Святая икона прославилась многими благодатными знамениями.
Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы, сообщает azbyka.
3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.
В начале XIX века, а именно в 1802 году, над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда и был помещен чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Тогда же игуменом Иларионом была составлена служба Коневской иконе Божией Матери. Несколько позже над Введенским храмом построили новый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В алтаре новопостроенного храма поместили список с Коневской иконы.
В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.
События после первой мировой войны оказали большое влияние на судьбу как самого Коневского монастыря, так и чудотворной иконы Божией Матери. Территория, на которой находилась Коневская обитель, отошла к Финляндии, в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Во время второй мировой войны монастырь был эвакуирован в местечко Кейтель, поклониться Коневской святыне приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневской обители переехали в Нововалаамский монастырь (Хеинавеси). После расформирования в 1963 году Коневского монастыря чудотворная икона Пресвятой Богородицы была отправлена в Хельсинки, а в 1969 году – в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.
На одной стороне чудотворной Коневской иконы Богоматери – изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, держащим в левой руке двух птенцов голубя, а с другой – Нерукотворенный образ Спасителя. На Афоне икона называлась Акафистной.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской», глас 1
Возсия́ нам, я́ко со́лнце светоза́рное, от восто́ка в велеле́пии/ Твоя́, Влады́чице, ико́на,/ озаря́ющи чуде́с сия́нием пресла́вно/ всех, вы́ну приходя́щих к ней с ве́рою и любо́вию,/ и моля́щихся усе́рдно Твоему́, е́же о Сы́не Твое́м и Бо́зе вели́чию./ Сла́ва Бо́гу, Арсе́нием сию́ да́вшему нам,/ сла́ва возврати́вшему от Нова́града,// сла́ва де́йствующему то́ю все́м исцеле́ния.
Перевод: Воссияла нам, как яркое солнце, от востока в великолепии Твоя, Владычица, икона, озаряя дивно сиянием чудес всех, всегда приходящих к ней с верой и любовью, и молящихся с усердием Твоему величию в Сыне Твоем и Боге. Слава Богу, давшему нам эту икону через Арсения, слава Возвратившему ее из Новгорода, слава Подающему через нее всем исцеления.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской», глас 8
Препросла́вленная Вы́шняго Ма́ти созыва́ет к песнопе́нию нас/ Своего́ о́браза прише́ствием от Нова́града/ и возбужда́ет зре́нием того́ на по́двиг,/ побежда́ти сопроти́вных си́лу,/ и к Ней, я́ко на́шея ра́дости вино́вней, пе́ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Перевод: Превознесенная славой Мать Всевышнего созывает нас к молитвенному песнопению пришествием из Новгорода Своего образа и побуждает его созерцанием на подвиг, побеждать силу врагов, и к Ней, как виновнице нашей радости, воспевать: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».