Реформа: Когда по улицам Бердска начнут ездить голубые автобусы и сколько это будет стоить городскому бюджетуСрочно переводить на метан такси и автобусы потребовал у чиновников Бердска замминистра региона Вячеслав Невежин. Это связано с транспортной реформой?Транспортная реформа в Бердске: Кто будет возить 2 млн пассажиров в 2021 году, ответил мэр Евгений ШестернинЕщё 19 новости
Не успели выдохнуть жители Новосибирской области и России от пенсионной и мусорной реформ, как незаметно подобралась новая реформа. Но уже к жителям Бердска. В этот раз изменения коснутся пассажирских перевозок Бердска. Как стало известно "Курьер. Среда. Бердск", в Бердск зайдет государственная корпорация ВЭБ.РФ, которая занимается пассажирскими перевозками. Уже в ближайшее время компания планирует реализовать в Бердске новый подход работы. Так, компания желает создать единого оператора пассажирских перевозок, который будет собирать всю прибыль. Аналогичная схема уже работает в регионе - это мусорная реформа. Но обо всем по порядку.
Откуда растут ноги
2 ноября 2020 года при губернаторе Новосибирской области Андрее Травникове состоялось совещание с ВЭБ.РФ по проекту реформирования общественного транспорта Новосибирской области. В совещании приняли участие главы Новосибирска, Бердска, Искитима и Искитимского района. Представители ВЭБ.РФ показали чиновникам опыта Твери, где уже реализуется проект компании. Предложили и местным мэрам перейти на брутто-контракты в сфере пассажирских перевозок. "Повезет" не только Бердску, но и Искитиму и Искитимскому району. Планировалось, что автобусы одного цвета появятся и в Новосибирске. Но мэр Анатолий Локоть на такое предложение не согласился.
В итоге чиновники решили создать межведомственную рабочую группу для рассмотрения вопроса модернизации и развития общественного транспорта Новосибирской агломерации до 12 ноября 2020 года. При этом до 30 декабря 2020 года рабочей группе велено придумать, как ввести оптимальную маршрутную сеть, обновить автотранспорт и принять график реализации проекта в Бердске, Искитиме и Искимском районе.
Также рабочая группа должна предоставить предложения по созданию региональной подведомственной организации (региональный оператор) реализующей контрольно-управленческий функционал по управлению общественного транспорта Новосибирской агломерации включая Бердск, Искитим, Искитимский район на основе комплексной цифровой платформы, сообщает источник "Курьер. Среда. Бердск".
Предполагается, что администрация Бердска заключит с компанией брутто-контракт на 5 или 10 лет. При этом именно администрация будет оплачивать работу ВЭБ.РФ за счет местного или регионального бюджета. Согласно соглашению, власти решат сколько рейсов и в каком направлении совершит перевозчик, а также проконтролируют работу оператора. Для выполнения контракта ВЭБ.РФ отыграет аукцион и заключит договора с потенциальными перевозчиками. При этом новый договор на год с новым перевозчиком обойдется Бердску в 905 млн рублей. На минуточку - доходы местного бюджета составляют порядка 933 млн рублей в год. И, пожалуй, самое главное - инициатор нововведения министерство транспорта Новосибирской области.
Что транспортная реформа предполагает:
1. Единый перевозчик поставит на все линии большие низкопольные автобусы.
2. Промежуток между рейсами составит от 20 минут.
3. Все «Газели», «Форды» и «ПАЗ» прекратят работу в Бердске.
4. Важно и то, что единый оператор заберется в Бердск из Москвы.
5. Он выкрасит все автобусы в один цвет.
6. Введет единый тариф на перевозку.
Опыт реформы в других городах
Синие автобусы запустили в Перми в 2020 года. По словам жителей Твери, заявленный график 5.00 — 24.00 на маршрутах с новыми автобусами часто не соблюдается, интервалы между рейсами увеличились, а маршруты удлинились из-за дополнительных «заездов» в новые точки. Водители недовольны тем, что им более чем в два раза занижают оплату. Так, за 1 час работы на синих автобусах в зависимости от размеров транспортного средства) сейчас платят от 99 до 109 рублей. В то время, как расчет, сделанный на основании федерального отраслевого соглашения, говорит о том, что водителям должны платить в среднем порядка 250 руб. за час.
