Быть или не быть транспортной реформе в Бердске? Кто против, кто за и почему, разбирался "Курьер. Среда. Бердск". Напомним, единого оператора пассажирских перевозок, который будет собирать всю прибыль, планируют создать в Бердске и соседнем Искитиме. На нашу территорию зайдет московская государственная корпорация ВЭБ.РФ, которая займется пассажирскими перевозками. Аналогичная схема уже работает в регионе – это мусорная реформа. Мало того что без работы останутся десятки перевозчиков города, еще и из бюджета города придется заплатить этому оператору 933 млн рублей. Объединение "Народный депутат" города активно выступает против перемен в перевозках. Депутаты написали обращение с протестом к мэру Бердска и открытое письмо к депутатам.
- Больше всего возмущает, что такой важный вопрос решается без депутатов, которые непосредственно представляют интересы людей. 11 ноября реформа обсуждалась при главе Бердска, - сказал "Курьер. Среда. Бердск" депутат Николай Сычев 20 ноября.
Вышедший из отпуска мэр Бердска Евгений Шестернин пока воздержался от комментариев "Курьер. Среда. Бердск".
Предыстория
2 ноября 2020 года при губернаторе Андрее Травникове состоялось совещание с ВЭБ.РФ по проекту. Чиновникам показали опыт Твери, где уже реализуется проект компании. Предложили и местным мэрам перейти на брутто-контракты в сфере пассажирских перевозок. В итоге чиновники решили создать межведомственную рабочую группу, которая и решит исход дела. При этом до 30 декабря 2020 года рабочей группе велено придумать, как ввести оптимальную маршрутную сеть, обновить автотранспорт и принять график реализации проекта в Бердске, Искитиме и Искимском районе.
Также рабочая группа должна предоставить предложения по созданию региональной подведомственной организации (регоператора) реализующей контрольно-управленческий функционал по управлению общественного транспорта Новосибирской агломерации на основе комплексной цифровой платформы.
Планируется, что администрация Искитима заключит с компанией брутто-контракт на 5 или 10 лет. При этом именно мэрия будет оплачивать работу ВЭБ.РФ за счет местного или регионального бюджета. Новый договор на год с перевозчиком обойдется Бердску в 905 млн рублей. А доходы местного бюджета составляют порядка 933 млн рублей в год. Для Искитима наверняка процедура также будет далеко не дешевой. Инициатор нововведения – министерство транспорта Новосибирской области.
Все против кроме верхов
Депутаты Государственной думы РФ в третьем чтении приняли пакет изменений в федеральные законы, в которых прописаны неотложные меры для обеспечения «устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Среди нормативных актов – федеральный закон №220. Закон вступил в силу в 2015 году, в нем на преобразование системы перевозок регионам дали 5 лет. Решением законодателей этот срок продлили на 7 лет, то есть до 2022 года.
Депутаты Бердска и перевозчики города намерены добиться отмены реализации реформы.
- Мы категорически против. Все ИП-шники перевозчики вылетят, останутся без работы. Эта организация также будет нанимать подрядчиков, а мы ей будем платить за это. Наверняка никто бюджету Бердска это компенсировать не будет. А для города сумма в 905 млн рублей неподъемная, - сказал "Курьер. Среда. Бердск" депутат Николай Бауэр 20 ноября. Сам он работает в сфере техосмотра транспорта, и ему эта тема близка.
Директор ПАТП Бердска и депутат Елена Бороздина также комментировала "Курьер. Среда. Бердск", чем обернется новая транспортная реформа для города.
- Депутаты за подписью спикера Владимира Голубева направили обращение в Заксобрание Новосибирской области. Есть ощущение, что реформа не предполагает сделать что-то хорошее для города. Это больше похоже на рейдерский захват, - отметила Елена Викторовна "Курьер. Среда. Бердск".
В других городах опыт транспортной реформы печален. Она реализована на сегодня в двух города России. Синие автобусы запустили в Перми в 2020 года. Также реформа была реализована в Твери, по словам ее жителей заявленный график 5.00 — 24.00 на маршрутах с новыми автобусами часто не соблюдается, интервалы между рейсами увеличились, а маршруты удлинились из-за дополнительных «заездов» в новые точки. Водители недовольны тем, что им более чем в два раза занижают оплату. Так, за 1 час работы на синих автобусах в зависимости от размеров транспортного средства сейчас платят от 99 до 109 рублей. В то время как расчет, сделанный на основании федерального отраслевого соглашения, говорит о том, что водителям должны платить в среднем порядка 250 руб. за час.
Мнения бердчан
Что думают жители города о предстоящих переменах в перевозках? "Курьер. Среда. Бердск" собрал комментарии к публикации о транспортной реформе, достойные внимания.
- Если Локоть на встрече с губернатором 2 ноября сказал: "НЕТ", то почему Шестернин промолчал?
