Новый полигон около кладбища Бердска будет просто обыкновенной зловонной свалкой, подтвердило министерство ЖКХ Новосибирской области

Министерство ответило на 15 вопросов редакции "Курьер.Среда.Бердск". И новости для бердчан печальные. После консервации действующих полигонов Бердска и Искитима мусор повезут именно сюда - полигон, который появится на земле предпринимателя Виктора Голубева.

Новый полигон около кладбища Бердска будет просто обыкновенной зловонной свалкой, подтвердило министерство ЖКХ Новосибирской области
На месте будущей свалки уже строят дороги и ангар-гараж
Сюжет: Свалка между Бердском и Искитимом
Новый полигон около кладбища Бердска будет просто обыкновенной зловонной свалкой, подтвердило министерство ЖКХ Новосибирской области

Увезли туалет и сторожку, угнали каток с будущего полигона ТКО около кладбища БердскаПостроить свалку может каждый: Что увидели во время визита на строящемся полигоне ТКО около кладбища Бердска, рассказали в прокуратуре Искитимского районаЕщё 120 новостей

Редакция "Курьер.Среда.Бердск" получила ответы на 15 вопросов, которые мы адресовали министру Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денису Архипову.

Сразу заметим, что Денис Николаевич понятно ответил на вопросы, которые до сего момента были туманны. Теперь стали ясны, как божий день, и уже могут не вызывать сомнений:

  1. На границе Искитимского района и Бердска будет построен полигон по  обработке и захоронению отходов,  без дальнейшей транспортировки отходов. То есть хранить мусор будут в этом же месте.
  2. На будущий полигон будут свозить мусор Искитимского района. А так же Бердска и Искитима после консервации полигонов в г. Бердске и г. Искитиме.
  3. Разрешения на строительство полигона еще не выдано властью Искитимского района, а выдано разрешение на строительство административно-бытового корпуса для размещения автотранспортных средств, иных разрешений на строительство не выдавалось.
  4. Линия сортировки - это не равно мусороперерабатывающий завод. И его тут не будет. Просто часть мусора будут перерабатывать.
  5. Строительство объекта возможна после получения положительных заключений необходимых экспертиз, в том числе при наличии разрешения на строительство.
  6. Территориальной схемой предусмотрено строительство объекта в с. Маяк Искитимского района Новосибирской области для обработки и захоронения отходов, а не переработки.
  7. Согласно территориальной схеме планируемая проектная мощности объекта 120 тыс. тонн/год.

Резюме - рядом с Бердском будет просто мусорная свалка, которая через некоторое время поглотит и действующую мусорку.

ИНФОРМАЦИЯ

 о строительстве инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Искитимского района Новосибирской области направляю информацию в соответствии с приложением

 Вопрос:

  1. Рядом с кладбищем Бердска и поселком Маяк Искитимского района на участке с кадастровым номером 54:07:047401:1085 планируется полигон по Территориальной схеме обращения с отходами Новосибирской области. Какая разрешенная категория земель у участка?

Ответ:

Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п (далее – территориальная схема), кадастровый номер земельного участка, в границах которого планируется строительство объекта размещения ТКО с объектом обработки вблизи с. Маяк Искитимского района Новосибирской области, не определен.

В целях уточнения категории земель предлагаем обратиться к публичной кадастровой карте.

Вопрос:

  1. Какой проект планируется для реализации на этом участке по Территориальной схеме обращения с отходами?

Ответ:

Согласно разделу XII. территориальной схемы вблизи с. Маяк Искитимского района предусмотрено строительство объекта. Согласно территориальной схеме планируемая проектная мощность объекта 120 тыс. тонн/год.

 Вопрос:

  1. В Территориальной схеме обращения с отходами написано - на участке 54:07:047401:1085 Искитимского района планируют создать объект размещения и захоронения отходов производства и потребления, в том числе ТКО. Разъясните конкретно, что это за объект будет и какие процессы там будет происходить?

Ответ:

На планируемом объекте предусмотрено захоронение и обработка твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

обработка отходов - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

 Вопрос:

  1. Также это будет объект обработки, обезвреживания отходов производства и потребления, в том числе ТКО? Разъясните конкретно, какие процессы обработки там будут происходить?

Ответ:

В соответствии с территориальной схемой указанный объект предусматривает наличие линии обработки.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

 Вопрос:

  1. Может ли объект обработки, размещения, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления, в том числе ТКО, быть просто сортировочной линией?

