Зависают сайты, не хватает компьютеров и нервов – какие сложности у родителей и учителей с началом дистанционного обучения из-за коронавируса в Бердске

Как дети должны учатся дома, рассказали директора школ №11, №1 и №10 Бердска. Родители задали свои вопросы — они не понимают, как учить детей и почему они должны писать заявления.

Зависают сайты, не хватает компьютеров и нервов – какие сложности у родителей и учителей с началом дистанционного обучения из за коронавируса в Бердске
Дистанционное обучение школьников началось в регионе и в Бердске
Сюжет: Коронавирус.Бердск.Вопросы
Зависают сайты, не хватает компьютеров и нервов – какие сложности у родителей и учителей с началом дистанционного обучения из за коронавируса в Бердске

Опустилась на 3 место по зараженным COVID-19 Россия среди стран мира. Лидирует БразилияУмерли 92 человека от COVID-19 за сутки в России. Всего вирус погубил 3 633 зараженных на 25 маяЕщё 1331 новостей

Объясните, как организуют дистанционное обучение, почему не начаты занятия с детьми – с такими вопросами в редакцию «Курьер. Среда. Бердск» обратились жители Бердска 6 апреля. Напомним, именно в этот день школы города начали дистанционное обучение из-за всемирной пандемии коронавируса. Но не все успели уладить технически вопросы. Многие задания для детей появились уже после обеда. Ведь изначально было объявлено, что школьники выйдут с каникул 12 апреля.

Вопросы родителей

— Почему мы должны писать заявления? (о переходе на дистанционное обучение – прим. авт.)? Вводите режим ЧС! – возмущены горожане.

— Как организовано обучение? У нас вообще тишина, ничего не происходят, — писали другие 6 апреля.
— Разъясните, как теперь должны учиться дети, — просят редакцию бердчане.

Как запущено дистанционное обучение в Бердске, «Курьер. Среда. Бердск» рассказали директора трех школ — школы №10, №11 и №1. Первые дни запуска дистанционного обучения выдались сложными для всех, в том числе и для них.

Директор школы №10 Виктор Мысак

Виктор Александрович рассказал «Курьер. Среда. Бердск» 7 апреля, что сейчас по решению министерства образования России существуют три модели возможного дистанционного обучения. Первый вид, когда у учителя и ученика есть техническая возможность для онлайн-связи. Для этого нужна техника, гарнитура и высокоскоростной интернет. Второй вариант: обучение по средствам интернет ресурсов и связи через электронную почту, мессенджеры. Третий вариант, когда у ученика нет компьютера или интернета. Тогда учитель оставляет задания на вахте или в другом оговоренном месте в школе в бумажном виде. Ученик выполняет его и потом приносит выполненные задания.

Виктор Мысак отмечает, что родители задают много вопросов, но больше технического характера.

— Да, сегодня такая чрезвычайная ситуация. Она меняется очень быстро, быстро принимаются решения на разных уровнях. Я объясняю всем родителям, что реагировать надо спокойно, — отмечает Мысак.

Как проходит обучение

В школе №10 реализуется вторая модель, где дети получают знания по различным электронным ресурсам.

— Любой ученик или родитель заходит на главную страницу сайта школы. Там есть рубрика «Дистанционное обучение». Нажав на нее, он попадает на папку школы в «облачном пространстве». Там он может увидеть папку каждого учителя своего ребенка, а в них задания и ссылки на ресурсы. Там же электронный адрес, куда нужно отправлять выполненные задания, — уточнил директор школы №10.

Задания даются согласно расписанию ребенка. Дети могут смотреть видеоуроки, презентации, электронные лекции, рассказал директор. После этого выполняют домашнее задание и высылают его учителю. Расписание уроков сейчас сокращенное, отметил Виктор Александрович. В первый день обучения задания немного запоздали, так школы были не до конца готовы к такому резкому запуску интернет-обучения.

— Публикуются задания, ссылки на электронные ресурсы (например, Российская электронная школа, Учи.ру). Там можно просмотреть и прослушать видеоуроки, посмотреть различные материалы по урокам. В том числе даже лабораторные работы по физике и химии, — отметил Виктор Александрович 7 апреля.

Электронные платформы, которые сейчас используются для обучения детей, они были созданы раньше и работали все последние годы, отметил директор школы №10. Сейчас запущен еще один новый ресурс «Моя школа в online»*.

Что делают учителя

— Каждый учитель каждый день должен выложить в свою папку согласно расписанию задание для детей. Учитель разрабатывает урок – тему, задание. А затем проверить домашнее задание, — отметил Виктор Александрович.

Есть ли ученики, у кого нет компьютера, Виктор Александрович отметил, что таких детей единицы.

— Мы сейчас рассматриваем отдельно взятый третий вид обучения для отдельных детей без компьютеров. Пока у меня нет заявлений от родителей, что они не могут обучаться по интернету, — сказал директор.

