Куда девался наш, сибирский картофель?

Господа чиновники, картофель - это второй хлеб для людей и второе у нас зарплаты в разы меньше ваших, это к тому, что лишний раз за 60 руб./кг. подумаешь брать или на макаронах перебиваться.

В Яндекс.Район.Бердск написал Сергей:

Куда девался наш, сибирский картофель?

Картофель как зеркало российской экономики
Картофель в России не просто второй хлеб, но и экономический феномен. К весне на полках наших магазинов исчезает сибирский картофель. Зато в избытке появляется картофель из Средней Азии, Азербайджана, Краснодарского края. И цена соответствующая. Вопрос правительству Новосибирской области – ГДЕ НАШ, СИБИРСКИЙ КАРТОФЕЛЬ? Почему жители Новосибирска, Бердска и других городов должны переплачивать за «импортный» картофель? На сайте Агросервер https://agroserver.ru/kartofel/p1-region-54.htm оптовики предлагают много картофеля, но он не из Новосибирской области. Ещё в 2015 говорилось о проблеме хранения картофеля http://www.sovsibir.ru/news/161679 , но чиновникам абсолютно безразлично. Вот и приходиться сибирякам переплачивать за «импортный» картофель. Господа чиновники, картофель - это второй хлеб для людей и второе у нас зарплаты в разы меньше ваших, это к тому, что лишний раз за 60 руб./кг. подумаешь брать или на макаронах перебиваться.

Мнение читателей
1
2
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Как вы добываете картофель для семьи?

Аноним, 12 июля 2020 13:12
Выращивайте и продавайте за 5 рублей кг.
Аноним, 12 июля 2020 18:32
Сибирский картофель съел колорадский жук.
Андрей, 12 июля 2020 21:40
Уже 13 лет выращиваю свои 25 ведер и не грею голову.
Наталья, 13 июля 2020 00:54
Кто в Бердске садит картошку, тот в магазине не покупает! Но это же надо пошевелиться!
Аноним, 13 июля 2020 08:14
Чиновники, как и Андрей, не греют голову. Для них всегда привезут с хозяйств, а хозяйствам не выгодно тратится на современное хранилище, а гоударственные мужи и торгоаля не заинтересованы, с египетского картофеля маржа больше. Только в прошлые годы в это время он уже стоил меньше 30, но аппетита растут
evro, 13 июля 2020 09:17
Согласна с автором. У меня нет возможности покупать картофель по 60 р/кг и свой участок иметь тоже нет возможности. Да,я работаю. Коммуналка съедает 1/3 зарплаты. Только вот,господа чиновники,не читают наших статей и им плевать,что кушает честный налогоплательщик.
Аноним, 13 июля 2020 12:21
Что конкретно вы требуете с чиновников ?
Nomad47, 13 июля 2020 09:44
Наталья, 2020 00:54. Шевелись не шевелись, если хранить негде, магазин и базар единственный выход. Цены соответствуют спросу, закон рынка. Выращивать с лопатой и тяпкой непростая задача и 60 рублей за клограмм
Nomad47, 13 июля 2020 09:55
... по 60 рублей за килограмм, допустим, соглашусь несколько мешков продать. На большее сил не хватит. Но скажут жмот, хапуга. Да ну его этот бизнес!
Аноним, 13 июля 2020 10:03
А при чем тут безразличие чиновников? Вообще то капитализм давно и картофель - это чей-то бизнес.
Подозреваю, что бизнесу просто невыгодно хранить картофель больше полугода после сбора: болезни, затраты, порча и так далее. Проще купить из-за границы свежий.
И если покупатели весной готовы платить по 50 рублей за кГ (спасибо Путинской России), то в чем проблема?
Аноним, 13 июля 2020 11:44
"спасибо Путинской России"- ну, выращивай самостоятельно, как это было в допутинской России. Может, что поймёшь. Главное прилепить ярлыки " купить из-за kраницы" и "бизнес".
" капитализм давно и картофель - это чей-то бизнес"...для сельских жителей вполне нормальное профессиональное занятие. И справляются, не то что при советике.
Аноним, 13 июля 2020 12:18
Существует понятие продовольственная безопасность страны! Но у нас на неё поклали
Аноним, 13 июля 2020 12:33
До путинской России еще при Ельцине, землю для посадки картофеля выделяли заводы, на автобусах, мешки в грузовиках, хранили в погребах или еще где нибудь. Сейчас этого нет потому что рабочих нет в таком составе, а канцелярия садить картофель не будет.
Может риэлторы будут садить картофель у нас их дофига ?
Вот и пусть покупают у них денег много.
Аноним, 13 июля 2020 12:43
Да, существует "такое понятие". Только теперь зерно экспортируют, а 40 лет назад импортировали и принимали "Продовольственные программы КПСС", обещая накормить когда-нибудь. Некоторых так напичкали идеологией, что до сих пор срыгивают :))
Аноним, 13 июля 2020 12:50
Вы хотите ввести госрегулирование цен для бизнеса?
Боюсь либеральчики тут же взвоют что кровавый режим влазит в частный бизнес и душит.
Аноним, 13 июля 2020 10:21
Да кому нужен ваш картофель по 60 кг оптом, когда можно купить по 45-50 кг российский в розницу? По осени алтайские и сибирские же селяне, которых красный Сергей отказывается замечать, подвезут в большом количестве и дешевле. Холодный привет наташам и серёжам, которые считают, что выращивание картофеля горожанами это вполне нормально. Попробуйте осилить для чистоты эксперимента хотя бы 5-7 соток в одиночку на всех стадиях выращивания, да в ~20 км от своего дома или погреба.
Аноним, 13 июля 2020 12:29
Выращиваю 30 кустов картофеля раннего на даче, начинаем подкапывать во второй половине июля, а урожая хватает до декабря... С весны едим импорт, намного выгоднее, чем наш в очистки переводить(хранить не умеют и не хотят)... Да и по 60 не разу не покупал, самый дорогой 47. Автору меньше по продуктовым бутикам ходить надо
Аноним, 13 июля 2020 12:35
А почему в одиночку ?
Целыми семьями ездили, и старики и дети.))
Аноним, 13 июля 2020 13:43
1.5 сотки хватает на всю зиму. Да притом нужна машина и погреб. Машины есть практически в каждой семье. Ячейка в погреб стоит 30 тр.
Аноним, 13 июля 2020 18:17
На таких божьих коровках по полю не поездешь еще и с мешками ))
Аноним, 13 июля 2020 11:19
Уважаемый автор заметки! Вам картофель не чиновники поставляют,а коммерсанты. С них нужно спрашивать где картофель сибирский.
Аноним, 13 июля 2020 12:20
Чиновники только распределяют гранты и господдержку!
Аноним, 13 июля 2020 12:38
Чиновники, только могут запретить торговать на дороге, и распространять фейки о качественном картофеле в магазине.
В магазине фасуют по 3 - 4 гнилушки на кг.
Аноним, 13 июля 2020 12:35
Куда девался наш, сибирский, картофель?
Покинул нас, ушедши вослед СССР, колхозам и совхозам.))
Аноним, 13 июля 2020 17:15
Ага. Сколько при совке жил - колхозную картофлю только в столовках и видел. Со следами гнили и червей. Поварам не особенно светило всё это добро из "картошки" весь день выковыривать. В ушедшем СССРе хороший сибирский картофель надо было садить, полоть, окучивать и выкапывать. Да и то - как год выдастся. Иногда побатрачишь в поле полноценно - а под конец только пару мешков из мелочи навыбираешь...
Аноним, 13 июля 2020 12:38
В старые добрые времена садили 4 сотки картохи на полях, и часто выкапывали сколько посадили. Года у нас бывают засушливые и холодные.
Теперь вовсе не сажу - хватает покупной, тем более, что есть эту самую картоху стали значительно меньше, в основном идёт в супы. На семью из 3-х человек, в год, потребляем около 100 кГ. Если разделить по месяцам, то выходит не более ведра в месяц, т.е. при цене 60р/кг всего 500руб. За свет больше платим!
Аноним, 13 июля 2020 18:10
Я огород в частном доме засаживал, два ведра семян, и итого 6 мешков картофеля. На всю зиму хватало и еще много оставалось.
Аноним, 13 июля 2020 17:06
Наш сибирский картофель - в полях и на дачах. Кому сильно надо чтобы подешевле - лопату, тяпку, вилы в зубы - и на поля работать! Хранить будете в погребе на отшибе (купите сейчас всего лишь за 50 тыс. руб.). Закажете машину (600 руб/час). И вперёд.