Ответ:

Вышеперечисленные объекты имеют различные характеристики и технологии. Обработка отходов предполагает их сортировку в целях уменьшения объемов отходов, подлежащих захоронению.

Вопрос:

  1. Правильно ли мы понимаем, что будущий полигон на участке 54:07:047401:1085 Искитимского района будет только ангар с сортировочной линией, а мусор будет увозиться для захоронения и утилизации на другие полигоны?

Ответ:

На планируемом объекте предусмотрена обработка и захоронение отходов, соответственно без дальнейшей транспортировки отходов.

Вопрос:

  1. Или будущий полигон на участке 54:07:047401:1085 Искитимского района это будет ангар с сортировочной линией и с местом захоронения и утилизации мусора на этом же участке?

Ответ:

На планируемом объекте предусмотрена обработка и захоронение отходов.

Вопрос:

  1. Проект полигона уже есть? Есть разрешение на его реализацию?

Ответ:

Согласно информации администрации Искитимского района Новосибирской области, проект полигона выполнен, инвестором – ООО «ПОЛИГОН» (ИНН 5445028063) планируется направить проект на прохождение экспертиз (государственная экологическая экспертиза, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий).

Строительство объекта возможна после получения положительных заключений необходимых экспертиз.

Вопрос:

  1. Кто дает разрешение и проводит экспертизу проекта полигона с сортировочной линией?

Ответ:

Осуществление государственной экологической экспертизы относится к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществление государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий относится к полномочиям Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы». Разрешение на строительство объекта выдает администрация Искитимского района Новосибирской области.

Вопрос:

  1. Есть ли уже экспертиза или она проводится? Есть ли разрешение на строительство полигона?

Ответ:

Согласно информации администрации Искитимского района Новосибирской области, проект полигона выполнен, инвестором – ООО «ПОЛИГОН» (ИНН 5445028063) планируется направить проект на прохождение экспертиз (государственная экологическая экспертиза, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий).

Строительство объекта возможна после получения положительных заключений необходимых экспертиз, в том числе при наличии разрешения на строительство.

 Вопрос:

  1. Если нет разрешения, почему собственник уже ведет подготовительные работы?

Ответ:

Администрацией Искитимского района Новосибирской области выдавалось разрешение на строительство административно-бытового корпуса для размещения автотранспортных средств, иных разрешений на строительство не выдавалось.

Вопрос:

  1. Откуда с каких территорий туда будут свозить мусор? И в каком объеме?

Ответ:

На объекте в с. Маяк планируется осуществлять обработку и захоронение ТКО, образованных на территории Искитимского района (кроме Бурмистровского и Быстровского сельских советов Искитимского района) и г. Искитима (соответственно после консервации полигонов г. Бердске и г. Искитиме.

Вопрос:

  1. Какая мощность будет у будущего полигона?

Ответ:

Согласно территориальной схеме планируемая проектная мощности объекта 120 тыс. тонн/год.

Вопрос:

  1. В Территориальной схеме обращения с отходами предусмотрен полигон с сортировочной линией ТКО в поселке Маяк Искитимского района. Может ли на его месте после запуска построиться мусороперерабатывающий завод?

Ответ:

Территориальной схемой предусмотрено строительство объекта в с. Маяк Искитимского района Новосибирской области для обработки и захоронения отходов, а не переработки.

 Вопрос:

  1. Просим вас разъяснить что такое полигон с обработкой и что такое сортировочная линия?

Ответ:

В соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, полигоны - это комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обработкой отходов называется предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Обработка отходов осуществляется на мусоросортировочных линиях.

15 июля 2020 года пресс-служба министерства ЖКХ региона прислала следующий комментарий по ситуации со свалкой и просили довести до сведения наших читателей. Доводим: 

Правительство региона проведет анализ ситуации с созданием объекта ТКО в Искитимском районе
На особый контроль в Правительстве Новосибирской области взята ситуация, связанная с созданием объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Искитимском районе. Вопросы создания инфраструктуры ТКО на данной территории будут внимательно проанализированы с учетом всех звучащих мнений, окончательные решения по размещению данного объекта будут приняты только после проведения всех необходимых экспертиз. В настоящее время необходимых условий для начала строительства объекта нет.

