Реформа: Когда по улицам Бердска начнут ездить голубые автобусы и сколько это будет стоить городскому бюджетуСрочно переводить на метан такси и автобусы потребовал у чиновников Бердска замминистра региона Вячеслав Невежин. Это связано с транспортной реформой?Транспортная реформа в Бердске: Кто будет возить 2 млн пассажиров в 2021 году, ответил мэр Евгений ШестернинЕщё 19 новости
Транспортная реформа, грозящая пассажирским перевозкам в Бердске, стала одной из самых осуждаемых новостей последнего времени. Шутка ли: в город зайдет госкорпорация ВЭБ.РФ, выгонит с рынка местных частных перевозчиков и муниципалов, а прибыль от бизнеса заберет себе.
Перевозчики в шоке. Бердские депутаты уже бьют тревогу и обратились в заксобрание Новосибирской области с просьбой не допустить приход варягов на бердскую землю, не разрушать выстроенную систему в сфере общественного транспорта.
«Если реформа будет идти в разрез с интересами города, никаким административным ресурсом нас никто не заставит ее подписать, принять предложения», - заявил мэр Бердска Евгений Шестернин.
По его словам, цель реформы - не сокращение числа перевозчиков в Бердске, а безопасность и комфорт для пассажиров и для города. Но пока он не видел предложения минтранса, то не может высказаться ни за реформу, ни против нее, сообщал «Курьер. Среда. Бердск».
Хоть запротестуйся
Между тем, директор муниципального Бердского ПАТП Елена Бороздина полагает, что мнения города спрашивать никто не будет. Скорее всего, региональная власть примет областной закон, предусматривающий передачу полномочий от муниципалитетов в части организации пассажирских перевозок области. А тогда хоть запротестуйся - закон придется выполнять. Такое развитие событий Бороздина называет «тверским сценарием».
- Зачем в пандемию коронавируса, когда в бюджете и без того дыры, тратить такие деньги на то, что в принципе ненужно? Чтобы обогатить московскую компанию? Я слышала цифры: за 5 лет Новосибирская область потратит на транспортную реформу 25 млрд рублей из бюджета. Цифра внушительная... Мне непонятно, зачем ломать ту систему, которая работает, по большому счету, без серьезных нареканий — с учетом частных перевозчиков и муниципального предприятия, - возмущена Елена Бороздина.
Ни один не высказался «за»
Заксобрание, судя по всему, тоже не собираются «сдаваться без боя». По словам депутата регионального парламента от Бердска Валерия Бадьина, еще пару недель назад состоялось заседание рабочей группы из 10 человек под председательство зампреда заксобрания и зампредседателя фракции «Единой России» Валерия Ильенко.
- Принято решение. Поскольку в законе есть пункт о переходе всех муниципальных образований на брутто-контракты, мы должны выполнять. Но Бердск частично уже начал по ним работать. Мы больше всех, может быть, продвинулись в этом вопросе. Ильенко озвучил буквально четыре тезиса: первое — мы на эту систему переходить будем, второе — не сейчас, третье — не на таких условиях и четвертое — не с этим инвестором, - прокомментировал «Курьер. Среда. Бердск» 26 ноября Бадьин, участвовавший в заседании.
Такой ответ рабочей группы зафиксирован протоколом. В ближайшее время с ним познакомят спикера заксобрания Андрея Шимкива и остальных парламентариев.
- Ни один из членов рабочей группы, кроме замминистра (транспорта) не высказался «за», - констатировал Валерий Георгиевич. - Я думаю, что в 2021 году проект такого закона не поступит в заксобрание. Пока не до того. Тем более, что речь идет о сумасшедших деньгах. И Тверь для нас не является примером. Она в 4 раза меньше Новосибирска и в 4 раза больше Бердска. Да там и не все так хорошо. Необдуманно мы, конечно, поступать не будем.