В школе №10 заявления для перехода на дистанционное обучения не нужны. Эту заявительную форму к школе убрали.

Директор школы №1 Марина Комарова

Марина Геннадьевна отметила «Курьер. Среда. Бердск» 7 апреля, что на сайтах любой школы есть вся информация о дистанционном обучении. Есть вкладки с документами и заданиями.

— Мы родителей ознакомили с правилами обучения через группы, через родительские чаты, через сайт. Трудности у нас такие же, как и у всех. Они заключаются в том, что платформы образовательные, которые мы используем, перегружаются и «зависают». Раньше они не испытывали такой колоссальной нагрузки. Они были рабочими и эффективными. Сейчас на них заходят тысячи людей, и сайты перегружаются, — отметила Марина Геннадьевна.

Зачастую сайты не сохраняют выполненные задания, иногда не загружают документы, не дают выполнить задание.

— Мы сталкиваемся с техническими сложностями. Над ними сейчас работают специалисты, налаживают работу ресурсов. Все решается, — отметила директор.

Если не работают образовательные ресурсы, тогда учителя и ученики используют другие способы дистанционного обучения – общаются по «Скайпу», передают информацию через электронную почту или мессенджеры.
Директор школы №1 уточнила, что у них родителям нужно писать заявления о переходе на дистанционное обучение. Таковы рекомендации министерства образования Новосибирской области.

Есть ли родители, которые против обучения через интернет?

— Ни одного подобного заявления к нам не поступало. Все понимают ситуацию, — отметила Марина Комарова.

Среди учеников школы №1 есть те, у кого один компьютер на несколько человек. И это создает определенные сложности. Директор отметила, они используют разные виды дистанционного обучения. Ученики также могут приносить свои тетради с заданиями и оставлять их в школе.

— Мы используем все возможные виды взаимодействия. Никто не останется без заданий, без внимания учителя, — сказала директор.

Директор школы № 11 Николай Репренцев

Как ведется дистанционное обучение в школе №11 «Курьер. Среда. Бердск» 7 апреля рассказал директор Николай Репренцев. Он отметил, что они сталкиваются с такими же сложностями, как и другие.

— Не хватает компьютеров у родителей. Иногда родители не готовы, дети. Учители не всегда все успевают. Но мы продолжаем работу и будем развивать эту систему, — отметил Николай Михайлович.

Все дети, у кого нет компьютера или интернета, они находятся на контроле у заместителя по учебной части, отметил Репренцев. Один два раза в неделю они могут прийти в школу и поработать.

— Таких детей (без техники или интернета – прим. авт.) около 25%. В школе у нас 1115 учеников, — отметил директор школы №11.
Николай Репренцев сказал, что они продолжают совершенствовать систему дистанционного обучения и учатся вместе с детьми. На каникулах в школу приезжал специалист из Новосибирска для обучения педагогов.

*Важно:

Основные сайты, где проводится обучение:

Российская электронная школа;

Учи.ру.

С 8 апреля начала работать платформа «Моя школа в online». Ее презентовало министерство образования региона. По словам специалистов, платформа позволит школьникам по всей России, в том числе не имеющим доступ к высокоскоростному интернету, пройти общеобразовательную программу в дистанционном режиме. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень и соответствующих федеральному образовательному стандарту. Также предусмотрены обратная связь и круглосуточная методическая поддержка учителей, родителей и школьников.

Также ежедневно с 10:00 по московскому времени проходит онлайн-марафон Минпросвещения России «Домашний час» на площадке соцсети «ВКонтакте».
Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям, школьникам и студентам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

Мнение читателей
0
1
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Полезная статья?

Аноним, 08 апреля 2020 22:38
"Есть ли ученики, у кого нет компьютера, Виктор Александрович отметил, что таких детей единицы." И тут же вместо единиц 25%? "— Таких детей (без техники или интернета – прим. авт.) около 25%. В школе у нас 1115 учеников, — отметил директор школы ..."
Значит 278 человек только в одной школе без домашних компьютеров! По вашему это единицы?
К тому же компьютер компьютеру рознь, я уже молчу про вирусные майнеры! Пентиум 115 и Райзен 3600 это Небо и Земля по тормозам и зависанием, но они типа оба компьютеры!
Аноним, 09 апреля 2020 06:13
Лет 6 назад курировала 3 проекта дистанционного образования для школ. Школы делать ничего не хотели, только для галочки отписывались. Уже тогда можно было проверить мощность платформ и внедрить элементы дистанционного образования в учебный процесс. Вот и сейчас можно хоть часть отладить. Уже вроде ничем не загружены. Медики же как-то освоили свои информационные системы. И учителям флаг в руки!
Аноним, 09 апреля 2020 12:08
Будут ли привлекать к уголовной ответственности главного виновного, который через государственные СМИ хвастался, что ОЦИФРОВАЛ ВСЮ СТРАНУ?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования