Реформа: Когда по улицам Бердска начнут ездить голубые автобусы и сколько это будет стоить городскому бюджетуСрочно переводить на метан такси и автобусы потребовал у чиновников Бердска замминистра региона Вячеслав Невежин. Это связано с транспортной реформой?Транспортная реформа в Бердске: Кто будет возить 2 млн пассажиров в 2021 году, ответил мэр Евгений ШестернинЕщё 19 новости
Бердск сотрясается от грядущей транспортной реформы при участии москвичей. Градус обсуждения зашкаливает, поскольку в коридорах бердской власти уверены, что новая схема пассажирских перевозок (по принципу мусорной реформы с одним регоператором) только навредит. Но сможет ли город отказаться от реформирования пассажирских перевозок, как это сделал Новосибирск?
Как сообщал "Курьер. Среда. Бердск", в город зайдет госкорпорация ВЭБ.РФ, занимающаяся пассажирскими перевозками. Компания планирует создать единого оператора-перевозчика. Ему и достанется вся прибыль от бизнеса.
Реформу внедрят в Бердске после того, как местная власть примет предложение минтранса Новосибирской области. Город предоставил региональному министерству транспорта статистику по пассажирам, перевозкам, льготникам, дорожной инфраструктуре, общественному транспорту. Например, не все дороги в Бердске приспособлены для автобуса. Люди будут ходить пешком?
Чиновники предполагают, что если реформа окажется бесполезной или вредной, внедрять ее в городе не будут. И никто якобы не заставит. Дескать, учитывают не только фактор безопасности пассажирских перевозок, но и интересы бизнеса, работающего в этой отрасли. Но москвичам глубоко плевать на местные особенности, социальную напряженность и потерю работы бердчанами. Московскими бизнесменами движут деньги.
Но мэр Бердска Евгений Шестернин отказался озвучивать по телефону свою позицию относительно транспортной реформы. Он заявил, что ответит только на письменный запрос редакции.
Между тем, есть другой путь заставить бердчан, а также Искитим и Искитимский район пустить варягов на свои дороги. Это придумать областной закон, забирающий часть полномочий у муниципалитетов. И тогда, считает директор Бердского ПАТП и депутат горсовета Елена Бороздина, устоявшаяся система сломается.
- Как только появилась информация о транспортной реформе мы сразу же написали обращение в законодательное собрание, чтобы не допустили рейдерского захвата рынка и перераспределения полномочий из города в область. Бердск — это самостоятельный субъект. У него есть исключительные полномочия в соответствии со 131-м законом. И передавать полномочия в область по организации транспортного обслуживания по меньшей мере нецелесообразно, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» 24 ноября Бороздина.
По ее словам, скорее всего, тему вынесут на внеочередную сессию 27 ноября для того, чтобы поставить в известность всех депутатов.
- Если региональный минтранс пойдет по пути реформирования Твери, то согласие депутатов горсовета никто не спросит. Там приняли областной закон о перераспределении полномочий и забрали у Твери полномочия по организации пассажирских перевозок. А федеральный закон №131 не предполагает согласие города поделиться своими полномочия, - прокомментировала Елена Викторовна.
Если заксобрание Новосибирской области откажется идти по тверскому пути, то Бердск, по оценке Бороздиной, должен отказаться от предложенного реформирования. Как она рассказала, беспокойство бердчан нашло отклик у депутатов регионального парламента, избранных от Бердска, которые не видят оснований менять сложившуюся транспортную систему.
Подробности - в ближайшее время.
Что изменится
Губернатор Андрей Травников уже провел совещание с ВЭБ.РФ по проекту реформирования общественного транспорта Новосибирской области с участием главы Бердска. Поскольку и у чиновников, и у депутатов, и у местных перевозчиков осталось много вопросов, решили создать межведомственную рабочую группу для рассмотрения вопроса модернизации и развития общественного транспорта Новосибирской агломерации. До 30 декабря 2020 года необходимо придумать, как ввести оптимальную маршрутную сеть, обновить автотранспорт и принять график реализации проекта в Бердске.
Предполагается, что горадминистрация заключит с компанией брутто-контракт на 5 или 10 лет. Он предполагает, что мэрия будет оплачивать работу ВЭБ.РФ за счет местного или регионального бюджетов. Власти решат сколько рейсов и в каком направлении совершит перевозчик, а также проконтролируют работу оператора. Для выполнения контракта ВЭБ.РФ проведет аукцион и заключит договоры с победителем. Договор на год с новым перевозчиком обойдется Бердску в 905 млн рублей. При этом собственные доходы города составляют порядка 933 млн рублей в год. Остальное — дотации из областного бюджета.
Что предполагает транспортная реформа
1. Поставка в Бердск более 100 больших низкопольных автобусов, находившихся в эксплуатации не более года и одного цвета. Поставка одна по контракту, срок которого 10 лет.
2. Действующих бердских перевозчиков заменят предложенные компанией ВЭБ.РФ.
3. Предполагается, что автобусы, в которых будет действовать, в том числе, льготный проезд, будут курсировать с интервалом в 20 минут, а все маршрутки будут сняты с линии. Муниципальное АТП продолжит существовать лишь как автопарк.
4. Тариф на проезд станет единым.
5. Альтернативным транспортом в Бердске станет только такси.
6. Водителями могут стать вахтовики, в том числе москвичи.
Директор ПАТП Бердска и депутат Елена Бороздина выступила категорически против транспортной реформы.
- Это больше похоже на рейдерский захват. На мой взгляд, это экономически нецелесообразная перспектива. Сегодня у бердчан есть выбор - поехать на автобусе ПАТП или на маршрутке частного перевозчика. Время ожидания составляет сегодня 3 минуты. Я категорически против реформы. Считаю, что 20 минут ожидания транспорта - это недопустимо для наших климатических условий. Весь Бердск, мягко говоря, не будет в восторге от этой реформы. Все развалят, а мы не соберем, - высказалась Елена Викторовна.
Аналогичной точки зрения придерживается и владелец нескольких бердских маршруток Владимир Луцкин. Его реформа сделает банкротом.
- Я купил в лизинг 5 маршрутных «Газелей», обновил свой автопарк для работы в 2021 году. Теперь я стану банкротом, мое жилье отберут в счет долгов. Я останусь на улице со своей семьей. Ждать автобус с интервалом 20 минут будет очень холодно. Представьте, что будет в новых больших автобусах - горожане будут вынуждены ездить, как селедки в банках.
Члены депутатского объединения «Народный депутат» Ольга Козишникова, Николай Сычев, Николай Бауэр и Александр Окунев подготовили обращение по поводу грядущей реформы. Они высказали недовольство тем, что столь серьезный вопрос и для бюджета, и для всех избирателей города принимали кулуарно, без обсуждения с депутатами. Народные избранники уверены, что нарушается закон о местном самоуправлении, что права власти и законные интересы населения попрали.
Глас народа
я не "аноним".Я Людмила, 21 ноября:
- Гнать их надо. Что-то москвичи зачастили в наш регион. Мусорная реформа, управляющие компании в Новосибирске под себя подминают, в Бердске в некоторых идут переговоры, теперь ещё и транспорт. "Раздольный" стоит, благодаря москвичам. Кредиты понабрали под залог земли и умыли руки. Гнать их надо.
Аноним, 21 ноября:
- Потому что на западе перекрыли им кислород, а жить они привыкли в роскоши. Сейчас будут из народа последние соки выжимать, рентабельный бизнес просто отжимать. Сдается мне, что следующие в списке - управляющие компании, уж очень заманчивая сфера.
Сергей, 22 ноября:
- Всегда, когда влезают москвичи, ничего хорошего ожидать не стоит.
Руссо Туристо, 20 ноября:
- А как вообще можно планировать на одни автобусы потратить весь бюджет города? А на социалку, образование, медицину откуда деньги брать? Скажите, что нам это не по карману и пусть отвяжутся.
Аноним, 20 ноября:
- Прочитал о транспортной "реформе" в Новокузнецке, похожей на пермскую, с той разницей, что пришла питерская фирма со своими автобусами и водителями. Более 160 автобусов привезли и около 300 водителей. Водилы город не знают, путаются, график постоянно нарушается, автобусы ломаются, а маршрутчиков тоже, всех выгнали...
Вот что пишут пермяки, 20 ноября:
- Вот крик души жителя Перми о проходящей там транспортной реформе. ХВА-А-А-А-АТИТ!!!!!!! Довольно!!! Верните ПРЕЖНЮЮ маршрутную сеть и прекратите нас, общественнотранспортных, кошмарить! Довольно изобретать велосипед - маршрутная сеть, которая формировалась десятилетиями, была оптимальна и удобна! Хватит базарить деньги и прорехи латать за наш счёт! Вы, господа хорошие, даже представления не имеете, как это ежедневно в дождь и снег скакать по пересадкам, платить, платить и платить, искать чуть не ежедневно меняющие путь автобусы! "Господа! Вы звери, господа!.."
Ёла, 20 ноября 2020:
- Естественно, у этих планировщиков транспортных реформ всегда под задом личное авто, проблемы индейцев их не волнуют. Таких реформаторов заставить бы в обязательном порядке самим пользоваться плодами своих реформ, тогда появилась бы тема для обсуждения, а так - очередной отмыв бабла.
