Реформа: Когда по улицам Бердска начнут ездить голубые автобусы и сколько это будет стоить городскому бюджетуСрочно переводить на метан такси и автобусы потребовал у чиновников Бердска замминистра региона Вячеслав Невежин. Это связано с транспортной реформой?Транспортная реформа в Бердске: Кто будет возить 2 млн пассажиров в 2021 году, ответил мэр Евгений ШестернинЕщё 19 новости
Совсем недавно Бердск сотрясла новость о новой транспортной реформе, которая очень незаметно подобралась к городу. Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», в город зайдет госкорпорация ВЭБ.РФ, занимающаяся пассажирскими перевозками. Компания планирует создать единого оператора-перевозчика. Ему и достанется вся прибыль от бизнеса.
Реформу внедрят в Бердске после того, как местная власть примет предложение минтранса Новосибирской области. Город предоставил региональному министерству транспорта статистику по пассажирам, перевозкам, льготникам, дорожной инфраструктуре, общественному транспорту. Например, не все дороги в Бердске приспособлены для автобуса.
Приходите с листочком
Чиновники предполагают, что если реформа окажется бесполезной или вредной, внедрять ее в городе не будут. И никто якобы не заставит. Дескать, учитывают не только фактор безопасности пассажирских перевозок, но и интересы бизнеса, работающего в этой отрасли. Но москвичам глубоко плевать на местные особенности, социальную напряженность и потерю работы бердчанами. Московскими бизнесменами движут деньги.
Но мэр Бердска Евгений Шестернин отказался озвучивать по телефону свою позицию относительно транспортной реформы "Курьер. Среда. Бердск». Он заявил, что ответит только на письменный запрос редакции. В беседе с журналистом издания 20 ноября, он велел прийти к нему на личную встречу «с листочком». После общения — согласовать написанное. А главное — заголовок к публикации.
Отношение Евгения Шестернина к транспортной реформе
Спустя 3 дня — 23 ноября — Евгений Шестернин прокомментировал изданию «Бердск online» свою позицию о грядущей транспортной реформе.
Он пояснил, что по распоряжению губернатора Новосибирской области в минтрансе региона создана рабочая группа по отработке вопросов транспортной реформы. В срок до 30 декабря Бердск ждет предложения от минтранса Новосибирской области по внедрению реформы в Бердске. Он отметил, что эти предложения не носят обязательного для исполнения характера.
- Чтобы пойти по опробированному в других городах варианту реформы, нужно персонально подобрать оптимальный вариант для нашего города. Чтобы его подобрать, нужны исходные данные, которыми мы сейчас обеспечили минтранс: сколько у нас пассажиров, сколько перевозок, сколько льготников, какова дорожная инфраструктура. Если реформа будет идти в разрез с интересами города, никаким административным ресурсом нас никто не заставит ее подписать, принять предложения, - сказал Шестернин.
По словам мэра, цель реформы не сокращение числа перевозчиков в Бердске. Главное - безопасность и комфорт для пассажиров и для города.
- Интерес в том, чтобы обеспечить всех людей услугами пассажирского транспорта, в том числе льготников. А на сегодня мы реально видим, что маршрутные такси льготников не обслуживают. Так может считывающие устройства - валидаторы в маршрутки поставить и решить проблему? Мы не по всем улицам можем пустить автобусы из-за ширины проезжей части. Для примера ул. Нахимова - по ней из-за ширины дороги автобус мы пустить не можем. А заставлять людей пешком идти до остановки, где идет автобус, это неправильно, – рассуждал Шестернин. - Что получит город? Новые автобусы? Это не цель. Абсолютно не цель, потому что мы и сами за 5 лет обновили автопарк на 16 автобусов – никогда такого в истории города не было. И сделали это без всяких реформ и концессий. Просто приобретение автобусов – это не реформа. Пока я не видел предложения минтранса, я не могу высказаться ни за реформу, ни против нее.
Мнение перевозчиков
Между тем, есть другой путь заставить бердчан, а также Искитим и Искитимский район пустить варягов на свои дороги. Это придумать областной закон, забирающий часть полномочий у муниципалитетов. И тогда, считает директор Бердского ПАТП и депутат горсовета Елена Бороздина, устоявшаяся система сломается.
