После подписания акта это уже ваша собственность и придется исправлять ошибки самостоятельно. После объявления о том, что жилье готово, у владельца есть два месяца для приема жилья. По истечению этого периода акт будет подписан в одностороннем порядке.
На что обращаем внимание в первую очередь?
- ровные стены и потолки;
- стеклопакеты должны быть установлены ровно, без щелей и зазоров, необходимо открыть и закрыть все окна, чтобы проверить, что они имеют правильную геометрию и функциональны;
- проверьте все розетки и выключатели: достаточно захватить любой электроприбор небольшого размера.
- несколько раз откройте и закройте входные двери.
Квартиры от застройщиков в Астане (Нур-Султане) иногда сдаются и с чистовой отделкой - в этом случае покупатель должен быть максимально требователен. Встроенная кухонная мебель, сантехника, двери, напольные покрытия не должны иметь никаких изъянов. Вытяжка на кухне должна работать исправно.
Как подготовиться к осмотру жилья в новостройке?
Во-первых, прочитайте еще раз внимательно договор. Прием квартиры проводите в светлое время суток, чтобы все погрешности строителей было видно невооруженным взглядом. Что берем с собой?
- договор, в котором указаны все характеристики жилища.
- смотровой лист (выдается застройщиком);
- рулетка и уровень для проведения замеров;
- фонарик;
- зарядное устройство к телефону (или другой небольшой электроприбор) для проверки розеток;
- обычный лист бумаги, который поможет проверить плотность прилегания дверей и окон в квартире: зажмите лист, а потом попытайтесь его вытянуть.
Если вы обнаружили серьезные нестыковки, которые не соответствуют подписанному ранее договору, то вы можете смело потребовать от застройщика их устранить. Если после осмотра объекта вас все устраивает, смело подписывайте акт и получайте ключи. После этого можете приступить к регистрации прав на жилье. Если же вас не устроило состояние квартиры, акт не подписывайте, а эти претензии укажите в том же акте приемки. После исправления недочетов застройщиком вы сможете подписать еще один акт, в котором будет указано, что претензий нет.
Компании с хорошей репутацией обычно идут навстречу своим клиентам и стараются в кратчайшие сроки исправить недочеты. Но иногда дело может дойти и до судебных разбирательств. При получении своей квартиры задача владельца – усмирить радостные эмоции и трезво оценить соответствие договора и проделанной работы. Внимание к мелочам в процессе приемки позволит избежать существенных затрат и сэкономить ваше время.