А вот еще отзыв из Перми, 20 ноября:
- Привожу еще один отзыв из Перми. Не надо изобретать велосипед... не надо нервировать людей. Нам и так непросто жить. Верните прошлую схему движения транспорта. Создается впечатление, что все нововведения исходят от чиновников, которые не живут в Перми.
Аноним, 20 ноября:
- В Новокузнецке 17 числа запустили транспортную реформу. Зайдите в группы Новокузнецк, почитайте отзывы. Просто коллапс какой-то. Все недовольны. Зачем усложнять людям жизнь. Так при этом всём отдать добровольно 900 млн. Спрашивается, зачем и для чего??? Лишат людей работы, создадут неудобства, транспорт будет ходить раз в 20-30 минут и мы за эти неудобства ещё должны 900 млн отдать. Вот так замечательно в мороз ждать 30 минут автобус. Насколько это абсурдно!!!! Зачем нашему маленькому городу нужны эти большие автобусы. Всё наши чиновники карманы себе набить не могут!
Аноним, 20 ноября:
- В городе медицина никакая, всё разваливается, денег нет, а на транспорт они готовы отдать почти миллиард. Это огромный ПОЗОР нашему городу!!!!!!!
Специалист, 21 ноября:
- По факту этот ВЭБ.РФ в данный момент рассчитывает сумму и составляет проект, схему перевозок. У этой конторы огромный ресурс, и с ними конкурировать не сможет ни один перевозчик. Если в двух словах, то они под себя сейчас пишут техзадание. Укажут наличие системы подсчета пассажиров, кондиционеры, камеры, электронные табло и прочее. Я уже молчу, что транспорт должен быть представлен новый. Ну и кто сможет сразу вбухать столько денег если не москвичи?! Естественно, все вложения и сверх этого будут заложены в эти брутто-контракты, да еще и прибыль. Потому и суммы миллиардные. А правительство области, точнее отдельные личности, потому и очень заинтересованы, что видимо ждут с этого всего вкусные откаты.
Аноним, 21 ноября:
- Вот интересно, а почему бы ВЭБ.рф и минфину за их спиной, вместо автобусов, не завезти в Бердск водопроводные трубы, да реформировать за 900 млн наш ветхий водопровод вместе с канализацией? Люди б расцеловали их и памятник в парке соорудили! И ломать автоперевозки не пришлось бы. А?
___________________________________________________________
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Добавляйте в свои телефоны номер 8953-878-90-10 WhatsApp "Курьер. Среда. Бердск" и подписывайтесь на аккаунт в instagram на kurersreda.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице "Курьер. Среда. Бердск" в соцсети "Вконтакте", в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте kurer-sreda.ru.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Вы, граждане, очевидно, не понимаете, о чём идёт речь, оттого и несёте дичь несусветную.
ВЭБ - это, горячо любимое вами государство, о котором вы рыдаете из дня в день и об утрате которого вы так скорбите через пост.
Господь услышал ваши страдания и послал вам государство в виде городского общественного транспорта, такого же, как в любимые вами советские времена.
Ненавидимые вами бизнесмены, чубайсы и барыги переквалифицируются в честных пролетариев - рабочих-водителей, механиков, слесарей. Откуда они будут - да какая разница, пролетарии - они, ведь, интернациональны, не так ли нас учили в школе?
Деньги не будут утекать в частные загребущие руки, а будут находиться в государевом кармане, поочерёдно - то в правом, то в левом.
Ну, а то, что ждать автобуса надо будет 20 минут - к этому привыкните быстро. В советское время ждали - вам и вернулось обраткою.
Поздравляю, ваши желания начинают сбываться.
Да, там ещё была популярна тема про сталинские расстрелы....
Поаккуратнее мечтайте, пожалуйста.
да ладно))) все нынешнее кап.государство это корпорация крупных частных лавочек, вот им в карман и утекают - по феодальному праву ...Усманов взял себе маркировку лекарств, молочки и еще чего под видим госстандарта, Ротенберги взяли Платон под видом заботы о дорогах ,на мусорной реформе тоже частники зарабатывают под видом государственной реформы... Собчак и та пыталась замахнуться на единоличную ловлю крабов ..)) какое государство ? личный бизнес и только...
ВЭБ - это, примерно, как РЖД, если брать транспортную составляющую.
Вас же не напрягает, что железнодорожные перевозки в руках у государства, например?
И порядок какой-никакой, там имеется.