Вторая попытка москвичей
Он вспомнил, что Бердск уже «наступал на эти грабли», когда в начале 2010-х годов городу пришлось у самого себя выкупать имущество после необдуманной приватизации:
- Мы 80 млн рублей потратили на то, чтобы вернуть себе ПАТП.
Приход в Бердск московской компании ВЭБ.РФ, которую уже именуют региональным оператором, Валерий Бадьин сравнил с мусорной реформой.
- У нас региональный оператор (по вывозу мусора) уже «хорошо» себя проявил. Все деньги ушли в Москву, а мы остались ни при чем. И с транспортной реформой примерно та же песня, - высказался депутат. - Согласно 131-у закону (о принципах местного самоуправления), на муниципалитетах все равно лежит обязанность организовывать пассажирские перевозки. Но они сливки снимут. А как быть с убыточными маршрутами? А раз мы и так возим, зачем нам два предприятия? Да еще за такие деньжищи.
Бадьин рассказал, что ВЭБ.РФ уже второй раз «заходит» в Бердск. Лет 10 назад москвичи и питерцы пытались заняться пассажирскими перевозками. Но тогда отказали обоим.
Кто повезет бердчан на дачи?
- Закон в ближайшее время принят не будет в любом случае. Во-первых, у нас нет лишнего миллиарда (столько придется вложить бюджету в транспортную реформу в Бердске, Искитиме и Искитимском районе). Во-вторых, не думаю, что горожане могут сказать, что сейчас у нас транспортное обслуживание на неудовлетворительном уровне. Да, есть недостатки, но не настолько, чтобы туда вваливать 1 млрд рублей. У нас есть другие направления для вложения денег, - категоричен Валерий Бадьин.
Кроме того, он подвергает сомнению необходимость пустить по городу большие автобусы. Инвестор планирует заказывать в Кургане на заводе, который делает прицепы. Есть подозрение, что качество транспорта пострадает. И зачем Бердску 100 больших автобусов, которые не привязаны к улично-дорожной сети.
- У нас даже «пазики» не по всем дорогам могут пройти. А что делать с убыточными дачными маршрутами? Москвичам они не интересны, а нам людей возить надо. Мы будем создавать специальное предприятие, чтобы автобусы ходили на дачи? Так что проект не то что принимать, даже рассматривать нельзя. На том и порешили, - заключил бердский депутат заксобрания.
Бердск опередил минтранс
Региональный минтранс преподносит будущие брутто-контракты с московской ВЭБ.РФ как нечто новое. Но Бердск уже работает по таким контрактам, отыгрывая пассажирские перевозки на аукционах.
- А министерство транспорта до сих пор работает с перевозчиками на основе старых договоров. И в документе планирования аукционные контракты у минтранса отложены на 2023 год. А мы с 2017 года работаем на основании электронных аукционов, - вторит Бадьину Бороздина.
При этом федеральный закон №220 предполагает два варианта: обычный контракт, когда выручка остается у перевозчика, и брутто-контракт, когда выручку инкассирует администрация города.
- Закон предусматривает и наличие перевозчиков, работающих по нерегулируемому тарифу, как у нас частные маршрутки. (При этом их расценки все равно так или иначе регулирует департамент по тарифам). В чем здесь нарушение законодательства? Бердск работает абсолютно в правовом поле, - уверена Елена Бороздина.
На внеочередной сессии горсовета Бердска 27 ноября она намерена поставить в известность о том, чем грозит городу транспортная реформа, всех депутатов.
Что предполагает транспортная реформа
1. Поставка в Бердск более 100 больших низкопольных автобусов, находившихся в эксплуатации не более года и одного цвета. Поставка одна по контракту, срок которого 10 лет.
2. Действующих бердских перевозчиков заменят предложенные компанией ВЭБ.РФ.
3. Предполагается, что автобусы, в которых будет действовать, в том числе, льготный проезд, будут курсировать с интервалом в 20 минут, а все маршрутки будут сняты с линии. Муниципальное АТП продолжит существовать лишь как автопарк.
