Владельцы аэродрома Бердска против обмана и открытого полигона ТКО: Это может быть опасно для самолетов, заявил замдиректора СибНИА Олег ЛебедевВласть Искитимского района отказалась проводить новые общественные слушания по полигону ТКО на границе с БердскомКогда начнется народная экологическая экспертиза по новому полигону ТКО под Бердском, стало известноЕщё 216 новости
Какая организация может провести общественную экологическую, чтобы остановить строительства свалки около кладбища Бердска, выяснила редакция "Курьер. Среда. Бердск". Напомним, как провести народную экспертизу и как это повлияет на стройку полигона, разъясняла Главгосэкспертиза. Активисты Светлана Рябоконь и Наталья Слесарева заявили, что готовы провести экспертизу и остановить строительство.
Редакция отправляла вопросы в Росприроднадзор, главное государственное ведомство, принимающее решение по госэкспертизе. Читайте вопросы и ответы.
Уточните, как и кем проводится общественная экологическая экспертиза? По какой схеме?
- Требования к общественной экологической экспертизе предусмотрены статьями 20-25 Федерального закона от 23.11.1995 N‹ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N° 174-ФЗ). Статьей 20 Закона N• 174-ФЗ предусмотрено, что общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - ответили в Росприроднадзоре.
Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней (пункт I статьи 22 Закона N° I 74-ФЗ).
Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы (пункт 2 статьи 22 Закона N° 174-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N° І74-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся, помимо прочего, организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N. 174-ФЗ общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным (пункт 2 статьи 23 Закона N•. 174-ФЗ).
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведенья о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы (пункт 3 статьи 23 Закона N° 174-ФЗ).
Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения (пункт 4 статьи 23 Закона N° 174-ФЗ).
Общественная экологическая экспертиза проводится самого проекта полигона? Или возможна экспертиза расположения участка под полигон ТКО?
В соответствии со статьей 21 Закона N° 174-ФЗ общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьям 1 1 и 12 Закона № 174-ФЗ, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Статьей 11 Закона № i 74-ФЗ определены объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня, к которым, в том числе, отнесена проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердым коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.
Таким образом, общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьям 1 1 и 1 2 Закона N° 174-ФЗ, в том числе, в отношении объектов размещения отходов (полигонов), за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
На основании каких законов и в какой форме мы можем затребовать проект будущего полигона у застройщика, чтобы он его предоставил для экспертизы?
Согласно пункту З статьи 22 Закона № 1 74-ФЗ общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном Законом N• 174-ФЗ порядке, имеют право, помимо прочего, получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте I статьи 14 Закона № І74-ФЗ.
Кто должен проводить эту общественную экологическую экспертизу? Какое ведомство, какие специалисты?
Статьей 20 Закона N•• 174-ФЗ предусмотрено, что общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 174-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся, помимо прочего, организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным (пункт 2 статьи 23 Закона N• 174-ФЗ).
Отдельно следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона N• 174-ФЗ на экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 Закона N• 174-ФЗ.
Может ли Росприроднадзор провести общественную экологическую экспертизу для жителей Бердска? Сколько это будет стоить?
В соответствии с возложенными полномочиями Росприроднадзор и его территориальные органы не проводят общественную экологическую экспертизу.
Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежные взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующим органов местного самоуправления (статья 29 Закона N° 174-ФЗ).
Какие документы нужно предоставить Росприроднадзор для проведения общественной экологической экспертизы? Или для другого ведомства?
В соответствии с возложенными полномочиями Росприроднадзор и его территориальные органы не проводят общественную экологическую экспертизу.
Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежные взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующим органов местного самоуправления (статья 29 Закона N° 174-ФЗ).
При проведении государственной экологической экспертизы рассматриваются в том числе заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения и материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Участок под полигон ТКО непосредственно граничит с городом Бердском. Могут ли жители Бердска с местными властями организовать обсуждения будущего полигона?
В соответствии с возложенными полномочиями Росприроднадзор и его территориальные органы не проводят общественную экологическую экспертизу.
Условия проведения общественной экологической экспертизы предусмотрены статьей 23 Закона№ 174-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 174-ФЗ общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным (пункт 2 статьи 23 Закона N‹ 174-ФЗ).
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы (пункт 3 статьи 23 Закона N° 174-ФЗ).
Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения (пункт 4 статьи 23 Закона N° І74-ФЗ).
Эти обсуждения должны быть непосредственно по проекту или может обсуждаться внесенный в территориальную схему обращения с отходами Новосибирской области участок на границе Бердска под полигон ТКО? Его расположение в отношении проживающих людей и потенциальном вреде свалки местной экологии?
Согласно пункту З статьи 22 Закона № 174-ФЗ общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном Законом N• 174-ФЗ порядке, имеют право, помимо прочего, получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 Закона N• І74-ФЗ.
Согласно пункту I статьи 14 Закона № 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 1 1 н 12 Закона N• 174-ФЗ проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям упомянутого закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе, помимо прочего, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации утверждено приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 1 6.05.2000 N° 372 (далее — Положение N° 372) , согласно пункту 4.9 которого порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, орган местного самоуправления и заказчик вправе организовать проведение общественные обсуждения по планируемой деятельности при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующим материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.
Какие это должны быть обсуждения и как документально оформлены?
Учитывая изложенное выше, Управление считает, что общественные обсуждения по планируемой деятельности при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должны быть проведены исключительно в отношении объектов, предусмотренных статьей 11 Закона N• 174-ФЗ, то есть, в том числе, в отношении проектной документации объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердым коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проектов рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.
Сколько времени есть у жителей для проведения общественной экологической экспертизы? В какие сроки мы должны ее вам предоставить?
Согласно пункту 3 статьи 23 Закона N• 1 74-ФЗ в заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены, помимо прочего, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
В соответствии с возложенными полномочиями Росприроднадзор и его территориальные органы не проводят общественную экологическую экспертизу. Следовательно, Управление считает, что сроки определяют общественные организации (объединения) при обращении с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления.
Обращаем внимание, что Управление не является органов государственной власти, уполномоченным разъяснить нормы законодательства Российской Федерации. Информация, содержащаяся в подобных настоящему письмах, является мнением Управления по конкретно поставленным вопросам.
_____________________________________
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице "Курьер. Среда. Бердск" в соцсети "Вконтакте", в рубрике «Сообщи свои новости» на сайте kurer-sreda.ru.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
А есть у нас зарегистрированная общественная организация экологического направления? По заявлению отдельных активистов инициировать нельзя. Мэрия по своей инициативе не будет. Депутаты не смогут заставить....Что такое общественное обсуждение?