 2020 14:41
От это "замутили"порыв в авиастроении...сколько бабла потрачено(сколько "попилено")а вышло, ни че го...Можете дальше "поливать добром"эпоху СССР,где не было секса и колбасы и дети голодали в пионерлагерях(ну там где теперь коттеджи "малоимущих")...Да,слепо верить в счастливое будущее,где совсем не будет физического труда,и только умные машины будут создавать нам блага!!!
Аноним, 11 января 2020 17:00
Колбасы не было. Секс какой-никакой был, но пз не хватало. Судя по комментам. Если уж на то пошло, то космонавты во II половине 60-х- нач. 70-х гибли, можно сказать, регулярно.
Аноним, 11 января 2020 16:35
Патриоты начали игнорировать и смертность и продолжительность жизни и где наркотиками торгуют и прочие запомоенные прорывы - чемоданное настроение однако
Аноним, 11 января 2020 16:54
Ваши на льду Бердского залива напиваются до бессознательного состояния, пытаясь ухудшить статистику "режиму". Не получается, однако. Вывезли. Поместили в бесплатную больничку. Потом ещё больничный дадут.
Аноним, 11 января 2020 19:14
Мой неизвестный друг, во первых - мои у меня будут под рубахой ползать ( да, не дожить мне до этого счастливого дня)
А вот ваш электорат то статистику портит, то воскрес в резерв, то чмо в законе, то видный политический деятель.
Завтра саксы уточнят закон и определимся ( точнее вы определитесь)
Аноним, 11 января 2020 22:20
Ну щас то колбаса!!!Корм для скота по 500 рубликов...Наши в копторге по 3-40 "краковскую"(нечасто)но могли с зарплаты каралечку позволить себе,вам её лучше и не нюхать,чтоб не "жег позор за безцельно прожитые годы"!!!

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования