Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли «прилетели» в Бердск

38 картин и моделей самолетов поведают об истории покорения воздушного пространства человеком. Вы узнаете, что Сергей Есенин страдал аэрофобией, на дирижабле «Гинденбург» погибло 35 человек, но многи е выжили.

Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
В Бердске проходит выставка «Время летать»

В Бердском историко-художественном музее проходит выставка «Искусство летать», состоящая из работ новосибирского художника Евгения Баранова, члена союза художников, члена ассоциации художников при ЮНЕСКО. На выставке представлены и модели самолетов моделистов Александра Чагочкина (Новосибирск) и Александра Парфeнова и бердчанина Семена Евсегнеева.

— Для вас – история покорения воздушного пространства человеком, рассказы о развитии самолетостроения и прекрасное настроение от картин, пропитанных романтикой неба и человеческих отношений. На ней представлены все этапы и периоды существования воздухоплавания, начиная от воздушных шаров братьев Монгольфье 18 века, которые к началу века 19 появились и в России,- рассказал «Курьер. Среда. Бердск» заведующий историческим отделом Бердского историко-художественного музея Максим Василенко.

Конструкция братьев была достаточно распространенной.Во второй половине 19 века многие инженеры предприниали попытки создания аэропланов: братья Райт в США, Александр Можайский в России. Но постоянно действующей, по-видимому, стоит считать авиацию Франции, основу которой заложили перспективные машины Брелио и Дюмона. На них совершали перелеты как горожане в парках, так и пилоты, устремившиеся через Ла-Манш и Атлантику. Были самолеты, поднимавшиеся и с земли, и с воды.

«Илья Муромец», созданный гениальным инженером Игорем Сикорским стал первым бомбардировщиком

К первой Мировой войне воздухоплавание пошло двумя путями. Помимо аэропланов, которые к тому времени могли взять на борт до трех пассажиров, инженеры не оставляли надежды создать механизмы, способные перевозить большое количество людей и грузов. Преуспели в этом в Германии. Граф фон Цеппелин создал целую серию аппаратов – дирижаблей для нужд вермахта. После войны до 1938 года эти гиганты служили и в гражданской авиации. Однако, одна катастрофа, равносильная трагедии с «Титаником», случившаяся в 1937 году с дирижаблем «Гинденбург» на котором из 97 человек погибло 35, положила конец эре управляемых аэростатом, коими были дирижабли. С тех пор эти механизмы используются в основном для изучения свойств атмосферы.

— Воздухоплавание можно сравнить с динозаврами. Более юркие динозавры достигли гигантских размеров. Известных высот авиация достигла и в России. «Илья Муромец», созданный гениальным инженером Игорем Сикорским стал первым бомбардировщиком. А штабс-капитан Петр Нестеров совершил не только первый таран, но и знаменитую петлю, став основоположником высшего пилотажа. Кстати, именно в годы 1 Мировой войны на черноморском флоте был построен первый авианосец, — отметил сотрудник музея.

Самым известным героем-авиатором этой войны стал барон Манфред фон Рихтгофен за цвет самолeта, на котором он летал, прозванный «Красным бароном». На своем биплане по подтверждённым данным сбил 73 машины противника, что великовато даже для 2 Мировой войны. Одну из таких побед виртуозно показал художник.
Период между войнами характеризовался появлением нового вида самолетов. Супруга Сергея Есенина Айседора Дункан решила дать несколько концертов в Нью-Йорке и пригласила поэта составить ей компанию. Она решила сделать это с апломбом и воспользовалась услугами только-только зарождающейся авиации. Именно этот перелeт зафиксировал и болезнь, которую породила авиация – аэрофобию, выявленную у поэта, которой теперь страдает 15% взрослого населения мира.

Гигантский скачок развития воздухоплавания, а именно отказ от бипланов и переход к монопланам произошел во время второй мировой войны. Именно на ней был испытан ещe один принципиально иной способ летать – появился геликоптер Сикорского.

— Три работы посвящены женщинам. Да, война – это страшное событие, но и в то время люди чувствовали радость. От победы, от встреч с дорогими людьми. Во время войны, летчица не забывает, что она девушка, ей приятно, что ей подарили сирень,- признался Максим Василенко.

Выставка продлится до 22 марта.

Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск
Искусство летать: Бипланы, монопланы, дирижабли прилетели в Бердск

Автор видео Елена Белоусова

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Боитесь летать на самолетах?

Гость, 21 февраля 2020 15:31
НВР: Когда часто летаю - нет. Если с перерывом несколько лет, начинаю опасаться.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования