Мечтает стать пилотом пассажирского авиалайнера 18-летний Ильдус Шаипов из Бердска. И до его мечты осталось лишь рукой подать. В этом году бердчанин окончил кадетский авиационный корпус и сейчас поступает в авиационное училище в Рязанской области.
- Небо для меня — это красота, постоянство, небытие, отдельный смысл жизни, - рассказал «Курьер. Среда. Бердск» Ильдус.
Представьте ситуацию: вы летите в самолете, и по какой-то причине вдруг воздушная машина остается без управления. То бишь без пилотов. По крайней мере, подобные ситуации нам известны по голливудским боевикам. Что же делать и как быть? Пассажирам, терпящим бедствие, бесконечно повезет, если с ними вместе будет лететь Ильдус Шаипов. Ведь он может управлять любым воздушным судном. Сядет за штурвал и всех спасет.
Впервые мальчишка побывал в небе в 6-летнем возрасте. Сам он этого не помнит, рассказали родители, что «катался» он на вертолете. Тогда еще в Бердске стоял вертолетный полк. После полета он сказал своим маме и папе, что будет летчиком.
Одним из самых запоминающихся моментов в жизни Ильдуса стал полет на АН-2. Когда 10-летним мальчишкой он сидел за штурвалом самолета. Было это в Волгоградской области.
-Наш знакомый летал В ДОСААФе. Как-то раз так получилось, что нас пригласили и мы полетели. Пилот разрешил в полете ручку потрогать, подергать за нее. На тот момент очень страшно было. Но не самолетом управлять. В нем сидеть было страшно — от вибрации все тряслось. Ты не понимаешь, где какая кнопка за что отвечает, а управлять — всегда радость. Даже трудно представить, какое это самовнушение, когда тебе доверяют что-то. Передали тебе управление — вот это да! Все теперь, держитесь. Себя уже чуть ли не пилотом представляешь. А по факту только ручки держишь.
В 13-летнем возрасте Ильдус поступил в кадетский авиационный корпус. Совсем мальчишка.
- Очень сложно было привыкнуть к тому, что теперь весь твой день проходит по распорядку. Дома как: встал, пошел в школу, отучился и вернулся домой. Все, весь день у тебя дальше есть. А тут не просто проснулся — побежал на зарядку, а затем весь день распланирован. Самый долгий процесс занимали уроки. Все остальное — не более получаса. И все нужно было успеть сделать. Привыкал месяц. Самыми интересными для меня были авиационные предметы. Так получилось, на все, что я записывал, больше никогда не смотрел. Все запоминал с первого раза, - вспомнил Ильдус.
В 16 лет бердчанин совершил первый прыжок с парашютом. Это был для него прыжок в неизвестность. В теории знал все, а опыта-то не было.
-Я самый первый из самолета выпрыгивал. Не мог посмотреть ни на кого — как прыгает кто-то другой. Первый прыжок — не самый страшный, а самый запоминающийся. На одну секунду я было подумал: да ну его. А потом подумал: ага, попробуй, не прыгни, я потом на тебя посмотрю - сам на себя, кем ты будешь. И все, другие мысли ушли.
Всего на счету Ильдуса 11 прыжков с парашютом. В 15 лет он начал летать. Сначала на планере, затем на легкомоторном самолете, позже на ЯК-52.
Так вот и закончил Ильдус «школу» с полетами. По выпуску получил специальное свидетельство, в котором говорится, насколько кадет образован в сфере авиационной подготовки. Ильдус уже готовый пилот, ему осталось только получить знания в плане теории. И мечтает он стать летчиком гражданской авиации. Впрочем, все его мечты пока связаны только с небом. Но есть еще одно очень сильное желание — побывать в Великобритании. Хотя в своей жизни юноша много путешествовал. И не только по России, но и за рубежом. Ильдус надеется, что границы скоро откроет и сможет исполнить свое желание.
-Рвусь в Великобританию. Мне нравится стиль жизни англичан. Я и их считаю эталоном воспитанности. В этой стране много исторических достопримечательностей. К тому же, хочется подправить свой английский с носителями языка.