- Как только появилась информация о транспортной реформе мы сразу же написали обращение в законодательное собрание, чтобы не допустили рейдерского захвата рынка и перераспределения полномочий из города в область. Бердск — это самостоятельный субъект. У него есть исключительные полномочия в соответствии со 131-м законом. И передавать полномочия в область по организации транспортного обслуживания по меньшей мере нецелесообразно, - рассказала «Курьер. Среда. Бердск» 24 ноября Бороздина.
По ее словам, скорее всего, тему вынесут на внеочередную сессию 27 ноября для того, чтобы поставить в известность всех депутатов.
- Если региональный минтранс пойдет по пути реформирования Твери, то согласие депутатов горсовета никто не спросит. Там приняли областной закон о перераспределении полномочий и забрали у Твери полномочия по организации пассажирских перевозок. А федеральный закон №131 не предполагает согласие города поделиться своими полномочия, - прокомментировала Елена Викторовна.
Если заксобрание Новосибирской области откажется идти по тверскому пути, то Бердск, по оценке Бороздиной, должен отказаться от предложенного реформирования. Как она рассказала, беспокойство бердчан нашло отклик у депутатов регионального парламента, избранных от Бердска, которые не видят оснований менять сложившуюся транспортную систему.
От редакции:
Удивительное отношение Евгения Шестернина по отношению к «Курьер. Среда. Бердск» наблюдает вся редакция. Отношение «испортилось» после серии публикаций о возможном строительстве полигона ТКО около кладбища Бердска, но на Искитимской земле. Редакция «Курьер. Среда. Бердск» намерена и дальше доводить важную информацию о жизни города до наших читателей. В том числе о свалке, транспортной реформе и о том, кто займет кресло мэра до 2025 года.
Мы намерены каждый день направлять запросы о работе администрации города, личном отношении мэра к той или иной ситуации в форме письменного запроса. Напомним, что согласно закону о СМИ, на ответ власти дано 7 календарных дней. Разумеется, чиновники могут уведомить об отсрочке. Но глупо тянуть с ответом, например, о ремонте дорог Бердска до конца декабря 2020 года, не так ли?
Кроме того, мы с удовольствием будем размещать новости с комментариями главы города написанные другими изданиями. Ведь наша цель — это информирование жителей Бердска несмотря на обиды чиновников и созданные ими препоны. И даже несмотря на личные жалобы главы Бердска на нас в адрес Роскомнадзора.
А высказывать "за" или "против" реформы, точнее - обсуждать решения органов власти Шестернин действительно, не имеет права.
Минусы больших автобусов: медленные, редко идут, пустые или полупустые в течение дня, холодные зимой, если один ломается, интервал почти час, нужен кондуктор, только центральные улицы подходят для движения.
И на кой нам такое?
Кому нужны большие до Новосибирска, когда маршрутки в пробках стоят на Большевичке уже по полтора-два часа? Этот большой неповоротливый автобус сколько ехать в один конец будет? 3 часа в один конец только до Речного? И кому он такой будет нужен?
Жители Новокузнецка заночевали в мэрии, протестуя против транспортной реформы.В рамках транспортной реформы в Новокузнецке планировали обновить автобусный парк, поменять сеть маршрутов, попутно сократив те, что обслуживались частными перевозчиками, и ввести новые способы оплаты проезда. Власти объявили 18 тендеров, большинство из которых выиграла петербургская компания "Питеравто"
Мэр Новосибирска Локоть отказался от этой транспортной программы!! А наш ни рыба ни мясо!
Социальный лифт у чиновников не на последнем месте, поэтому, скорее всего, мэр поддержит реформу.
Все это было когда к нам заходили федералы торговых сетей, так же было нытье, теже штампы, Москвичи, беречь надо местное... Хуже не стало нисколько.
ТОже самое и тут, 100 низкопольных автобусов работающие строго по расписанию, отображаемые на карте. Теже мамаши могут залазить с колясками.
АТП в текущем виде это мрак и уровень 50гг прошлого века.
Где эта реформа прошла народ уже бунтует! Кто-то хочет довести ситуацию до белорусской? Кому это надо?