Теперь государство забирает у муниципалитетов общественный транспорт на основных маршрутах, это логично и правильно, вместо того, чтобы дотировать нищие муниципалитеты и размазывать дотации по тонким кусочкам, решено сосредоточить управление в одних, государственных руках, а прослойку в виде муниципалитетов с их бестолковостью и коррупционной составляющей ликвидировать.
Вас же устраивает порядок на железной дороге? Такой же планируется и в городском транспорте.
Слышал звон да не знаешь где он? Хотел с умничать, а сел в лужу? Порядка на железке за двадцать лет не было и нет! Что там творится так шуба заворачивается от ужаса! У меня там двадцать лет родственник работает, поэтому про железку знаю из первых уст!
Нет никакой "логистики", а есть перераспределение полномочий в управлении и убирание ненужной прокладки, в виде госпожи Бороздиной (штоп она была здорова).
Какая разница вам, как пассажиру - кому принадлежит автобус?
Какая разница вам, как пассажиру - кто оплачивает зарплату водителям, слесарям и кондукторам?
Какая вам разница - кто дотирует заведомо убыточный городской общественный транспорт - нищий и дотационный муниципалитет, полунищий и дотационный регион или государство с его ресурсами?
Сейчас, по факту, государство в лице бюджета страны и региона и так содержит муниципальный автотранспорт.
Но, вынуждено делить поляну с частниками - маршруточниками.
Вас же не напрягает тот факт, что яндес-такси и юбер вытеснили с рынка такси всех остальных предпринимателей?
Вот, теперь всем любителям государственного - большой подарок. Берите.
Только не стоит нагнетать про бюджеты, безработицу и бедных владельцев маршруток, они - бизнесмены и несут все риски. Зарплату водителям и социальные выплаты теперь возьмёт на себя государство, что ещё в остатке?
Долгое время ожидания? В соответствии с объёмом пассажиропотока, согласно норматива.
Ещё есть претензии?
А про автобусы: мне, как пассажиру, фиолетово, кому принадлежит автобус и кто платит зарплату, но мне категорически не все равно, что сейчас я еду на работу час от порога до порога, а благодаря большим автобусам, которые будут ходить практически по расписанию электрички, я буду тратить на дорогу 1,5 часа минимум, да еще с большой вероятностью стоя, держась за карман в давке, а не сидя и читая книжку, да еще бонусом получив радость постоять на морозе минут 20. Спасибо, меня совершенно устраивают маршрутки, которые ходят часто и быстро. И не устраивает транспорт, который ходит редко и медленно. И, кстати, никаких идей про государственное - хорошо, а частное - плохо, я не высказывала и по общественному транспорту в СССР сроду не ностальгировала (хотя, может, это вы не мне уже)?
Что за скулёж и сопли? Риск - дело добровольное, никто тебя не заставлял заниматься бизнесом. Отберут - и что? Страхуй бизнес, создавай амортизационный фонд. Кроме тебя тысячи обманутых дольщиков по России УЖЕ живут на улице. Без денег. И никто не ноет.
То, что не получилось хорошо нагреться на перевозках и правильно спланировать предприятие - это только твоя проблема. Читай, что такое "конкуренция"
1. Поставка в Бердск более 100 больших низкопольных автобусов, находившихся в эксплуатации не более года и одного цвета. Поставка одна по контракту, срок которого 10 лет.
2. Действующих бердских перевозчиков заменят предложенные компанией ВЭБ.РФ.
3. Предполагается, что автобусы, в которых будет действовать, в том числе, льготный проезд, будут курсировать с интервалом в 20 минут, а все маршрутки будут сняты с линии. Муниципальное АТП продолжит существовать лишь как автопарк.
4. Тариф на проезд станет единым.
5. Альтернативным транспортом в Бердске станет только такси.
6. Водителями могут стать вахтовики, в том числе москвичи."
Пункт шесть - это сто процентная потеря жителями Бердска и узаконенный рост безработицы за счёт маршрутчиков Бердска! Зато мы всех чабанов и бахчеводов пристроим в Бердске из всей средней Азии!!! Как водят машины гастарбайтеры в Москве, можете прочитать на любом форуме, это трешь и кошмар, как для пассажиров, так и для других участников движения в Москве!
Рабочих мест меньше не станет, зарплаты будут такими же, для водителей и слесарей не изменится ничего, кроме того, что теперь они будут работать не на местных "олигархов", а на государство.
Чего вам всегда и хотелось.
Из Москвы чабаны б/у сюда никогда не поедут, не рыдайте и не бейтесь в истерике.
Это, в первую очередь, потеря кормушки для Бауэров и Бороздиных."
Вот эти ваши кумиры, кормушку точно не потеряют! Почитайте форумы жертв городов попавших под ВЭБ! Местные АТП там все остались на месте, уничтожили только частника на корню! В предыдущей статье , для тех кто в танке, было написано, что ВЭБ привезет своих водителей из Москвы, а кто в Москве водит общественный транспорт только вы и ленивый не знает!!! Год назад когда гастарбайтеров пытались заставить подтвердить свою квалификацию вождения автобусов, чтобы прекратить дичайший рост аварий на общественном транспорте, то там всё колом на две недели встало и все проверки резко свернули, чтобы было кому водить автобусы по городу!
Я, можно сказать - злорадствую и юродствую, призывая всевозможные кары за грех превращения моего родного города в помойку.
Их просто привезут не спрашивая и прикажут!
Городской бюджет глубоко дотационен и распределяет деньги, зарабатывать эти господа никогда не умели и уже не научатся.
Стоимость услуг городского транспорта будет покрыта бюджетом, частично - муниципальным, частично - региональным, частично - государственным.
Раньше был только муниципальный и региональный. Государственные деньги присутствовали очень опосредованно и постоянно служили источником махинаций и корупции.
Кстати, сейчас они убыточны (планово).
С 18 ноября стартовала транспортная реформа, и с тех пор люди не могут нормально уехать на работу или в вуз, школу. Не хватает автобусов и водителей, валидаторы не работают.
Что требуют люди и маршрутчики: вернуть самые необходимые рейсы, такие как 5, 35, 35А. Частные перевозчики готовы отозвать все иски из суда и год обеспечивать транспортом город. За это время власти смогут поэтапно внедрять новые рейсы. Но юрист администрации утверждает, что это сделать невозможно — так как старые маршруты уже ликвидированы.
Вчера, под напором общественности, власти приняли предложения и пообещали их проанализировать.
И сегодня, 24 ноября, общественники и мэрия в 13:00 вновь должны сесть за стол переговоров.
Журналист ВашГород.ру работает на месте. Для вашего удобства мы организуем прямую трансляцию в нашем инстаграме. Здесь мы будем вести текстовую онлайн-трансляцию, добавляя фото и видео с места событий.
1
Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: https://kurer-sreda.ru/2020/11/24/625516-posmotrite-chto-nash-mer-natvoril-transportnaya-reforma-zakonchilas-shturmom-merii?yrwinfo=1606282251737879-1264621167847929929500163-production-app-host-vla-web-yp-29 вот и нас скоро ждет хаос покане поздно стучите все во все двери
А мне-то что стучаться, я на машине езжу, на своей, за свои деньги.
====================
Вот где настоящий обман! Какое нафиг государство? Карманы Сечина, Чубайса, Вексельберга и прочих "сосунов" ни к какому государству не относятся, как и карман основателя "мусорной реформы"! Грабёж казны, не более того.
---------------------
Государственник, ети...
Забота о людях, в виде выполнения наказов, пришла из самого Центра.
Всё, что ни делается – всё к лучшему, но, - естественно, дороже, - это реалии.
И никуда нам от этого не деться, нужно привыкать, ибо, как известно, эволюцию (прогресс) не остановить, иначе – отставание и застой, а такие периоды наша страна уже не единожды проходила. :-)
-ДТП или поломку маршрутки никто не заметит, сразу приедет следующая, а "скотовоз" появится еще через полчаса, когда мы опоздаем, если не замерзнем раньше
-тихоходные скотовозы создадут коллапс на узких улицах Бердска, большинство которых двухполосные, а левые повороты и сейчас сделать проблема
-большие скотовозы потребуют вложений в удлинение парковочных карманов у остановок, в некоторые из которых и один скотовоз не влезет
-хранение и ремонт скотовозов потребует создания специальной огромной базы, в то время как маршрутчики зачастую обслуживают технику сами, хранят её во дворах своих домов
-маршрутка дешевле, значит её быстрее "отбить' и заменить на более новую и комфортную. Не зря же к нам перебрасывают годовалые устаревшие, но так и не окупленеые автобусы
-с приходом москвичей пропадет конкуренция, значит, со временем мы будем оплачивать все "обоснованые" увеличения тарифов
-сам факт, что бердских предпринимателей просто выкидывают говорит о неуважительной позиции к нам нашего мэра и москвичей, значит может коснуться любого бердчанина в будущем
И вообще эта история плохо характеризует мэра- сам порядок в перевозках навести не может, пусть другие разбираются.
=======================
хороший готовый туалет рядом с парком!
=======================
хороший готовый туалет рядом с парком! "
Гениальная идея на счёт туалета! Полностью поддерживаю!!!