- Администрация нового предприятия продолжает судорожный поиск недостающих водителей. В ход пошли все средства — от набора киргизских гастарбайтеров с закрывающихся маршруток до объявления на Авито. Но процесс идет убийственно медленно. Чтобы ускорить процесс, была заказаны безадресная SMS-рассылка. Предложение устроиться водителем в «Транспорт Верхневолжья» стали получать люди, даже не имеющие водительских прав категории «D», - пишет "Тверь 24".
Пермяки активно выражают свою позицию по поводу транспортной реформы - в соцсетях множество негативных отзывов.
- Новое предложение властей сократить автобусный маршрут № 68 – какая-то насмешка над жителями. Каждый день автобус ходит полный в обе стороны! Бесплатные пересадки – это хорошо, но ожидание транспорта увеличивается в два раза.
Многие выкладывают фото и видео того, что происходит в салонах транспорта. Они считают, что автобусы переполнены. В такой ситуации может ли быть разговор о сокращении маршрутов? Некоторые удивляются: как в таких условиях можно говорить о безопасности пассажиров.
- И ещё один вопрос: социальную дистанцию как соблюдать? Задумайтесь, господа слуги народа, что вы творите. Весь мир борется с COVID-19, а вы его распространяете.
- Хочется спросить у этих оптимизаторов, когда они сами последний раз ездили на автобусе. Одному троллейбусы помешали. Теперь за автобусы взялись.
Мнение перевозчиков Бердска
Сегодня, 16 ноября, директор ПАТП Бердска и депутат Елена Бороздина прокомментировала "Курьер. Среда. Бердск", чем обернется новая транспортная реформа для города.
- Депутаты за подписью спикера Владимира Голубева направили обращение в Заксобрание Новосибирской области. Есть ощущение, что реформа не предполагает сделать что-то хорошее для города. Это больше похоже на рейдерский захват. На мой взгляд, это экономически нецелесообразная перспектива. Сегодня у бердчан есть выбор - поехать на автобусе ПАТП или на маршрутке частного перевозчика. Время ожидания составляет сегодня 3 минуты. Я категорически против реформы. Считаю, что 20 минут ожидания транспорта - это недопустимо для наших климатических условий. Весь Бердск, мягко говоря, не будет в восторге от этой реформы. Все развалят, а мы не соберем, - резюмирует Елена Викторовна в беседе с "Курьер. Среда. Бердск".
Владимир Луцкин, частный перевозчик в Бердске:
- Мы надеялись на лучшее. Лично я купил в лизинг 5 маршрутных газелей, обновил свой автопарк для работы в 2021 году. Теперь я стану банкротом, мое жилье отберут в счет долгов. Я останусь на улице со своей семьей. Ощущение, что хотят вернуть советские времена. Только нынешнее поколение не одевается в валенки и дубленки. Ждать автобус с интервалом 20 минут будет очень холодно. Тариф обещают сделать 25 рублей в автобусе, а если нужна пересадка - еще 15 рублей. Это сегодня из Микрорайона можно уехать в Новосибирск почти за такую же сумму. А тут поездка по городу. Представьте, на сколько увеличатся траты денег и времени. Тут 20 минут, там 20 минут. А ведь даже новые автобусы ломаются. Представьте, что будет в новых больших автобусах - горожане будут вынуждены ездить, как селедки в банках.
Мнение депутатов
Члены депутатского объединения «Народный депутат» Ольга Козишникова, Николай Сычев, Николай Бауэр и Александр Окунев подготовили обращение по поводу грядущей реформы.
- Мы глубоко возмущены, что обсуждение и принятие такого рода решений по этому вопросу проходит кулуарно на уровне исполнительного органа власти, без привлечения депутатского корпуса. Депутаты являются прямыми представителями горожан, избранными прямым голосованием и призваны отстаивать интересы своих избирателей. Данная инициатива по кардинальному изменению пассажирских перевозок в Бердске напрямую затрагивает интересы всех жителей города Бердска, наших избирателей как в части организации пассажирских перевозок, так и в части бюджетного процесса – озвучиваемый проект планируется финансировать непосредственно из городского бюджета.