Как прокомментировал министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов, обсуждение вопроса ведется совместно отраслевыми министерствами регионального Правительства, органами местного самоуправления Искитимского района, а также рабочей группы с участием экологов и общественников, созданной по инициативе органов местного самоуправления.

Денис Архипов подчеркнул, что решение вопроса о реализации проекта строительства объекта в сфере обращения с ТКО в Искитимском районе возможно только после получения результатов экологической и строительной экспертиз. В настоящее время только формируется пакет документов для прохождения государственной экологической экспертизы, в ходе которой будут учтены условия удаленности от водных объектов, жилой застройки, а также нормы воздушного кодекса РФ и земельного кодекса РФ. Таким образом, в настоящее время необходимых условий для начала строительства объекта нет.

Мнение читателей
2
32
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

От редакции

Хотите жить рядом со свалкой?

userpuser, 14 июля 2020 21:09
Если кто-то и питал ранее какие-то иллюзии, надеюсь теперь всё ясно, как белый день! НИКАКИМ ЗАВОДОМ ТУТ ДАЖЕ НЕ ПАХНЕТ!!!!
житель Бердска, 15 июля 2020 08:20
Если строили мусороперерабатывающий завод, то все жители Бердска, думаю, с удовольствием под этим подписались, вместо протестных петиций и писем Президенту.

А теперь придется протестовать.
Митинги, палатки, голодовки, протестные наклейки и баннеры, разрисованные протестными граффити стены и асфальт.
Нас всех толкают на это.
А мы идём на это ради защиты своего здоровья и здоровья наших детей.
Аноним, 15 июля 2020 09:22
Ваш завод будет так пахнуть, что мало не покажется. А то, что не пахнет, травит не хуже вони. Что-то мне не нравится эта двухходовочка с проталкиванием завода.
Аноним, 16 июля 2020 12:22
почему инициативная группа и другие бердчане не задаются одним простым вопросом как получилось, что Голубев покупает в Искитимском районе земельный участок, а позже чиновники администрации НСО решают именно на этом участке развернуть мусорный полигон. Он чот знал заранее? Кто слил эту информацию? И почему чиновники НСо такие важные для города вопросы решают не с бердчанами, не с администрацией города, а с одним человеком, а остальных только ставят в известность. Мне "кажется" это чистой воды криминал и мне кажется, что эта ситуация очень сильно должна заинтересовать правоохранительные органы. ВОт куда надо обратить внимание и кое у кого интерес поубавится. А в рамках уголовного дела другие разговоры разговаривают.
Аноним, 17 июля 2020 10:33
Потому что ответ простой. "ПоЧЁтному" надо свой мусор от строек и УК и т.п. куда-то девать. А денег платить не хотелось. Своя свалка всё решает. Подёргал за прикормленные ниточки и вуаля. Расчёты, конечно, проводились. Но время наивных розовых пакетиков прошло. Биткоины возможно.
Шок, 14 июля 2020 21:14
Странно. Выдано разрешение на строительство АБК. А ведь абк и другие обьекты идут в составе общего комплекса, и должны рассматриваться как единый комплекс а не порознь. И разрешение должно выдаваться соответствующее.
Аноним, 14 июля 2020 21:16
СВалки не будет
1609, 14 июля 2020 22:21
Че так,зачем канитель?Вы уже озвучивали свое предсказание в комментариях.Не томите поясните.
Boeing 777-300ER, 14 июля 2020 21:23
Пусть будет. Я не против. Мусор девать куда-то надо? Надо. Шведской переработки у нас всё равно не будет. От силы процентов 10 будет перерабатываться. Пусть делают, я за.
Анна Автоледи, 15 июля 2020 10:57
Я тоже поддерживаю. А мусоросжигающий завод очень вредное предприятие. Пусть лучше мусор так валяется. Что такого? Нынешняя свалка же существует, и рядом с ней люди живут. Ничего страшного.
Максим, 15 июля 2020 13:20
А сколько Вам за Ваш комментарий заплатили, если не секрет?)
Аноним, 14 июля 2020 21:25
Заголовок снова не попал в содержимое ответа
Гость, 14 июля 2020 21:44
Когда "почётного жителя города" то исключат из таковых? Как может быть экологический преступник почётным жителем? Это даже по уголовным "понятиям" беспредел. Сам свой дом загадил.
Аноним, 15 июля 2020 10:10
Согласен - это чисто коммерческий подход "почетного" пакостника Бердска, что земли мало для организации свалки, можно "сказать" почти в черте города...
Да забил он, 15 июля 2020 10:24
Позиция такова, что против кучка граждан, а он везде, во всем и во всех.
Аноним, 14 июля 2020 21:48
Вот яму мусорную себе выкапывает глубокоуважаемый! Чтоб дольше помнили!
evro, 15 июля 2020 08:41
И похоронят в будущем "многоуважаемого почетного" гражданина на кладбище рядом с этой свалкой.
Аноним, 15 июля 2020 19:38
Евро
... он, наверное, решил десять жизней прожить
Думает, что его это не коснётся
Аноним, 14 июля 2020 22:00
НВР:
Ответ очевиден, мало кто захочет жить рядом со свалкой. А также иметь приусадебные участки. Очень жаль, что наши чиновники мало интересуются благополучием жителей своего города, лишь бы мусор далеко возить не пришлось. Вот вам и мусорная реформа. Платим больше, за то, чтобы мусорки были всё ближе...
Аноним, 14 июля 2020 22:25
Странно звучит "мало интересуются". Правильно сказать: им плевать на тех, кто живет в городе. Мы для них - прах и тлен.
Аноним, 15 июля 2020 08:57
Околосвалочные дачи очень сильно потеряют в цене.
Мишка, 15 июля 2020 10:17
Околосвалочные дачи очень сильно потеряют в цене. Они там и так даром никому не нужны,много брошенных. Люди по 10 лет продать не могут.
Аноним, 14 июля 2020 23:12
НВР:
Нет
Аноним, 14 июля 2020 23:14
Думаю даже с Алтайского края будут привозить мусор. Ну с области это точно. Здоровья и медицины горожанам точно не добавит этот проект денег. Какой то он не очень почётный. Мэр у нас золотой. Ничего не видел ничего не слышал. Шмыг в Новосибирск и видал всех горожан с колёса обозрения.
Аноним, 15 июля 2020 19:40
Он же в Заксобрание собрался с Бадьиным
Решать вопросы почетного
Аноним, 14 июля 2020 23:42
Ещё несколько вопросов министру Архипову: почему вблизи города (!!!) Бердска выбрана такая примитивная схема утилизации? Почему не реальная мусоропереработка, с глубокой сортировкой и тп? Почему в проекте применяются технологии прошлого века? Нет интеллекта, нет технологий или беодчанам и так сойдет?
Аноним, 15 июля 2020 07:15
Зачем вам в городе вообще любая мусоропереработка?
Аноним, 15 июля 2020 07:45
НВР:
Быдло и достойно участи помойки!!! Обнуляйте дальше...
Аноним, 15 июля 2020 09:13
А шо,"прогрессивное" человечество, как прынцесса, обходится без отходов/мусора?
Аноним, 15 июля 2020 19:09
Прогрессивное человечество давно научилось большую подавляющую часть мусора в переработку отправлять, а остатки утилизировать с выработкой энергии, а не токсинов. А отсталое человечество - тупо срёт под себя и ничего особенного не замечает.
Е.В.Белова, 15 июля 2020 08:52