4. Тариф на проезд станет единым.
5. Альтернативным транспортом в Бердске станет только такси.
6. Водителями могут стать вахтовики, в том числе москвичи.
_______________________________________________________
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Добавляйте в свои телефоны номер 8953-878-90-10 WhatsApp "Курьер. Среда. Бердск" и подписывайтесь на аккаунт в instagram на kurersreda.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице "Курьер. Среда. Бердск" в соцсети "Вконтакте", в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте kurer-sreda.ru.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Посадят какого нибудь в клетчатом пиджаке с глупыми глазами, который будет тут типа смотрящим, который будет экономить на спичках и искренне думать, что это и есть самая важная функция управляющего, не огорчать своего хозяина мелкими расходами. И будут те же самые водители и те же самые зарплаты.
Да они за 12 работают, а там как хочешь с черной зарплатой, тут такие лохи все, им хоть сколько плати. Они как под гипнозом, неважно, что им не на что жить, ты им расскажи про светлое далеко, они и будут работать, пятак им дай и скажи, что это последнее, сами в рот ничего не сували, а еще и аренда, а еще и пасссажиров нет.
Пока суперБокс не построят, все денги туда, ус..ся и не жить, держать до последнего, не такого слова не могу, денег никому не будет.
Короче, лохи полные, но это ведь все неважно, там другой пассажир за всех заплатит, сразу за год,за всех заплатит, такой же лох.
ВЭБ - государственная компания. Чувствуешь разницу или, ещё пока - нет?
Но это не для Бердска, тут не нужно развитие, тут свои грязные ПАЗики от АТП, и убитые газели с налом и которые сами решают ехать после 21 или нет.
Если, кто думает что ПАЗ и Газел это общественный транспорт, он ошибается очень:)
И вы думаете, что это проблема ?
Под утро придешь, когда дорогу будет видно, поймешь в каких кустах ты находишься.
Я не за рейдерство, но должнен же быть какой-то контроль за соблюдением законов и хоть какая-то конкуренция. Сейчас ничего этого нет.
Должен быть очень избирательный подход к каждому маршруту, с учётом мнений местных жителей.
Говорю же - сон и когда то так было.
Это детские страхи сидят глубоко в памяти.
Вот вы взяли и пошли пешком потому что так захотели, а могли бы дойти до Пентагона и уехать я даже не знаю сколько сейчас маршрутов.
А раньше были только 3 маршрута 4, 5, 3 с 2 и никаких такси.
Кстати, не нужно быть Астердамусом, чтоб увидеть будущее. Будут строить парк, для автобусов, нужно будет место. Чьи это будут расходы, есть там договор ? А расходы лягут на заказчика, та все ляжет на заказчика, и парк, и бензин, и зарплаты.
«Управленчески мы видим два портфеля. Накопленный или так называемый старый портфель. Он пока образует экономический убыток, чем, во многом, и объясняется финансовый результат. При этом последние 2 года ВЭБ формирует новый портфель, который уже экономически безубыточен»,— поясняют в ВЭБ.РФ... "
Таким образом, мы должны были попасть во второй, прибыльный для ВЭБ, портфель и компенсировать убытки корпорации. Что-то не воодушевляет.
А то, что льготников не возят в маршрутках- это вина администрации. Они держаться за свое АТП. Ведь было бы нетрудно обслуживать льготников в маршрутках, для этого есть оборудование(теминалы). ИПшники с удовольствием взяли бы на себя льготников, если их проезд будет компенсирован бюджетом
у них автобусы все низкопосадочные и этим все сказано РАДУЙТЕСЬ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ТРАНСПОРТА
Тверь и Новокузнецк нам в пример. Лично я проштудировала, не воодушевилась.
Золотая середина, она и есть золотая.
А Валера...
Он и скажет, что хотите,что хотите и подпишет!))