Если учесть, что собственные доходы бюджета Бердска практически полностью равны запрашиваемой сумме ежегодной оплаты в рамках предлагаемого контракта, то категорически недопустимо обсуждение и решение данного вопроса без привлечения как депутатского корпуса, так и всей городской общественности. В связи с данной ситуацией, депутатское объединение «Народный депутат» требует привлечения депутатов Совета депутатов города Бердска к обсуждению и принятию решения по данному вопросу реорганизации пассажирских перевозок в Бердске в рамках предложения ВЭБ.РФ и дать на основании Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города Бердска правовую оценку действиям исполнительного органа власти по решению вопросов местного значения без участия представительного органа власти.
Что за зверь такой, транспортная реформа
Депутаты Государственной думы РФ в третьем чтении приняли пакет изменений в федеральные законы, в которых прописаны неотложные меры для обеспечения «устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Среди нормативных актов – федеральный закон №220. Закон вступил в силу в 2015 году, в нем на преобразование системы перевозок регионам дали 5 лет. Решением законодателей этот срок продлили на 7 лет, то есть до 2022 года. Транспортная реформа предполагала отказ от маршруток в привычном виде, оптимизацию маршрутной сети и использование нового подвижного состава.
Искитимцы и Искитимский район должны объединиться с нами против антинародной реформы, а не то эти столичные проходимцы смогут с тыла к нам зайти.
Таких и любят, сидит себе как вобла в аквариуме, только глаза таращит
Социальная фальшь лезет уже со всех щелей.
Столичные реформаторы, когда же вы, наконец, нажрётесь и лопнете от жадности, а?!
А про неоткрывающиеся двери это же надо такое придумать?)) Нет, дорогие, вас легко при таком обстоятельстве будет сфотографировать)) Гораздо легче,чем когда вы вообще на остановку не приезжали
Наши предки были гении и потому они никогда не жили в городах, города были для ярмарок, фискалов и чиновников! Наши мудрые предки жили в уютных и хорошо приспособленных для человеческой жизни деревнях , где все всех знали и доверяли друг другу, численностью не больше 3000человек. И это не случайно, человек способен одновременно помнить не более 3000 человек. Случайные люди(мошенники, проходимцы, душегубы) в деревнях долго не задерживались, их просто изгоняли общины, которые и составляли каждую деревню-семью. Смысл пустых автобусов по городу, точно такой же, как жить в скученных, неудобных для жизни нормальных людей городах, где никто никого не знает, город рай для проходимцев! Город это огромный курятник, где принято плевать на ближнего и срать на нижнего, весь смысл существования городов, после начала индустриализации, в обслуживании заводов и фабрик, но их нет уже 40 лет в России, так для чего в таком случае издеваться над народом, заставляя его жить в мёртвых без фабрик и заводов городах, в тесноте и сплошном геморрое по всем вопросам?
Приведите примеры европейских городов с аналогичным сибирскому климатом, где транспорт надо ждать от 20 минут, да еще на холодных остановках? Т.е. в Москве теплое метро на окраины с интервалом в 1,5-2 минуты - не жирно, а сибирской дыре - и от 20 минут сойдет. Да еще через 20 минут придет битком набитый, насквозь промороженный скотовоз, который будет ползти и кое-как разворачиваться по узким улицам в одну полосу. Это надо до фига свободного времени иметь, чтобы позволить себе по полчаса ждать, потом еще по часу ползти на автобусе по городишке, который можно пешком пройти за это время из конца в конец. 21 век, чё...
Для интереса, встаньте на остановке "Универмаг" и посмотрите на наполняемость и разнообразие тех же Газелей на маршрутах - маршрутки подходят туда каждую секунду!
Я так понимаю, что вы не особо и пользуетесь городским транспортом.
У маршруток есть вмененный доход и это устраивает всех, в т.ч. и государство.
По карте он собирается платить еще скажи по пенсионному удостоверению.
А что нормального в этих повозках для лилипутов?
Как минимум, они ходят чаще, ездят быстрее, в них теплее. Ну, и благодаря тому, что многие предпочитают именно их, вам хватает места в автобусах. Так-то, автобусы в Бердске есть и желающим на них ездить никто не запрещает.
1. "Чаще" - это вы, видимо, только 14 маршрутом пользуетесь. Попробуйте дождаться 15, 18, 16, особенно не в часы пик.
2. "Быстрее" - лично мне быстрой езды не надо. Тише едешь, дальше будешь, как говориться.
3. "Теплее" - так и одеваться надо по сезону, а не только модно.
4. И последнее. автобусы можно отследить по программам и подойти своевременно, не обязательно стоять на остановке по 20 минут.