При совке всё примерно так же так и было. Всей семьёй три раза в поле - садить, окучивать, выкапывать. Только доставку завод выделял. Помню деревянные такие скамейки в открытом кузове - и по трассе, потом где-то по полям и по кочкам... Главное - не вывалиться. Зато - "дёшево"!
Аноним, 13 июля 2020 17:33
Сергей-то в картофельную тему уместил все свои обиды на жизнь: "Вот и приходитЬся"..." на макаронах перебиваться"...страдалец,макароны по цене за кг сопоставимы с нынешней ценой на картофель или выше.
Аноним, 13 июля 2020 18:08
Зачем на отшибе ?
В городе есть погреба типа как сарайки, в домах тоже были сарайки в подвале.
А сейчас что ?
Зато шлагбаумы установили, типа хозяева, а сарайку уже не дают, это уже не ваше, а укакашкино, а вдруг вы кран открутите, а он латунный.
Андрей, 13 июля 2020 21:09
По осени на ТЦ микрорайона с машины мешками продают картошку искитимские фермеры. В это же время армянчик на рынке торгует. Везде не дорого, я в прошлом году интересовался для соседки по даче- сил самой садить у нее уже нет. Кому интересно- СНТ Сосновское, можно брать в аренду брошенный участок, пашите, садите. Рублей за 600 в год. Вопрос- где хранить.
Анон, 14 июля 2020 15:08
Что с людьми происходит??? Читаю коментарии удивлясь, "посадил сам и не парюсь", "капитализм, чиновники не кому не должны".
Государсто в лице чиновников должно и даже обязано "кормить" свое население, обеспечить доступность и низкую цену продуктов путем спонсирования фермеров или создания гос предприятий. Если государство не может обеспечить работой чтобы можно было купить еду\одежду\жилье то это бандиты, а не государство и такое государство на фиг не нужно.
Аноним, 14 июля 2020 15:42
В ***** сегодня купила сибирский картофель урожая 2020 по 29,99 за кг.
"Налетай, торопись, покупай /крахмалистую/ живопись"(с). Автору совет не теоретизировать, а самому посещать торговые точки.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования