3 апреля, министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук разослал во все муниципалитеты документ о переходе образовательных организаций на дистанционное обучение. В Бердск тоже. 2 апреля президент России Владимир Путин повторно обратился к нации из-за коронавируса. Он продлил нерабочую неделю до 30 апреля.
С 6 апреля школьники Бердска находятся на дистанционном обучении. Такое обучение продлится до особого распоряжения.
Как рассказала «Курьер. Среда. Бердск» начальник управления образования и молодежной политики Бердска Жанна Тузова, учитель проводит уроки в онлайн режиме или высылает задания для детей на электронную почту или по мессенджеру Whatsapp. Ответы на задания школьник отправляет также дистанционно.
Если в семье нет компьютера, в школе можно взять домашнее задание, выполнить его и родитель может принести его в школу в установленное время.
Оценки выставляются в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная школа».
- На сайте каждой школы есть дополнительная информация каким образом проходит дистанционное обучение в школе. В условиях самоизоляции важно максимально ограничить контакты и связываться с учителями и администрацией школы по телефону. Учителя работают из дома, - подчеркнула Жанна Леонидовна.
Да, никак не учатся. Все это похоже на маскарад. Одни делают вид, что учатся, другие - то, что учат.
Для того, чтобы учеба в дистанционном режиме давала хоть какие-то результаты, не говоря о хороших, нужно готовить учителей и детей. На это пойдет много времени и очень большие деньги.
А в нынешней ситуации как-то будут учиться те, кто и раньше учился, а те, кто ждал пинка и искал повод ничего не делать, будут бездельничать, вернее, заниматься тем, что им нравится.
Их всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь. А знать они будут то, что сами добудут. Вот поэтому и требуют отмены ЕГЭ.
-скорость интернета резко упала (перегруз),
-безлимитный интернет не все могут оплачивать,
-гаджеты не у всех имеются (в одной из областей закупили планшеты и раздали ученикам),
-учителя не умеют работать в режиме «конференция"(как президент РФ или премьер с губернаторами),
-не все ученики мотивированны, как Ломоносов,
-родители не понимают современных учебников и не хотят вникать (дети сами не могут разобраться в предлагаемых темах, им надо "разжевать") и тд.
Эти эксперементы, проходящие в городе в вопросах образования, детям знаний не добавят за время "самоизоляции". Я не разделяю "пламенный оптимизм" начальника отдела образования, что учителя и учащиеся готовы к учебному процессу, предложенному правительством области.
Уже давно учителя выполняют функции инспекторов, оценивающих то, как родители научили чему-нибудь, а ученики научились этому чему-нибудь.
Нет? Почему нет? у вас другая профессия?
ну тогда профессионально сориентируйте ваших детей пусть они станут теми самыми, идеальными...
Опять нет? почему?
Не напоминает ли это все занятия "особо одаренных" в советское время. Они занимались общественно полезным трудом: клеили упаковочные коробки.
А сейчас рабочая тетрадь и прокладка с правилами.
А правда она простая и крайне неприглядная - в процессе образования задействованы всегда минимум два человека: учитель и ученик. Причем для образования нужен ученик, а учителем может выступать кто-то кто возьмет на себя роль. Но ученик это не просто слово, это в первую очередь ЖЕЛАНИЕ чему-то научиться. Но все регулярно про это хотят забыть.
Чтобы получить образование нужно желание его получить, нужно хотеть учиться и тогда уже будет полезен учитель - тот, кто знает кратчайший путь в обучении от незнания к знаниям.
А на деле выясняется, что многие не понимают и не признают этого факта, как итог у них виноваты все и во всём, кроме них самих. То платформа висит, то учитель им что-то недодал и так далее.
Нынешние #яжемать и такие же отцы иже с ними, впрочем как и раньше - история берет свои начала с советской системы образования, считают что их детей должны (вот именно должны - а откуда долг этот взялся они объяснить не могут) научить учителя. Им плевать, на то, есть ли у их ребенка желание учиться или нет. Им плевать на то чем на самом деле занимается их ребенок в школе.
И вот они встретились лицом к лицу с тем, что они реально видят как именно их ребенок учится. Именно учится. И они завыли, завопили, от того, что их дети оказались неспособны учиться. Поэтому и платформы у них виноваты, и учителя, и школы, и государство. Не понимают эти родители из-за тотального незнания, как же раньше их предки учились, ведь, скажем в веке 15 не было школ, а люди и дома строили, и оружие делали, и хозяйство вели. Где же они всему этому научились?
Современная система образования не заменяет желание учиться, она создает условия для эффективного изучения накопленных знаний и обучения человека грамоте и разным наукам, но она пустое место, без желания ученика познавать эту систему.
А впереди, уже замаячил на горизонте, мировой кризис. Думаете это только у нас население страдает от этого короновируса? В США число безработных выросло в 20 раз за какую-то неделю. Чем это чревато? Просрочками по ипотечным платежам, которые приведут к краху ипотечного рынка, который в свою очередь приведет к краху банковской системы, так как в США несколько тысяч банков, которые занимают друг у друга.
Кризис 2008 года покажется всем нам цветочками, по сравнению с тем, что надвигается. Что же вы ТОГДА скажете, когда этот кризис наступит?
Ну и чтобы было ЖЕЛАНИЕ учиться школа должна быть ДРУГОЙ. Не с перегруженным преподами, заваленными бумажной работой с учебными пособиями одно дебильней другого, на перепечатывании которых олигархи наживаются, а ДРУГАЯ.
Вон например Грудинин такую школу построили у себя в селе. И именно туда дети реально ЗАХОТЕЛИ ходить, потому что это совсем не ТА совковая школа, где вбивают сухие, непонятно для чего нужные знания.
Про Грудинина рассмешили. Чтобы школа Грудинина получила лицензию именно как школа, имеющая право выдавать аттестаты государственного образца, она просто ОБЯЗАНА выполнять все требования ФГОС!
Ну, серьезно, вы хоть посмотрите как система образования функционирует. Грудинин на публику может заявлять что угодно, только над его школой стоит Минобрнауки и Минпросввещения (не считая прочих ведомств), которые со всех школ, включая его школу спрашивают одни и те же отчеты, выполнение программ ФГОС и прочих нормативов.
Разумеется, если влить в школу миллионов 100-200 частного капитала для построения ИТ системы, которая половину отчетов будет за учителя делать в автоматическом режиме, а учителю только галочки останется расставлять, что было сделано - то это ничего общего со стандартами образования не имеет. Равно как и с качеством образования у учеников.
Более того, бОльшую часть из этой системы можно смело распространять на другие школы вокруг. Но Грудинин не дурак, он понимает, что всё это деньги и заниматься меценатством во благо земляков он не намерен просто так. Ему нужны определенные политические дивиденты. Поэтому школа у него такая ОДНА, а не все, на сколько у него хватило денег.
Вы никак не поймете, что школа обеспечивает коридор знаний, с нижним и верхним пределом. Это как теорема Коши о сходимости последовательности зажатой между двух других (теорема о двух милиционерах). Школа обеспечивает знания не ниже чем 3 и не выше чем 5 в пятибалльной системе, так как ниже трех - это повод идти к психологу->психиатру (насколько вменяем ребенок), а выше - ресурсы не позволяют.
Поэтому знания всех учеников с вероятностью 95% уложатся в этот предел, где остальные 5% либо гении, либо дети с ЗППР (и сопутствующими заболеваниями/отклонениями).
Чудес в жизни не бывает, можете, конечно, и дальше верить в школу Грудинина, вот только имея столь прекрасный опыт создания столь прекрасной школы, чего же он в частном порядке не развивает подобные школы с другими бизнесменами в разных регионах, чтобы местным жителям показать какой может быть школа? Мой ответ я уже вам дал - школа Грудинина проект для пиара. Мол я создал у себя школу, проголосуйте за меня и будут вам такие же по стране. В действительности без внешних вливаний превосходящих бюджет среднестатистической школы сегодня школа Грудинина просто не просуществует. Иными словами - хотите школы как у Грудинина, платите из своего кармана, так же как это делает Грудинин.
Я лишь написал о желании - в ответ на "ученик это не просто слово, это в первую очередь ЖЕЛАНИЕ чему-то научиться ...". Вот такая дорогостоящая, реально существующая в РФ школа действительно может вызвать ЖЕЛАНИЕ хотя бы посещать эту школу у значительного (не у всех даже в этом случае!) количества детишек. Учиться или нет - несколько другой вопрос.
Но вообще-то, говоря мировая практика вообще состоит в ином. Ребёнку и его родителям даётся добровольный выбор - учиться или нет, напрягаться или нет. Но при этом наглядно демонстрируется результат успешной учёбы и её отсутствия. Я, в частности, про Южную Корею или те же США.
Но вот тут проблема. В насквозь коррумпированной стране, где коррупция - национальная идея, абсолютно не важно как ты учишься. Исключительно важно кто твои родственники или хотя бы родственники твоих друзей. Как угодно учись - всё равно "пристроят". Достаточно посмотреть на детишек нынеших "элит" (хотя это неподходящее слово).
Поэтому пока у нас вот эта насквозь коррумпированная схема где "на его месте вы бы тоже воровали" как национальная идея - школа (высшая, средняя - не важно) не будет иной. И, соответственно, никакого желания учиться у вполне себе НОРМАЛЬНЫХ детей - не возникнет.
Есть десятки различных бесплатных платформ, к которым процентов 90 учеников имеют доступ, так как либо у родителя есть смартфон с выходом в интернет, либо в семье компьютер/ноутбук. Для остальных 10 только может потребоваться что-то купить в фонд школы чтобы дети могли использовать устройства для выхода в интернет.
Но для того, чтобы учителю использовать мощности бесплатных платформ, ему самому нужно уметь раздвигать рамки своих знаний, то есть учиться. Учиться мыслить в ином ключе - когда у тебя нет в классе учеников, но они тебя видят и слышат. Учиться взаимодействовать с детьми в иной реальности - не в реальности класса, а в реальности виртуального мира.
Но для этого нужно чтобы учитель сам был готов усердно учиться. Вот у меня яркий пример учителя - классный учитель, куча грамот, классно объясняет, водит детей на различные мероприятия и устраивает их сама. Но столкнувшись с иной реальностью она оказалась не готова к ней в принципе и к тому, что ее кто-то может научить как в этой реальности можно эффективно выстроить процесс образования.
Далеко не многие учителя готовы сами чему-то научиться, им психологически легче учить, иногда всех подряд.
Кто хочет на место учителя из тех родителей, кто недоволен? Вперёд, вакансий учителя много!
Если вы делали с ребенком уроки, нанимали репетиторов и совместными усилиями осваивали школьную программу - то конечно, вы впухаете...
Я еще понимаю, когда жалуется 1-3 классы. но с 4го - извините, чадо вполне может самостоятельно справляться. Где-то на 5, где-то на 3...
Но у вас же загон - вам надо, чтобы всегда было 5... Ну тогда вам и трудно....