Да, действительно согласно тех.задания там будет полигон ТКО который включает захоронение! Худшего места в министерстве ЖКХ просто не найти: ближе географически чем действующий полигон, пойма реки, которая впадает в районе водозабора, аэродром, который дал согласование на строительство здания, а не на полигон (захоронение отходов)! Даже не затрагивая этическую точку зрения- кладбище. Странный выбор Министерства ЖКХ! Более того, даже законсервированный действующий полигон, еще многие годы может выделять вредные вещества и отравлять водоем.Огромный вопрос Министерству ЖКХ! и будем надеяться на здравый смысл областных чиновников!
Аноним, 15 июля 2020 09:18
А депутаты почему не знали о формировании территориальных схем? Не отслеживали слушания в Искитимском р-не? Они вообще лишены системного мышления? Угрозы и возможности города кто будет изучать? Вопросы риторические...
Аноним, 15 июля 2020 09:27
Напомнили владелиц магазинов в период появления сетей. Они тоже сидели в женском клубе в перманентах своих и не понимали, что их вотчину-кормушку отрезали вешние силы как горячий нож - масло.
Пассажир, 15 июля 2020 09:29
Здравый смысл заканчивается там, где начинается алчность. Голубев мог свои щупальца пустить дальше Бердской администрации. к сожалению.
Пассивненько, 15 июля 2020 10:20
Надеятся и верить... обнадёживающий взгляд депутата...
Аноним, 15 июля 2020 11:26
Аноним, 15 июля 2020 09:18 Потому что большая часть депутатов там сидит только для лоббирования своих собственных интересов.
Аноним, 15 июля 2020 12:35
Может не будете надеяться на чиновников, а просто подготовите дело в суд, например. Есть конкретные имена владельцев участка и учредителей полигона. На стройку нужно много разрешений - их точно нет. Если есть, то с нарушениями. А выборы осенью - пора суетиться. Хоть одну бумажку-запрос напишите собственноручно.
Гость, 16 июля 2020 11:40
Здравый смысл областных чиновников? Против предполагаемых "заносов"? Это утопия! - ???
Аноним, 15 июля 2020 09:29
НВР:
Нет
Нельзя допустить свалку
Аноним, 15 июля 2020 10:19
Только как в Шиесе отстаивать. Вплоть до столкновения. Там только так удалось отстоять не открытие свалки.
Настя Иванова, 15 июля 2020 10:22
Был город-сад, превращают в город-зад. Особенно перспектива строительства помойки в районе поймы реки, которая впадает в районе водозабора, как правильно отметила депутат, удивила. И еще, Аэродром - это зона перспективной застройки, это инвестиционно-привлекательный участок, развитие города и т.п. И тут одна большая помойка просто обесценивает все росчерком пера одного там министерства и господина Голубева. Которой тоже застройщик.
Простите, если Бердск мы считаем городом-курортом, своего рода рекреацией с перспективой развития внутреннего туризма, за каким рожном и чем думали товарищи в пиджаках, собираются делать очередное г..но. Мало того, что слева от трассы помойка воняет и дымит регулярно, давайте еще справа сделаем и зажмем город окончательно. Я так понимаю, современное строительство подобных объектов розу ветров не учитывает. Через пару лет, когда помойка начнет заполнятся, обесценится жилье в центре, район военного городка, аэропорта. Неужели это непонятно? Это у нас мусорная реформа в том виде, как есть, а не как красиво рисуют в отчетах. Сейчас попрут в город министр, депутаты, будут говорить, какую благодать нам это принесет и как это для нас не опасно. Ну да, не у них же под окнами помойка. Бердску просто подложили под бок огромную свинью.
Аноним, 15 июля 2020 11:23
Открою страшную тайну-он всегда таким был..бугагагага
Истмат, 15 июля 2020 10:56
Депутаты городского собрания, в ваш адрес уже цензурных слов нет, не надейтесь. Но вы можете попробовать спасти свои имена, как люди, как граждане Бердска.
Выскажите свою позицию громко, чётко и в полный рост - вы - "ЗА" помойку или - "Против"?
Белова, ты тут часто пишешь комментарии, значит - читаешь. Сделай доброе дело, кинь идею депутатам, пусть свою позицию озвучат. Хоть, здесь, хоть на официальном сайте администрации.
Настя Иванова, 15 июля 2020 11:24
У них выборы. Может и впрягутся. А если продавят тему, они вынуждены будут потом развести руками и сделать реверанс.
Аноним, 15 июля 2020 11:24
1 июля все проголосовали "ЗА"
Аноним, 16 июля 2020 20:44
только свою позицию депутаты долны озвучить по фамильно. Кто есть Кто.
Николай Сычев, 17 июля 2020 14:23
Моя позиция, как депутата: Место под полигон выбрано неудачно, без проведения обследований в соответствии нормативных документов.
Постановление Правительства НСО по полигону следует срочно отменить и начать изучать новое место для его размещения, но не в ущерб жителей г.Бердска.
Более того считаю, что такие жизненно важные вопросы власть должна проводить публично, обязательно с общественным обсуждением на публичных слушаниях и в СМИ.
Полигон не должен влиять на условия проживания горожан. Полигон для жителей, а не жители для полигона.
Аноним, 15 июля 2020 11:01
НВР:
Не хочу
Аноним, 15 июля 2020 11:09
Уважаемая редакция КС! Интересно было бы узнать мнение на все происходящее почетного господина города и его родственника. Может спросите че да как. Совесть не гложет ли? Как людям в глаза смотреть будет то? Бердчане ведь народ простой, могут и несанкционированную мусорку рядом с домом его организовать.
От редакции. От комментариев он отказался.
Аноним, 17 июля 2020 14:25
А почетному любое мнение должно пахнуть.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования