В рубрику "Сообщи свои новости" написал Гость:
Малый бизнес потихоньку выжимают с рынка. Сегодня захотел купить расчёску в м-не "Новом" Бердска. А газетного киоска-то и нет. Получается - хочешь ширпотреб - езжай куда-то? Так выжали уже и магазин стройматериалов, и мелкий хозмаг , и магазин садоводческих товаров, и ещё пару магазинов с хорошим (порой уникальным) ассортиментом. А куда смотрит мэр Бердска? Как он вообще отслеживает самодостаточность инфраструктуры микрорайонов? Или ему плевать - рынок всё компенсирует?
Весь мир переживает очередную научно-техническую революцию, которая изменяет структуру экономики, а вы обвиняете в этом местную власть. Вы вообще в курсе, что тоже самое происходит и в США? С появлением публичных спутниковых карт с GPS навигацией мелкий и средний транспортный бизнес (а это не только грузовой, но и пассажирский - такси) стал низкорентабельным и затем убыточным. А всё от того, что раньше чтобы отвезти груз из пункта А в пункт Б, нужно было знать дороги, знаки, чтобы проехать на фуре, знать где пробки, аварии, ремонт дорог (обмен инфо между водителями по рациям). А теперь есть приложение и каждый может используя навигатор доехать из пункта А в пункт Б. Но это пол беды, компаниям стали доступны вычислительные мощности, которые позволяют оптимизировать логистику и сократить издержки доставки. Если раньше конкуренция была - хочешь быстро, то за дорого, хочешь дешевле - ищи. Сейчас все уже могут сами посчитать чистые затраты на доставку груза из пункта А в пункт Б, накинуть денег за часы работы водителю исходя из того, сколько примерно зарабатывает средний водитель за час и платить не больше чем оно того реально стоит. Более того, если раньше логистика для водителя была проблемой, я еще помню те времена, когда мы чтобы поехать в Новосибирск по справочнику улиц искали маршрут из улиц, чтобы знать как доехать, сегодня ввел адрес назначения, нажал кнопку "доехать до" и вот тебе готовый КРОТЧАЙШИЙ маршрут. Да еще и с информацией по расчетному времени в пути с разрешенной скоростью, информацией по пробкам на маршруте, знакам, авариям, ремонтам и перекрытием дорог.
Торговый бизнес, средний и малый в США страдает от Amazon, так как интернет площадка предоставляет возможность купить товар в один клик, не нужно ходить и искать по городу, зашел на сайт, выбрал, оплатил и тебе его на дом привезут. Уже возят одежду и обувь. Зная свой размер, люди заказывают плюс-минус туда-сюда, им привозят несколько экземпляров, они выбирают нужный и оплачивают. Остальное увозится обратно. Зачем ходить по городу и искать, если тебе всё до дома доставят? Более 5000 тысяч компаний закрылось в США только в 2018 году и тренд никак не изменился в 2019 году.
Современная молодежь уже не стремится покупать газеты и прочие периодические издания, потому что есть планшет размером с А5 или А4, в котором можно прочитать за небольшую цену подписки всё что угодно, а зачастую и бесплатно, просто реклама будет маячить. Зачем покупать большую газету, если есть смартфон. Зачем покупать книги, если есть смартфон. Сегодня чтобы оставаться на плаву нужно выходить в интернет рекламировать товары или магазин. Поэтому те, кто не способен поддерживать свой бизнес на плаву будут закрываться.
Она должна отслеживать инфраструктуру и либо дотировать её, либо быстро находить замену ушедшему с рынка продавцу.
По крайней мере отслеживать что, где и как с инфраструктурой на своей территории - они должны. И проводить опросы населения по этому поводу регулярно.
Но всё это не имеет НИКАКОГО отношения к проблемам мелкого бизнеса в РФ. Потому что в США нет супердорогих онлайн касс, который даже минимальный ларёк в РФ ОБЯЗАН приобрести за свои деньги и потом платить за неё ежемесячно, в США (да и вообще везде) нет такого дикого НДС как у нас, нет такой системы налогообложения, когда уйма налогов включаются или в цену товара или в зарплаты. И уж тем более нет таких ДИКИХ цен на аренду, связанных исключительно с политикой правительства РФ в отношении строительства. США и вообще весь мир успешно РАСТУТ (и бизнес в них - тоже само собой!). РФ - падает. По вполне официальным отчётам кстати.
Замечание не в тему, но всё равно Путин виноват...
В крупных и ассортимент больше и цены ниже. Такова экономика.
При чем тут мэр?
Спрашивается - а куда все делось? А пиво и сигареты как запретили продавать в киосках, так все и закрылось. Что, у нас после этого стали меньше пива продавать? Нет! Просто теперь надо идти в большой магазин за бутылкой холодной воды в жару. Это очень неприятная мелочь.
_________________________
В киосках на остановках до сих пор пивом и сигаретами торгуют. Никто им не запрещал. Открыто средь бела дня продают сигареты. Постоянно наблюдаю. Спиртным по ночам торгуют. Поэтому я за то, чтобы последние эти гадюшники прикрыли. К газетным киоскам претензий нет.