- А говорили, что у нас с Новосибирском одна агломерация. Если это так, тогда пускай Локоть скажет своё веское слово и за нас бердчан, и наших депутатов пускай поддержит. Искитимцы и Искитимский район должны объединиться с нами против антинародной реформы, а не то эти столичные смогут с тыла к нам зайти.
- И снова антинародное решение продвигается. Социальная фальшь лезет уже со всех щелей.
- Капец маршруткам и общественному транспорту в Бердске, будет как с вывозом мусора в Бердске без вариантов.
- Плач со стороны перевозчиков понятен, но, дорогие вы наши, не вы ли первыми не соблюдаете интервал движения? На некоторых маршрутах ждать приходится и более 20 минут. Я уже молчу про время окончания работы ваших водителей. Нам предлагается схема, по которой перевозчики работают в европейских городах. Насколько я понял, привязка будет не к количеству пассажиров, а к километру, который нужно будет пройти. А это в свою очередь гарантирует работу общественного транспорта в поздние часы с заездом на конечные точки. Что меня, как пассажира, не может не радовать.
- Почитайте печальный опыт Перми, Хабаровска. После ухода москвичей, кто возить будет? Представьте коммунизм - перевозчиков нет, АТП муниципального нет и люди пешком ходят. Здорово, правда?
- Готов поспорить, что отзывы о работе в других городах старые перевозчики написали. Пол-Европы так работает, а у нас вдруг не пойдёт. Если никто специально палки в колёса совать не будет, то пойдёт и никуда не денется.
- Приведите примеры европейских городов с аналогичным сибирскому климатом, где транспорт надо ждать от 20 минут, да еще на холодных остановках? Т.е. в Москве теплое метро на окраины с интервалом в 1,5-2 минуты - не жирно, а сибирской дыре - и от 20 минут сойдет. Да еще через 20 минут придет битком набитый, насквозь промороженный "скотовоз", который будет ползти и кое-как разворачиваться по узким улицам в одну полосу. Это надо до фига свободного времени иметь, чтобы позволить себе по полчаса ждать, потом еще по часу ползти на автобусе по городишке, который можно пешком пройти за это время из конца в конец. 21 век, чё...
- Я в шоке! Вот Вам и Шестернин. Ему вообще на нас! Мы как подопытные кролики! Будем стоять ноги морозить и еще все деньги из бюджета в Москву отдавать! Предатели! Так издеваться! В -20 стоять и ждать 20 минут, а сами сидят в теплых кабинетах, машины возят на работу, а мы смертные - плати налоги и рты не разевайте!!! Зачем я вообще здесь родился? Еще и дед мой воевал за мое будущее. Лежит наверное и переворачивается. Оно мне надо такое будущее?
- Это будет катастрофа не только для предпринимателей, но и для жителей! Как в СССР, стоять двадцать минут на остановке?! Кому этот бред пришел в голову? И если все деньги бюджета отдать транспорту, тогда все остальные будут кататься на новых автобусах и ждать улучшений в других сферах жизни десять лет? Чтобы наполнить большой автобус, ждать от двадцати минут и более? Всё здоровье опять оставлять на остановках будем. Слышали, что планируют, чтобы пассажиры ездили с пересадками - значит и доход у народа уменьшится за счет дополнительных расходов. Все - чего добились хорошего - всё похоронить?
- Автобусы не справятся с нынешним пассажиропотоком! Будут толпы людей на остановках и связанные с этим последствия, особенно в мороз. Для интереса, встаньте на остановке "Универмаг" и посмотрите на наполняемость и разнообразие тех же "Газелей" на маршрутах - маршрутки подходят туда каждую минуту!
- Да автобусы будут в руках частника, а там вы думаете черного нала не будет? Все будет тоже самое, только еще бешеные суммы из бюджета. Вдвойне приятно. Так ни на какие другие сферы не хватит . Вон медицина, образование, ЖКХ - вот куда вливания нужны. Но мы богатые 900 млн туда или 900 млн сюда, какая разница. Это неэффективное расходование бюджета, я бы сказал преступное. Где органы?
- Тьфу на них и растереть! Маршрутки - это черный нал. Пусть будут нормальные большие автобусы с возможностью оплаты по карте.
_____________________________________
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице "Курьер. Среда. Бердск" в соцсети "Вконтакте", в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте kurer-sreda.ru.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Моё мнение, в Бердске с 1994 года, если по честному нет автобусного автотранспорта, он только числится и на него выделяются огромные деньги, но жители Бердска сами по себе БАТП вообще, судя по странным поступкм, уж давно живёт на другой планете, одно дачное монопольное псевдопервозка дачников уже финиш скотства последнии 25 лет! Единственное спасение, правда со множеством косяков, это маршрутки Бердска,но это реально работает до 20 ч 00 минут в Бердске! И теперь к нам пришли ребят и говорят , виртай всё в зад 1994 года? Эти ребята пришедшие из Москвы будут в шоколаде, иначе бы их здесь не было, но жителям Бердска за чем опять старые грабли из 90х в новой раскраске?
Водилы сто пудово все , как один гастарбайтеры, иначе и быть у этих залётных не может, надо же соседнии страны кормить, а мы всё равно все вымрем к 2059 году по плану, что на нас рабочие места тратить, когда есть бесплатные иноверцы?
−1
ХВА-А-А-А-АТИТ!!!!!!! Довольно!!!
Верните ПРЕЖНЮЮ маршрутную сеть и прекратите нас, общественнотранспортных, кошмарить!
Довольно изобретать велосипед - маршрутная сеть, которая формировалась десятилетиями, была оптимальна и удобна!
Хватит базарить деньги и прорехи латать за наш счёт!
Вы, господа хорошие, даже представления не имеете, как это ежедневно в дождь и снег скакать по пересадкам, платить, платить и платить, искать чуть не ежедневно меняющие путь автобусы!
"Господа! Вы звери, господа!.."
−1
Не надо изобретать велосипед... не надо нервировать людей. нам и так непросто жить. Верните прошлую схему движения транспорта. Создается впечатление, что все нововведения исходят от чиновников, которые не живут в Перми.
В свою бурную былую молодость, насыщенную многими авантюрными событиями ХХ-го века, великий комбинатор - товарищ Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения.
Всё, что он, Остап Бендер, позволял себе проделывать на просторах некогда могущественной империи, он исполнял с тонким сценическим юмором и пониманием момента - где можно, а где не стоит обижать многострадальное население.
И, конечно же, тогда он даже не предполагал, какими циничными будут последователи его таланта в ХХI веке, какими суммами будут оперировать они, какими изощрёнными способами-схемами они будут придумывать свои комбинации.
- "Да, на такие авантюры, которые творятся сейчас! он был не готов в свои лучшие годы", - подумал Остап. И ему стало обидно за свою страну.
Нервно докуривая папиросу, Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей включил Интернет и стал рассматривать фотографии бронзовых памятников, посвящённых ему и его друзьям, установленных во многих городах России и Украины.
Ну, и конечно же, данная схема, ни что иное, как абсолютное рейдерство чистой воды на рынке пассажирских перевозок! Причём, рейдерство, абсолютно наглое, борзое и ни чем не прикрытое!
За что такие обидные названия ? Не ну было конечно всякое и я это все прекрасно помню, как задняя дверь автобуса закрываясь утрамбовывало внутрь какого нибудь мужичка в ветровке и петушиной шапке, который вцепился там за что то и держится, а задняя часть тела находится на улице и когда дверь закрывалась, то эту шапку с капюшоном расплющивало по всему стеклу.
905млн.. / 100000 населения / 20 рабочих дней /12 месяцев = 37.7
Как раз почти поездка на работу и с работы, а если учесть, что половина народа не знает что такое общественный транспорт...
Нам что в городе хотят бесплатный проезд сделать?
Нет?
А зачем вкладывать почти миллиард, если и так какой-никакой транспорт есть.
Во, придумал для тех, кто не может уехать после 20.00... Пусть все останется как есть, а такси с 20 до 6 утра за счёт бюджета)))...
Ты кого там делишь на 100 населения и 20 рабочих дней, статист липовый, вот так и считают, наберут племянников, которым с 3 класса надо учить снова.
Вот так и считаю, что если КАЖДОМУ жителю, включая детей, у которых проезд бесплатный, раздавать 905 миллионов 12 месяцев в году по рабочим дням, то каждому получится по 37р.70коп. в день!
Вы правы, считать надо не так... Если посчитать только количество поездок общественным транспортом в городе Бердске в году, и разделить 905млн. на кол-во поездок, боюсь ужаснемся, что цена превысит
сегодняшнюю в маршрутке.
Например, у нас на работе у половины спроси сколько стоит проезд в маршрутке, боюсь не ответят, так как передвигаются на своем авто.
Давайте свой расчет, посмотрим....
Пять миллионов баксов на этот важнейший проект
Перевожу эти деньги племяннику я на счёт
И просто сижу и жду, когда он их мне домой привезёт
Привезёт, привезёт..."
У вас на глазах воруют, а вы ворам предлагаете шарфик поправлять, а то вдруг горлышко застудят
Шестернин вперед в Новосибирск на переполненном автобусе
Возможно, водиле маршрутки не нравится погода или у него бодун.
Для меня лучше Ашан со всеми его недостатками, чем несколько сотен Ашотов и Василиев. Хочешь кормиться на рынке услуг - возьми на себя обязательства.
Иначе - туда, в Караганду. В этом месте пока таксобомбилам и т.п. хорошо.